Игра-занятие "В гостях у леса" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Игра – занятие « В гостях у леса»

 

Воспитатель:

-  В народе говорят: « Весна красна цветами, а осень – пирогами. Весной сиди да гляди, а осенью – кисель да пироги»

Посмотрите, сколько к нам гостей пришло! Давайте их поприветствуем песней «К нам в гости пришли» муз. А. Александрова.

После песни дети угощают гостей пирогами и киселем.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим о природе, о Земле, обо всем, что нас окружает. Но сначала я прочту вам  стихотворение И.В.Петросяна.

Наш дом родной, наш общий дом,  

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зеленый луг

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря,

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

 То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы. где высятся горы и дышат жаром пустыни.

Все мы люди, животные, птицы, растения – живем на Земле.

А какое у нас сейчас время года.

Дети:

- Осень!

Воспитатель:

- Правильно – осень! Назовите все признаки осени.

Дети: (называют)

Воспитатель:

- Молодцы!

Вот и осень наступила.

Листья пожелтели,

И, скользя по воздуху,

На землю улетели!

И с последними дарами

Лес нас ждет перед зимой,

Чтобы попрощаться

С тобою и со мною.

Давайте отправимся сегодня на прогулку в осенний лес.

Звучит музыка « Голоса птиц»

Воспитатель:

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

- Мы пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться. Давайте вместе скажем:

Здравствуй, здравствуй

Добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

Дети повторяют за воспитателем. Появляется старичок – лесовичок.

Лесовичок :

-Кто пришел в мой лес густой,

Здоровается здесь со мной?

Ребята,  здравствуйте!

Я – старичок – лесовичок,

 Я в лесу охранник,

Грибам и ягодам начальник,

Чтобы в лес ко мне зайти,

Надо ключ к нему найти!

Загадки  загадаю я,

Отгадок жду от вас, друзья!

Лесовичок загадывает загадки:

1.Ее всегда в лесу найдем,

   Пойдем гулять и встретим,

   Стоит колючая как еж,

   Зимою в платье летнем.

                                ( Ель)

2. Лысые детки  в шапки одеты,

    Кудрявый папа стоит без шляпки.

                                  (Дуб и желуди)

3. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней,

Май сережки дарит ей!

                            (Береза)

Лесовичок :

Молодцы, ребятки,

Отгадали все загадки!

А вот осенняя листва,

Порезвись – ка,  детвора!

Лист кленовый, лист дубовый,

Отгадай и ты, попробуй!

Дети играют в подвижную игру «Найди свое дерево»

Воспитатель:

В лесу растут разные деревья, кусты. Это и ели, и сосны, и березы, и клены. Их очень много. Такой лес называется смешанным. По опушке, т.е. по краю леса растут разные цветы, а в глубине леса цветов почти совсем нет, потому что там  темно. Особенно темно там, где растет много елей.

Лес осенью выглядит нарядно, празднично, как будто весь укутан золотым покрывалом. А покрывало – это опавшие листья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-zanyatie.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – занятие « В гостях у леса»

Воспитатель:

-  В народе говорят: « Весна красна цветами, а осень – пирогами. Весной сиди да гляди, а осенью – кисель да пироги»

Посмотрите, сколько к нам гостей пришло! Давайте их поприветствуем песней «К нам в гости пришли» муз. А. Александрова.

После песни дети угощают гостей пирогами и киселем.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим о природе, о Земле, обо всем, что нас окружает. Но сначала я прочту вам  стихотворение И.В.Петросяна.

Наш дом родной, наш общий дом,  

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зеленый луг

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря,

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

 То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы. где высятся горы и дышат жаром пустыни.

Все мы люди, животные, птицы, растения – живем на Земле.

А какое у нас сейчас время года.

Дети:

- Осень!

Воспитатель:

- Правильно – осень! Назовите все признаки осени.

Дети: (называют)

Воспитатель:

- Молодцы!

Вот и осень наступила.

Листья пожелтели,

И, скользя по воздуху,

На землю улетели!

И с последними дарами

Лес нас ждет перед зимой,

Чтобы попрощаться

С тобою и со мною.

Давайте отправимся сегодня на прогулку в осенний лес.

Звучит музыка « Голоса птиц»

Воспитатель:

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

- Мы пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться. Давайте вместе скажем:

Здравствуй, здравствуй

Добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

Дети повторяют за воспитателем. Появляется старичок – лесовичок.

Лесовичок :

-Кто пришел в мой лес густой,

Здоровается здесь со мной?

Ребята,  здравствуйте!

Я – старичок – лесовичок,

 Я в лесу охранник,

Грибам и ягодам начальник,

Чтобы в лес ко мне зайти,

Надо ключ к нему найти!

Загадки  загадаю я,

Отгадок жду от вас, друзья!

Лесовичок загадывает загадки:

1.Ее всегда в лесу найдем,

   Пойдем гулять и встретим,

   Стоит колючая как еж,

   Зимою в платье летнем.

                                ( Ель)

2. Лысые детки  в шапки одеты,

    Кудрявый папа стоит без шляпки.

                                  (Дуб и желуди)

3. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней,

Май сережки дарит ей!

                            (Береза)

Лесовичок :

Молодцы, ребятки,

Отгадали все загадки!

А вот осенняя листва,

Порезвись – ка,  детвора!

Лист кленовый, лист дубовый,

Отгадай и ты, попробуй!

Дети играют в подвижную игру «Найди свое дерево»

Воспитатель:

В лесу растут разные деревья, кусты. Это и ели, и сосны, и березы, и клены. Их очень много. Такой лес называется смешанным. По опушке, т.е. по краю леса растут разные цветы, а в глубине леса цветов почти совсем нет, потому что там  темно. Особенно темно там, где растет много елей.

Лес осенью выглядит нарядно, празднично, как будто весь укутан золотым покрывалом. А покрывало – это опавшие листья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"

Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...

Игра – занятие «В гостях у петрушки» (2-3 лет)

Развлечение для детей с двух до трех лет. Дети знакомятся и играют с игрушко - петрушкой/...

Конспект игры-занятия «В гости к гномам мы идем» с математическим содержанием в разновозрастной группе

Конспект игры-занятия "В гости к гномам мы идем"  с математическим содержанием в разновозрастной группе...

Конспект игры –занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Кошка в гости к нам пришла».

Конспект игры занятия  для активизация речевой активности у детей раннего возраста....

Конспект игры-занятия «Поле – чудес» в подготовительной группе. Тема: «В гостях у сказки».

   Поле чудес – игра универсальная. Популярность игры превзошла в своё время, пожалуй, все развлекательные программы начала 90-тых, что породило массу её интерпретаций во всевозможных...

Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы на тему: «В гостях у бабушки Марины»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Уточнить знания детей о местонахождении частей тела у себя через танцевальные движения.2. Знать свое имя, родственные связи и свою социальную роль.3. Выработать умение повыша...