Отчет о проделанной работе по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».
статья (младшая группа)

Юлия Викторовна Ваганова

Актуальность:

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

 

 

Цели:

  1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
  2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

  • формировать безопасное поведение на улице у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения;
  • воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
  • расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Для реализации поставленных задач в своей работе я использовала такие формы работы с детьми, как: беседы, наблюдения, подвижные игры, просмотр мультимедийных роликов.

В работе с родителями мной использовались такие формы сотрудничества, как: индивидуальные беседы, консультации, памятки, наглядно-информационные средства.

Основой содержания работы с детьми в условиях их вариативности являются 5 направлений, соответствующие основным линиям развития ребенка:

  • Познавательное
  • Речевое
  • Социально-личностное.
  • Художественно-эстетическое
  • Физическое.

 

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

3. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

.

При изучении с детьми ПДД использовала   дидактические и настольно-печатные игры: «Ловкий пешеход», «Дорожные знаки», «Узнай дорожный знак», «Маленький пешеход».  Играли в сюжетно-ролевые игры: «Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу», «Мы – водители», «Красный, желтый, зелёный», «Найди свой цвет».  Помимо этого, проводились индивидуальные игры: «Воробушек и автомобиль».

Рассматривали: макет светофора; сюжетные картинки по теме «Улица».

Также в нашей группе в течение года проходили беседы: «Для чего нам нужен светофор», «Осторожно скользкая дорога!», «Когда мы пассажиры», «Безопасный двор».

 Читали стихи по этой теме: «Для чего нам светофор" О. Тарутина, «Бездельник светофор» С. Михалков, «Запрещается – разрешается» В. Семурина. Также рассказ «Светофор» Б. Житков, М. Погарский «Машины», рассматривали иллюстрации о ПДД, отгадывали загадки по ПДД.

В течение всего года я старалась донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а также формировала у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Считаю, скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Но нужно признать, что приоритет в этом вопросе всегда останется за семьей, т. к. опыт, полученный на примере родителей, часто оставляют неизгладимое впечатление на поведении личности в будущем. Поэтому тесное взаимодействие с семьей воспитанников является важным условием в работе. Таким образом, избежать опасностей на дороге можно лишь путём поддержания постоянного контакта с родителями воспитанников, а так же соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.

С участием родителей воспитанников проведена акция «Безопасный двор», в ходе которой родителям был вручён буклет с целью ознакомления с наиболее безопасными местами для прогулок с их детьми.

По результатам, полученным по данной теме, можно сделать выводы:

  • дети стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города, хорошо знают дорожные знаки.
  • узнали об основных источниках и видах опасности на улице,
  • дети стали проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле, требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях.
  • повысилась активность родителей к обеспечению безопасности дорожного      движения.

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Образовательный центр «Успех»

Отчет о проделанной работе по самообразованию

«Формирование у детей  дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения»

2024 г.

ЛИЧНАЯ КАРТА

Ф.И.О. педагога: Ваганова Юлия Викторовна

Дата рождения: 06.03.1992

Образование: ОАНО ВО Институт управления, г. Москва

Специальность по диплому: менеджер

Место работы: Муниципальное автономное образовательное учреждение «Образовательный центр «Успех»

Занимаемая должность: воспитатель

Дата назначения на должность: 01.09.2023

Курсы повышения квалификации:

  • «Педагогика и методика дошкольного образования»;
  • ЧОУ ДПО Академия бизнеса и управления системами;
  • «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС;
  • «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»;
  •   «Теория и методика воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении»;
  •  «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Отчет о проделанной работе по самообразованию

«Формирование у детей  дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».

Выполнила воспитатель: Ваганова. Ю. В.

Актуальность:

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Цели:

  1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
  2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

  • формировать безопасное поведение на улице у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения;
  • воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
  • расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Для реализации поставленных задач в своей работе я использовала такие формы работы с детьми, как: беседы, наблюдения, подвижные игры, просмотр мультимедийных роликов.

В работе с родителями мной использовались такие формы сотрудничества, как: индивидуальные беседы, консультации, памятки, наглядно-информационные средства.

Основой содержания работы с детьми в условиях их вариативности являются 5 направлений, соответствующие основным линиям развития ребенка:

  • Познавательное
  • Речевое
  • Социально-личностное.
  • Художественно-эстетическое
  • Физическое.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

3. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

.

При изучении с детьми ПДД использовала   дидактические и настольно-печатные игры: «Ловкий пешеход», «Дорожные знаки», «Узнай дорожный знак», «Маленький пешеход».  Играли в сюжетно-ролевые игры: «Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу», «Мы – водители», «Красный, желтый, зелёный», «Найди свой цвет».  Помимо этого, проводились индивидуальные игры: «Воробушек и автомобиль».

Рассматривали: макет светофора; сюжетные картинки по теме «Улица».

Также в нашей группе в течение года проходили беседы: «Для чего нам нужен светофор», «Осторожно скользкая дорога!», «Когда мы пассажиры», «Безопасный двор».

 Читали стихи по этой теме: «Для чего нам светофор" О. Тарутина, «Бездельник светофор» С. Михалков, «Запрещается – разрешается» В. Семурина. Также рассказ «Светофор» Б. Житков, М. Погарский «Машины», рассматривали иллюстрации о ПДД, отгадывали загадки по ПДД.

В течение всего года я старалась донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а также формировала у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Считаю, скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Но нужно признать, что приоритет в этом вопросе всегда останется за семьей, т. к. опыт, полученный на примере родителей, часто оставляют неизгладимое впечатление на поведении личности в будущем. Поэтому тесное взаимодействие с семьей воспитанников является важным условием в работе. Таким образом, избежать опасностей на дороге можно лишь путём поддержания постоянного контакта с родителями воспитанников, а так же соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.

С участием родителей воспитанников проведена акция «Безопасный двор», в ходе которой родителям был вручён буклет с целью ознакомления с наиболее безопасными местами для прогулок с их детьми.

По результатам, полученным по данной теме, можно сделать выводы:

  • дети стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города, хорошо знают дорожные знаки.
  • узнали об основных источниках и видах опасности на улице,
  • дети стали проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле, требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях.
  • повысилась активность родителей к обеспечению безопасности дорожного      движения.

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

C:\Users\user\AppData\Local\Temp\b541173b-4c73-4c96-b279-f8ef02b483cf_06-12-2023_12-24-25.zip.3cf\image-06-12-23-12-24.jpegC:\Users\user\Downloads\image-19-02-24-09-07.jpeg

C:\Users\user\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\7806689D934E610D660CAF5536FEA0B2\Изображение WhatsApp 2024-04-20 в 20.05.45_12732216.jpg

C:\Users\user\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\EFE34C4E2190E97D1ADC625902822B13\Изображение WhatsApp 2024-04-20 в 21.11.53_6eac4ea2.jpgC:\Users\user\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\0A7D7A81E8E3A20E4C34748E98EF45F6\Изображение WhatsApp 2024-04-20 в 21.11.39_0af6bb66.jpgC:\Users\user\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\7BEADAC50E1CE55DC31343CC1A89AC5C\Изображение WhatsApp 2024-04-20 в 21.15.14_4804ef86.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».

Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. В статье раскрывается проблема связана с тем, что...

САМООБРАЗОВАНИЕ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

самоообразование«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»...

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения!»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:  «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление  с правилами дорожного движения!...

Тема самообразования "«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

laquo;Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»...

ПАПКА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».

Работа содержит:  актуальность, цель, задачи. формы работы, тематическое планирование деятельности по самообразованию и работу с детьми....

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения (отчет по самообразованию 22-23)

Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возрастаотсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует ...