Примерный тематический день, посвященный теме «Спорт это сила» в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Грибанова Светлана Валерьевна

Примерный тематический день, посвященный теме «Спорт это сила» в подготовительной группе. 

Цель: Расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом; знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с символами и ритуалами Олимпийских игр.                              

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sport_eto_sila.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный тематический день, посвященный теме «Спорт это сила»

в подготовительной группе № 8. Составил воспитатель: Грибанова Светлана Валерьевна

Цель: Расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом; знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с символами и ритуалами Олимпийских игр.  

                           

  1. Утро: Рассматривание тематического альбома «Легенды и герои большого спорта»
  2. Игровая ситуация общения  «Зимние виды спорта. Техника безопасности при занятиях зимними видами спорта».

Цель: Познакомить детей с различными видами зимнего спорта и правилами безопасности при занятиях зимними видами  спорта, вызвать интерес к занятиям спорта.

  1. НОД  Познавательная деятельность (окружающий мир) на тему «Спорт - это здоровье».

Цель: Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Уметь видеть эмоциональное и физическое состояние взрослых и детей.

НОД 2. Продуктивная деятельность. Аппликация «Лыжник»

Цель: Развивать у детей интерес к зимним видам спорта. Выполнять аппликацию из бумаги в технике «обрывания». Развивать глазомер, мелкую моторику кисти рук.

  1. Работа в уголке ИЗО: Игра «Обведи по точкам изображение спортивного инвентаря»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

  1. Сюжетно-ролевая игра  «Будущие спортсмены»

Цель: Учить детей использовать полученные знания и умения в организации игры.

  1. Наблюдение, беседа на тему «Олимпийские игры»                                                                                                                                                                             Цель: Формировать у детей начальные представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой; воспитывать чувство гордости за Россию.

8. Игры (подвижные, дидактические, настольные, и др.):                                                               Подвижная игра «Мы физкультурники», « Хоккеисты и лыжники»                                                                                           Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта в подвижной игре.                                                                                                                                           Настольные игры «Хоккей», «Разрезные картинки»                                                                                                         Цель: Закрепить знания о зимних видах спорта;                                                                                                                                                                                                                                                          Дидактическая игра «Что для чего»                                                                                                                          Цель: Закрепить знания детей о видах спорта и спортивном инвентаре; учить соотносить определенный вид спорта с инвентарем.                                                                                                          

9. Прогулка: Наблюдение за образованием сосулек.                                                                                                            Цели: закрепить представления детей о снеге как особом состоянии воды; учить наблюдать за образованием сосулек.                                                                                                                                        

 Художественное слово: Знакомство с приметами: быстрая оттепель – долгий мороз; быстрая оттепель – будет мало и дождей летом.

Загадывание загадок о сосульке: Висит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной.

Опыт «Зависимость состояния воды от температуры»

Цель: Показать детям превращение воды в лед и обратный процесс; закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха.

Игра «Разложи льдинки по формочкам»

10. Вечер                                                                                                                                                                Сюжетно-ролевые игры: «Мы спортсмены», «Физкультурное занятие»

11. Занятия по интересам: Конструирование «Олимпийская деревня»; Рисование «Мы любим спорт», Лепка «Дети играют в зимние виды спорта»

12. Коллективные мероприятия: Гимнастика пробуждения «Поднимайся детвора»; игра-эстафета «Чья команда больше мячей забросит в корзину»;

13. Чтение художественной литературы: Г. Шалаева «Большая книга о спорте», Т. Шорыгина «Спортивные сказки», стихотворение Н. Сабри «Спорт для жизни очень важен»

14. Рассматривание:         Рассматривание иллюстраций с изображением Олимпийской деревни.

15.  Самостоятельная творческая, игровая, речевая деятельность: Игры в пазлы, домино, лото, мозаику; Игра дорисуй узор; Игры со снегом.                

16. Элементарные трудовые поручения: Сгребание снега в определенное место для постройки снежных фигур.                                                                                                                                                       Цель: Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Результат, рефлексия                                                                                                                                                                           Рефлексию в конце занятия или тематического дня можно проводить исходя из тематической темы.                                                                                                                                                                 «Чемпион». Изображение пьедестала 1-е, 2-е,3-е места, смайлики из бумаги (улыбающиеся и грустные) по кол-ву детей. Если вам сегодня было интересно, и вы со всем справились, то можете приклеить своего человечка на первое место, он молодец и одержал победу. Если вам было интересно, но не всё получалось легко, то приклейте вашего человечка на вторую ступеньку, он будет еще учится. А если вам сегодня было не очень интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то приклейте вашего человечка на третье место, не расстраивайтесь, ведь у вас обязательно всё получится в следующий раз!

Рефлексия деятельности и содержания учебного материала

Дошкольники в конце занятия отвечают на вопросы, предложенные педагогом:

  • Что у тебя получилось лучше всего?
  • Кто помог тебе сегодня?
  • Что у тебя не получилось и почему?
  • Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
  • Что было самым трудным?
  • Что было самым интересным?
  • Что еще не получается?
  • Кого бы ты хотел(а) поблагодарить за работу на занятии? И т.д.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического досуга посвященного Дню России в старшей и подготовительной группе детского сада. «С чего начинается Родина?»

"Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовника укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботить...

Календарно – тематическое планирование по теме «Предметный мир ребенка» в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе  по теме: "Предметный мир ребенка"...

Календарно- тематическое планирование на тему "Зима. Зимние забавы" в подготовительной группе

Разработаны индивидуальные и групповые занятия, а так же нод....

Календарно -тематическое планирование по теме "Знакомство с профессиями" в подготовительной группе, компенсирующей направленности.

Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным...

Конспект тематического занятия на тему «Вечная память героям ВОВ» (подготовительная группа)

Конспект тематического занятия на тему   «Вечная память героям ВОВ» (подготовительная  группа) Задачи:1.Повысить интерес и знания детей к празднику  75-летию Побед...

ДОСУГ НА ТЕМУ «БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект спортивного занятия в подготовительной группе...

Тематическое занятие, посвященное Блокаде Ленинграда для детей старшей, подготовительной групп

Занятие, досуг, тематическое. Блокада Ленинграда. Старший, подготовительный дошкольный возраст /группы/....