Занятие по ОБЖ «Знатоки леса» (старшая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Закреплять знание правил безопасного поведения в природе (лесу)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ОБЖ «Знатоки леса» (старшая группа)
Цель: закреплять знание правил безопасного поведения в природе (лесу)
Основные задачи: расширять представления детей о правильном поведении в лесу ( в природе);
- развивать речь детей, внимание;
- продолжать развивать умение детей работать сообща;
- воспитывать бережное отношение к природе, к себе (своему здоровью);
Материал: Ноутбук, ватман, картинки с правилами поведения в лесу, запись с пением птиц.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, вы любите путешествовать? А бывать в лесу? А кто из вас, что такое лес (ответы детей)
-А как нужно вести себя в лесу?(ответы детей)
- Правильно, существуют определенные правила поведения в лесу. Я сегодня вам поиграть в игру, которая называется «Знатоки леса». Хотите поиграть?
- Посмотрите, перед вами карта - игровое поле (на поле 5 значков с заданиями). Давайте внимательно рассмотрим нашу карту. Впереди нас ждет 5 заданий – испытаний, выполнив все задания, мы с вами вспомним правила поведения в лесу и еще познакомимся с новыми.
- Вы знаете, что в каждой игре существуют правила, которые следует соблюдать. А в нашей игре самое главное правило – внимательно слушать задания и выполнять их дружно- всем вместе.
- Вы согласны с такими условиями? Посмотрите внимательно на карту, как вы думаете куда нам двигаться?
1 задание: «Собери рюкзак» (аптечка, спички, фонарик, телефон, компас и т.д.)
-Перед вами на столе разные предметы, вам нужно выбрать только те предметы ,которые необходимо взять с собой в поход и (в лес).
Обговариваем с детьми какие предметы они выбирают и почему.
- Вывод: Собираясь в лес берем с собой только самое необходимое. Молодцы справились с первым заданием.
2 задание: Отгадывание загадок.
-В лесу много разных растений, грибов, ягод. Сейчас мы проверим , как вы их знаете.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Летом- то зеленый дом,
А зимой бело круг. ( лес)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей!
( береза)
Ее всегда в лесу найдем,
Пойдем гулять и встретим,
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем
( ель)
Вот, смотрите, гриб какой,
Весь в красной шапке расписной!
Его мы не собьем ногой,
Он нужен лесу, нам с тобой.
( мухомор)
Растут в лесу сестрички,
Рыжие….. ( лисички )
На пеньке сидят ребята,
Называют их …. ( опята)
Я в красной шапочке расту
Под стройною осиной,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я …. ( подосиновик)
На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек.
Разгибаем стебельки – собираем огоньки
(земляника) Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют и галдя, его клюют
(рябина)
- Молодцы, справились. А как вы думаете, можно есть незнакомые ягоды и грибы.
- А вы знаете, как правильно собирать грибы? Грибы нужно срезать, а не срывать их, нельзя раскапывать палкой грибницу – она высохнет и из нее не появяться новые грибы. А еще нельзя срывать и растаптывать ядовитые грибы – ими питаются больные животные, а старые грибы едят насекомые.
Делаем вывод: нельзя есть незнакомые грибы и ягоды, а так же срывать их с корнями.
3 задание: разрезные картинки с изображением птиц, гнезда, разоренные гнезда, громкая музыка, волчица с волчатами.
Звучит музыка – пение птиц.
- Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? ( поют птицы)
- Как вы думаете, почему птицы так весело поют, громко щебечут? ( скоро наступит весна, птицы будут вить гнезда, высиживать птенцов)
- Вам следующее задание – собрать разрезные картинки. Приступайте к работе.
- Как вы думаете, зачем здесь картинка с магнитофоном? Кому может помешать громкая музыка? ( ответы детей )
- Чем для нас может быть опасно такое поведение? ( Ответы детей)
- Правильно, из этого мы делаем вывод: В лесу нельзя громко слушать музыку, кричать, так как это может напугать птиц и зверей.
- Вот мы и справились с третьим заданием, переходим к следующему.
4 задание: Иллюстрация с костром
Ребята, посмотрите, на этой картинке кроме костра ничего нет. Как вы думаете почему?
Чем опасен огонь в лесу? Почему нельзя в сухую, жаркую погоду разводить костер в лесу? Да и вообще без взрослых нельзя разводить костер.
-Что нужно сделать, если вы все-таки разожгли костер?
Без взрослых с огнем развлекаться опасно – закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой, костер обернется ужасной бедой.
Представьте, что пламя легко разгориться, начнет полыхать, разбегаться, искриться.
Его потушить невозможно тогда… Пожары лесные - большая беда!
Погибнут деревья и звери, и птицы… Без взрослых костер разжигать не годиться!
Вывод: Нельзя разжигать в лесу костер без взрослых! Перед уходом обязательно, нужно потушить костер.
-Молодцы, справились и с этим заданием.
5 задание: А вот и последнее задание в нашей игре. Посмотрите внимательно на плакат.
- Какие правила изображены на плакате? (запрещающие)
-Получается в лесу ничего делать нельзя? (Ответы детей)
-Правильно, то есть существуют и разрешающие правила.
Нам с вами нужно выбрать разрешающие правила и заполнить вторую часть плаката (дети выбирают и наклеивают нужные картинки).
Давайте расскажем какие картинки мы с вами выбрали и почему? Молодцы!
-Ребята мы с вами, сегодня, еще раз вспомнили как нужно вести себя в лесу.
-Вам понравилась наша игра?
_ Что нового вы для себя узнали? С какими правилами вы бы познакомили своих друзей, чтобы они не попали в опасность?
Молодцы, у нас с вами все получилось. Посмотрите, какой плакат, сделанный с вашей помощью, у нас получился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)
Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...
Игра-занятие "В гостях у леса" старшая группа
Игра – занятие « В гостях у леса» Воспитатель:- В народе говорят: « Весна красна цветами, а осень – пирогами. Весной сиди да гляди, а осенью – кисель да ...

Конспект занятия "Кто живёт в лесу" старшая группа
Конспект занятия "Кто живёт в лесу" старшая группа...

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группа
Цель: Углублять представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории. Задачи:Закреплять знания детей об особенностях жизни оби...

Сценарий экологической игры "Знатоки леса" (старший возраст)
Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.Задачи:- Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .- Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразииобитателей леса...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений " "Клуб юных знатоков" в старшей группе
Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме "Клуб юных знатоков"...

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группа материал по окружающему миру (старшая группа)
Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группаматериал по окружающему миру (старшая группа)...