Конспект ООД " Учимся быть здоровыми"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
По извилистой тропинке
В лес , ребята, мы пойдем,
С вами вместе непременно
Косолапого найдем! (шагают на месте)
Вот шагают наши ножки
Прямо к мишке по дорожке,
А дорожка не простая,
Вот красивая какая!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 192.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Светлячок».
Конспект занятия в младшей группе
по формированию культурно – гигиеническим навыкам
«Учимся быть здоровыми»
Подготовила: Воспитатель
Москалева Л.В.
Цель.
- Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни (потребность в соблюдении правил личной гигиены и распорядка дня);
- Воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе и окружающим;
Задачи:
- Развивать психофизические качества и познавательные способности;
- Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными;
- Учить элементарным мыслительным операциям;
- Развивать культуру общения и поведения;
- Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах , продвигаясь вперед;
- Развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом;
- Доставлять детям чувство радости.
Виды детской деятельности.
Физкультурно – оздоровительная, игровая, коммуникативная ,
познавательно – исследовательская.
Планируемые результаты.
- ребенок проявляет желание соблюдать правила личной гигиены и распорядка дня;
- с интересом участвует в подвижно – речевых играх;
- владеет основными движениями в соответствии с возрастом;
- начальными представлениями о здоровом образе жизни.
Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, веревка, елка, дерево, домик, иллюстрации к беседам, персонаж, корзина с шишками.
Индивидуальная работа :
Развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте , дорогие ребята! Как вы думаете, почему при встрече люди здороваются?
Дети. Так люди желают друг другу здоровья.
Воспитатель: Правильно! Ребята , сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым и веселым! Ведь как говорится : « В здоровом теле – здоровый дух» Ребята , сегодня утром нам пришло письмо из леса от медвежонка, в котором он сообщает, что ему стало грустно. Может быть, он заболел? Вы хотите узнать , что же случилось с мишуткой?
Дети. Да!
Физкультминутка
Дети строятся друг за другом.
По извилистой тропинке
В лес , ребята, мы пойдем,
С вами вместе непременно
Косолапого найдем! (шагают на месте)
Вот шагают наши ножки
Прямо к мишке по дорожке,
А дорожка не простая,
Вот красивая какая! (по одному проходят по веревке – дорожке)
1,2,3,!
Вот и к речке мы пришли.
А на речке мост стоит,
Дальше нам шагать велит.
Осторожно , друг за другом
Мы по мостику пройдем,
В речку мы не упадем. (проходят по гимнастической скамейке)
Через реку перешли ,
Но вот болото на пути.
На болоте кочки,
Скок да скок - и мы в лесочке! (прыгают из обруча в обруч)
Вот и мишкина избушка
Показалась на опушке .
Мишка , Мишка , выходи,
В гости мы к тебе пришли! (из домика выходит медведь)
Воспитатель: Здравствуй , Мишенька! Что ты такой грустный? Почему у тебя щека завязана?
Медвежонок. Ой-ой-ой! Все болит у меня! Зубы болят, живот болит, горло болит! Совсем сил нет!
Воспитатель: Хватит охать и реветь!
Стыдно , Мишенька , болеть!
Мы пришли к тебе не зря,
Ты узнаешь от ребят:
Как здоровым , сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети? Мы ведь сможем?
Мишеньке в беде поможем?
Ребята , давайте расскажем медвежонку, что нужно делать , чтобы не болели зубки.
Дети . Чистить их. Для этого нужны зубная паста и щетка.
Медвежонок . А как?
Дети.
Чистим зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щеткой действуем умело,
Зубы будут очень белы. (имитируя чистку зубов)
Воспитатель: А сколько раз в день надо чистить зубы, медвежонок ты знаешь?
Медвежонок . Я вообще не знал, что их надо чистить!
Воспитатель :Вот поэтому они у тебя и болят. Ребята, сколько раз нужно чистить зубы?
Дети. Зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером, перед сном.
Воспитатель . Молодцы, правильно! Запомнил медвежонок?
Медвежонок. Запомнил!
Воспитатель. Медвежонок, а ты знаешь, что нужно делать перед тем, как садиться за стол кушать?
Дети. Медвежонок . Потанцевать!
Воспитатель . Вот поэтому у тебя живот и болит. Ребята , что нужно делать перед тем, как садиться за стол есть?
Дети . Руки помыть! Для этого нужны мыло и полотенце.
Медвежонок . А как?
Дети : Если ты с мячом играл,
Если клеил , рисовал,
Если ты копал песок,
Загрязнить ты лапки мог.
Ты всегда перед едой
Лапки чисто с мылом мой.(имитируя мытье рук)
Воспитатель : Здорово , ребята! Медвежонок , а ты утром делаешь зарядку?
Медвежонок : Зачем? Да я и не умею.
Воспитатель : Ребята , давайте расскажем медвежонку, какую пользу при носит утренняя зарядка!
Дети. Зарядка прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, закаляет наше здоровье.
Воспитатель : А что бывает с теми , кто не делает зарядку?
Дети . Они часто болеют, они слабые, грустные.
Воспитатель . Ребята , давайте расскажем и покажем медвежонку, как надо делать утреннюю зарядку. И ты , медвежонок , делай вместе с нами и учись.
Комплекс утренней гимнастики.
Рано утром, ты проснись, ( дети поднимают руки вверх)
Улыбнись и потянись, (поднимаются на носочки)
По дорожке пошагай,
Выше ножки поднимай, (ходят высоко поднимая колени)
На насочки поднимись
И немного пробегись. (бег на носках)
Стой- ка дружно 1,2,3,
Друг на друга посмотри:
Сделаем разминку,
Держим ровно спинку. (шагают на месте)
Голова назад, вперед,
Вправо – влево поворот. (наклоны головой)
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие! (поднять руки через стороны вверх)
Еще выше потянись, ( поднимаются на носочки)
Вправо – влево наклонись, (делают наклоны)
Дальше будем приседать :
Дружно сесть и дружно встать (руки на поясе , приседают)
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик целый день. ( прыжки с хлопками над головой)
И опять пройдись немножко,
Нужно всем нам по дорожке
Наши мышцы не устали,
А еще послушней стали.
Дышится легко, ровно, глубоко! (руки через стороны поднимают вверх, вниз)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем. Поиграй с нами медвежонок
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали ( ходят по кругу, взявшись за руки)
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит. (останавливаются и слушают)
Мы во круг его ходили, ( ходьба на носках в другую сторону)
Косолапого будили: (грозят указательным пальцем)
Ну- ка, мишенька , вставай
И быстрей нас догоняй! ( разбегаются на стульчики)
Молодцы! Мишутка а когда ты спать ложишься?
Медвежонок . А когда захочу ! Могу и утром, могу и когда совсем стемнеет.
Воспитатель. Ребята , когда нужно ложиться спать?
Дети. После передачи «Спокойной ночи, малыши»
Воспитатель: Вот мы и рассказали и показали Мишутке , что нужно делать , чтобы быть здоровым. Мишутка , ты все понял?
Медвежонок. Большое спасибо, ребята! Я все понял, вы дали мне добрые советы. В лесу я расскажу своим друзьям о нашей встрече. А на прощанье я дарю вам целую корзину спелых яблок! До Свидания!
Воспитатель: Спасибо, тебе Мишутка , за такой вкусный и полезный подарок. Ребята , ну а нам пора возвращаться в детский сад.
(дети прыгают из обруча в обруч, проходят по гимнастической скамейке и веревке- дорожке)
Ребята, кому мы сегодня дали добрые советы? Чему мы научили Мишутку? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему:"Учимся быть здоровыми на занятии по ознакомлению с окружающим миром"
В данном занятии детям даётся представление о том,какую роль играют деревья в нашей жизни.Как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья. Говориться о том,что надо бережно относ...
Конспект НОД "Учимся быть здоровыми и красивыми"
Конспект НОД по разделу "Здоровье". Интеграция образовательных областей: "Художественная литература", "Музыка", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"...
Конспект НОД по теме: "Учимся быть здоровыми"
Итоговое занятие в цикле мероприятий по оздоравливанию дошкольников нетрадиционными методами - ароматерапией....
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи. Тема: «Учись быть здоровым».
1. Закрепить знания детей о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Формирование пропаганда здорового образа жизни. 2. Закрепить и систематизировать знания детей о гигиене тела и полости...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»
Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....
Конспект ООД в подготовительной к школе группе. "Учимся быть здоровыми"
Конспект ООД в подготовительной к школе группе. На тему: "Учимся быть здоровыми"Цель: формирование у детей здорового образа жизни....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Как мы учились быть здоровыми». Возраст: дети с ОВЗ 5-6 лет
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов....