Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми дошкольного возраста.
учебно-методический материал (младшая группа)
Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ranniy_vozrast.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего возраста.
Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста.
Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей
Режимный момент | Умывание |
Цель | Прививать детям нормы гигиены |
Задачи | 1.Пронаблюдать за тем, правильно ли дети умываются 2. Индивидуальная помощь отдельным детям |
Возраст воспитанников | 2-4 года |
Время проведения | 8.20 |
Количество участников | 10 детей |
Место проведения | Умывальная комната |
Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение |
Режимный момент | Прием пищи |
Цель | Научить детей правильно сидеть за столом, использовать столовые приборы по назначению, правильно держать ложку |
Задачи | 1.Пронаблюдать за тем, правильно ли дети держат ложку; используют ли столовые предметы по назначению; правильно ли сидят за столом 2. Индивидуальная помощь отдельным детям 3. Объяснить понятие и назначение предметов : «ложка», «тарелка» |
Возраст воспитанников | 2-4 года |
Время проведения | 11.50 |
Количество участников | 10 детей |
Место проведения | Групповая комната |
Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение |
Составление конспектов и моделирование режимных моментов во 2-ую половину дня с детьми раннего возраста.
Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей
Режимный момент | Одевание на прогулку |
Цель | Научить детей надевать вещи по назначению |
Задачи | 1.Пронаблюдать за тем, правильно ли дети одеваются 2. Индивидуальная помощь каждому ребенку |
Возраст воспитанников | 2-4 года |
Время проведения | 16.15 |
Количество участников | 10 детей |
Место проведения | Раздевалка |
Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение |
Режимный момент | Прием пищи |
Цель | Научить детей правильно сидеть за столом, использовать столовые приборы по назначению, правильно держать ложку |
Задачи | 1.Пронаблюдать за тем, правильно ли дети держат ложку; используют ли столовые предметы по назначению; правильно ли сидят за столом 2. Индивидуальная помощь отдельным детям 3. Объяснить понятие и назначение предметов : «ложка», «тарелка» |
Возраст воспитанников | 2-4 года |
Время проведения | 15.15 |
Количество участников | 10 детей |
Место проведения | Групповая комната |
Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение |
Самоанализ проведения режимных моментов в раннем возрасте
В группе созданы все условия для полноценного проведения всех режимных процессов. Прием детей осуществляется в специальной комнате-
раздевальной, где имеются шкафчики по количеству детей, скамейки для переодевания, зеркало, чтобыдети могли устранить непорядок в своем внешнем виде(зеркало находится на уровне роста детей). У каждого ребенка
в шкафчике имеется персональная расческа.
В группе также созданы все условия: все оборудование и игрушки находятся в досягаемости для детей, принадлежности для дежурства лежат в определенном месте, дети свободно берут их оттуда и убирают обратно поокончанию дежурства.
Умывальная оборудована всем необходимым: имеется несколько раковин, что не создает толчение при мытье рук, зеркала, вешалки для полотенец, ко всему есть свободный доступ.
В группе достаточно посуды, белья(оно меняется своевременно, по графику), столов, стульев.
3.Приемы создания интереса к режимным процессам (потешки, вопросы,
загадки, игровой прием, вступительная беседа и др.)
4.Методика проведения (использование показа, разъяснения, приучения,
упражнения, игровых методов, дидактических игр, художественного слова, контроля, требований, оценки, опоры на активность, учет индивидуальных
особенностей и т.д.)
Я методически грамотно проводила все режимные процессы.
Использовала разнообразные методы и приемы, свободно варьировала ими, при этом опиралась на знание возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Именно поэтому проведение режима давалось мнелегко, дети были послушны, дисциплинированны и выполняли все требования режима.
Мною широко использовались игровые приемы, художественное слово, беседы, разъяснения, напоминания, использовала активность детей(при показе и объяснении последовательность действий при умывании и одевании),контролировала действия детей, оценивала их поступки и привлекала детей к самооценке, давала им указания. И всегда тон мой общения с детьми оставался доброжелательным, я давала советы детям, оказывала помощь и приучала самих детей быть заботливыми, помогать своим товарищам. Также я использовала художественное слово с юмором, когда надо было обратить внимание ребенка на его оплошностьпри умывании и чтении сказки при укладывании детей спать. Все это, несомненно, создало у детей интерес к режимным моментам.
Я поощряла детей за хорошие поступки: за помощь детям, за хорошо выполненную работу. Это так же служит мотивацией для детей, которые заслужили похвалу, и для тех детей, которые слышали, т.к. им также хочется
заслужить одобрение взрослого, и в следующий раз они тоже будут стараться.
Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми дошкольного возраста.
Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей
Режимный момент | Умывание |
Цель | Прививать детям нормы гигиены. |
Задачи | 1.Пронаблюдать за тем, правильно ли дети умываются 2. Индивидуальная помощь отдельным детям 3. Объяснить понятие и назначение предметов гигиены: «мыло», «щетка» |
Возраст воспитанников | 3-4 года |
Время проведения | 8.30 |
Количество участников | 16 детей |
Место проведения | Умывальная комната |
Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, беседа |
Прием пищи | |
Цель | Научить детей правильно сидеть за столом, использовать столовые приборы по назначению, правильно держать ложку |
Задачи | 1.Пронаблюдать за тем, правильно ли дети держат ложку; используют ли столовые предметы по назначению; правильно ли сидят за столом 2. Индивидуальная помощь отдельным детям 3. Объяснить понятие и назначение предметов : «ложка», «тарелка»; «чашка»; «кружка» |
Возраст воспитанников | 4-5 лет |
Время проведения | 8.10 |
Количество участников | 10 детей |
Место проведения | Групповая комната |
Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение |
Составление конспектов и моделирование режимных моментов во вторую половину дня с детьми дошкольного возраста.
Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей
Режимный момент | Одевание на прогулку |
Цель | Научить детей надевать вещи по назначению; застегивать пуговицы; завязывать шнурки |
Задачи | 1.Пронаблюдать за тем, правильно ли дети одеваются 2. Индивидуальная помощь каждому ребенку 2.Объяснить детям понятие и назначение предметов одежды: «шапка», «кофта», «обувь» |
Возраст воспитанников | 3-4 года |
Время проведения | 17.30 |
Количество участников | 16 детей |
Место проведения | Раздевалка |
Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, беседа |
Режимный момент | Прием пищи |
Цель | Научить детей правильно сидеть за столом, использовать столовые приборы по назначению, правильно держать ложку |
Задачи | 1.Пронаблюдать за тем, правильно ли дети держат ложку; используют ли столовые предметы по назначению; правильно ли сидят за столом 2. Индивидуальная помощь отдельным детям 3. Объяснить понятие и назначение : «запеканка» |
Возраст воспитанников | 4-5 лет |
Время проведения | 15.30 |
Количество участников | 10 детей |
Место проведения | Групповая комната |
Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение |
Самоанализ проведения режимных моментов в старшей группе
-Условия для организации процесса:
В группе созданы все условия для полноценного проведения всех режимных процессов. Одевание и раздевание осуществляется в специальной комнате-раздевалке, где у каждого ребенка есть шкафчик, скамейка, расческа и общее зеркало. Прием пищи осуществляется в группе, где есть для этого специальные столы и стулья по росту детей, умывание осуществляется в комнате для умывания, где есть раковины в количестве 5 штук.
- Приемы создание интереса к режимным процессам:
Мною использовались стихи, потешки, поговорки.
- Методика проведения.
Режимные моменты иною были проведены методически грамотно. Мною были использованы знания индивидуальных и возрастных особенностей детей. Были использованы игровые приемы, художественное слово, разъяснение, напоминание, беседа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня.
Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня....
Конспект"режимные моменты в первой половине дня"
Первая половина дня-режим....
Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня, в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
режимные моменты в первой половины дня, в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах в первую половину дня первой младшей группы. Прогулка "Встреча со снеговиком"
Материал прогулки в первой младшей группе "Встреча со снеговиком"....
Конспект образовательной деятельности с детьми II младшей группы в ходе режимных моментов в первой половине дня по теме транспорт
Конспект образовательной деятельности с детьми II младшей группы в ходе режимных моментов в первой половине дня по теме транспорт...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности (конспект режимных моментов в первую половину дня)
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности(конспект режимных моментов в первую половину дня)...
конспект проведения режимных моментов в первую половину дня в средней группе
Катя, как ты провела вчера вечер? Здорово, а как вы с мамой добираетесь до садика? А что вы видели по пути? Как интересно, а давай поиграем с тобой с твоими друзьями, которые пришли с тобой.Марем, а т...