Отчет о проделанной работе по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».
статья (младшая группа)
Актуальность:
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Цели:
- Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
- Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
- формировать безопасное поведение на улице у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения;
- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
- расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
Для реализации поставленных задач в своей работе я использовала такие формы работы с детьми, как: беседы, наблюдения, подвижные игры, просмотр мультимедийных роликов.
В работе с родителями мной использовались такие формы сотрудничества, как: индивидуальные беседы, консультации, памятки, наглядно-информационные средства.
Основой содержания работы с детьми в условиях их вариативности являются 5 направлений, соответствующие основным линиям развития ребенка:
- Познавательное
- Речевое
- Социально-личностное.
- Художественно-эстетическое
- Физическое.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
3. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
.
При изучении с детьми ПДД использовала дидактические и настольно-печатные игры: «Ловкий пешеход», «Дорожные знаки», «Узнай дорожный знак», «Маленький пешеход». Играли в сюжетно-ролевые игры: «Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу», «Мы – водители», «Красный, желтый, зелёный», «Найди свой цвет». Помимо этого, проводились индивидуальные игры: «Воробушек и автомобиль».
Рассматривали: макет светофора; сюжетные картинки по теме «Улица».
Также в нашей группе в течение года проходили беседы: «Для чего нам нужен светофор», «Осторожно скользкая дорога!», «Когда мы пассажиры», «Безопасный двор».
Читали стихи по этой теме: «Для чего нам светофор" О. Тарутина, «Бездельник светофор» С. Михалков, «Запрещается – разрешается» В. Семурина. Также рассказ «Светофор» Б. Житков, М. Погарский «Машины», рассматривали иллюстрации о ПДД, отгадывали загадки по ПДД.
В течение всего года я старалась донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а также формировала у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Считаю, скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Но нужно признать, что приоритет в этом вопросе всегда останется за семьей, т. к. опыт, полученный на примере родителей, часто оставляют неизгладимое впечатление на поведении личности в будущем. Поэтому тесное взаимодействие с семьей воспитанников является важным условием в работе. Таким образом, избежать опасностей на дороге можно лишь путём поддержания постоянного контакта с родителями воспитанников, а так же соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.
С участием родителей воспитанников проведена акция «Безопасный двор», в ходе которой родителям был вручён буклет с целью ознакомления с наиболее безопасными местами для прогулок с их детьми.
По результатам, полученным по данной теме, можно сделать выводы:
- дети стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города, хорошо знают дорожные знаки.
- узнали об основных источниках и видах опасности на улице,
- дети стали проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле, требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях.
- повысилась активность родителей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Образовательный центр «Успех»
Отчет о проделанной работе по самообразованию
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения»
2024 г.
ЛИЧНАЯ КАРТА
Ф.И.О. педагога: Ваганова Юлия Викторовна
Дата рождения: 06.03.1992
Образование: ОАНО ВО Институт управления, г. Москва
Специальность по диплому: менеджер
Место работы: Муниципальное автономное образовательное учреждение «Образовательный центр «Успех»
Занимаемая должность: воспитатель
Дата назначения на должность: 01.09.2023
Курсы повышения квалификации:
- «Педагогика и методика дошкольного образования»;
- ЧОУ ДПО Академия бизнеса и управления системами;
- «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС;
- «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»;
- «Теория и методика воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении»;
- «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
Отчет о проделанной работе по самообразованию
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».
Выполнила воспитатель: Ваганова. Ю. В.
Актуальность:
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Цели:
- Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
- Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
- формировать безопасное поведение на улице у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения;
- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
- расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
Для реализации поставленных задач в своей работе я использовала такие формы работы с детьми, как: беседы, наблюдения, подвижные игры, просмотр мультимедийных роликов.
В работе с родителями мной использовались такие формы сотрудничества, как: индивидуальные беседы, консультации, памятки, наглядно-информационные средства.
Основой содержания работы с детьми в условиях их вариативности являются 5 направлений, соответствующие основным линиям развития ребенка:
- Познавательное
- Речевое
- Социально-личностное.
- Художественно-эстетическое
- Физическое.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
3. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
.
При изучении с детьми ПДД использовала дидактические и настольно-печатные игры: «Ловкий пешеход», «Дорожные знаки», «Узнай дорожный знак», «Маленький пешеход». Играли в сюжетно-ролевые игры: «Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу», «Мы – водители», «Красный, желтый, зелёный», «Найди свой цвет». Помимо этого, проводились индивидуальные игры: «Воробушек и автомобиль».
Рассматривали: макет светофора; сюжетные картинки по теме «Улица».
Также в нашей группе в течение года проходили беседы: «Для чего нам нужен светофор», «Осторожно скользкая дорога!», «Когда мы пассажиры», «Безопасный двор».
Читали стихи по этой теме: «Для чего нам светофор" О. Тарутина, «Бездельник светофор» С. Михалков, «Запрещается – разрешается» В. Семурина. Также рассказ «Светофор» Б. Житков, М. Погарский «Машины», рассматривали иллюстрации о ПДД, отгадывали загадки по ПДД.
В течение всего года я старалась донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а также формировала у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Считаю, скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Но нужно признать, что приоритет в этом вопросе всегда останется за семьей, т. к. опыт, полученный на примере родителей, часто оставляют неизгладимое впечатление на поведении личности в будущем. Поэтому тесное взаимодействие с семьей воспитанников является важным условием в работе. Таким образом, избежать опасностей на дороге можно лишь путём поддержания постоянного контакта с родителями воспитанников, а так же соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.
С участием родителей воспитанников проведена акция «Безопасный двор», в ходе которой родителям был вручён буклет с целью ознакомления с наиболее безопасными местами для прогулок с их детьми.
По результатам, полученным по данной теме, можно сделать выводы:
- дети стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города, хорошо знают дорожные знаки.
- узнали об основных источниках и видах опасности на улице,
- дети стали проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле, требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях.
- повысилась активность родителей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».
Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. В статье раскрывается проблема связана с тем, что...
САМООБРАЗОВАНИЕ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
самоообразование«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»...
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения!»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения!...
Тема самообразования "«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
laquo;Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»...
ПАПКА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».
Работа содержит: актуальность, цель, задачи. формы работы, тематическое планирование деятельности по самообразованию и работу с детьми....
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения (отчет по самообразованию 22-23)
Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возрастаотсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует ...