Конспект занятия на тему:"Учимся быть здоровыми на занятии по ознакомлению с окружающим миром"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Полякова Оксана Семёновна

В данном занятии детям даётся представление о том,какую роль играют деревья в нашей жизни.Как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья. Говориться о том,что надо бережно относиться к природе,уметь оказывать ей помощь.Формирую основы здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программные  задачи: 1.Дать детям представление о том, какую роль играют чистоту воздуха и состояние нашего здоровья? Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющих  воздух.

2.Продолжать закреплять с детьми название деревьев и классифицировать деревья на хвойные и лиственные.

3.Воспитывать и прививать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение оказывать ей помощь. Дать представление о том, какой вред приносит природе бытовой мусор, оставленный в лесу.

4.Формировать основы здорового образа жизни детей. Укреплять опорно-двигательный аппарат детей.

Ход занятия.

-Дети, сегодня я хочу пригласить вас на вернисаж, это выставка работ одного художника. Художник путешествовал летом. Он побывал в городе и за городом - в лесу, на речке. То, что художник увидел -  он отразил в своих картинах.

-Ребята, как вы думаете, можно ли догадаться по картинам, где художнику лучше  отдыхалось ? (В лесу, за городом, на речке было лучше- воздух чище, там тихо, красиво. В городе хуже - там шумно, много машин)

-Почему в городе воздух загрязнённый? (Газуют машины, дымят заводы и фабрики).

-Да, действительно, в городе из-за этого трудно дышать. Ещё в городе меньше растительности, деревьев.

-А почему на природе- в лесу, за городом ,на лугу, дышится легко и хорошо?(Там воздух чистый).

-Почему воздух чистый на природе?(В лесу нет машин, фабрик, а растёт много деревьев, кустов, травы- они очищают воздух)

-Да, деревья очищают воздух ,выделяют кислород, не зря их называют лёгкими нашей планеты! Ребята, скажите, а как мы можем помочь городу очистить воздух, что для этого нужно сделать?(Посадить деревья, кусты, цветы…)

-А ещё? (Не ломать кусты, деревья, не рвать траву и цветы)

-Скажите ребята, а когда человек не бывает на свежем воздухе это плохо или хорошо? Что с ним происходит?(У человека болит голова, плохо себя чувствует…)

-Правильно, поэтому надо чаще бывать на свежем воздухе, стараться выезжать на природу, а если нет возможности, то в городе лучше, где гулять?(В парке, сквере, там, где нет машин, заводов поблизости, на стадионе…)

И  сейчас, я вам хочу предложить отправиться в лес, в небольшой поход. Вы ребята подойдите, на меня все посмотрите, с вами мы пойдём в поход и станем туристами. А, знаете, кто такие туристы?(Это такие люди, которые ходят в походы, изучают природу и просто отдыхают правильно и с пользой для здоровья на свежем воздухе.)Но, прежде чем мы отправимся в поход, обязательно возьмём с собой аптечку, в ней есть всё необходимое, что может нам пригодиться в походе .А отправимся мы в поход не пешком, а будем вело туристами, очень полезно ехать и крутить педали.(Дети садятся на стулья и ставят ноги на тренажёры для ног…. ) Спина прямая, не  сутулимся….

-Вот мы и приехали в лес. Подойдите ко мне ,давайте отдохнём, спокойно подышим. Отгадайте загадку:  Через нос проходит в грудь

                                                           И обратный держит путь,

                                                           Он невидимый, но всё же

                                                            Без него мы жить не сможем. (Дыхательная гимнастика)  

-Как вы думаете, что это? Как вы догадались? Молодцы !

-А, сейчас, давайте сравним воздух в лесу и городе:

Носик наш принюхался…

Воздух мы лесной вдохнём

Дышим носом, а не ртом.

Плечи мы не поднимаем,

животом все помогаем.  (  Ароматерапия  )

-Ребята, скажите, а какие деревья издают такой чудесный запах?(Ель, сосна -хвойные деревья)

-Назовите, какие  ещё деревья в лесу растут и найдите их на картинках.

-Эти деревья как назовём одним словом?(Лиственные деревья).

Садимся на велосипеды и едем дальше(спина прямая, плечи расправлены..)

-Слышите, дети, кто-то плачет? Надо остановиться и посмотреть, вдруг кому нужна наша помощь?( На полянке сидит зайчик, вокруг разбросан мусор..)

-Здравствуй, зайчик! Что случилось, почему плачешь?(Приключилась со мною беда, решил я полянку расчистить от мусора, который люди после себя оставили, вот и порезал лапку…)

Не плачь, зайчик, сейчас мы тебе поможем. Ребята, наша аптечка нам и пригодиться сейчас, не зря взяли её с собой(Перевязываем лапку зайчику).

-Зайчику помогли, теперь и природе надо помочь. Как вы , думаете, ребята? У зайчика здесь и мешок для мусора приготовлен (дети собирают мусор в мешок).

- А, куда же нам мешок с мусором деть?(Возьмём с собой и выкинем мусор на помойку).

-Правильно, мусор надо брать с собой, нельзя его оставлять в лесу. Кто знает почему?

- А теперь предлагаю решить несколько экологических задач и заодно вспомнить правила поведения в лесу- на природе. К правильному ответу выбираем картинку.

1.Дети увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали гнездо и решили взять его с собой. Как нужно было поступить правильно.

2.Ребята поставили палатки. Мальчики решили разжечь костёр на кострище, но девочки предложили сделать это под деревом. Чьё предложение правильное?

3.Кто-то сказал»Что-то тихо в лесу, включим погромче магнитофон. Как думаете, может ли кому-нибудь помешать магнитофон?

4.Девочки пошли в лес за ягодами, пришли на поляну, полную ягод и нарвали красивый букет из кустиков земляники, отнесли маме в подарок. Обрадуется мама? Как вы думаете?

Молодцы, все задачки решили верно. Надеюсь, что вы так и будете вести себя в лесу и научите других детей.

А нам пора возвращаться в город. Скажем зайчику до свидания, пожелаем, чтобы лапка у него зажила, как можно скорее. Садимся на велосипеды и поехали ! (Воспитатель следит за осанкой детей постоянно..)

Итог занятия: Скажите, ребята, где мы сегодня были ? Что узнали нового? Кого встретили? Как помогли зайчику и нашей природе?

А закончить наше занятие я хочу, прочитав, это стихотворение:

Жить в зелёном мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь порхает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружиться птицей.

Скачет по ветвям синицей

И прекрасна жизнь вокруг –

Человек природе друг!

Надеюсь, что и вы станете друзьями природы, будете беречь и любить её. А природа скажет вам за это спасибо и поможет быть здоровыми !

                                                                                             

                     

                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: "Учимся быть здоровыми"

Итоговое занятие в цикле мероприятий по оздоравливанию дошкольников нетрадиционными методами - ароматерапией....

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи. Тема: «Учись быть здоровым».

1. Закрепить знания детей о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Формирование пропаганда здорового образа жизни.  2. Закрепить и систематизировать знания детей о гигиене тела и полости...

Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе

В данном конспекте представлено знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи ( свойства стекла: прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкост...

Занятие по развитию речи в средней группе на основе ознакомления с окружающим миром Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи в средней группе на основе ознакомления с окружающим миромТема: "Игрушки в гостях у ребят"...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Деревья. Лес»

данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп....

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Развитие речи») на тему «Путешествие по родному краю»

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром»,...