Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах с применением социоигровых технологий для детей дошкольного возраста 5-7 лет в группе компенсирующей направленности: «В гости к зимушке зиме»
классный час (старшая группа)
Конспект игры составлен с опорой на ООП ДО и методический комплект программы по формированию социально-коммуникативному развитию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах с применением социоигровых технологий для детей дошкольного возраста 5-7 лет в группе компенсирующей направленности:
«В гости к зимушке зиме»
Автор-составитель:
воспитатель высшей квалификационной категории
Пачина О.В.
Цель: формирование умения детей содействовать и сотрудничать в условиях командной игры с применением социоигровых технологий.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о зиме, природных явлениях, зимующих птиц.
Коррекционно-развивающая: развивать связную речь, формировать культуру речи, активизировать словарный запас, развивать слуховое внимание, память, мышление,коммуникативные умения детей работать в микрогруппах.
Воспитывающая: воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная,музыкальная.
Материал и оборудование:2 магнитные доски, компьютер,дидактическая игра «Зимнее лото», аудиозапись сказок «Снежная королева», «Серая шейка» ,фотографии детей, сундук, вязаные игрушки( щука,птицы), 3 кормушки , семечки, кусочек сала, плоды рябины, конверт, клубок ниток, иллюстрация к сказки «Серебряное копытце», картинки с сюжетами сказок «Снегурочка», «Зимовье зверей». Кубики льда,магнитные буквы:(з,и, м,а),емкости, теплая вода, снежинки.
Место проведения: групповая комната.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вместе с вами вспомнить самые яркие и веселые моменты уходящего года. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
(Слайд 1)
Воспитатель: Что объединяет все эти фотографии?
Ответы детей: (Время года зима)
Воспитатель:Зимой все дети очень любят играть на улице в разные игры. А в какие игры любите играть вы?
Ответы детей (Кататься на санках и лыжах с горки и т.д.)
Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру «Зимнее лото». Проходите, выбирайте картинки. Найдите схожие с вашими и объединитесь в группы.
Лыжи, коньки, бобслей - зимний спортивный инвентарь-1 пара
Шапка, варежки, шуба - зимняя одежда -2 пара
Снеговик, снежная крепость, горка - зимние игры- 3 пара
Бурый медведь, еж, барсук –животные, которые впадают в спячку зимой– 4 пара
- Ребята, а теперь поменяйтесь местами и давайте проверим друг у друга.
Внимательно посмотрите и подумайте, что общего у всех картинок?
Ответы детей (Все эти предметы зимние).
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть для вас сюрприз. Что это?
Ответы детей (Клубок ниток).
Воспитатель:Но клубочек этот не простой, а волшебный, исполняет все желания. Если на него подуть, громко хлопнуть и топнуть и сказать волшебные слова, то он может привести нас в волшебную страну сказок. Хотите попасть в волшебную страну?
Ответы детей (Конечно).
- Тогда давайте подуем на клубочек 3 раза, топнем и хлопнем и скажем волшебные слова «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!».
Воспитатель:
Ну-ка щёчки надувайте,
Ветерочек выпускайте.
А теперь все топните,
А теперь все хлопните.
Дружно сажем вместе все:
«Нам клубочек, помоги,
В страну Сказок приведи!»
Воспитатель: Вот и стал наш клубочек волшебным, теперь он нам покажет, где волшебная страна. Становитесь, друг за другом, крепко держитесь за ниточку и не отпускайте её, чтобы не заблудиться в волшебной стране и не потеряться. Всё взялись? Тогда отправляемся.
Под музыкальную композицию «В гостях у сказки» педагог приводит детей в «Волшебную страну». Посередине стоит большой сундук, накрытый тканью. Ребята, а чтобы узнать какие сказки хранятся в нашем сундучке, мы должны открыть сундук и сказать волшебные слова: сундучок, сундучок открой свой бочок.
Проводится игра «Вспомни сказку»
Послушайте фрагмент сказки и угадайте название.
После того, как дети назвали сказку, на экран проецируется иллюстрация из этой сказки.
Воспитатель: Ребята, подойдите к волшебному сундучку
(Ребенок вынимает осколок зеркала)
Звучит аудиосказка «Снежная королева» (Г.Х.Андерсон)
Звучит аудиосказка Серая Шейка (Д.Н.Мамин –Сибиряк)
Дети отгадывают название сказок.
Проводится дидактическая игра «Угадай сказку».
Воспитатель: Ребята, художник нарисовал картинки к сказкам, а Баба-Яга и там напакостила. Закрасила всех героев сказок черной краской. Нам надо угадать, какую сказку нарисовал художник.
Ответы детей:(Сказка «Серебряное копытце» (П.Бажов)
Проводится дидактическая игра «Путаница»
Дети вынимают из волшебного сундучка конверт с картинками сюжетов сказок.
Воспитатель: Разложите фрагменты сказок в порядке следования сюжета.
Ответы детей: («Снегурочка», «Зимовье зверей»)
Проводится игра: «Узнай сказку по предметам»
Дети вынимают из волшебного сундучка волшебный мешочек и пытаются на ощупь отгдать предметы.(щука,цветы)
Воспитатель: Назовите сказки в которых эти предметы упоминаются.
Ответы детей:(«По щучьему велению» (русская народная),сказка «12 месяцев». (С.Маршак)
Воспитатель:Молодцы, ребята. А я еще хочу с вами поиграть.
С наступлением зимы снег заметает семена трав и деревьев. Некоторые наши пернатые друзья не рассчитывают на милость зимы, улетели на юг. И прилетят только весной. Как называются такие птицы? (Перелётные)
-А существуют птицы, которые зимой не улетают, а селятся ближе к человеку. Под толстым слоем снега птицам нелегко добывать корм, а голодному и замерзнуть недолго. Вот и рассчитывают птицы на доброту и сострадание человека. Как называются эти птицы? (Зимующие)
П.и «У кормушки»
Воспитатель предлагает посмотреть на 3 кормушки: белого, желтого и голубого цвета. (Желтая кормушка – с семенами подсолнечника и тыквы, белая- с салом, голубая кормушка с ягодами рябины.) Дети, изображая птиц, передвигаются по группе. По команде: «Столовая открыта» дети слетаются к соответствующим кормушкам.
Воспитатель:
Слетайтесь, слетайтесь, пичуги,
Теперь не страшны вам холодные вьюги,
Ведь в зимние лютые вьюги
Должны мы помнить друг о друге!
Воспитатель:Ребята, все ли птички подлетели к своей кормушке?
Воспитатель:А я еще хочу с вами поиграть и местами поменять.(бубен)
Бегали, играли, в большой круг встали.
Воспитатель: Ребята, «Зимушка-зима» намела нам много-много снега, в результате чего образовались льдинки, но не простые, а с сюрпризами. А как же нам из льдинок получить сюрприз?
Ответы детей.
Воспитатель: Каким способом вы будите проводить опыт? Что вам для этого понадобиться?
Ответы детей: (Растапливать лед можно с помощью батареи, горячей воды, огня)
Воспитатель: Объединитесь в пары по желанию и проведите опыт самостоятельно.
Воспитатель: Ребята, а я для своего опыта хочу взять простую поваренную, соль, чтобы убедиться, что снег тает быстрее, если его посолить. Наберу снег в несколько емкостей, в одной из них оставлю контрольный образец, то есть, ничем не посыпаю, другой посыплю солью.
Посмотрите, что же происходит? Какой образец начал таять быстрее?
Ответы детей.
Воспитатель:Дело в том, что снег начинает таять при 0. Но если посыпать снег солью, то температура его плавления понизится до -4С. То есть фактически соль заставит снег таять при минусовой температуре. Ребята, где можно применить эти знания? Ответы детей.
Воспитатель:. На дорогах и тротуарах коммунальные службы посыпают скользкие участки специальной смесью, в которую входит техническая соль.
Воспитатель: Ребята, у кого растаял лед быстрее? В каких условиях вы его проводили?Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте сложим из букв, которые вы обнаружили в льдинках слово. Подойдите к магнитной доске и тот кто умеет читать, прочитайте его.
Ответы детей.(Зима)
Воспитатель: О каком времени года мы с вами говорили? Что вам запомнилось больше всего? Что было самым трудным в игре?
Воспитатель: Я предлагаю вам взять каждому по снежинке. Если у вас все получилось – то возьмите большую снежинку, а если вы считаете, что получилось не так как хотели (что- то не получилось) – то возьмите снежинку поменьше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию детей дошкольного возраста 4-5 лет в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: "Новоселье"
Конспект НОД по теме "Новоселье". Цель занятия: совершенствование слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи на начальном э...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры «Путешествие в страну правил дорожного движения»
С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное ...
Непрерывная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей 4-6
Вашему вниманию была представлена непрерывно образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направле...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры на тему «По пути правил дорожного движения»
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме развлечения на тему «Помните, дети, правила эти!»
Цель: закреплять элементарные знания о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках, о светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание соблюдать и...
Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах «Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста «Малинка»
Цель: создание условий для развития интереса детей к сказке посредством театрализованной деятельности.Задачи:- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия и пр...
Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах в форме игры – путешествия «Путешествие в страну Светофорию» с детьми дошкольного возраста 5 – 6 лет
Цель: продолжать расширять и закреплять представления детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.Задачи:Образовательные: – в игровой форме уточнить знания детей об эле...