Конспект организованной образовательной деятельности "Чистота - залог здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

материал может заинтересовать воспитателей средних групп. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chistota_-_zalog_zdorovya.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                           МБДОУ Боковской детский сад «Колокольчик»

Конспект образовательной деятельности (ОДРМ)

в средней группе

в рамках программы «Разговор о здоровье»

Модуль третий( Мой организм и здоровье)

Тема: «Чистота – залог здоровья»

Воспитатель: Авдеева Г. Л.

Цель: совершенствовать культурно- гигиенические навыки.

Задачи:

- Познакомить детей со свойствами мыла; закрепить и уточнить знания о том, для чего люди      используют мыло в повседневной жизни.

- Познакомить  с понятием «микробы», какие они.

- Воспитывать потребность содержать свое тело в чистоте.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, познание, физическая культура, музыка.

Средства: мыло различного цвета и формы, таз с водой, бумажный силуэт человека, магнитная доска, картинки с изображением микробов; картинки с ситуациями в которых микробы могут попасть в организм человека. (Немытые овощи; девочка, гладящая собаку; малыш, играющий в песочнице; чихающий человек; мальчик, поранивший руку; ребенок, сосущий палец)

ХОД.

Воспитатель приносит в группу контейнер с различными видами мыла (жидкое в бутылочке, туалетное, гелеобразное и т.д.) Расставляет его на столе, тем самым привлекает внимание детей.

Воспитатель загадывает загадку:  

Ускользает как живое,

 Но не выпущу его я,

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится.

- Что это такое? (ответы детей)

- Посмотрите, как много различного мыла у меня на столе!

–  Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать?

(гладкое, разноцветное, приятно пахнет)

Воспитатель предлагает детям посмотреть, потрогать, понюхать, обследовать образцы.

/процесс обследования/

Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:

– В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.  Дети приходят к выводу:

– Мыло имеет цвет, запах, форму, твердое, если мы его не намочили, сырое  - скользкое,  мыло – гладкое..     Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

– Какое мыло нравится вам? Почему именно это мыло вам понравилось?

(Мне понравилось в виде зайчика, а мне в виде мишки, мне зеленое, оно приятно пахнет; а мне розовое, потому что оно пахнет земляникой)

– А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой.

(рассуждения детей)

– Правильно- мыло лучше отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

Скажите, ребята, а вы знаете,  какие бывают микробы и как они выглядят? Хотите посмотреть на них?

Воспитатель показывает картинки с изображением микробов.

Вот так выглядят микробы. Их нельзя увидеть невооруженным взглядом, а только под микроскопом.

Воспитатель ставит на мольберт силуэт человека и картинки с ситуациями в которых микробы могут попасть в организм человека. (Немытые овощи; девочка, гладящая собаку; малыш, играющий в песочнице; чихающий человек; мальчик, поранивший руку; ребенок, сосущий палец)

-_Ребята, что вы видите на этих картинках?

Дети объясняют изображенные ситуации: это грязные овощи.

Воспитатель: через грязные овощи могут микробы попасть в наш организм?

Дети: да, если мы их не помоем и съедим.

Воспитатель: а как вы думаете, если вы погладите животное, что надо сделать? Почему?

(надо вымыть руки, а то микробы попадут в рот)

После обсуждения каждой ситуации воспитатель ставит на силуэт человека черный кружок.  Посмотрите, как много микробов попало в организм человека! Как вы думаете, что может с ним случиться? (Он может заболеть).

Воспитатель: - Я желаю вам, ребята,

 Быть здоровыми всегда.

 Но добиться результата              

 Невозможно без труда.

 Постарайтесь не лениться –

 Каждый раз перед едой,

 Прежде чем за стол садиться,

Руки тщательно помой.

А еще в моей коробочке есть подарок для вас. (воспитатель достает и показывает пузырек с мыльными пузырями) и предлагает им устроить шоу мыльных пузырей под веселую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №

Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чистота- залог здоровья» для детей второй младшей группы.

Конспект ООД во второй младшей группе на тему: «Чистота- залог здоровья»Программное содержание:-Создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей;-Формировать у детей первонач...