Календарно -тематическое планирование по теме "Знакомство с профессиями" в подготовительной группе, компенсирующей направленности.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План Знакомство с профессиями . Подготовительная группа | 267 КБ |
plan_znakomstvo_s_professiyami_podg._gruppa.doc | 267 КБ |
Предварительный просмотр:
(12.02.-18.02) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Знакомство с профессиями»
Цель: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Итоговое мероприятие: квест-игра «Путешествие в мир профессий»
Понедельник 12.02.
День недели | Режим Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Региональный компонент | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Понедельник 12.02 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Утро (С, П, Р) (П.., Ф.) (С., Р., П.). | Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Минутка безопасности. Обсуждение опасных ситуаций: «Опасность! Осторожно на дорогах», «Осторожно, гололед!» Цель. Объяснять детям опасность на дорогах во время гололеда, закреплять правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Беседа: «Кто работает в детском саду?» Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду. Д/и «Кто чем занимается» Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за посадками лука .Комплекс утренней гимнастики: Комплекс упражнений №23 (см. Приложение 1). Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. | Дидактическое упражнение. Заверши предложение: « Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить Сапожник … чинит обувь. Учитель … учит детей. И т.д. Оказание помощи в правильном составлении предложений (Вера, Влад, Даня, Юра) | Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий «На стройке» Тематический альбом «Профессии» Растения, леечки, палочки для рыхления, фартуки. Трафареты, раскраски, «Умные шнуровки», конструкторы. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели Индивидуальные беседы с родителями «Как прошел день детей» Консультация «Развитие связной речи у дошкольников». |
| ||||||
ООД П,С,Р,Х, Ф Х,С,Р. | 1. 1. Речевое развитие. Фронтальное 9.00-9.30. (Согласно плана учителя-логопеда Самсоновой Е.А.) | ||||||||||
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 9.40 – 10.10. Рисование по замыслу "Кем ты хочешь быть" Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. | Бумага, простой и цветные карандаши, восковые мелки. | ||||||||||
3. Физическое развитие Физическая культура (зал) 12.00-12.25. (Согласно плана инструктора по физической культуре Ивановой А.Э.) | |||||||||||
Прогулка П,С,Ф. | Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать Трудовое поручение (помочь дворнику расчистить дорожки от снега). Подвижная игра «Метание снежков в цель» Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками | Напоминание правил поведения во время прогулки Совершенствовать навыки катания на санках(Варя, Юра, Даня, Саша, Аркадий) | Детские ведерочки и лопатки, санки, лыжи, клюшки. | ||||||||
Обед Подготовка к обеду | Простейшие навыки поведения во время еды. Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой | ||||||||||
Вечер. Работа в группе Ф,Р,Х,П. | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Комплекс упражнений № 2 Февраль (см. Приложение 2) Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости. Беседа с детьми. «Кем хочешь стать» Цель. Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания и мышления. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Уточнить, с какими профессиями знакомы дети, Разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия. Словесная игра «Кто больше назовет действий» Цель. Развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, прогнозирование, экспериментирование | Работа по заданию логопеда Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук Разучивание пальчиковой гимнастики «Стройка» Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками (Таня, Даня, Матвей) | Текст песни-распевки Сюжетные картинки по теме «Строим дом», наборы конструкторов, атрибуты для игры Книга со стихотворением Ю. Тувима «Все для всех» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — снегопаде; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу. | ||||||||||
Вторник 13.02. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Знакомство с профессиями» | |||||||||||
День недели | Режим Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Региональный компонент | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Вторник 13.02. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Утро (П, Р) (П. р., Ф. р.) (С.к.р., П.р). | Прием детей в группе. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим. Беседа: «Кем и где работают твои родители?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность | Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам (Аркадий, Вера, Даня) Беседа о правилах поведения в раздевалке. Игровое упражнение «Покажи и раскрась». Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание | Иллюстрации о правилах поведения. Сюжетные картинки «У нас в саду» Тематический альбом для раскрашивания «Профессии» Фартуки для дежурства, салфетницы, столовые приборы. | Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний Советы родителям по организации занятий с детьми дома, беседа о роли семьи в развитии взаимодействия ребенка с социумом Индивидуальные консультации для родителей Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений; привлекать к совместной с детьми родителей исследовательской деятельности | |||||||
(С.к.р., ,Х,Р,П | 1. Речевое развитие. Фронтальное логопедическое. 9.00- 9.15. (согласно плана учителя-логопеда Самсоновой | ||||||||||
2. Познавательное развитие ФЭМП 9.40-10.10 Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Стр. 114. Помораева, Позина | Тетради в клетку, простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с изображениями геометрических фигур | ||||||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка10.25-10.55. (Согласно плана музыкального руководителя Ряннель И.Ю.) | |||||||||||
Прогулка П,С,Ф. | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте. Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.) Подвижная игра «Мы водители» Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, совершенствование координации движений Трудовое поручение: Сбор снега для скульптур Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы | Работа по развитию основных движений совершенствование координации движений. Ходьба на лыжах Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке (Вера,Юра) | |||||||||
Обед Подготовка к обеду | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. Дежурство по столовой. Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие | ||||||||||
Вечер. Работа в группе Ф,Х,Р,П. | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений № 2 Февраль (См. Понедельник 12.02) Формировать представление о двигательной активности в жизни человека;; расширять представления о пользе закаливающих процедур. Беседа: «Профессии нашего города» Цель: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с освоением космоса. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе, которые стояли у истоков покорения космического пространства. Дидактическая игра. «Кто, где работает?». Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание. Чтение рассказа «Наша трудовая династия» Альманах №3 Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии конструктор, слесарь, космонавт | Звуковая культура речи. Работа со звуками [ж], [ш]. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [ж], [ш], выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова с этими звуками (Саша, Даня, Кристина) Помощь в понимании прозаического текста. Игровое упражнение «Составь схему предложения» (Вера, Лера, Матвей) | Текст песни-распевки Комплексы гимнастик, зеркала, Тетрадь взаимосвязи с учителем-логопедом Сюжетные картинки по теме «Профессии нашего города» Сборник стихов и рассказов о родном городе. Альманах №3 | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за дорогой. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Подвижная игра «Космонавты». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде |
Среда 14.02 ТЕМА НЕДЕЛИ: «Знакомство с профессиями» | ||||||||||
День недели | Режим Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Региональный компонент | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Среда 14.02. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро (П, Р) (П. р.,С.к.р..) Ф.р. (С.к.р., П.р). | Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим Беседа «Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?». Цель: расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Айболит». Чтение отрывков. Расширять представления детей о многообразии профессий окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу. Подвижно-дидактическая игра «Цепочка профессий» Воспитатель называет профессию и «образовывает начало цепочки», дети по очереди должны назвать различные профессии и «продолжить звенья цепочки» Комплекс утренней гимнастики (см. Понедельник 12.02)). | Рассматривание сюжетных картинок о безопасном поведении дома .(Саша, Даня Г.) Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. (Даня, Таня, Саша) Дидактическая игра: «Сколько» (упражнять в умении решать задачи на слух) С Владом, Матвеем, Кристиной, Верой Рассматривание иллюстраций на противопожарную тематику. (Аркадий, Вера, Лера) | Сюжетные картинки по ОБЖ «Правила поведения в детском саду» Халат, кукла Даша, градусник, фонендоскоп, аптечка. Геометрические фигуры. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, физические упражнения) Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка | . | |||||
ООД П, Р, С Х., П, С. Ф,С. | 1. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. 9.00.-9.30.Тема «Путешествие в типографию». Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. | Презентация: «Путешествие в типографию» Выставка книг. | ||||||||
2. Художественно-эстетическое развитие Лепка9.40. -10.10. Тема: «Доктор Айболит». Закреплять умение детей передавать в лепке образ литературного героя;- закреплять умение отгадывать загадки; - воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа; - развивать образные представления, воображение;- прививать интерес к книге, к чтению. | Пластилин по количеству детей, магнитофон, диск с записями песен, влажные салфетки. | |||||||||
3.«Физическое развитие» Физическая культура (зал) 9.35-9.55. (Согласно плана инструктора по физической культуре Ивановой А.Э.) | ||||||||||
Прогулка П,Ф,С. | Наблюдение за долготой дня. С каждым днем, долгота дня увеличивается. Вспомнить с детьми, что самый короткий день в году был 22 декабря, по народному календарю это день солнцеворота. Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе Трудовое поручение. Расчистка участка от снега. Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уборкой снега на участке. Подвижная игра «Встречные перебежки». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; создавать предпраздничное настроение. | Помощь в формулировании выводов Беседа о безопасном поведении во время прогулки; Упражнять Аркадия и Юру в прыжках на двух ногах. Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей Напоминание правил поведения во время прогулки | Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице Атрибуты для подвижной игры | |||||||
Обед Подготовка к обеду | Самообслуживание. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться Дежурство по столовойПриобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. | |||||||||
Вечер. Работа в группе Ф,Р,С. П,Р,С С,Р. | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по ребристым дорожкам. Комплекс упражнений (см. Понедельник12.02) Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости Рассказ на тему. «Кем я стану, когда вырасту?» Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи. Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то. … Если бы не было врачей, то … … и т.д. Чтение сказки: «Семь Симеонов». Цель Познакомить с новой сказкой, прививать любовь к литературе. Сюжетно-ролевые игры «Врач», «Повар», «Водитель автобуса». Сюжетная линия: представители разных профессий контактируют между собой (повар приходит к врачу на прием, врач приходит обедать в кафе, добираться до больницы и кафе необходимо на автобусе) Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей | Помощь в выполнении упражнений Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда Д/и «Назови одним словом» Ц: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку (Вера, Лера) Дидактическая игра «Угадай профессию». Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности. Разучивание с детьми пословиц о труде. (Лера, Вера, Даня, Таня, Саша) | Текст песни-распевки Массажные коврики, ребристая дорожка. Интерактивная доска, мультипликационный фильм Необходимые игрушки в соответствии с сюжетом игры | |||||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими. Игры с элементами бега; эстафета с использованием санок, мяча, клюшек. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров |
Четверг15.02. Тема «Знакомство с профессиями» | |||||||||||
День недели | Режим Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Региональный компонент | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Четверг 15.02. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Утро (П, Р) (П, Р, С) (П, Р, С) Ф.р. (С.к.р., П.р). | Прием детей в группе. Рассматривание плакатов: «Осторожно! Сосульки!» Цель: Закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице зимой. Чтение и обсуждение стихотворения Б. Заходера «Шофер». Беседа о профессиях на транспорте. Цель: Воспитывать уважительное отношение к окружающим; закрепить знания детей о профессиях на транспорте Д/игра «Кому, что нужно?» Закреплять знания детей о профессиях, развивать мышление, логику. Дежурство по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Комплекс утренней гимнастики: (см Понедельник 26.12)). Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения | Повторить с Даней и Сашей, Варей, Владом ПДД в зимний период. «Научим Незнайку соблюдать ПДД» - Инд. работа с Аркадием и Владом – закрепить знание дорожных знаков; обогатить глагольный словарь. Подвижная игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем» Цель: закрепить название профессий, развитие словаря. (Даня Ф., Даня Г., Варя,) | Плакаты:«Чего нельзя делать», Сюжетные картинки на тему «Профессии на транспорте», дорожные знаки. Атрибуты, пособия и материалы по выбору детей Фартуки, уголок дежурств | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Советы родителям по организации домашнего чтения Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка | |||||||
ООД П, Р, С | 1. Речевое развитие. Фронтальное логопедическое (9.00-9.20) (Согласно плана учителя-логопеда Самсоновой Е.А.) | ||||||||||
2. Познавательное развитие ФЭМП 9.40-10.10 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. | Круги двух цветов (по10 кругов каждого цвета), 3 полоски, равные по длине 3 кругам, 2 полоски, равные по длине 2 кругам, тетради, карандаши | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие . Музыка 9.35-9.55. (Согласно плана музыкального руководителя ) | |||||||||||
Прогулка П. р., С.к.р., Ф.р. | Опыт. Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды:
Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников). «Игры-забавы с санками», «Хоккей» Учить детей катать на санках друг друга, познакомить с правилами игры в хоккей. Учить получать радость от игры. Труд на участке – Окапывание снегом деревьев. Подкормка птиц.- воспитание желания защитить деревья от замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. | ОБЖ – учить соблюдать правила участия в играх с санками и хоккей. «Кто сделает меньше прыжков?» Ц: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.(Матвей, Даня Ф. Вера, Аркадий) | Атрибуты для подвижных игр: санки, лыжи, клюшки Ведерки, метелки, лопатки, корм для птиц.. | ||||||||
Обед Подготовка к обеду С.к.р., Ф.р. | Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовойПриобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа: «Вспоминаем правила вежливости». Продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими. | ||||||||||
Вечер. Работа в группе Ф. Р. (Х, С, Р) Х.э.р. , П) (С, Р) | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по ребристым дорожкам. Комплекс упражнений № 2 (см. Понедельник12.02). Кружок финансовой грамотности «Афлатун» Согласно плана кружка. Итоговое мероприятие недели: квест-игра «Путешествие в мир профессий» Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на машине» Поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий Сюжетная линия: водители и пассажиры едут в разных машинах, соблюдая правила дорожного движения, за соблюдением правил следит регулировщик – полицейский | Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук Работа с детьми по заданию логопеда Игровое упражнение: «Назови профессию» (Даня Ф., Влад, Таня, Лера, Вера) Воспитатель показывает предмет, а дети должны отгадать, с какой профессией он связан | Текст песни-распевки . Пластилин, стека, клеенка, фигурка инспектора ГИБДД, вылепленная из пластилина Спортивное оборудование, стулья для имитации машин. Предметы, соответствующие различным профессиям | ||||||||
Прогулка П.Ф. | Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров | ||||||||||
Пятница 16.02. Тема «Знакомство с профессиями» | |||||||||||
День недели | Режим Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Региональный компонент | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Пятница 16.02. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Утро (П, Р) (П, Р, С) (П, Р, С) Ф.р. (С.к.р., П.р). | Доброжелательная встреча детей. Беседа о пользе прогулок и игр на свежем воздухе зимой Беседа на тему «Профессия пожарного» Цель. Уточнить у детей, что им известно о работе пожарников, какую работу они выполняют, как они спасают леса от пожаров, как рискуют? Чем тушат пожары, какую технику используют? Что должны уметь делать пожарные? Как они тренируются? Работа в книжном уголке. Рассматривание книг .Л. Толстой, “Пожарные собаки”, “Пожар”; Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”; Е. Пермяк, “Как огонь воду замуж взял”. С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Рассказ о неизвестном герое». Игра-викторина по пожарной безопасности Ц. закрепить знания детей ППБ. Комплекс утренней гимнастики: (см. Понедельник 12.02). Трудовое поручение (оказание помощи по уходу за комнатными растениями). Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы | Рассматривание картины «Укротители огня ». Цель. Развивать внимание и наблюдательность; воспитывать уважение к труду пожарных; Разучивание: Пожарное дело - для крепких парней, Пожарное дело - спасение людей, Пожарное дело - отвага и честь, Пожарное дело - так было и есть! (Даня, Кристина, Лера, Вера) | . Картинки по теме «Профессия пожарного» Книга с произведением Маршака «Пожар» Леечки, палочки для рыхления, фартуки | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Ознакомить родителей с художественным творчеством детей; оказать помощь в разрешении возникших проблем Советы родителям по организации занятий с детьми дома; беседа о роли семьи в развитии кругозора и общего уровня эрудиции ребенка | Праздник Масленницы | ||||||
ООД Р, С (Х, С, Р) | 1. Познавательно- исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Тема: «Пожарный».. Цель: расширить и уточнить представление детей о профессии пожарного. Активизировать словарь; пожарная лестница, огнезащитный костюм, противогаз, рация, брандспойт. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Учить детей создавать поделки из бросового материала. | ||||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие Рисование 9.35-9.55. По сказке «Кошкин дом». Цель: Учить самостоятельности в выборе сюжета и технике исполнения. Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всем листе бумаги; выделять главное, выбирать цветовое решение. | Листы бумаги, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки | ||||||||||
3. . «Физическое развитие» Физическая культура ( на улице) 11.00.-11.25.(Согласно плана инструктора по физической культуре Ивановой А.Э.) | |||||||||||
Прогулка П,С,Ф. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание ночи, пребывание дня); закреплять знания детей о солнце, светит, но не греет. Трудовое поручение (помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком). Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда П/и игра «Пожарные на учении». Цель: Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых; расширить и углубить знания детей о труде пожарных; | Подвижная игра «Найди себе пару» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками (Лера,Влад, Матвей, Аркадий, Юра) | Санки, ледянки. Детские ведерочки и совочки, большая емкость с песком Атрибуты для подвижных игр | ||||||||
Обед Подготовка к обеду С.Ф. | Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой Самообслуживание Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа о бережном отношении к хлебу. | ||||||||||
Вечер. Работа в группе Ф. Р. (П С, Р) | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.(см. Понедельник 27.12) Беседа: «Люди опасных профессий» Беседа о профессиях врача, полицейского, космонавта, военного, спасателя, о том, что их деятельность напрямую связана с каждодневным риском. Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством, на дороге и воде. Воспитывать уважение к труду людей опасных профессий. Рассматривание картины и составление рассказа по ней. Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем Чтение глав из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль». Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии изобретатель, механик. | Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук (Василиса, Таня, Вера Игровые упражнения «Обведи и раскрась» (рисование различных предметов, определяющих какую-либо профессию ) Цель: развитие мелкой моторики. (Аркадий, Влад, Матвей) (Варя, Катя, Лера, Василиса) | Текст песни-распевки Сюжетные картинки «Спасатели. Служба МЧС» Сборник детских произведений Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль». | ||||||||
Прогулка П,Р. | Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе Подвижная игра «Санный круг». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками |
Предварительный просмотр:
(12.02.-18.02) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Знакомство с профессиями»
Цель: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Итоговое мероприятие: квест-игра «Путешествие в мир профессий»
Понедельник 12.02.
День недели | Режим Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Региональный компонент | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Понедельник 12.02 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Утро (С, П, Р) (П.., Ф.) (С., Р., П.). | Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Минутка безопасности. Обсуждение опасных ситуаций: «Опасность! Осторожно на дорогах», «Осторожно, гололед!» Цель. Объяснять детям опасность на дорогах во время гололеда, закреплять правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Беседа: «Кто работает в детском саду?» Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду. Д/и «Кто чем занимается» Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за посадками лука .Комплекс утренней гимнастики: Комплекс упражнений №23 (см. Приложение 1). Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. | Дидактическое упражнение. Заверши предложение: « Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить Сапожник … чинит обувь. Учитель … учит детей. И т.д. Оказание помощи в правильном составлении предложений (Вера, Влад, Даня, Юра) | Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий «На стройке» Тематический альбом «Профессии» Растения, леечки, палочки для рыхления, фартуки. Трафареты, раскраски, «Умные шнуровки», конструкторы. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели Индивидуальные беседы с родителями «Как прошел день детей» Консультация «Развитие связной речи у дошкольников». |
| ||||||
ООД П,С,Р,Х, Ф Х,С,Р. | 1. 1. Речевое развитие. Фронтальное 9.00-9.30. (Согласно плана учителя-логопеда Самсоновой Е.А.) | ||||||||||
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 9.40 – 10.10. Рисование по замыслу "Кем ты хочешь быть" Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. | Бумага, простой и цветные карандаши, восковые мелки. | ||||||||||
3. Физическое развитие Физическая культура (зал) 12.00-12.25. (Согласно плана инструктора по физической культуре Ивановой А.Э.) | |||||||||||
Прогулка П,С,Ф. | Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать Трудовое поручение (помочь дворнику расчистить дорожки от снега). Подвижная игра «Метание снежков в цель» Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками | Напоминание правил поведения во время прогулки Совершенствовать навыки катания на санках(Варя, Юра, Даня, Саша, Аркадий) | Детские ведерочки и лопатки, санки, лыжи, клюшки. | ||||||||
Обед Подготовка к обеду | Простейшие навыки поведения во время еды. Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой | ||||||||||
Вечер. Работа в группе Ф,Р,Х,П. | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Комплекс упражнений № 2 Февраль (см. Приложение 2) Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости. Беседа с детьми. «Кем хочешь стать» Цель. Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания и мышления. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Уточнить, с какими профессиями знакомы дети, Разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия. Словесная игра «Кто больше назовет действий» Цель. Развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, прогнозирование, экспериментирование | Работа по заданию логопеда Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук Разучивание пальчиковой гимнастики «Стройка» Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками (Таня, Даня, Матвей) | Текст песни-распевки Сюжетные картинки по теме «Строим дом», наборы конструкторов, атрибуты для игры Книга со стихотворением Ю. Тувима «Все для всех» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — снегопаде; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу. | ||||||||||
Вторник 13.02. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Знакомство с профессиями» | |||||||||||
День недели | Режим Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Региональный компонент | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Вторник 13.02. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Утро (П, Р) (П. р., Ф. р.) (С.к.р., П.р). | Прием детей в группе. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим. Беседа: «Кем и где работают твои родители?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность | Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам (Аркадий, Вера, Даня) Беседа о правилах поведения в раздевалке. Игровое упражнение «Покажи и раскрась». Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание | Иллюстрации о правилах поведения. Сюжетные картинки «У нас в саду» Тематический альбом для раскрашивания «Профессии» Фартуки для дежурства, салфетницы, столовые приборы. | Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний Советы родителям по организации занятий с детьми дома, беседа о роли семьи в развитии взаимодействия ребенка с социумом Индивидуальные консультации для родителей Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений; привлекать к совместной с детьми родителей исследовательской деятельности | |||||||
(С.к.р., ,Х,Р,П | 1. Речевое развитие. Фронтальное логопедическое. 9.00- 9.15. (согласно плана учителя-логопеда Самсоновой | ||||||||||
2. Познавательное развитие ФЭМП 9.40-10.10 Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Стр. 114. Помораева, Позина | Тетради в клетку, простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с изображениями геометрических фигур | ||||||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка10.25-10.55. (Согласно плана музыкального руководителя Ряннель И.Ю.) | |||||||||||
Прогулка П,С,Ф. | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте. Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.) Подвижная игра «Мы водители» Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, совершенствование координации движений Трудовое поручение: Сбор снега для скульптур Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы | Работа по развитию основных движений совершенствование координации движений. Ходьба на лыжах Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке (Вера,Юра) | |||||||||
Обед Подготовка к обеду | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. Дежурство по столовой. Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие | ||||||||||
Вечер. Работа в группе Ф,Х,Р,П. | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений № 2 Февраль (См. Понедельник 12.02) Формировать представление о двигательной активности в жизни человека;; расширять представления о пользе закаливающих процедур. Беседа: «Профессии нашего города» Цель: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с освоением космоса. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе, которые стояли у истоков покорения космического пространства. Дидактическая игра. «Кто, где работает?». Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание. Чтение рассказа «Наша трудовая династия» Альманах №3 Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии конструктор, слесарь, космонавт | Звуковая культура речи. Работа со звуками [ж], [ш]. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [ж], [ш], выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова с этими звуками (Саша, Даня, Кристина) Помощь в понимании прозаического текста. Игровое упражнение «Составь схему предложения» (Вера, Лера, Матвей) | Текст песни-распевки Комплексы гимнастик, зеркала, Тетрадь взаимосвязи с учителем-логопедом Сюжетные картинки по теме «Профессии нашего города» Сборник стихов и рассказов о родном городе. Альманах №3 | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за дорогой. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Подвижная игра «Космонавты». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде |
Среда 14.02 ТЕМА НЕДЕЛИ: «Знакомство с профессиями» | ||||||||||
День недели | Режим Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Региональный компонент | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Среда 14.02. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро (П, Р) (П. р.,С.к.р..) Ф.р. (С.к.р., П.р). | Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим Беседа «Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?». Цель: расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Айболит». Чтение отрывков. Расширять представления детей о многообразии профессий окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу. Подвижно-дидактическая игра «Цепочка профессий» Воспитатель называет профессию и «образовывает начало цепочки», дети по очереди должны назвать различные профессии и «продолжить звенья цепочки» Комплекс утренней гимнастики (см. Понедельник 12.02)). | Рассматривание сюжетных картинок о безопасном поведении дома .(Саша, Даня Г.) Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. (Даня, Таня, Саша) Дидактическая игра: «Сколько» (упражнять в умении решать задачи на слух) С Владом, Матвеем, Кристиной, Верой Рассматривание иллюстраций на противопожарную тематику. (Аркадий, Вера, Лера) | Сюжетные картинки по ОБЖ «Правила поведения в детском саду» Халат, кукла Даша, градусник, фонендоскоп, аптечка. Геометрические фигуры. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, физические упражнения) Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка | . | |||||
ООД П, Р, С Х., П, С. Ф,С. | 1. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. 9.00.-9.30.Тема «Путешествие в типографию». Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. | Презентация: «Путешествие в типографию» Выставка книг. | ||||||||
2. Художественно-эстетическое развитие Лепка9.40. -10.10. Тема: «Доктор Айболит». Закреплять умение детей передавать в лепке образ литературного героя;- закреплять умение отгадывать загадки; - воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа; - развивать образные представления, воображение;- прививать интерес к книге, к чтению. | Пластилин по количеству детей, магнитофон, диск с записями песен, влажные салфетки. | |||||||||
3.«Физическое развитие» Физическая культура (зал) 9.35-9.55. (Согласно плана инструктора по физической культуре Ивановой А.Э.) | ||||||||||
Прогулка П,Ф,С. | Наблюдение за долготой дня. С каждым днем, долгота дня увеличивается. Вспомнить с детьми, что самый короткий день в году был 22 декабря, по народному календарю это день солнцеворота. Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе Трудовое поручение. Расчистка участка от снега. Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уборкой снега на участке. Подвижная игра «Встречные перебежки». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; создавать предпраздничное настроение. | Помощь в формулировании выводов Беседа о безопасном поведении во время прогулки; Упражнять Аркадия и Юру в прыжках на двух ногах. Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей Напоминание правил поведения во время прогулки | Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице Атрибуты для подвижной игры | |||||||
Обед Подготовка к обеду | Самообслуживание. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться Дежурство по столовойПриобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. | |||||||||
Вечер. Работа в группе Ф,Р,С. П,Р,С С,Р. | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по ребристым дорожкам. Комплекс упражнений (см. Понедельник12.02) Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости Рассказ на тему. «Кем я стану, когда вырасту?» Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи. Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то. … Если бы не было врачей, то … … и т.д. Чтение сказки: «Семь Симеонов». Цель Познакомить с новой сказкой, прививать любовь к литературе. Сюжетно-ролевые игры «Врач», «Повар», «Водитель автобуса». Сюжетная линия: представители разных профессий контактируют между собой (повар приходит к врачу на прием, врач приходит обедать в кафе, добираться до больницы и кафе необходимо на автобусе) Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей | Помощь в выполнении упражнений Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда Д/и «Назови одним словом» Ц: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку (Вера, Лера) Дидактическая игра «Угадай профессию». Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности. Разучивание с детьми пословиц о труде. (Лера, Вера, Даня, Таня, Саша) | Текст песни-распевки Массажные коврики, ребристая дорожка. Интерактивная доска, мультипликационный фильм Необходимые игрушки в соответствии с сюжетом игры | |||||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими. Игры с элементами бега; эстафета с использованием санок, мяча, клюшек. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров |
Четверг15.02. Тема «Знакомство с профессиями» | |||||||||||
День недели | Режим Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Региональный компонент | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Четверг 15.02. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Утро (П, Р) (П, Р, С) (П, Р, С) Ф.р. (С.к.р., П.р). | Прием детей в группе. Рассматривание плакатов: «Осторожно! Сосульки!» Цель: Закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице зимой. Чтение и обсуждение стихотворения Б. Заходера «Шофер». Беседа о профессиях на транспорте. Цель: Воспитывать уважительное отношение к окружающим; закрепить знания детей о профессиях на транспорте Д/игра «Кому, что нужно?» Закреплять знания детей о профессиях, развивать мышление, логику. Дежурство по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Комплекс утренней гимнастики: (см Понедельник 26.12)). Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения | Повторить с Даней и Сашей, Варей, Владом ПДД в зимний период. «Научим Незнайку соблюдать ПДД» - Инд. работа с Аркадием и Владом – закрепить знание дорожных знаков; обогатить глагольный словарь. Подвижная игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем» Цель: закрепить название профессий, развитие словаря. (Даня Ф., Даня Г., Варя,) | Плакаты:«Чего нельзя делать», Сюжетные картинки на тему «Профессии на транспорте», дорожные знаки. Атрибуты, пособия и материалы по выбору детей Фартуки, уголок дежурств | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Советы родителям по организации домашнего чтения Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка | |||||||
ООД П, Р, С | 1. Речевое развитие. Фронтальное логопедическое (9.00-9.20) (Согласно плана учителя-логопеда Самсоновой Е.А.) | ||||||||||
2. Познавательное развитие ФЭМП 9.40-10.10 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. | Круги двух цветов (по10 кругов каждого цвета), 3 полоски, равные по длине 3 кругам, 2 полоски, равные по длине 2 кругам, тетради, карандаши | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие . Музыка 9.35-9.55. (Согласно плана музыкального руководителя ) | |||||||||||
Прогулка П. р., С.к.р., Ф.р. | Опыт. Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды:
Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников). «Игры-забавы с санками», «Хоккей» Учить детей катать на санках друг друга, познакомить с правилами игры в хоккей. Учить получать радость от игры. Труд на участке – Окапывание снегом деревьев. Подкормка птиц.- воспитание желания защитить деревья от замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. | ОБЖ – учить соблюдать правила участия в играх с санками и хоккей. «Кто сделает меньше прыжков?» Ц: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.(Матвей, Даня Ф. Вера, Аркадий) | Атрибуты для подвижных игр: санки, лыжи, клюшки Ведерки, метелки, лопатки, корм для птиц.. | ||||||||
Обед Подготовка к обеду С.к.р., Ф.р. | Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовойПриобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа: «Вспоминаем правила вежливости». Продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими. | ||||||||||
Вечер. Работа в группе Ф. Р. (Х, С, Р) Х.э.р. , П) (С, Р) | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по ребристым дорожкам. Комплекс упражнений № 2 (см. Понедельник12.02). Кружок финансовой грамотности «Афлатун» Согласно плана кружка. Итоговое мероприятие недели: квест-игра «Путешествие в мир профессий» Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на машине» Поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий Сюжетная линия: водители и пассажиры едут в разных машинах, соблюдая правила дорожного движения, за соблюдением правил следит регулировщик – полицейский | Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук Работа с детьми по заданию логопеда Игровое упражнение: «Назови профессию» (Даня Ф., Влад, Таня, Лера, Вера) Воспитатель показывает предмет, а дети должны отгадать, с какой профессией он связан | Текст песни-распевки . Пластилин, стека, клеенка, фигурка инспектора ГИБДД, вылепленная из пластилина Спортивное оборудование, стулья для имитации машин. Предметы, соответствующие различным профессиям | ||||||||
Прогулка П.Ф. | Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров | ||||||||||
Пятница 16.02. Тема «Знакомство с профессиями» | |||||||||||
День недели | Режим Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Региональный компонент | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Пятница 16.02. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Утро (П, Р) (П, Р, С) (П, Р, С) Ф.р. (С.к.р., П.р). | Доброжелательная встреча детей. Беседа о пользе прогулок и игр на свежем воздухе зимой Беседа на тему «Профессия пожарного» Цель. Уточнить у детей, что им известно о работе пожарников, какую работу они выполняют, как они спасают леса от пожаров, как рискуют? Чем тушат пожары, какую технику используют? Что должны уметь делать пожарные? Как они тренируются? Работа в книжном уголке. Рассматривание книг .Л. Толстой, “Пожарные собаки”, “Пожар”; Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”; Е. Пермяк, “Как огонь воду замуж взял”. С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Рассказ о неизвестном герое». Игра-викторина по пожарной безопасности Ц. закрепить знания детей ППБ. Комплекс утренней гимнастики: (см. Понедельник 12.02). Трудовое поручение (оказание помощи по уходу за комнатными растениями). Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы | Рассматривание картины «Укротители огня ». Цель. Развивать внимание и наблюдательность; воспитывать уважение к труду пожарных; Разучивание: Пожарное дело - для крепких парней, Пожарное дело - спасение людей, Пожарное дело - отвага и честь, Пожарное дело - так было и есть! (Даня, Кристина, Лера, Вера) | . Картинки по теме «Профессия пожарного» Книга с произведением Маршака «Пожар» Леечки, палочки для рыхления, фартуки | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Ознакомить родителей с художественным творчеством детей; оказать помощь в разрешении возникших проблем Советы родителям по организации занятий с детьми дома; беседа о роли семьи в развитии кругозора и общего уровня эрудиции ребенка | Праздник Масленницы | ||||||
ООД Р, С (Х, С, Р) | 1. Познавательно- исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Тема: «Пожарный».. Цель: расширить и уточнить представление детей о профессии пожарного. Активизировать словарь; пожарная лестница, огнезащитный костюм, противогаз, рация, брандспойт. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Учить детей создавать поделки из бросового материала. | ||||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие Рисование 9.35-9.55. По сказке «Кошкин дом». Цель: Учить самостоятельности в выборе сюжета и технике исполнения. Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всем листе бумаги; выделять главное, выбирать цветовое решение. | Листы бумаги, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки | ||||||||||
3. . «Физическое развитие» Физическая культура ( на улице) 11.00.-11.25.(Согласно плана инструктора по физической культуре Ивановой А.Э.) | |||||||||||
Прогулка П,С,Ф. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание ночи, пребывание дня); закреплять знания детей о солнце, светит, но не греет. Трудовое поручение (помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком). Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда П/и игра «Пожарные на учении». Цель: Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых; расширить и углубить знания детей о труде пожарных; | Подвижная игра «Найди себе пару» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками (Лера,Влад, Матвей, Аркадий, Юра) | Санки, ледянки. Детские ведерочки и совочки, большая емкость с песком Атрибуты для подвижных игр | ||||||||
Обед Подготовка к обеду С.Ф. | Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой Самообслуживание Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа о бережном отношении к хлебу. | ||||||||||
Вечер. Работа в группе Ф. Р. (П С, Р) | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.(см. Понедельник 27.12) Беседа: «Люди опасных профессий» Беседа о профессиях врача, полицейского, космонавта, военного, спасателя, о том, что их деятельность напрямую связана с каждодневным риском. Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством, на дороге и воде. Воспитывать уважение к труду людей опасных профессий. Рассматривание картины и составление рассказа по ней. Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем Чтение глав из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль». Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии изобретатель, механик. | Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук (Василиса, Таня, Вера Игровые упражнения «Обведи и раскрась» (рисование различных предметов, определяющих какую-либо профессию ) Цель: развитие мелкой моторики. (Аркадий, Влад, Матвей) (Варя, Катя, Лера, Василиса) | Текст песни-распевки Сюжетные картинки «Спасатели. Служба МЧС» Сборник детских произведений Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль». | ||||||||
Прогулка П,Р. | Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе Подвижная игра «Санный круг». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...
Перспективно- тематическое планирование по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Перспективный план составлен по лексическим темам....
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Планирование работы на год по программе Н.В. Нищевой...
Комплексно-тематическое планирование образовательной и внеурочной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) для детей 6-7 лет
Комплексно-тематическое планирование образовательной и внеурочной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) для детей 6-7 лет разработано на основе основной ...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
Данная методическая разработка поможет воспитателям систематизировать свою работу...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе общеразвивающей направленности
Календарно-тематическое планирование...
Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе компенсирующей направленности
Перспективноелексико-тематическоепланированиепознавательно – исследовательская деятельностьв старшей группе компенсирующей направленности...