Конспект режимного момента, взаимодействия с ребенком в условиях семьи (младший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
К воспитателю за помощью обратилась мама с просьбой помочь замотивировать ребёнка убирать за собой игрушки.
Проанализировав сложившуюся ситуацию, мы предложили маме примерный конспект режимного момента «Каждой игрушке - свой домик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rezhimnogo_momenta.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект режимного момента взаимодействия с ребенком в условиях семьи (младший дошкольный возраст)
К воспитателю за помощью обратилась мама с просьбой помочь замотивировать ребёнка убирать за собой игрушки.
Проанализировав сложившуюся ситуацию, мы предложили маме примерный конспект режимного момента «Каждой игрушке - свой домик».
Однажды, увидев разбросанные игрушки, мама удивляется:
- Ой, сыночек, что же у нас происходит? Наши игрушки собрались к другим деткам. Что же делать? Давай у них спросим, чем мы их огорчили?
От имени Машины:
- Я заблудилась, ищу гараж и никак не найду. Кто мне может помочь?
От имени мамы:
- Как никто не может помочь? А где же твой водитель? Сынок, ты можешь машине показать гараж? (мальчик ставит игрушку на место)
От имени Машины:
- Спасибо, теперь я могу заправиться и поменять сломанные детали).
От имени мамы:
- Ну вот, машина теперь в своём домике, а кто – то ещё плачет. Кто же это? (находит следующую брошенную игрушку).
- Да это же Зайка. Что случилось?
От имени Зайки:
- Я замёрз, устал и проголодался. Я не могу найти свой домик.
От имени Мамы:
- Сынок, а Зайчику ты можешь помочь найти свой домик?
Ребёнок убирает Зайца на место.
Мама от лица убранной игрушки благодарит мальчика. Игра продолжается до тех пор, пока все игрушки не будут убраны.
Вечером с работы приходит папа и, увидев порядок, говорит:
- Наши игрушки на месте? Никуда не убежали? Меня у подъезда встретили: Зайка, Машина и пирамидка. Они ушли из дома, потому что девочка из соседней квартиры их всё время разбрасывала, не убирала на место. А наши игрушки в домиках? Кто им помог? Какие вы молодцы!
Для закрепления у ребёнка навыка прибирать игрушки, мама при беспорядке спокойно спрашивает:
- Наши игрушки куда- то собрались? Они не могут найти домик? Давай им поможем.
При достижении результата обязательно хвалим:
- Молодец. Совсем большой. Настоящий помощник!
В случае, когда данная стратегия не работает, можно незаметно для ребёнка убрать одну из любимых игрушек.
Необходимо дождаться, чтобы ребёнок сам обнаружил «пропажу» и обратился с просьбой найти или с вопросом «Где?».
Мама «удивляется», что игрушка всё – таки убежала и сокрушается:
- Куда же она, бедная отправилась?
- Если ребёнок «включается» в ситуацию и эмоционально переживает потерю, ищет, расстроен, то мама «случайно находит» игрушку. И даёт ребёнку «установку» на бережное отношение:
- Ой, посмотри, да вот же она, бедная. Машинка, куда же ты собралась? Мы не будем тебя больше обижать, кидать, терять. Вернись к нам.
Если ребёнок не «включается» и спокойно реагирует на пропажу, может помочь папа.
- Это не ваша игрушка пробежала мимо нашего подъезда? Она была расстроена и не знала что делать.
Мама, подыграв папе, провоцирует ребёнка попросить у игрушки прощенье, пожалеть её и убрать в свой домик.
В последующие дни мама время от времени спрашивает:
- У нас все игрушки в домиках? Никто не сбежал? Вот и хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка для проведения режимных моментов в ДОУ с детьми раннего и дошкольного возраста.
Методическая копилка для проведения режимных маментов в ДОУ (умывание, одевание, питание, тихий час)....
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...
Из опыта работы «Познавательное развитие детей в процессе организации режимных моментов», «Планирование прогулок в осенний период» (средний дошкольный возраст)
В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, «содержание образовательной области...
Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование нестандартных методов и приемов при проведении режимных моментов в поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста"
Выступление на педагогическом совете на тему: Использование нестандартных методов и приемов при проведении режимных моментов в поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возрас...
Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми дошкольного возраста.
Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей...
Конспект режимного момента "Одевание на прогулку" для детей младшего дошкольного возраста
Формировать умение детей одеваться в определенной последовательности....
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах с применением социоигровых технологий для детей дошкольного возраста 5-7 лет в группе компенсирующей направленности: «В гости к зимушке зиме»
Конспект игры составлен с опорой на ООП ДО и методический комплект программы по формированию социально-коммуникативному развитию дошкольников....