В среднем дошкольном возрасте важно, чтобы комплекс упражнений был объединён темой или действующим персонажем, однако могут использоваться и бессюжетные наборы заданий.
В среднем дошкольном возрасте важно, чтобы комплекс упражнений был объединён темой или действующим персонажем, однако могут использоваться и бессюжетные наборы заданий.
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_gimnastika.pdf | 1.18 МБ |
syuzhetnaya_utrennyaya_gimnastika_v_sredney_gruppe.docx | 17.8 КБ |
syuzhetnaya_utrennyaya_gimnastika_v_sredney_gruppe.docx | 17.8 КБ |
Воспитатель: Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Сегодня мы с вами прогуляемся по осеннему лесу. Мы шагаем, ноги выше поднимаем. Идем на носочках (руки на пояс). Вот деревья у нас на пути, надо их обойти (ходьба «змейкой»), а по узенькой дорожке пройдут тихо ножки (боком приставным шагом). Побежали ножки по прямой дорожке.
Друг за дружкой побежали и нисколько не устали, и опять шагаем, дружно ноги поднимаем. Ходьба. Построение в две колонны.
1.«Деревце». И.п.: пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела. Поднять прямые руки над головой – вдох. Опустить руки, расслабиться – выдох. (5-6 раз).
В лесу светит солнышко, и все деревья тянут к нему свои листочки. Высоко-высоко тянитесь (вдох), чтобы каждый листочек согрелся. Выдох. Пальчики-листочки танцуют под солнышком.
2. «Клен». Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко и устойчиво стоят деревья, только раскачиваются. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за голову. (4-5 раз в каждую сторону)
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
3. «Дуб». И.п.: ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол – вдох. Руки опустить, расслабиться – выдох. (5—б раз).
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Значит закаленный.
4. «Осина». И. п. – руки в стороны. Мах правой, хлопок под ногой, вернуться в и.п. Мах левой, хлопок под ногой, вернуться в и.п.
В саду осеннем у дорожки
Осина хлопает в ладошки.
Вот почему на той неделе
Ее ладошки покраснели.
5. «Листики». И п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки в обхват. Перекаты вперед – назад на спине. (5—б раз).
Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат.
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки.
6. «Рябина». И. п. руки на поясе, четыре подскока на двух ногах, четыре хлопка стоя. ( по 4 раза)
Я нарядная рябинка,
На моих плечах – косынка.
Бусы ярки, как огонь,
Только их пока не тронь.
Заключительная часть: Бег врассыпную по залу. Спокойная ходьба по залу.
Появилось солнышко, деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя. И.п.: ноги на ширине плеч, руки висят вдоль туловища, тело расслабленно. Приподняться на носках, оторвав пятки от пола, затем быстро опустить тело на пятки, встряхивая тело. ( в течение 0,5 мин.)
Воспитатель: Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Сегодня мы с вами прогуляемся по осеннему лесу. Мы шагаем, ноги выше поднимаем. Идем на носочках (руки на пояс). Вот деревья у нас на пути, надо их обойти (ходьба «змейкой»), а по узенькой дорожке пройдут тихо ножки (боком приставным шагом). Побежали ножки по прямой дорожке.
Друг за дружкой побежали и нисколько не устали, и опять шагаем, дружно ноги поднимаем. Ходьба. Построение в две колонны.
1.«Деревце». И.п.: пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела. Поднять прямые руки над головой – вдох. Опустить руки, расслабиться – выдох. (5-6 раз).
В лесу светит солнышко, и все деревья тянут к нему свои листочки. Высоко-высоко тянитесь (вдох), чтобы каждый листочек согрелся. Выдох. Пальчики-листочки танцуют под солнышком.
2. «Клен». Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко и устойчиво стоят деревья, только раскачиваются. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за голову. (4-5 раз в каждую сторону)
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
3. «Дуб». И.п.: ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол – вдох. Руки опустить, расслабиться – выдох. (5—б раз).
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Значит закаленный.
4. «Осина». И. п. – руки в стороны. Мах правой, хлопок под ногой, вернуться в и.п. Мах левой, хлопок под ногой, вернуться в и.п.
В саду осеннем у дорожки
Осина хлопает в ладошки.
Вот почему на той неделе
Ее ладошки покраснели.
5. «Листики». И п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки в обхват. Перекаты вперед – назад на спине. (5—б раз).
Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат.
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки.
6. «Рябина». И. п. руки на поясе, четыре подскока на двух ногах, четыре хлопка стоя. ( по 4 раза)
Я нарядная рябинка,
На моих плечах – косынка.
Бусы ярки, как огонь,
Только их пока не тронь.
Заключительная часть: Бег врассыпную по залу. Спокойная ходьба по залу.
Появилось солнышко, деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя. И.п.: ноги на ширине плеч, руки висят вдоль туловища, тело расслабленно. Приподняться на носках, оторвав пятки от пола, затем быстро опустить тело на пятки, встряхивая тело. ( в течение 0,5 мин.)
Ежедневное выполнение утренней гимнастики не только укрепляет здоровье ребёнка, но и вырабатывает привычку к физическим упражнениям. А, если весёлый сюжетный комплекс гимнастики выполняет весь д...
Утренняя гимнастика в старшей группе "Осень золотая"...
Оздоровительная гимнастика Л. И. Пензулаева, 4 - 5 лет. Сентябрь - Октябрь - Ноябрь...
Оздоровительная гимнастика Л. И. Пензулаева, 5 - 6 лет. Сентябрь - Октябрь - Ноябрь...
Оздоровительная гимнастика Л. И. Пензулаева, 6 - 7 лет. Сентябрь - Октябрь - Ноябрь...
План - график работы в средней группе детского сада на тему "Осень в лесу. Дары леса."...