План по самообразованию: «Системный подход в образовательной, воспитательной и оздоровительной работе с детьми в области «Физическое развитие» на 2022 - 2023 учебный год
учебно-методический материал

Крусева Татьяна Олеговна
Сегодня, согласно ФГОС дошкольного образования целями самообразования являются:
Самообразование педагога ДОУ предполагает решение таких задач, как:
- анализ возрастных особенностей детей;
- выявление проблем;
- внедрение новейших педагогических разработок в практическую деятельность;
- организация учебно-воспитательного процессас учётом развития технологий и актуальных требований общества.
Обязательно разрабатывается план работы по самообразованию на год: это помогает оптимально организовать будущую деятельность, привести её в стройную систему. В обязанности педагога также входит регулярное заполнение им папки по своему самообразованию. Там делаются заметки о проведённых мероприятиях:
- с воспитанниками (например, непосредственно-образовательная деятельность, фотографии с мероприятий);
- с родителями (оформление памяток, стендов, подготовка консультации);
- с педагогами (доклад на педсовете и т. п.);
- о других компонентах процесса самообразования (например, воспитатель прочитал определённую книгу по теме, приобрёл наглядное пособие, посетил мероприятие). Кроме годового плана, есть также перспектив на изучение общего педагогического и психологического образования с целью совершенствования методов обучения и воспитания; 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Старший воспитатель

____________    Н.М. Дягилева

Утверждаю

        Заведующий МДОУ «Детский сад

                   общеразвивающего вида № 97

          ________________   Т.Г. Клочкова

План по самообразованию

Тема: «Системный  подход  в  образовательной, воспитательной

и оздоровительной работе с детьми в области «Физическое развитие»

оздоровительному  потенциалу  обучающихся  на  занятиях  физической

культуры в условиях введения в ФГОС»

на 2022 –  2023 учебный год

/

Инструктор по физической культуре

Крусева Татьяна Олеговна

             

Цель: Усовершенствование  комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья через физические упражнения.

Задачи: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

Созданий условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую игрой личность.

- положительная динамика показателей физического развития детей.

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к физическому воспитанию ребенка.

Перспективный план работы по самообразованию

Содержание деятельности

Форма отчетности

Сроки проведения

1.

 «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»

Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей».

Проведение

Сентябрь

2.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».

Проведение

3.

Анкетирование родителей:

 «Физическое развитие ребенка».

Анкетирование

Октябрь

4 .

«Как научить ребёнка играть в бадминтон?»

Консультация для родителей

5.

«Здоровый образ жизни»

Анкетирование

6.

Консультация для воспитателей «Физкультминутка».

Проведение

Ноябрь

7.

Доклады на родительском собрании:

 «Роль родителей  в укреплении и сохранении здоровья детей»,

Выступление

8.

«Прогулка и ее значение в развитии детей».

Выступление

9.

Спортивный досуг с родителей

Участие

10.

Консультация для воспитателей :

«Воздействие подвижных игр с элементами спорта на развитие особенностей детей».

Проведение

Декабрь

11.

Наглядная информация для родителей.

«Одежда для детского сада и физкультурных занятий».

Выставка

Январь

12.

 «Чем можно занять ребенка зимой на улице».

Консультации

Февраль

13.

«Спортивный уголок дома».

14.

Консультация для воспитателей

«Создание условий для проведения игр и упражнений»

Проведение

Март

15.

Анкетирование родителей :

«Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей»

Анкетирование

Апрель

16.

Выступление на педсовете «Результаты проделанной физкультурно-оздоровительной работы за год».

Выступление

Май

17.

Консультация для воспитателей

«Организация работы с детьми в летний период».

Проведение

                Здоровье – это не  отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного, социального благополучия (из Устава Всемирной организации здравоохранения).

                  В соответствии с Законом РФ «Об образовании», ответственность за жизнь и здоровье детей несет образовательное учреждение. В.А. Сухомлинский писал: «…Забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы».

1 . Создание условий для двигательной активности.

В ДОУ созданы благоприятные условия для воспитания и физического развития ребенка. В детском саду функционирует музыкально-спортивный зал, бассейн.

Для занятий с детьми физической культурой достаточно оснащение зала спортивным оборудованием и инвентарем. Инструктор по физической культуре и воспитатели групп используют в своей работе нестандартное оборудование. В каждой группе детского сада для развития физических качеств и двигательных умений  оборудован физкультурный уголок. В этих зонах имеется спортивный инвентарь, картотеки подвижных игр, дидактические игры  и пособия по физкультуре.

2. Система двигательной активности и психологического комфорта. 

В работе дошкольного учреждения по физкультурно-оздоровительному направлению используем разнообразные виды организации двигательной активности. Разработаны комплексы  утренней гимнастики в игровой форме для младших и старших дошкольников. В теплое время года утренняя гимнастика проводится на улице с использованием оздоровительного бега. В детском саду организована непосредственная образовательная деятельность по физической культуре, музыке. Дети подготовительной группы посещают бассейн.  В зимний период дети обучаются катанию на лыжах. В детском саду организуются  зимние и летние спортивные праздники, дни здоровья. На прогулках организуется двигательная активность детей с помощью игровых упражнений, подвижных и спортивных игр, проводится индивидуальная работа с детьми по физическому развитию. После дневного сна во всех возрастных группах проводится гимнастика после сна которая включает в себя:

  - общеразвивающие  упражнения лежа и сидя на кровати;

 - закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем); 
В непосредственно образовательной деятельности педагоги используют физкультминутки, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику.

В нашем детском саду разработана модель двигательного режима, которая способствует повышению двигательной активности у ребенка.

В общей системе оздоровления особое внимание уделяем охране психологического здоровья детей. В ДОУ созданы все условия для психологического комфорта  и полноценного развития психических процессов у дошкольников.  

3. Система закаливания в ДОУ.

Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма. К закаливающим мероприятиям ДОУ относится: утренний прием на свежем воздухе в теплое время; ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе и оздоровительный бег летом; облегченная форма одежды; босохождение после сна; сон при температуре 17-19 С., контрастные воздушные и солнечные ванны. В детском саду созданы  специально организованным закаливающие мероприятия: умывание, босохождение, воздушные ванны после сна, ходьба по профилактическим дорожкам.

4. Организация рационального питания.

Здоровый образ жизни немыслим без рациона правильного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В ДОУ выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Ежедневно включаем в меню овощи, фрукты, соки, напитки - морсы, молоко.

В группах детского сада соблюдается питьевой режим. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зеленый лук, чеснок, лимон, что позволяет добиться определенного снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов центральной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами  в работе с детьми.

5. Мониторинг.

  Педагоги ДОУ проводят мониторинг интегративных качеств, умений и навыков детей по всем образовательным областям общеобразовательной программы.

6. Система работы по формированию здорового образа жизни.

В организованной образовательной деятельности педагоги проводят  беседы с детьми на тему: «Летние виды спорта», «Неболей-ка», «Изучаем свое тело», «Чемпионы России», «Зимние виды спорта», «Полезные и вредные привычки», «Что такое здоровье», «Чистота – залог здоровья», «Мы Олимпийцы», «Бадминтон – спортивная игра», «Для чего необходимо выполнять утреннюю гимнастику», «История возникновения футбола» и др. 

Воспитатели в своей работе используют игры-эксперименты, игровые и проблемные ситуации, опыты, викторины, через которые знакомят детей с правилами бережного отношения к своему здоровью, воспитанию культурно-гигиенических навыков. 

Педагогами и специалистами ДОУ организуются тематические  досуги с детьми и родителями.

В группах детского сада созданы спортивные уголки, в которых накоплен материал: дидактические игры, пособия. В своей работе педагоги используют такие дидактические игры, как «Азбука здоровья», «Полезные и вредные продукты»,  «Чудесный мешочек», «Правила гигиены» и др.

В совместной деятельности, сюжетно-ролевых играх «Больница»,  «Аптека», дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

7. Проведение просветительской работы с семьями воспитанников.

Взаимодействие коллектива детского сада с родителями воспитанников происходит под девизом: «О здоровье всерьез», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формирования здорового образа жизни в условиях семьи. 

Работа с семьей  включает: целенаправленную санитарно-просветительную работу, пропагандирующую общегигиенические правила; ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое и социальное развитие ребенка; ознакомление родителей с результатами мониторинга состояния ребенка и его психомоторного развития; ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении.

Формы работы с родителями разнообразны: общие и групповые родительские собрания.   Ежегодно в детском саду проводится анкетирование родителей. Были предложены такие анкеты, как: «Какое место занимает физкультура в вашей семье», «О физическом развитии» «здоровый образ жизни». В результате анкетирования выясняются, какие проблемы имеются у родителей по вопросам оздоровления и физического развития детей, какую консультативную помощь они хотели бы получить от воспитателей и специалистов ДОУ, какие открытые мероприятия посетить.

    Родители детского сада принимают активное  участие родителей в конкурсах и выставках ДОУ. В детском саду были организованы фотовыставки «Мы быстрые, ловкие смелые»  , совместные спортивные праздники и развлечения «Папа, мама, я – спортивная семья», «Я и мамочка моя – чемпионская семья!», «Защитники Отечества». Педагогами и специалистами ДОУ оформляются родительские уголки, в которых представлена информация по вопросам физического воспитания, оздоровления детей.  Работают в детском саду консультативные пункты, где родители имеют возможность получить квалифицированную помощь  в вопросах оздоровления и развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями инструктора по физической культуре на 2022-2023 учебный год

План работы с родителями инструктора по физ- ре в ДОУ...

Рабочая образовательная программа по образовательной области "Физическое развитие" на 2022 - 2023 учебный год

Рабочая образовательная программа по образовательной области "Физическое развитие" на 2022 - 2023 уч. год...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАДОУ «Д/с № 22 «Город детства» на 2022 – 2023 учебный год

Нормативные документы, регламентирующие организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОО...

План работы с родителями инструктора по физической культуре на 2022-2023 учебный год

План работы с родителями инструктора по физической культуре на 2022-2023 учебный год...

Отчет о проделанной работе с детьми в подготовительной логопедической группе за 2022-2023 учебный год

ull; «Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за ...

План работы по самообразованию. Тема: «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» на 2022-2023 учебный год

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и у...