Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование нестандартных методов и приемов при проведении режимных моментов в поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (подготовительная группа)

Колосова Наталья Викторовна

Выступление на педагогическом совете на тему: Использование нестандартных методов и приемов при проведении режимных моментов в поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста на занятиях английского языка.

Педагог доп.образования: Колосова Наталья Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_ped.sovete.docx696.54 КБ

Предварительный просмотр:

Использование нестандартных методов и приемов при проведении  режимных моментов в поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

На моих занятиях английского языка я использую различные методы и приемы проведения  режимных моментов. Снять напряжение и активизировать внимание детей позволяют различного рода физкультминутки в том числе и на занятиях поисково- исследовательской деятельности. Физкультминутки  помогают обеспечить детям активный отдых и умственную работоспособность. Сегодня я хочу вам рассказать о нескольких видах физкультминуток, которые я провожу на занятиях английским языком.

Физкультминутки проводятся в паузах. Их цель – поддержание  умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне.

Утомление детей обычно наступает после 10-12 минуты. Оно сказывается на их поведении: ребята отвлекаются, шумят, переговариваются.

Эти признаки служат для педагога сигналом того, что дети устали, и необходимо дать им возможность отдохнуть, переключив на другой активный вид деятельности. Продолжительность физкультминуток 2-3 мин.

Музыкальные физкультминутки в режимных моментах: 

Интересно и эмоционально проходят физкультминутки на уроках английского языка с музыкальным сопровождением. Дети могут спеть 1-2 куплета песни на английском языке, сопровождая их смысловыми движениями. Часто на своих занятия при проведении физкультминутки я использую видеоклип обычно  с изображением мультперсонажа, который поет и показывает детям движения. Дети с огромным удовольствием повторяют текст и движения  и за педагогом и за героем видеоклипа.

Ребята выполняют физические упражнения, стоя у столов или выходя на свободное место.

Танцевальная песенка: HEAD, SHOULDERS, KNEES AND TOES

Head, shoulders, knees and toes

Голова, плечи, колени и носки (пальцы ног)

Knees and toes

колени и носки

Head, shoulders, knees and toes

Голова, плечи, колени и носки (пальцы ног)

Knees and toes

колени и носки

And eyes and ears and mouth and nose

И глаза и уши и рот и нос

Head, shoulders, knees and toes

Голова, плечи, колени и носки (пальцы ног)

Пальчиковый игры в режимных моментах:

Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что развитие мозга и уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от двигательной активности ребенка, степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.

 тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Движения пальчиков помогают при постановке фонетических звуков, облегчают восприятие лексических единиц, за счет чего появляется возможность значительно увеличить объем предлагаемого материала.

Игры с пальчиками обычно смешные, поэтому они вызывают у детей положительные эмоции. А это, в свою очередь, отражается на формировании мотива к изучению английского языка, на стремлении ребенка с удовольствием повторять песенки, потешки, скороговорки, стихи, демонстрировать их родным, друзьям и знакомым.

Продолжительность таких игр 2-3 минуты.

Пример пальчиковый игры на английском языке:

Пальчиковая игра - песенка "This pig is strong!"

Большой пальчик, "свинка", разогнут, остальные пальчики сложены в кулачок.

This pig is strong! - разгибается указательный палец This pig is big! - разгибается средний палец

This pig is clever! - разгибается безымянный палец

This pig is weak! - разгибается мизинец

Are you strong? - Yes, I am! - сгибает-разгибает большой пальчик и указательный

Are you big? - Yes, I am! - сгибает-разгибает большой пальчик и средний

Are you, clever? - Yes, I am! - сгибает-разгибает большой палец и безымянный

Are you weak? - Yes, I am! - сгибает-разгибает большой палец и мизинец

This pig is strong! - указательный палец складывается в кулачок ,

This pig is big! - средний палец складывается в кулачок

This pig is clever! - безымянный палец складывается в кулачок

This pig is weak! - мизинец складывается в кулачок

Strong! Strong! - разгибается указательный палец

Big! Big! - разгибается средний палец

Clever! Clever! - разгибается безымянный палец

Weak! Weak! - разгибается мизинец

Приемы педагогического творчества в режимных моментах.

Творчество воспитателя – это способность воспитателя изобретать в процессе повседневной профессиональной деятельности что – то новое, комбинировать и видоизменять, адаптировать известное в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями каждого ребенка; это - гибкость в выборе адекватных способов воздействия на ребенка; поиск нестандартных способов развязывания образовательных заданий; оригинальное целесообразное применение способов стимулирования творческой инициативы воспитанников и их познавательной активности. Использование творчества педагога в режимных моментах дает большие возможности для закрепления материала, лучшего

    Игра Фокусник (boy or a girl):

Для того, чтобы дать деткам отдохнуть и отвлечься на занятии, и чтобы простимулировать память и мышление я использую  игру Фокусник (boy or a girl):

Карточки (14 шт.) с изображение мальчиков и девочек. Карточки переворачиваются тыльной стороной вверх, на которой незаметно указано что за картинка.

Детям  предлагается угадать мальчик или девочка на картинке( a boy or a girl) девочки нежные от картинок идет тепло, а если мальчики ( они энергичные) рука дергается.

Использование физкульминуток: помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы художественного чтения и рассказывания русских народных сказок детям старшего дошкольного возраста

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, русские народные сказки доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение.Перед воспитателем ...

Адаптированные методы ТРИЗ–РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями (часть I)

Адаптированные методы ТРИЗ–РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями (часть I)...

Игровые методы и приемы, как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

В последние  десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы , методы, иногда и содержан...

Методы и приемы ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Методы и приемы ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Выступление на методическом объединении тема "Использование методов и приемов ТРИЗ технологии, как эффективное средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"

Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в шко...

Статья "Методы и приемы работы со сказкой по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Данную статью можно использовать в работе с родителями детей старшего дошкольного возраста. Также она может пригодиться тем, кто учится на курсах профессиональной переподготовки....