Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием песочной терапии по сказке «Теремок».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием песочной терапии по сказке «Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no3.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием песочной терапии по сказке «Теремок».
Цели:
- Создать положительный эмоциональный настрой детей
- Приучать детей слушать сказку без наглядного сопровождения
- Развивать умение передавать содержание в инсценированном виде
- Развивать мелкую моторику рук
- Продолжать формировать умение вступать в диалог, отвечать, за игровой персонаж
- Способствовать формированию игровой мотивации
Задачи:
- Учить слушать сказку без наглядного сопровождения
- Формировать интонационную выразительность речи
Материалы к занятию:
Петрушка, специальный ящик для песочной терапии, игрушки-животные, деревянный макет домика, макеты деревьев.
Ход занятия:
К детям в гости приходит Петрушка. Здоровается с ребятами.
Петрушка: Здравствуйте ребята- я, Петрушка – веселушка.
А вас как зовут? (ответы детей)
Я пришел к вам рассказать сказку складную, сказку славную, русскую народную, а называется сказка- «Теремок».
Ответьте мне, когда мы слушаем сказку – наши ушки что делают? (ответы детей)
А наши глазки, что делают? (ответы детей),
а ротик закрыт на замочек.
Слушание сказки «Теремок» русская народная сказка в обработке М. Булатова
Петрушка: ребята, а хотите отправиться в волшебную страну.
Дети: Да
Петрушка: Мы глазки дружно все закроем,
И тихо сказку позовем,
Покружимся, присядем, встанем
И вдруг увидим - волшебную песочную страну.
Дети подходят к специальному ящику с песком.
Петрушка: Мы начинаем путь по волшебной песочной стране. Положите ладошку на песочек, закройте глазки и потрогайте песочек. Что вы чувствуете? Какой песочек на ощупь? Посмотрите на свои отпечатки. Но вот подул ветерок, дети разравнивают песок ладошками, и началась наша сказка.
Петрушка: Какую я вам рассказывал сказку? Как она начинается? (ответы детей)
Петрушка: Лиза поставь теремок ( ставит теремок на песок)
Петрушка: Кто первый прибежал к теремочку?(ответы детей)
Арсений найди мышку, покажи, как бежит мышка к терему и спрашивает, кто живет в теремочке? Поставь ее к теремку.
Петрушка: А потом кто прискакала к теремочку?(ответы детей)
А где живет лягушка- квакушка? (ответы детей)
Максим давай с тобой сделаем болото (разгребает песок руками)
Пусть лягушка живет в болоте рядом с теремочком, где живет мышка.
Петрушка: А кто прибежал за лягушкой? (ответы детей).
-А откуда прибежал зайчик? Вика, Миша давайте с вами сделаем густой лес (дети расставляют макеты деревьев).
А т, Толя покажи, как зайка просился в теремок жить.
Петрушка: И вот пришла лисичка - сестричка. Ваня, а как она постучалась в теремок лиса, покажи. И устрой лисичку в теремок жить.
- А за лисичкой из леса прибежал (ответы детей )
Женя покажи, как волк просится в терем жить.
Покажите, как звери дружно живут и песни поют.
-И вдруг из леса вышел кто ( медведь косолапый).
Сережа покажи как он идет, какие следы большие оставляет (показ)
Петрушка: Подошел он к теремку, полез на крышу и развалил его. Выскочили все звери из теремка и разбежались. А жить им негде. Давайте построим из песочка, всем зверюшкам домики.
-Где живет мышка - норушка?
- Где живет лягушка - квакушка?
- Где живет зайчик - побегайчик?
- Где живет лисичка - сестричка?
- Где живет волчок - серый бочок?
- Где живет медведь косолапый?
Дети отвечают на вопросы и делают из песка домики.
Петрушка: Для кого построил Ваня домик?
Петрушка: Ну что дети, нам пора прощаться со сказкой. Давайте возьмемся за руки, и скажем спасибо волшебной стране (дети прощаются)
Петрушка: Ребята, а можно я с вами останусь в группе играть?
А на прогулку меня возьмете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"
Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»
Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....
План–конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку»
Развивать умение слушать и выполнять команды; закреплять умение выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению; развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты и...
Методичекая разработка конспекта ООД для детей первой младшей группы с использованием песочной терапии «Волк, который не ест козлят»
научить ребенка прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения; корректировать эмоции страха и злости; учить понимать себя и других, способствовать приобретению начального опыта рефлексии (самоанал...
Методическая разработка конспекта ООД для детей первой младшей группы с использованием песочной терапии «Волк, который не ест козлят»
научить ребенка прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения; корректировать эмоции страха и злости; учить понимать себя и других, способствовать приобретению начального опыта рефлексии (самоанал...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий «Как в сказке!»
Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий "Как в сказке!"...
Конспект открытого занятия в младшей группе с использованием песочной терапии «Домашние животные и их детеныши»
Конспект (НОД) занятия в младшей группе с использованием песочной терапии. Может использоваться как воспитателем, так и в коррекционной работе....