Конспект непрерывной образовательной деятельности «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!» с использованием игровых образовательных технологий
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия в младшей группе
«Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ТЕРЕМОК»
г. Шлиссельбург Кировского района
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»
с использованием игровых образовательных технологий
Составитель:
Негальша Елена Николаевна
г. Шлиссельбург, год 2016
Конспект занятия в младшей группе
«Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, формирование словаря
Связь с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие
Задачи:
Образовательные
Дать понятие названий предметов туалета и их назначение.
Формировать звуковую культуру речи.
Развивающие
Развивать речь детей прилагательными.
Умение называть характерные признаки предмета с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос).
Обогащение словаря: душистое, ароматное, неряха
Активизация словаря: шампунь, мыло, полотенце, грязнуля
Воспитательные
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.
Материал: предметы туалета, кукла
Предшествующая работа: чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковского, игра «Чудесный мешочек», заучивание потешек, ежедневное пользование предметами туалета.
Ход занятия.
Речевая разминка:
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь домой пошел,
А за ним и заинька.
Мы зверюшек провожаем,
Заниматься начинаем.
- Ребята, посмотрите, а у нас гости! Кто это? (кукла сидит в коляске)
- Поздоровайтесь с куклой.
- Она что-то говорит вам (включается грамзапись).
Кукла.
«Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,
Буду очень рада я, если примите меня»
- Что будем делать ребята?
- Тогда приглашайте её к нам.
Дети садятся на стулья и приглашают куклу.
- Хотите узнать, как звать нашу куклу? (кукла шепчет на ухо воспитателю)
- Она хочет, чтобы девочка в красном платье спросила её об этом.
- Кукла Катя очень любит отгадывать загадки, поиграете с ней?
- А загадки лежат в красивой коробочке (дети ищут коробочку).
- А теперь садитесь поудобнее, будем рассматривать предметы.
Дети достают первый предмет-полотенце. Рассматривают его, трогают.
- Давайте вместе расскажем, какое оно и для чего нужно?
Дети передают полотенце друг другу и повторяют слова за воспитателем: пушистое, мягкое, длинное, сухое, нежное, теплое, ароматное, им вытираются, приятное.
Катя отгадывает загадку. Полотенце
Достаю второй предмет-расческу. Дети рассматривают её, трогают.
Дети повторяют за воспитателем: длинная, пластмассовая, легкая, с зубьями, есть ручка, ею расчесываются.
(Катя отгадывает)Расческа
Достаю третий предмет-мыло.
Дети повторяют за воспитателем: душистое, твердое, скользкое, розовое, пенится, им намыливают руки.
(Катя отгадывает)Мыло
- А у вас дома есть эти предметы?
- Где они хранятся? Кто ими пользуется? (ответы детей)
- Ребята, расскажите Кате, для чего нужны эти предметы? (рассказы детей)
- Кукла Катя хочет быть такой же чистой и красивой, как вы, но у неё нет таких предметов. Давайте подарим Кате эти предметы.
- Катя, а теперь дети покажут тебе, как пользоваться этими предметами.
Физкультминутка:
Вечером и утром нужно умываться
Белым, нежным мылом,
Полотенцем растираться,
Причесаться гребешком.
В зеркало посмотреться,
Быстро, правильно одеться,
В детский сад идти пешком.
- Ребята, позовите водичку!
Дети. (читают потешку)
Знаем, знаем – да, да, да,
Где тут прячется вода?
Выходи водица,
Мы пришли умыться
Из моечной слышен звон посуды.
- Что вы слышите? (дети отвечают)
- А теперь тише позовите водичку (дети вновь читают потешку).
Из моечной слышно шуршание бумаги.
- Это вода?
- А теперь шепотом позовите водичку.
Из моечной слышится журчание воды.
- Что слышите? (вода льется, журчит, течет, бежит)
- Покажите язычком, как вода льется (с-с-с).
Полотенце, губка, мыло – наши верные друзья,
Чтобы чистыми мы были – нам еще нужна вода.
- Водичка вас услышала и приглашает вас помыть руки.
Дети проходят к раковинам, моют руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"
Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...
Конспект НОД в младшей группе "Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!"
Цель: Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков....
Конспект занятия " Должно всем быть понятно - чистым быть приятно "
Конспект занятия для умывания...
Конспект занятия «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»
Конспект занятия для группы младшего возрастаДанное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.Программное содер...
Конспект занятия для группы младшего возраста «Всем это понятно - чистым быть приятно!»
Данное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.Программное содержание: закрепить название пр...
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ор...