А что внутри?" – занятие для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ГЛАЗКОВА И. В.
Цель: формировать у обучающихся представление о внутренних органах человека и их функциях.
Задачи: познакомить обучающихся с названиями внутренних органов и местом расположения их в организме человека. Выявить функции внутренних органов. Развивать зрительную и моторную память, а также ловкость и быстроту.
Материалы: макет человека с внутренними органами (объемный), макет человека в полный рост с внутренними органами (плоский), макеты человека с внутренними органами (плоские маленькие раздаются каждому обучающемуся), плакат « Внутренние органы человека», макет черепа человека, цветные карандаши, бумага, значки «В здоровом теле - здоровый дух».
План занятия:
1. Организационный момент
2. Формирование знаний
а) Знакомство с внутренними органами человека по плакату и объемному макету.
б) Индивидуальная работа с макетом человека.
3. Закрепление полученных знаний в игре «Кто быстрее?»
4. Итог занятия
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята. Мы узнали о внешних органах человека. Сегодня вы познакомитесь с внутренними органами, вы будете соревноваться друг с другом в сообразительности, ловкости и быстроте, получая за каждый правильный ответ и правильно выполненное задание значок «В здоровом теле - здоровый дух», в конце занятия ученику получившему больше всех значков будет присвоено звание «Умница».
Внутренние органы находятся внутри нас, и увидеть их глазами мы не можем, зато сможем рассмотреть их на плакате и объемном макете человека.
Перед детьми на стене висит плакат с внутренними органами человека и стоит объемный макет человека (в него по мере надобности укладываются макеты внутренних органов.
Педагог: Вспомним, что такое орган?
ДЕТИ– это часть тела человека, которая имеет свое место расположения и свое предназначение.
Педагог: правильно. Посмотрите на этот орган – это сердце (показывает на плакате). Оно расположено в грудной клетке человека, посередине и только немного сдвинуто влево. Сердце заполнено внутри кровью. Сердце работает, как насос, выталкивая кровь в кровеносные сосуды (трубочки). По этим трубочкам кровь притекает к другим органам: рукам, ногам, желудку и т.д. Кровь приносит органам кислород и питательные вещества.
Педагог просит ученика взять со стола объемный макет сердца и уложить в определенное место внутри объемного макета человека, ориентируясь на плакат и помня указания педагога. Ребенок выполняет задание, педагог и дети при необходимости поправляют его.
Педагог: (Показывает на плакате легкие человека) Этот орган называется легкое, их у человека два правое и левое, находятся в грудной клетке по обе стороны от сердца. С помощью легких человек дышит. При вдохе из воздуха человек усваивает газ – кислород.
Педагог: (Показывает на плакате диафрагму). Это орган называется плоская мышца или диафрагма. Она отделяет грудную полость от брюшной.
Педагог: (Показывает на плакате печень) Это печень, находится в брюшной полости. Печень помогает переваривать пищу и обезвреживает яды в организме.
Педагог: (Показывает на плакате желудок) Этот орган находится в брюшной полости и называется желудок. Он как небольшой котелок в котором пища переваривается и превращается в кашицу.
Педагог: (Показывает на плакате кишечник) Это кишечник, длинная изогнутая трубочка, по которой продвигается пища (кашица). Пища в кишечник попадает из желудка. Та пища, которая не нужна организму выбрасывается из организма.
Педагог: (Показывает на плакате головной мозг) Это головной мозг человека он находится внутри черепа. (на макете черепа показывает в каком месте находится головной мозг.) Головной мозг - главный, вроде командира над всеми органами. Он все знает и за все отвечает. Головной мозг прикажет нам говорить и мы говорим, прикажет рукам подняться – руки поднимаются, прикажет ногам ходить – ноги поднимаются и мы ходим. Головному мозгу помогают нервы (длинные тонкие ниточки в организме, они передают команды органам). Конечно, головной мозг не разговаривает, как мы с вами, но подает определенные сигналы – команды.
Педагог: Чтобы ваши внутренние органы были здоровы, чем вы должны заниматься каждый день?
Зарядка
Раз – потянуться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – на стулья тихо сесть.
Педагог: теперь, выполните задание.
Задание. Педагог раздает всем детям по листку бумаги, цветные карандаши и по одному комплекту маленьких плоских макетов человека с набором маленьких макетов органов. Ребятам нужно аккуратно обвести макет человека, затем приложить и обвести макеты каждого органа, определив им нужное место. Затем следует раскрасить органы определенным цветом.
Выполнившие задание правильно и быстро получают значок «В здоровом теле здоровый дух».
Педагог: сейчас поиграем и выясним кто же у нас самый ловкий и быстрый. Для этого разделитесь на две команды.
Игра.
Дети делятся на две команды, придумывают названия команд. Строятся друг за другом. Педагог крепит к доске два плоских больших макета человека, Рядом на столе находятся плоские большие макеты органов. По сигналу педагога дети, по одному из каждой команды подбегают каждый к своему макету, находят нужный орган, прикрепляют его в нужное место макета человека. Затем бежит следующий человек из команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно уложила макеты органов. Она награждается значками «В здоровом теле здоровый дух».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
А что внутри?" – занятие для детей 5-6 лет
СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ГЛАЗКОВА И. В.
Цель: формировать у обучающихся представление о внутренних органах человека и их функциях.
Задачи: познакомить обучающихся с названиями внутренних органов и местом расположения их в организме человека. Выявить функции внутренних органов. Развивать зрительную и моторную память, а также ловкость и быстроту.
Материалы: макет человека с внутренними органами (объемный), макет человека в полный рост с внутренними органами (плоский), макеты человека с внутренними органами (плоские маленькие раздаются каждому обучающемуся), плакат « Внутренние органы человека», макет черепа человека, цветные карандаши, бумага, значки «В здоровом теле - здоровый дух».
План занятия:
- Организационный момент
- Формирование знаний
а) Знакомство с внутренними органами человека по плакату и объемному макету.
б) Индивидуальная работа с макетом человека. - Закрепление полученных знаний в игре «Кто быстрее?»
- Итог занятия
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята. Мы узнали о внешних органах человека. Сегодня вы познакомитесь с внутренними органами, вы будете соревноваться друг с другом в сообразительности, ловкости и быстроте, получая за каждый правильный ответ и правильно выполненное задание значок «В здоровом теле - здоровый дух», в конце занятия ученику получившему больше всех значков будет присвоено звание «Умница».
Внутренние органы находятся внутри нас, и увидеть их глазами мы не можем, зато сможем рассмотреть их на плакате и объемном макете человека.
Перед детьми на стене висит плакат с внутренними органами человека и стоит объемный макет человека (в него по мере надобности укладываются макеты внутренних органов.
Педагог: Вспомним, что такое орган?
ДЕТИ– это часть тела человека, которая имеет свое место расположения и свое предназначение.
Педагог: правильно. Посмотрите на этот орган – это сердце (показывает на плакате). Оно расположено в грудной клетке человека, посередине и только немного сдвинуто влево. Сердце заполнено внутри кровью. Сердце работает, как насос, выталкивая кровь в кровеносные сосуды (трубочки). По этим трубочкам кровь притекает к другим органам: рукам, ногам, желудку и т.д. Кровь приносит органам кислород и питательные вещества.
Педагог просит ученика взять со стола объемный макет сердца и уложить в определенное место внутри объемного макета человека, ориентируясь на плакат и помня указания педагога. Ребенок выполняет задание, педагог и дети при необходимости поправляют его.
Педагог: (Показывает на плакате легкие человека) Этот орган называется легкое, их у человека два правое и левое, находятся в грудной клетке по обе стороны от сердца. С помощью легких человек дышит. При вдохе из воздуха человек усваивает газ – кислород.
Педагог: (Показывает на плакате диафрагму). Это орган называется плоская мышца или диафрагма. Она отделяет грудную полость от брюшной.
Педагог: (Показывает на плакате печень) Это печень, находится в брюшной полости. Печень помогает переваривать пищу и обезвреживает яды в организме.
Педагог: (Показывает на плакате желудок) Этот орган находится в брюшной полости и называется желудок. Он как небольшой котелок в котором пища переваривается и превращается в кашицу.
Педагог: (Показывает на плакате кишечник) Это кишечник, длинная изогнутая трубочка, по которой продвигается пища (кашица). Пища в кишечник попадает из желудка. Та пища, которая не нужна организму выбрасывается из организма.
Педагог: (Показывает на плакате головной мозг) Это головной мозг человека он находится внутри черепа. (на макете черепа показывает в каком месте находится головной мозг.) Головной мозг - главный, вроде командира над всеми органами. Он все знает и за все отвечает. Головной мозг прикажет нам говорить и мы говорим, прикажет рукам подняться – руки поднимаются, прикажет ногам ходить – ноги поднимаются и мы ходим. Головному мозгу помогают нервы (длинные тонкие ниточки в организме, они передают команды органам). Конечно, головной мозг не разговаривает, как мы с вами, но подает определенные сигналы – команды.
Педагог: Чтобы ваши внутренние органы были здоровы, чем вы должны заниматься каждый день?
Зарядка
Раз – потянуться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – на стулья тихо сесть.
Педагог: теперь, выполните задание.
Задание. Педагог раздает всем детям по листку бумаги, цветные карандаши и по одному комплекту маленьких плоских макетов человека с набором маленьких макетов органов. Ребятам нужно аккуратно обвести макет человека, затем приложить и обвести макеты каждого органа, определив им нужное место. Затем следует раскрасить органы определенным цветом.
Выполнившие задание правильно и быстро получают значок «В здоровом теле здоровый дух».
Педагог: сейчас поиграем и выясним кто же у нас самый ловкий и быстрый. Для этого разделитесь на две команды.
Игра.
Дети делятся на две команды, придумывают названия команд. Строятся друг за другом. Педагог крепит к доске два плоских больших макета человека, Рядом на столе находятся плоские большие макеты органов. По сигналу педагога дети, по одному из каждой команды подбегают каждый к своему макету, находят нужный орган, прикрепляют его в нужное место макета человека. Затем бежит следующий человек из команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно уложила макеты органов. Она награждается значками «В здоровом теле здоровый дух».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-263960-1607443173.jpg)
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-677161-1602700067.jpg)
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/12/picture-938645-1502559625.jpg)
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...