Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Зинченко Надежда Ивановна

"Мы порядок наведем и Фому убережем"

Подготовила: Зинченко Надежда Ивановна. воспитатель I категории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_poryadok_navedem_i_fomu_uberezhyom.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 8 “Колосок” Тутаевского муниципального района

 

 

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования

Тема: «Мы порядок наведем и ФОМУ убережём»

для детей старшей группы.

Подготовила: Зинченко Надежда Ивановна

Воспитатель первой категории

Приоритетная область познавательно – исследовательское развитие в интеграции с речевым развитием, социально – коммуникативным развитием, физическим развитием.

Цель: Привлечение внимания детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.

Задачи:

Образовательные

 Дать знания о том, что такое металлический мусор и какой вред он наносит природе.

Учить детей как правильно утилизировать металлические бытовые отходы.

Закрепить знания о свойствах и качествах металла,

 развивающие

       Развивать мышление, наблюдательность, ассоциативное мышление,  развивать умение делать выводы по результатам наблюдений,

воспитательные

    Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе.

Ход занятия

Организационно – мотивационный момент

Педагог. Ребята, к нам в гости, сегодня, пришел Экоша, и просил ему помочь. А случилось вот что. Он отправился в гости к своему другу Фоме, чтобы поздравить его с праздником, а попасть к нему в дом не смог. Почему так случилось, мы увидим на фото, которое он принес.

Слайд 1:  дом, вокруг, которого разбросан  металлический лом.

Рассматриваем вместе с детьми предметы, обсуждаем, как он использовался  раньше, выясняем, из чего он сделан, как можно назвать эти предметы одним словом?

Ответы детей (мусор, металлолом).

         Педагог. Как вы думаете, почему все эти предметы стали мусором?

 Ответы детей (мусор – это то, что стало нам уже не нужным или пришло в негодность, сломалось. Фома выбросил мусор на улицу.)

Педагог. Что произойдет, если  мусор не убирать?

Ответы детей.

Рассказ педагога о вреде металлического мусора, о сроках его разложения.

Педагог. Некоторые люди не видят никакой опасности в том, что где-нибудь незаметно кто – то забывает совсем безобидный мешочек с домашним мусором, где находится разный хлам.  Бытовые отходы в виде металлического мусора загрязняют окружающую среду. Такой мусор не разлагается очень длительный срок. Например: железо медленно окисляется 10 – 20 лет, жестяная консервная банка – 90 лет, а алюминиевая банка – 500 лет. Металлический мусор наносит большой ущерб: отравляет природу ядовитыми веществами, травмируют животных, ранит человека при хождении босиком, в банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых.
Как же помочь  и Фоме, и природе избавиться от такой беды

Ответы детей (убрать мусор).

Педагог. Куда можно убрать подобный мусор?

Ответы детей.

Напомнить детям, что такой мусор нельзя закапывать, сжечь на обычном костре, и т. д. Почему простые способы уборки мусора не помогут?

Педагог вместе с детьми опытным путем вспоминает уже знакомые свойства металла и определяет новые для детей: металл тяжёлый, имеет металлический блеск, он притягивается магнитом, его можно нагреть,

Опыт №1 «Исследование прочности». Металл твердый, прочный, не меняет форму

Опыт №2 «Тонет – не тонет». Металлический предмет тяжелее  воды, поэтому тонет.

Опыт №3 « Теплопроводность». Дети кладут пластину на батарею, через некоторое время трогают и отмечают, что она стала тёплой.  

Опыт №4 «Металл притягивается магнитом»  

Дидактическая игра «Наоборот».

Педагог.  Я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное. (Тяжелый – легкий, шероховатый - гладкий, прочный – хрупкий, мягкий – твердый)

Физкультминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из - под ладошек.

И направо! И еще

Через левое плечо!

Педагог знакомит детей с понятием утилизация - переработка.  

           Единственный Способ вторичного использования: переплавка и изготовление новых изделий.

Слайды: Переработка металлолома, вторичные предметы из металлолома.

Рефлексия

Педагог. Ребята, мы много сегодня с вами узнали нового, вспомнили, что уже знали. Теперь, мы можем дать совет Экоше и Фоме, как поступать, чтобы нужные нам предметы не становились мусором?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования « Волшебная соль»

Возраст воспитанников: старшая группаФорма проведения: технологии – исследовательская деятельность и игровая.Цель:  Изучить особенности соли, ее свойства, какие имеется изменение.Воспитываю...

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»

middot;        Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»·        Просмотр презентации на тему: &la...

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования "Волшебная соль" в старшей группе

с помощью опытов дать детям знания об особенности  соли, её свойства, качества и применения...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Для чего нам нужен воздух»

Программные задачи: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человекаДать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле.Опыт...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»

Форма проведения: технологии – исследовательская деятельность и игроваяОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», интеграция с образовательными областя...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Путешествие в страну фокусов с капелькой-Капитошей»

Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой оби...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»

Ознакомление детей о различных способах применения соли, научить использовать соль, как средство для творчества; воспитание любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдени...