САМООБРАЗОВАНИЕ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
самоообразование«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_na_temu.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование на тему:
«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
ЦЕЛИ:
- Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
- Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
ЗАДАЧИ:
- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Сплотить детский коллектив.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3. НОД.
4. Развлечения и досуги.
5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
ПЛАН РАБОТЫ:
МЕСЯЦ | РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА |
Сентябрь | Создание презентации «Ситуации по правилам дорожного движения» | Диагностика Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). Цель: запомнить правила дорожного движения Рисование по мультфильму Целевая прогулка «Мы по улице идем»Цель: формировать у детей представление о одностороннем и двустороннем движении Отгадывание загадок по ПДД. Цель: обучать детей находить отгадку по описанию. (приложение 1) Сюжетно-ролевая игра «Такси». Цель: Закрепить знания детей о професии «таксист» Легковой и грузовой транспорт Цель: закреплять умения различать грузовой и легковой транспорт | Анкетирование родителей Проект «Моя мама водитель» Памятка родителям о дорожной безопасности (приложение 7) | Создание уголка по Правилам дорожного движения |
октябрь | Создание электронной дидактической игры по правилам дорожного движения «Подумай и ответь» | Просмотр презентации «Ситуации по правилам дорожного движения» Чтение «Автодорожных стихов» Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой» Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости» Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве Чтение М. Приходкина «По улицам города». Цель: закреплять знания о транспорте | Рисование «Безопасный путь от дома к детскому саду» Родительское собрание «Безопасность детей на улице» Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге» | Подбор литературы по ПДД |
ноябрь | Создание презентации «История автомобиля» | Электронная дидактическая игра по правилам дорожного движения «Подумай и ответь» Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами» Цель: знакомство с дорожными знаками https://www.youtube.com/ Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход» Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля Подвижная игра «Воробушек и автомобиль». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве Чтение М.Пожарского «Машины». Цель: обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного, закреплять знания о транспорте. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: закреплять знания об автобусе, его назначении Целевая прогулка «Гараж». Цель: дать представление детям о гараже, его строении и функциональном назначении НОД «Наше село и его транспорт» Цель: | Конкурс фотографий «Мое детское автомобильное кресло» Цель: пропаганда среди родителей, приобрести автомобильное кресло) | Изготовление жезла для сюжетно-ролевой игры «Гаишники» |
Декабрь | Просмотр презентации «История автомобиля». Цель: познакомить детей с историей автомобиля Целевая прогулка к пешеходному переходу. Цель: закрепить с детьми термин «пешеходный переход». Воспитывать культуру поведения на улице. Просмотр мультфильма «Категория дорожных знаков». Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения https://www.youtube.com/: Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: воспитывать действовать по звуковому сигналу | Проект «Наш друг-светофор» Памятка родителям по правилам дорожного движения» | Настольная игра «Дорожные знаки» | |
Январь | Создание электронной игры «Отгадай загадку» | Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: закрепить понятия «справа» «слева» «снизу» «сверху» развивать умение ориентироваться в пространстве Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения». Цель: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения Целевая прогулка «Автозаправочная станция» Цель: дать представление об автозаправочной станции, знаке, указывающей на нее Просмотр мультфильма «Машинки, дорожные знаки, светофор, правила дорожного движения – Тики Таки». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения https://www.youtube.com | Выставка рисунков «Я по улице иду» Памятка для родителей | Домино «Дорожные знаки» Создание альбома «Разные виды транспорта» |
Февраль | Создание интерактивной игры по правилам дорожного движения | Просмотр мультфильма «Робокар Поли-правила дорожного движения. Как переходить дорогу». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения Рассматривание плакатов «Дорожные происшествия»Цель: воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации Рисование на тему: «Дорожный знак» Цель: закрепить знания о дорожных знаках и их назначении | Памятка для родителей «Безопасность дорожного движения» | Наглядный плакат «Специальный транспорт» |
март | Изучение методической литературы | Заучивание считалки. Цель: развивать умение четко проговаривать каждое слово, воспитывать умение использовать считалку в игре (Т.ИДанилова Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД стр.29) Чтение М.Дружинина «Служебные машины» Цель: закреплять знание машин специального назначения Рисование «Островок безопасности» Цель: развивать наблюдательность, внимание Просмотр мультфильма «Торопыжка. Правила дорожного движения. Цель: продолжать изучать правила дорожного движения http://youtube.com/ | Памятка для родителей «Правила дорожного движения безопасности на дорогах» (приложение8) | Настольная игра «В гостях у светофорчика» |
Апрель | Создание презентации по правилам дорожного движения | Просмотр мультфильма «Светофор. Обучающая детская песенка . Мультик про машинки. Учим правила дорожного движенияhttps://www.youtube.com. Рисование на тему «Мой дом –моя улица» Цель:закрепить представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свой впечатления Чтение С.Волкова «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания ПДД Изготовление книжки-самоделки «Дорожная азбука» Цель: воспитывать усидчивость, продолжать запоминать Правила дорожного движения | Памятка для родителей «Дорожные ловушки» (приложение13) | Дидактические игры «Какие бывают машины», «О чем говорит знак» |
Май | Анализ своей работы | Просмотр мультфильма « Мультик для детей. Авария на дороге» Цель: продолжать изучать Правила дорожного движения Чтение детских стихов про машины. Цель: вспомнить какие виды транспорта бывают их назначение Развлечение по ПДД «В гостях у светофорчика» Диагностика | Работа сотрудника ГИБДД. Цель: познакомить детей с работой сотрудника ГИБДД | Картинки на классификацию видов транспорта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения!»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения!...
Тема самообразования "«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
laquo;Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»...
Самообразование "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Самообразование "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения....
План по самообразованию "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"
План работы с детьми средней и старшей группы по ПДД....
План по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» Средняя группа
План по самообразованию средняя группа...
Самообразование «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъ...
Отчет о проделанной работе по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».
Актуальность:В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому пробле...