Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группа
материал по окружающему миру (старшая группа)

Солодова Елена Сергеевна

Цель:  Углублять  представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории.

 Задачи:

Закреплять  знания  детей об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях.

Упражнять в умении различать деревья по веткам, коре, плодам, различать   животных по их внешнему виду (изображению).

Развивать  память

Воспитывать отзывчивость, сочувствие ко всему живому.

 

Материалы:  Изображения лесных обитателей и их следов, иллюстрации деревьев зимой, эмблемы для участников команд, фишки.

Ход викторины:

Воспитатель:   Давайте закроем глаза и представим себе зимний лес. Как вы думаете, как он выглядит? (ответы детей)

Намело,
Навьюжило.
Все деревья-
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.

   Много тайн и загадок хранит зимний лес. Если вы любите отгадывать загадки и решать сложные задачи, я приглашаю вас принять участие в викторине «Знатоки зимнего леса».

В викторине будут участвовать две  команды:  «Белочки» и «Зайчики» (за   правильные ответы  командам   даются  фишки).  А вопросы будут о лесных обитателях: деревьях, животных, птицах – наших добрых приятелях.

  1. Разминка.

Начнем нашу викторину с разминки. Вопросы для каждой команды.

 1.Как называют птицы, которые  остаются у нас зимовать? (зимующие)

 2.Как называется красногрудая птичка?   (снегирь)

 3.Кто из лесных жителей сушит себе грибы на зиму? (белка)

 4.Зачем   лисе нужен   пушистый хвост?  (заметает  следы)

 5.Зачем заяц следы запутывает?     (чтобы хищники не нашли).

6. Куда прячется белка в сильные морозы?  (в  дупло)

7.Чем питается  заяц зимой?  (кора деревьев)

8.Кто в лесу всю зиму спит?   (медведь)

9.  Какое дерево зимой остается зеленым? (ель).

10. Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой.)

 

Воспитатель:

   Лес – это в первую очередь деревья. Без них не может быть леса.  Проверим, умеете ли вы узнавать

2) «Найди дерево в зимнем лесу»

 Команды   определяют  и называют, изображенное    на картинке    зимнее дерево  по коре, плодам, веткам.

Вопрос к детям «Что помогло……..(рябину, ель, сосну, осину, дуб, березу, липу и т.д.) узнать?»

 

3) «Хищники и травоядные»

 Вы  зверей в лесу, конечно, знаете, а кто из них хищник, а кто травоядный угадаете?

Как вы понимаете слово «хищники? А  кто, такие, по-вашему                 «травоядные?»  (ответы детей).

Каждая команда   выбирает нужную картинку животного.

-«Зайчики»-  хищников

-«Белочки» - травоядных

Воспитатель:

 Ну, а теперь про птиц, что живут в лесу.  Как ведут себя птицы зимой?    (прилетают поближе к жилищам людей). А зачем они это делают?

 Загадка.

Что за стол среди берёз под открытым небом?

Угощает он в мороз, птиц зерном и хлебом  (кормушка)

 

4)  Игра-эстафета: «Птичья столовая»

Воспитатель:

Слушайте задание, каждая команда выбирает нужную картинку

«Зайчики»  - с перелетными птицами

«Белочки» - с  зимующими птицами

 

 Капитаны представляют изготовленные  кормушки.

6) «Назови жилище животных»

Воспитатель:

Называем  жилища лесных зверей и насекомых (команды отвечают по очереди).

1. У лисы…………..нора.

2. У белки…………….дупло.

3. У волка…………………….логово.

4. У медведя………………берлога.

5. У муравья……………..муравейник.

6.Где живут в зимнее время насекомые…………кора деревьев.

Воспитатель: Друзья мои, вы все порадовали меня своей находчивостью, знаниями и умению дружно работать в команде. Наша викторина  окончена и сейчас мы приступим к самому приятному моменту – награждению, но давайте не забывать о самом главном – о том, что к природе нужно относиться бережно и уважительно.

Воспитатель читает стихотворение:

«Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба-
Скажет: “Ты – мой друг!
Спасибо»

 (Награждение  команд сувенирами).

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по зимнему лесу" (старшая группа)

-  Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;- расширять представления о лесе и его обитателях;- продолжать знакомить с характерными особенностя...

Конспект экологической викторины "Знатоки природы" для старших дошкольников.

Задания экологической направленности, загадки о животных....

Викторина «Знатоки правил безопасности». Старшая группа.

Представлен конспект викторины «Знатоки правил безопасности». Старшая группа....

Игра-викторина: «Знатоки правил безопасности» (старшая группа)

Совмесная работа воспитателя с руководителем по физическому воспитанию целью которой является закрепить знания детей о пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре, ПДД.Виды деятельности: позн...

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» в старшей группе

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» в старшей группеЦель: углублять представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территорииЗадачи:- Зак...

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группа материал по окружающему миру (старшая группа)

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группаматериал по окружающему миру (старшая группа)...