Примерный тематический день, посвященный теме «Спорт это сила» в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Примерный тематический день, посвященный теме «Спорт это сила» в подготовительной группе.
Цель: Расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом; знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с символами и ритуалами Олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sport_eto_sila.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный тематический день, посвященный теме «Спорт это сила»
в подготовительной группе № 8. Составил воспитатель: Грибанова Светлана Валерьевна
Цель: Расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом; знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с символами и ритуалами Олимпийских игр.
- Утро: Рассматривание тематического альбома «Легенды и герои большого спорта»
- Игровая ситуация общения «Зимние виды спорта. Техника безопасности при занятиях зимними видами спорта».
Цель: Познакомить детей с различными видами зимнего спорта и правилами безопасности при занятиях зимними видами спорта, вызвать интерес к занятиям спорта.
- НОД Познавательная деятельность (окружающий мир) на тему «Спорт - это здоровье».
Цель: Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Уметь видеть эмоциональное и физическое состояние взрослых и детей.
НОД 2. Продуктивная деятельность. Аппликация «Лыжник»
Цель: Развивать у детей интерес к зимним видам спорта. Выполнять аппликацию из бумаги в технике «обрывания». Развивать глазомер, мелкую моторику кисти рук.
- Работа в уголке ИЗО: Игра «Обведи по точкам изображение спортивного инвентаря»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
- Сюжетно-ролевая игра «Будущие спортсмены»
Цель: Учить детей использовать полученные знания и умения в организации игры.
- Наблюдение, беседа на тему «Олимпийские игры» Цель: Формировать у детей начальные представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой; воспитывать чувство гордости за Россию.
8. Игры (подвижные, дидактические, настольные, и др.): Подвижная игра «Мы физкультурники», « Хоккеисты и лыжники» Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта в подвижной игре. Настольные игры «Хоккей», «Разрезные картинки» Цель: Закрепить знания о зимних видах спорта; Дидактическая игра «Что для чего» Цель: Закрепить знания детей о видах спорта и спортивном инвентаре; учить соотносить определенный вид спорта с инвентарем.
9. Прогулка: Наблюдение за образованием сосулек. Цели: закрепить представления детей о снеге как особом состоянии воды; учить наблюдать за образованием сосулек.
Художественное слово: Знакомство с приметами: быстрая оттепель – долгий мороз; быстрая оттепель – будет мало и дождей летом.
Загадывание загадок о сосульке: Висит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной.
Опыт «Зависимость состояния воды от температуры»
Цель: Показать детям превращение воды в лед и обратный процесс; закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха.
Игра «Разложи льдинки по формочкам»
10. Вечер Сюжетно-ролевые игры: «Мы спортсмены», «Физкультурное занятие»
11. Занятия по интересам: Конструирование «Олимпийская деревня»; Рисование «Мы любим спорт», Лепка «Дети играют в зимние виды спорта»
12. Коллективные мероприятия: Гимнастика пробуждения «Поднимайся детвора»; игра-эстафета «Чья команда больше мячей забросит в корзину»;
13. Чтение художественной литературы: Г. Шалаева «Большая книга о спорте», Т. Шорыгина «Спортивные сказки», стихотворение Н. Сабри «Спорт для жизни очень важен»
14. Рассматривание: Рассматривание иллюстраций с изображением Олимпийской деревни.
15. Самостоятельная творческая, игровая, речевая деятельность: Игры в пазлы, домино, лото, мозаику; Игра дорисуй узор; Игры со снегом.
16. Элементарные трудовые поручения: Сгребание снега в определенное место для постройки снежных фигур. Цель: Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Результат, рефлексия Рефлексию в конце занятия или тематического дня можно проводить исходя из тематической темы. «Чемпион». Изображение пьедестала 1-е, 2-е,3-е места, смайлики из бумаги (улыбающиеся и грустные) по кол-ву детей. Если вам сегодня было интересно, и вы со всем справились, то можете приклеить своего человечка на первое место, он молодец и одержал победу. Если вам было интересно, но не всё получалось легко, то приклейте вашего человечка на вторую ступеньку, он будет еще учится. А если вам сегодня было не очень интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то приклейте вашего человечка на третье место, не расстраивайтесь, ведь у вас обязательно всё получится в следующий раз!
Рефлексия деятельности и содержания учебного материала
Дошкольники в конце занятия отвечают на вопросы, предложенные педагогом:
- Что у тебя получилось лучше всего?
- Кто помог тебе сегодня?
- Что у тебя не получилось и почему?
- Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
- Что было самым трудным?
- Что было самым интересным?
- Что еще не получается?
- Кого бы ты хотел(а) поблагодарить за работу на занятии? И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического досуга посвященного Дню России в старшей и подготовительной группе детского сада. «С чего начинается Родина?»
"Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовника укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботить...
Календарно – тематическое планирование по теме «Предметный мир ребенка» в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Предметный мир ребенка"...
Календарно- тематическое планирование на тему "Зима. Зимние забавы" в подготовительной группе
Разработаны индивидуальные и групповые занятия, а так же нод....
Календарно -тематическое планирование по теме "Знакомство с профессиями" в подготовительной группе, компенсирующей направленности.
Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным...
Конспект тематического занятия на тему «Вечная память героям ВОВ» (подготовительная группа)
Конспект тематического занятия на тему «Вечная память героям ВОВ» (подготовительная группа) Задачи:1.Повысить интерес и знания детей к празднику 75-летию Побед...
ДОСУГ НА ТЕМУ «БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Конспект спортивного занятия в подготовительной группе...
Тематическое занятие, посвященное Блокаде Ленинграда для детей старшей, подготовительной групп
Занятие, досуг, тематическое. Блокада Ленинграда. Старший, подготовительный дошкольный возраст /группы/....