Конспект организованной образовательной деятельности "Чистота - залог здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
материал может заинтересовать воспитателей средних групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chistota_-_zalog_zdorovya.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Боковской детский сад «Колокольчик»
Конспект образовательной деятельности (ОДРМ)
в средней группе
в рамках программы «Разговор о здоровье»
Модуль третий( Мой организм и здоровье)
Тема: «Чистота – залог здоровья»
Воспитатель: Авдеева Г. Л.
Цель: совершенствовать культурно- гигиенические навыки.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами мыла; закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
- Познакомить с понятием «микробы», какие они.
- Воспитывать потребность содержать свое тело в чистоте.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, познание, физическая культура, музыка.
Средства: мыло различного цвета и формы, таз с водой, бумажный силуэт человека, магнитная доска, картинки с изображением микробов; картинки с ситуациями в которых микробы могут попасть в организм человека. (Немытые овощи; девочка, гладящая собаку; малыш, играющий в песочнице; чихающий человек; мальчик, поранивший руку; ребенок, сосущий палец)
ХОД.
Воспитатель приносит в группу контейнер с различными видами мыла (жидкое в бутылочке, туалетное, гелеобразное и т.д.) Расставляет его на столе, тем самым привлекает внимание детей.
Воспитатель загадывает загадку:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
- Что это такое? (ответы детей)
- Посмотрите, как много различного мыла у меня на столе!
– Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать?
(гладкое, разноцветное, приятно пахнет)
Воспитатель предлагает детям посмотреть, потрогать, понюхать, обследовать образцы.
/процесс обследования/
Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:
– В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится. Дети приходят к выводу:
– Мыло имеет цвет, запах, форму, твердое, если мы его не намочили, сырое - скользкое, мыло – гладкое.. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
– Какое мыло нравится вам? Почему именно это мыло вам понравилось?
(Мне понравилось в виде зайчика, а мне в виде мишки, мне зеленое, оно приятно пахнет; а мне розовое, потому что оно пахнет земляникой)
– А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой.
(рассуждения детей)
– Правильно- мыло лучше отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
Скажите, ребята, а вы знаете, какие бывают микробы и как они выглядят? Хотите посмотреть на них?
Воспитатель показывает картинки с изображением микробов.
Вот так выглядят микробы. Их нельзя увидеть невооруженным взглядом, а только под микроскопом.
Воспитатель ставит на мольберт силуэт человека и картинки с ситуациями в которых микробы могут попасть в организм человека. (Немытые овощи; девочка, гладящая собаку; малыш, играющий в песочнице; чихающий человек; мальчик, поранивший руку; ребенок, сосущий палец)
-_Ребята, что вы видите на этих картинках?
Дети объясняют изображенные ситуации: это грязные овощи.
Воспитатель: через грязные овощи могут микробы попасть в наш организм?
Дети: да, если мы их не помоем и съедим.
Воспитатель: а как вы думаете, если вы погладите животное, что надо сделать? Почему?
(надо вымыть руки, а то микробы попадут в рот)
После обсуждения каждой ситуации воспитатель ставит на силуэт человека черный кружок. Посмотрите, как много микробов попало в организм человека! Как вы думаете, что может с ним случиться? (Он может заболеть).
Воспитатель: - Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки тщательно помой.
А еще в моей коробочке есть подарок для вас. (воспитатель достает и показывает пузырек с мыльными пузырями) и предлагает им устроить шоу мыльных пузырей под веселую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности....
Конспект организованной образовательной деятельности "В здоровом теле- здоровый дух" в подготовительной группе.
У детей быть здоровыми....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....
Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни на тему "Поможем Мишке быть здоровым"
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №
Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чистота- залог здоровья» для детей второй младшей группы.
Конспект ООД во второй младшей группе на тему: «Чистота- залог здоровья»Программное содержание:-Создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей;-Формировать у детей первонач...