Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в процессе экспериментирования в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в процессе экспериментирования в подготовительной группе.
Тема: «Значение воздуха в природе ».
Цель: Показать значение воздуха в жизни человека, всего земле, показать, что воздух есть не только в комнате, но и всюду, приемы обнаружения воздуха. Воспитывать бережное отношение к природе, Упражнять в установлении связей между знакомыми фактами. Учить детей замещать условные обозначения (значки) соответствующими словами, соблюдая при этом заданную последовательность , учить детей придумывать различные ситуации использование значков, развивать образное мышление.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в процессе экспериментирования в подготовительной группе.
Тема: «Значение воздуха в природе ».
Цель: Показать значение воздуха в жизни человека, всего земле, показать, что воздух есть не только в комнате, но и всюду, приемы обнаружения воздуха. Воспитывать бережное отношение к природе, Упражнять в установлении связей между знакомыми фактами. Учить детей замещать условные обозначения (значки) соответствующими словами, соблюдая при этом заданную последовательность , учить детей придумывать различные ситуации использование значков, развивать образное мышление.
Оборудование: Аквариум с водой, стеклянная банка , Целлофановый пакет , бумажная салфетка, стаканы , колба, кусочки губки, горсть земли, таблицы со значками , полоска с изображением цифр и соответствующие им парные картинки (цифр) , полоска с цифрами , указывающими последовательность слов , которые должны произнести дети , банка с песком и червями , салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель показывает чистую банку и спрашивает, есть ли что – ни будь в ней. Дети отвечают , что банка пустая и в ней ничего нет. Воспитатель говорит , что они не смогли увидеть.
Детям предлагается взять полиэтиленовые мешочки и скрутить их. По мере скручивания они вздуваются. Дети делают вывод , что в мешочке – воздух.
Воспитатель говорит , что хотя воздух невидим , все- таки его можно обнаружить и кое- что о нем узнать. Он берет стакан ( с прикрепленным на дно кусочком пластилина)
Вводит в него салфетку и прижимает ее ко дну. Повернув стакан вниз , воспитатель опускает его резко в сосуд с водой, так чтобы он был полностью погружен . Держа стакан в воде, просит детей проделать то же ( приложить салфетку ко дну стакана и опустить стакан в воду). Воспитатель спрашивает: « Есть ли вода в стакане ?» Они отвечают , что вода вошла в стакан. Но замочила ли она салфетку? Воспитатель просит детей вынуть стакан из воды и потрогать салфетку. Если салфетка сухая, значит , воды в стакан вошло мало. Путем наводящих вопросов детей подводят к мысли , что воде не дал войти в стакан воздух, который там был.
Детям предлагается взять и внимательно рассмотреть губку. Внимание акцентируется на том, что губке есть отверстия-«Дырочки» .Воспитатель спрашивает ,что в этих дырочках ?
Дети отвечают – в них воздух. Спрашивает, что случится , если губку погрузить в воду . Дети говорят , что воздух из дырочек начинает выходить в воду, появляются пузырьки. Проделать опыт (погрузить губку в воду) . Затем бросить кусочек кирпича в воду. Точно также определяется наличие воздуха в комках земли.
Дети делают обобщение : воздух есть везде и в комнате, и в воде, кирпиче , целлофановом мешке и в земле. Дети на листочках составляют модель сосуда с водой, почвой и воздухом.
Проделаем еще опыт и определим какими свойствами обладает воздух. Нальем в два стакана горячей воды и закроем их стеклами. Один стакан поставки на пустую спичечную коробку и закроем его каким- либо прозрачным сосудом. Через некоторое время определим, где вода остыла, а где сохранилась горячей. Почему это произошло?
В окнах устраивают двойные рамы. Между рамами всегда оставляют промежуток воздуха. Для чего это делают?
Также сохраняя тепло нашего тела и одежда, особенно меховая. Когда мы надеваем на себя меховую шубу или шапку, воздух находящийся между волосами , не пропускает тепло нашего тела. Вы знаете , что снег защищает растения от вымерзания. А почему это происходит? Потому что между снежинками находится воздух и он предохраняет растения от холода.
Ребята , а как вы думаете , почему необходимо рыхлить почву? Потому что в рыхлую почву лучше проникает воздух, который необходим для развития растений.
Проделаем опыт. В две банки насыпаем слоями песок и чернозем. В одну банку поместим червей ,а другая остается пустой. Что же произошло в этих банках. Там где были черви. Чернозем был прорезан нитками песка, а в песке проложены черные бороздки.
Дети делают вывод , что черви хорошо взрыхляют землю, чем оказывают большую помощь растениям.
Дети приходят к выводу, что червей уничтожать нельзя, они приносят большую пользу растениям, корни которых дышат воздухом. Ребята , а зачем ухаживать за растениями? Для чего они нам нужны? Дети отвечают, что растения не только красивы и ими можно любоваться. Но и являются поставщиками кислорода. Которым дышит все живое на планете.
Дети приходят к выводу , что все в природе взаимосвязано, чтобы сберечь чистоту воздуха нужно больше сажать деревьев. Ну а мы должны беречь их , заботится о них. Чем больше зелени , тем чище и здоровее воз дух, которым мы дышим. Ребята , а какие вы знаете пословицы и поговорки о природе ,растениях, животных . Дети их перечисляют.»
Физкультминутка.
А сейчас мы с вами поиграем в игру. «Вместе расскажем историю»
Детям дается полоска бумаги , на которой в определенной порядке размещены цифры .
отдельно дается шифр. Дети тренируются в названии тех или иных слов, соответствующих картин. Затем воспитатель читает рассказ. Я начну читать и если я остановлюсь, смотрите на первый значек вашей полоски, затем на общую полоску с цифрами и картинками и называйте тот предмет, который ей соответствует. И так до конца рассказа.
Текст рассказа:
Пошла девочка гулять в (4). Вдруг в лесу заметила невысокий(7), усеянной крупной, красной(3).Стала(5) собирать ягоды, раздвинула ветки куста и увидела там свитое(6). Тут девочка заметила, что над нею вьется и тревожно пищит (8). Девочка осторожно опустила ветки, хорошо прикрыла ими гнездо и тихонько отошла от куста. Села она подальше и стала смотреть. А птичка кинулась к гнездышку и скрылась в ветках куста. Девочка еще погуляла в лесу. Набрала много (1) и ягод в (2) . А потом вернулась домой и обо всем рассказала(9).
Ребята вы сегодня молодцы и должны запомнить некоторые правила:
- На природе быть вежливым гостем у добрых хозяев.
- Старайся ничего , кроме знаний и впечатлений, не уносить.
- Не нарушай дружбу растений и животных с человеком, оставь природу в сохранности и целостности.
- Замечай , запоминай , зарисовывай, записывай интересное, увиденное тобой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования « Волшебная соль»
Возраст воспитанников: старшая группаФорма проведения: технологии – исследовательская деятельность и игровая.Цель: Изучить особенности соли, ее свойства, какие имеется изменение.Воспитываю...
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
middot; Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»· Просмотр презентации на тему: &la...
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования "Волшебная соль" в старшей группе
с помощью опытов дать детям знания об особенности соли, её свойства, качества и применения...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе
quot;Мы порядок наведем и Фому убережем"Подготовила: Зинченко Надежда Ивановна. воспитатель I категории...
Методическая разработка ООД по познавательно-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования с детьми 6 - 7 лет Тема: «Природные краски - помощники художника»
Методическая разработка ООДпо познавательно-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования с детьми 6 - 7 лет Тема: «Природные краски - помощники художника»...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
Форма проведения: технологии – исследовательская деятельность и игроваяОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», интеграция с образовательными областя...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
Ознакомление детей о различных способах применения соли, научить использовать соль, как средство для творчества; воспитание любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдени...