Воспитательно – образовательная оздоровительная работа и ее влияние на процесс образования детей
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Родничок»
Воспитательно – образовательная оздоровительная работа и
ее влияние на процесс образования детей
группы общеразвивающей направленности
от 2-х до 3-х лет № 2 «Малышок»
Бородкина Н.В., воспитатель
2017
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус.
Проблема оздоровления детей эта ежедневная целенаправленная, систематически спланированная работа образовательного учреждения.
Здоровьесберегающий вид деятельности предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья, дошкольников.
Цель ее – сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.
Основные задачи укрепления и сохранения здоровья детей:
Оздоровительные:
- охрана и укрепление здоровья детей;
- закаливание;
- развитие движений.
Воспитательные:
- формирование нравственно-физических навыков;
- формирование потребности в физическом совершенстве.
Образовательные:
- формирование двигательных умений и навыков;
- развитие физических качеств;
- получение элементарных знаний о своем организме.
Основные формы и методы технологии сохранения и стимулирования здоровья детей:
1) Утренняя гимнастика - одно из важнейших компонентов двигательного режима, её организация направлена на решение оздоровительных задач, поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы, разученные предварительно на физкультурном занятии и хорошо знакомые детям.
2) Динамические паузы - физкультминутки – проводятся во время образовательной деятельности, 1-2 мин., по мере утомляемости детей. Её цель – предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала.
3) Пальчиковая гимнастика – проводится индивидуально либо с подгруппой детей - ежедневно. Проводится в любое удобное время.
4) Подвижные и спортивные игры – как часть специально организованной образовательной деятельности по физическому развитию, используются на прогулке, в групповой комнате — малой, средней и высокой степени подвижности. Проводятся ежедневно. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. (В группе имеется картотека подвижных и малоподвижных игр).
5) Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Используется как основной элемент при проведении образовательной деятельности с детьми по физическому развитию.
6) Обеспечение проветривания помещения. (проводится согласно режима).
7) Закаливающие процедуры после сна: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам, принятие водных процедур.
8) Специально организованная образовательная деятельность по физической культуре проводится 2 раза в неделю в группе и 1 раз на улице. Перед образовательной деятельностью хорошо проветривается помещение групповой комнаты. (В группе имеется пособие для профилактики плоскостопия, резиновые коврики, массажная дорожка. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей. Для проведения физической культуры имеются мешочки с песком для метания, канат для физических упражнений, гимнастические ленты по 2 шт. на каждого ребенка, мячи, обручи).
Так же образовательная деятельность предполагает проведение ряда бесед с детьми: о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем. Дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.
9) Прогулка проводится в соответствии с рекомендациями СанПиН. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде и отдыхе взрослых, о транспорте и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем. Так же на прогулке проводятся подвижные и малоподвижные игры. Для развития двигательной активности и получения удовольствия и радости от двигательной деятельности на участке построена горка для катания детей на санках - ледянках, фигура лягушки для метания мячей, а так же стена крепость для игр в снежки. Так же для создания праздничной новогодней атмосферы деревья украшены разноцветными лентами и игрушками – конфетами. (В группе имеется выносной материал: лопаты на каждого ребенка, ведра, мячи).
10) Музыкотерапия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути совершенствования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения качества образования и воспитания.
Выступление на методическом объединении воспитателей...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тема "Структура и содержание примерных основных образовательных программ дошкольного образования" http://file1.inet21.com/05/26/42/filestore/ДОУ_сборник.pdf...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
http://file1.inet21.com/05/26/42/filestore/ДОУ_сборник.pdf...
Воспитательно-образовательные направления работы в возрастных группах ДОУ.
Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных периода и ставит перед коллективом определенный задачи....
Мастер-класс для педагогов: «ЛЕГО - конструирование как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС дошкольного образования»
Добрый день, уважаемые коллеги! LEGO (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. И я предлагаю вам погрузиться в эту увлекательную среду.От рождения детям присуще стремлени...
План по самообразованию: «Системный подход в образовательной, воспитательной и оздоровительной работе с детьми в области «Физическое развитие» на 2022 - 2023 учебный год
Сегодня, согласно ФГОС дошкольного образования целями самообразования являются:Самообразование педагога ДОУ предполагает решение таких задач, как:- анализ возрастных особенностей детей;- выявление про...