Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений " "Клуб юных знатоков" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме "Клуб юных знатоков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_po_femp_2023.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №35 д/с «Василинка»
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Воспитатель: Рычкова
Екатерина Сергеевна
с. Останино
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.
Тема «Клуб юных знатоков».
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
-учить выкладывать числовой ряд до 10;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
-закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
-закрепить знание о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине), закрепить умение ориентироваться на плоскости.
-закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной величины.
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Методические приемы:
Наглядный: иллюстрации.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Практический: игра.
Игровой: физкультминутка.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал: цифровые домики, иллюстрации.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, шаблон круга, шаблон карандашей.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
«Разминка»
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас весенний месяц?
-Сколько частей в сутках?
-Назовите части суток?
-Сейчас утро или вечер?
-Молодцы! А теперь пройдите за столы.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали «Юных Знатоков» и подарки.
1 задание : «Найди свое место»
Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).
-Кирилл, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Юля, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9;
-назовите соседей числа 6;
-назовите соседей числа 3;
-Молодцы, с этим заданием справились.
2 задание : «Заполни домик»
Мудрая Сова разложила на ваших столах перевернутые «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.
(Один ребёнок выполняет у доски).
3 задание : «Кто самый внимательный?»
- На доске записаны числовые выражения
4+1=5 3+2=5 1+4=5 2+3=5 5+0=5 3+3=6
Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять задание?
Ответы детей: сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.
-Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.
Музыкальная пауза - физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте пошагали.
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора.
4 задание «Решение задач»
-На столе лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе?(5)
-Сколько солнышек на небе?(1)
-Сколько лапок у кота?(4)
-Сколько спинок у трех свинок?(3)
-Сколько пальцев на одной руке, на руках?(5,10)
-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка?(6)
-У маленькой Светы 4 конфеты, еще дала 2 Алла , сколько всего стало? (6)
5 задание «Разделяй-ка»
Воспитатель: на столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как называется каждая часть?
- Что больше целый круг или его часть?
- Что меньше часть круга или целый круг?
- Как получить четыре равные части?
- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как можно назвать каждую часть? (1\4)
- Что больше целый круг или 1\4 его часть?
- Что меньше 1\4 или 1\2 часть круга?
6 задание «Разложи фигуры»
Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
-В левом верхнем углу положите треугольник;
-В правом нижнем углу квадрат;
-В центре овал;
-В правом верхнем углу круг;
-В левом нижнем углу прямоугольник.
А сейчас проверим:
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Настя в левом
верхнем углу?
Дети: треугольник
Воспитатель: В каком углу положил Дима квадрат?
Дети: в правом нижнем углу
Воспитатель: Где Софья положила овал?
Дети: в центре
Воспитатель: В каком углу положил Саша круг
Дети: в правом верхнем углу
Воспитатель: Катя, где у тебя находится прямоугольник?
Дети: в левом нижнем.
Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Перед выполнением следующего задания давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз в ладошки хлопнем,
Два закроемся в замок,
Три сыграем в барабан,
А четыре как в баян.
Ну а пять-мы начнем писать.
7 задание «Цветные карандаши»
Посмотрите , у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие ?(Без цвета) Карандаши надо раскрасить. Слушайте внимательно.
Закрасьте первый карандаш – желтым цветом,
Четвертый – синим,
Второй – зеленым.
Пятый – красным
Третий-коричневым,
Шестой черным.
Молодцы! Кажите на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш? С заданием справились правильно.
8 задание «Слушай внимательно»
И наконец последнее задание. Ребята, у вас на столах лежит листок, рассмотрите его внимательно
Какое дерево самое большое? (дуб). А какое самое маленькое? (яблоня). Какое дерево чуть меньше дуба? (елка). А какое немного больше яблони? (Клен). Какое дерево среднее, по величине? (береза)
1.Раскрась не самое высокое и не самое низкое дерево, не березу и не елку
2. Раскрась самое низкое дерево
3. Раскрась не самый большой и не самый маленький мяч, не в горошек и не в полоску
Раскрась самый большой мяч.
Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? Мудрая Сова не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю медали, и еще небольшие сувениры, блокнот и ручку. Наше занятие закончилось, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Тема: "В поисках клада"Программное содержание.Материал.Ход занятия....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Поможем Звездочету»
Итоговое занятие по ФЭМП "Поможем звездочету"...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
Программные задачи:Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. 3. Уточнить в речи...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...