План по самообразованию: «Системный подход в образовательной, воспитательной и оздоровительной работе с детьми в области «Физическое развитие» на 2022 - 2023 учебный год
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Старший воспитатель ____________ Н.М. Дягилева | Утверждаю Заведующий МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 97 ________________ Т.Г. Клочкова |
План по самообразованию
Тема: «Системный подход в образовательной, воспитательной
и оздоровительной работе с детьми в области «Физическое развитие»
оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической
культуры в условиях введения в ФГОС»
на 2022 – 2023 учебный год
/
Инструктор по физической культуре
Крусева Татьяна Олеговна
Цель: Усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья через физические упражнения.
Задачи: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
Созданий условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую игрой личность.
- положительная динамика показателей физического развития детей.
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к физическому воспитанию ребенка.
Перспективный план работы по самообразованию
Здоровье – это не отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного, социального благополучия (из Устава Всемирной организации здравоохранения).
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», ответственность за жизнь и здоровье детей несет образовательное учреждение. В.А. Сухомлинский писал: «…Забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы».
1 . Создание условий для двигательной активности.
В ДОУ созданы благоприятные условия для воспитания и физического развития ребенка. В детском саду функционирует музыкально-спортивный зал, бассейн.
Для занятий с детьми физической культурой достаточно оснащение зала спортивным оборудованием и инвентарем. Инструктор по физической культуре и воспитатели групп используют в своей работе нестандартное оборудование. В каждой группе детского сада для развития физических качеств и двигательных умений оборудован физкультурный уголок. В этих зонах имеется спортивный инвентарь, картотеки подвижных игр, дидактические игры и пособия по физкультуре.
2. Система двигательной активности и психологического комфорта.
В работе дошкольного учреждения по физкультурно-оздоровительному направлению используем разнообразные виды организации двигательной активности. Разработаны комплексы утренней гимнастики в игровой форме для младших и старших дошкольников. В теплое время года утренняя гимнастика проводится на улице с использованием оздоровительного бега. В детском саду организована непосредственная образовательная деятельность по физической культуре, музыке. Дети подготовительной группы посещают бассейн. В зимний период дети обучаются катанию на лыжах. В детском саду организуются зимние и летние спортивные праздники, дни здоровья. На прогулках организуется двигательная активность детей с помощью игровых упражнений, подвижных и спортивных игр, проводится индивидуальная работа с детьми по физическому развитию. После дневного сна во всех возрастных группах проводится гимнастика после сна которая включает в себя:
- общеразвивающие упражнения лежа и сидя на кровати;
- закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем);
В непосредственно образовательной деятельности педагоги используют физкультминутки, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику.
В нашем детском саду разработана модель двигательного режима, которая способствует повышению двигательной активности у ребенка.
В общей системе оздоровления особое внимание уделяем охране психологического здоровья детей. В ДОУ созданы все условия для психологического комфорта и полноценного развития психических процессов у дошкольников.
3. Система закаливания в ДОУ.
Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма. К закаливающим мероприятиям ДОУ относится: утренний прием на свежем воздухе в теплое время; ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе и оздоровительный бег летом; облегченная форма одежды; босохождение после сна; сон при температуре 17-19 С., контрастные воздушные и солнечные ванны. В детском саду созданы специально организованным закаливающие мероприятия: умывание, босохождение, воздушные ванны после сна, ходьба по профилактическим дорожкам.
4. Организация рационального питания.
Здоровый образ жизни немыслим без рациона правильного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
В ДОУ выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Ежедневно включаем в меню овощи, фрукты, соки, напитки - морсы, молоко.
В группах детского сада соблюдается питьевой режим. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зеленый лук, чеснок, лимон, что позволяет добиться определенного снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов центральной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.
5. Мониторинг.
Педагоги ДОУ проводят мониторинг интегративных качеств, умений и навыков детей по всем образовательным областям общеобразовательной программы.
6. Система работы по формированию здорового образа жизни.
В организованной образовательной деятельности педагоги проводят беседы с детьми на тему: «Летние виды спорта», «Неболей-ка», «Изучаем свое тело», «Чемпионы России», «Зимние виды спорта», «Полезные и вредные привычки», «Что такое здоровье», «Чистота – залог здоровья», «Мы Олимпийцы», «Бадминтон – спортивная игра», «Для чего необходимо выполнять утреннюю гимнастику», «История возникновения футбола» и др.
Воспитатели в своей работе используют игры-эксперименты, игровые и проблемные ситуации, опыты, викторины, через которые знакомят детей с правилами бережного отношения к своему здоровью, воспитанию культурно-гигиенических навыков.
Педагогами и специалистами ДОУ организуются тематические досуги с детьми и родителями.
В группах детского сада созданы спортивные уголки, в которых накоплен материал: дидактические игры, пособия. В своей работе педагоги используют такие дидактические игры, как «Азбука здоровья», «Полезные и вредные продукты», «Чудесный мешочек», «Правила гигиены» и др.
В совместной деятельности, сюжетно-ролевых играх «Больница», «Аптека», дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.
7. Проведение просветительской работы с семьями воспитанников.
Взаимодействие коллектива детского сада с родителями воспитанников происходит под девизом: «О здоровье всерьез», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формирования здорового образа жизни в условиях семьи.
Работа с семьей включает: целенаправленную санитарно-просветительную работу, пропагандирующую общегигиенические правила; ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое и социальное развитие ребенка; ознакомление родителей с результатами мониторинга состояния ребенка и его психомоторного развития; ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении.
Формы работы с родителями разнообразны: общие и групповые родительские собрания. Ежегодно в детском саду проводится анкетирование родителей. Были предложены такие анкеты, как: «Какое место занимает физкультура в вашей семье», «О физическом развитии» «здоровый образ жизни». В результате анкетирования выясняются, какие проблемы имеются у родителей по вопросам оздоровления и физического развития детей, какую консультативную помощь они хотели бы получить от воспитателей и специалистов ДОУ, какие открытые мероприятия посетить.
Родители детского сада принимают активное участие родителей в конкурсах и выставках ДОУ. В детском саду были организованы фотовыставки «Мы быстрые, ловкие смелые» , совместные спортивные праздники и развлечения «Папа, мама, я – спортивная семья», «Я и мамочка моя – чемпионская семья!», «Защитники Отечества». Педагогами и специалистами ДОУ оформляются родительские уголки, в которых представлена информация по вопросам физического воспитания, оздоровления детей. Работают в детском саду консультативные пункты, где родители имеют возможность получить квалифицированную помощь в вопросах оздоровления и развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями инструктора по физической культуре на 2022-2023 учебный год
План работы с родителями инструктора по физ- ре в ДОУ...
Рабочая образовательная программа по образовательной области "Физическое развитие" на 2022 - 2023 учебный год
Рабочая образовательная программа по образовательной области "Физическое развитие" на 2022 - 2023 уч. год...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАДОУ «Д/с № 22 «Город детства» на 2022 – 2023 учебный год
Нормативные документы, регламентирующие организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОО...
План работы с родителями инструктора по физической культуре на 2022-2023 учебный год
План работы с родителями инструктора по физической культуре на 2022-2023 учебный год...
Отчет о проделанной работе с детьми в подготовительной логопедической группе за 2022-2023 учебный год
ull; «Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за ...
План работы по самообразованию. Тема: «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» на 2022-2023 учебный год
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и у...