Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием песочной терапии по сказке «Теремок».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Медведева Александра Викторовна

Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием песочной терапии по сказке «Теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no3.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием песочной терапии по сказке «Теремок».

Цели:

- Создать положительный эмоциональный настрой детей

- Приучать детей слушать сказку без наглядного сопровождения

- Развивать умение передавать содержание в инсценированном виде

- Развивать мелкую моторику рук

- Продолжать формировать умение вступать в диалог, отвечать, за игровой персонаж

- Способствовать формированию игровой мотивации

Задачи:

- Учить слушать сказку без наглядного сопровождения

- Формировать интонационную выразительность речи

Материалы к занятию:

Петрушка, специальный ящик для песочной терапии, игрушки-животные, деревянный макет домика, макеты деревьев.

Ход занятия:

К детям в гости приходит Петрушка. Здоровается с ребятами.

   Петрушка: Здравствуйте ребята- я, Петрушка – веселушка.

А вас как зовут? (ответы детей)

  Я пришел к вам рассказать сказку складную, сказку славную, русскую народную, а называется сказка-  «Теремок».

Ответьте мне, когда мы слушаем  сказку – наши ушки что делают? (ответы детей)

А наши глазки, что делают?  (ответы детей),

а ротик закрыт на замочек.

Слушание сказки «Теремок» русская народная сказка в обработке М. Булатова

Петрушка: ребята, а хотите  отправиться в волшебную страну.

Дети: Да

Петрушка:  Мы глазки дружно все закроем,

И тихо сказку позовем,

Покружимся, присядем, встанем

И вдруг увидим - волшебную песочную страну.

Дети подходят к специальному ящику с песком.

Петрушка: Мы начинаем путь по волшебной песочной стране. Положите ладошку на песочек, закройте глазки и потрогайте песочек. Что вы чувствуете? Какой песочек на ощупь? Посмотрите на свои отпечатки. Но вот подул ветерок, дети разравнивают песок ладошками, и началась наша сказка.

Петрушка:  Какую я вам рассказывал сказку? Как она начинается? (ответы детей)

Петрушка: Лиза поставь теремок ( ставит теремок на песок)

Петрушка: Кто первый прибежал к теремочку?(ответы детей)

 Арсений найди мышку,  покажи, как бежит  мышка к терему и спрашивает, кто живет в теремочке? Поставь  ее к теремку.

Петрушка: А потом кто прискакала к теремочку?(ответы детей)

А где живет  лягушка- квакушка? (ответы детей)

Максим давай с тобой сделаем болото (разгребает песок руками)

Пусть лягушка живет в болоте рядом с теремочком, где живет мышка.

Петрушка: А кто прибежал за лягушкой? (ответы детей).

-А откуда прибежал зайчик? Вика, Миша давайте с вами сделаем густой лес (дети расставляют макеты деревьев).

А т, Толя покажи, как зайка просился в теремок  жить.

Петрушка: И вот пришла лисичка - сестричка. Ваня, а как она постучалась в теремок лиса,  покажи. И устрой лисичку в теремок жить.

- А за лисичкой из леса прибежал (ответы детей )

Женя покажи, как волк просится в терем жить.

Покажите, как звери дружно живут и песни поют.

-И вдруг из леса вышел кто ( медведь косолапый).

Сережа покажи  как он идет, какие следы большие оставляет (показ)

Петрушка: Подошел он к теремку, полез на крышу и развалил его. Выскочили все звери из теремка и разбежались. А жить им негде. Давайте построим из  песочка, всем зверюшкам  домики.

-Где живет мышка - норушка?

- Где живет лягушка - квакушка?

- Где живет зайчик - побегайчик?

- Где живет лисичка - сестричка?

- Где живет волчок - серый бочок?

- Где живет медведь косолапый?

Дети отвечают на вопросы и делают из песка домики.

Петрушка: Для кого построил Ваня домик?

А ты Лиза? А ты Лиана? И т.д.

Петрушка: Ну что дети, нам пора прощаться со сказкой.  Давайте возьмемся за руки, и  скажем спасибо волшебной стране (дети прощаются)

Петрушка: Ребята, а можно я с вами останусь в группе играть?

А на прогулку меня возьмете?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"

Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»

Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....

План–конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку»

Развивать умение слушать и выполнять команды; закреплять умение выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению; развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты и...

Методичекая разработка конспекта ООД для детей первой младшей группы с использованием песочной терапии «Волк, который не ест козлят»

научить ребенка прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения; корректировать эмоции страха и злости; учить понимать себя и других, способствовать приобретению начального опыта рефлексии (самоанал...

Методическая разработка конспекта ООД для детей первой младшей группы с использованием песочной терапии «Волк, который не ест козлят»

научить ребенка прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения; корректировать эмоции страха и злости; учить понимать себя и других, способствовать приобретению начального опыта рефлексии (самоанал...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий «Как в сказке!»

Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий "Как в сказке!"...

Конспект открытого занятия в младшей группе с использованием песочной терапии «Домашние животные и их детеныши»

Конспект (НОД) занятия в младшей группе с использованием песочной терапии. Может использоваться как воспитателем, так и в коррекционной работе....