Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе, в рамках «Межмуниципального форума молодых специалистов "Время молодых"» «На морских просторах»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Тема: Закрепление техники выполнения скольжения на груди с работой ног способом кроль.
Задачи:
1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной доской при помощи движений ног способом кроль на груди.
2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений. Развивать когнитивные способности детей по средством применения игр с элементами счета и составления слов (карточки с буквами).
3. Воспитывать смелость, умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_morskih_prostorah.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
- «Сказка»
- (МАДОУ «Сказка»)
Открытое интегрированное занятие в бассейне для подготовительных групп.
«На морских просторах»
Автор: Инструктор по ФК
Осипова М.А.
Лабытнанги 2017г
Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе, в рамках «Межмуниципального фестиваля молодых специалистов»
«На морских просторах»
Тема: Закрепление техники выполнения скольжения на груди с работой ног способом кроль.
Задачи:
1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной доской при помощи движений ног способом кроль на груди.
2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений. Развивать когнитивные способности детей по средством применения игр с элементами счета и составления слов (карточки с буквами).
3. Воспитывать смелость, умение работать в команде.
Оборудование: доски, обручи, игрушки тонущие.
Занятие проводится в бассейне. Дети входят в бассейн.
Дата: 13.12.2017г.
Часть НОД | Содержание НОД | Дозировка | Метод. указания |
Подготовительная 7` |
Преподаватель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в морское приключение, на морских прослорах. Готовы ли вы к испытаниям? Дети: Да! Преподаватель: Тогда в обход по бассейну шагом марш!
1.1Ходьба
Преподаватель: Внимание! Становись по порядку, Дружно делайте зарядку! В мире нет рецепта лучше- Будь со спортом неразлучен. 2. ОРУ в движении
1-4- круговые движения головы вправо, 1-4 тоже в лево
1-2-пружинистые отведения 3-4 тоже другой рукой | 0.5` 1` 1.5` 4-6 4-6 4-6 | Следить за осанкой. На высоких носках Следить за дыханием Спина прямая Плечи не поднимать Большая амплитуда Руки не сгибать |
подготовительная |
1-4 круговые движения рук вперед 1-4 тоже назад
1-наклон к правой 2- тоже к левой,3-4 тоже.
Ходьба в приседе
1-4 прыжки на двух из приседа | 4-6 4-6 4-6 0.5 4-6 | Большая амплитуда Руки не сгибать Наклон ниже Ноги прямые Пуки и ноги прямые , руками коснуться пола, задержать дыхание лицо под воду. Спина прямая Подскоки выше Ходьба на месте |
Основная19`
| Преподаватель: Молодцы! Четко, красиво выполняли упражнения. А теперь я проверю, как вы умеете быстро передвигаться по воде, нырять, лежать и плавать.
1. «Спасатели» 2.«Переправа» 3.«Проплыви через тоннель» 4.« С донесением вплавь» Преподаватель: Молодцы юные пловцы! Вы умеете не только плавать, но и читать. А теперь проверим, умеете ли вы погружаться в воду 5. «Подводники» |
Расчет по два (разделиться на две команды) Следить за правильностью выполнения. | |
Заключительная 4` | Преподаватель: Ребята вы хорошо справились заданиями. Пришло время поиграть. Проводится игра «Дед Мороз» Преподаватель: Молодцы! А сейчас у вас 3 минуты свободного плавания покажите как вы умеете плавать.
Преподаватель: Молодцы! Теперь ребята давайте восстановим дыхание. Строимся на исходное положение.
«ха-дыхание» Преподаватель: Дорогие ребята, вы достойно выдержали испытания. И стали настоящей командой. До свидания! | 3` 1` | Не толкаться, выполнять движения аккуратно. Глубокий выдох, и вдох сказать «ХА» |
Приложение.
Эстафета: 1. «Спасатели»»
Дети в парах передвигаются к противоположному бортику один ребенок бежит, держа второго за руки сзади, второй держится за первого, выполняет движения ног способом кроль. Добравшись до противоположного бортика, дети меняются местами. Побеждает команда, чьи спасатели первыми вернулись к команде
Мотивация: Ребята, на морских просторах нас могут поджидать опасности, для этого вы должны быть дружными и помогать друг другу, предлагаю вам выполнить эстафету «Спасатели»»
Эстафета: 2. «Переправа»
Первый ребенок в колонне каждой команды с обручем в руках передвигается по дну бассейна и перевозит по одному из членов своей команды. Побеждает команда первая переправившаяся на другую сторону бассейна.
Мотивация: Друзья, впереди нас ждут бурные воды, чтобы выполнить задание вам нужно показать свои умения плавать.
Эстафета:3. «Проплыви через тоннель»
На дно бассейна помещается несколько тонущих обручей, дети должны проплыть под обручами и бегом вернуться на И.П.
Мотивация: Ребята, посмотрите впереди у нас подводная пещера, интересно, что же в ней.
Эстафета: 4. «Узнай животное»
Дети с доской в руках плывут до противоположного бортика, берут букву и приносят капитану, из букв составляют слово «краб».
Мотивация: Друзья нам нужно разгадать название морского животного, для этого мы должны перенести карточки с буквами.
Эстафета 5. «Подводники»
Задача эстафеты: приучать смело открывать глаза в воде, рассматривать предметы под водой.
Преподаватель разбрасывает на дно бассейна тонущие игрушки, дети собирают их полностью погружаясь под воду. Побеждает команда, собравшая быстрее и больше игрушек. После выполнения эстафеты дети подсчитывают, сколько игрушек собрала команда.
Правила: Начинать выполнять задания по сигналу, не толкать товарищей не отнимать игрушки.
Методические указания. Преподаватель отмечает и поощряет детей, успешно справившихся с заданием, помогает несмелым детям, подбадривает их.
Игра «Дед Мороз»
Задача игры: Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой.
Выбирается ловишка «Дед Мороз». Дети говорят слова: «Дед Мороз, Дед Мороз догони и заморозь», после этого разбегаются, ловишка ловит детей и «замораживает», остальные ребята могут «разморозить « пойманного проплыв у него между ног.
Методические указания.: Ноги нужно расставлять широко, проплывающего не трогать. Нырять глубже.
Упражнение «передышка»
Глубокий вдох, на выдохе сказать «Ха» Можно даже закрыть глаза.
Свободное плавание: дети свободно плавают, резвятся в воде.
Мотивация: Ребята, а сейчас мы отправимся за сокровищами, готовы? Вперед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе...
Открытое занятие по плаванию в подготовительной группе
Конспект открытого занятия...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Виртуальное морское путешествие»
ВведениеНаши занятия проводим для того, чтобы на пороге школы помочь ребенку, который уже не дошкольник, но еще не школьник, построить содержательный образ “ настоящего школьника ”. По форме, по манер...
Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе, рамках реализации регионального инновационного проекта «Образовательная паутина Лабытнанги +» (подпроект «Сотрудничество: от увлечения к профессии») «Морские приключения»
Тема: Закрепление техники выполнения скольжения на груди с работой ног способом кроль.Задачи:1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной доской пр...
Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе
Обучение плаванию детей дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»....
конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной к школе группе "В пруду у черепахи Тортилы""
Цель: привитие интереса к занятиям плаванием, способствуя формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.Задачи:1. Закреплять у детей плавательные навыки и у...