А что внутри?" – занятие для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Глазкова Ирина Владимировна

СОСТАВИЛА:    ВОСПИТАТЕЛЬ  ГЛАЗКОВА И. В.

Цель: формировать у обучающихся представление о внутренних органах человека и их функциях.

Задачи: познакомить обучающихся с названиями внутренних органов и местом расположения их в организме человека. Выявить функции внутренних органов. Развивать зрительную и моторную память, а также ловкость и быстроту.

Материалы: макет человека с внутренними органами (объемный), макет человека в полный рост с внутренними органами (плоский), макеты человека с внутренними органами (плоские маленькие раздаются каждому обучающемуся), плакат « Внутренние органы человека», макет черепа человека, цветные карандаши, бумага, значки «В здоровом теле - здоровый дух».

План занятия:

1.  Организационный момент

2.  Формирование знаний
а) Знакомство с внутренними органами человека по плакату и объемному макету.
б) Индивидуальная работа с макетом человека.

3.  Закрепление полученных знаний в игре «Кто быстрее?»

4.  Итог занятия

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята. Мы узнали о внешних органах человека. Сегодня вы познакомитесь с внутренними органами, вы будете соревноваться друг с другом в сообразительности, ловкости и быстроте, получая за каждый правильный ответ и правильно выполненное задание значок «В здоровом теле - здоровый дух», в конце занятия ученику получившему больше всех значков будет присвоено звание «Умница».

 

Внутренние органы находятся внутри нас, и увидеть их глазами мы не можем, зато сможем рассмотреть их на плакате и объемном макете человека.

Перед детьми на стене висит плакат с внутренними органами человека и стоит объемный макет человека (в него по мере надобности укладываются макеты внутренних органов.

Педагог: Вспомним, что такое орган?

ДЕТИ– это часть тела человека, которая имеет свое место расположения и свое предназначение.

Педагог: правильно. Посмотрите на этот орган – это сердце (показывает на плакате). Оно расположено в грудной клетке человека, посередине и только немного сдвинуто влево. Сердце заполнено внутри кровью. Сердце работает, как насос, выталкивая кровь в кровеносные сосуды (трубочки). По этим трубочкам кровь притекает к другим органам: рукам, ногам, желудку и т.д. Кровь приносит органам кислород и питательные вещества.

Педагог просит ученика взять со стола объемный макет сердца и уложить в определенное место внутри объемного макета человека, ориентируясь на плакат и помня указания педагога. Ребенок выполняет задание, педагог и дети при необходимости поправляют его.

Педагог: (Показывает на плакате легкие человека) Этот орган называется легкое, их у человека два правое и левое, находятся в грудной клетке по обе стороны от сердца. С помощью легких человек дышит. При вдохе из воздуха человек усваивает газ – кислород.

Педагог: (Показывает на плакате диафрагму). Это орган называется плоская мышца или диафрагма. Она отделяет грудную полость от брюшной.

Педагог: (Показывает на плакате печень) Это печень, находится в брюшной полости. Печень помогает переваривать пищу и обезвреживает яды в организме.

Педагог: (Показывает на плакате желудок) Этот орган находится в брюшной полости и называется желудок. Он как небольшой котелок в котором пища переваривается и превращается в кашицу.

Педагог: (Показывает на плакате кишечник) Это кишечник, длинная изогнутая трубочка, по которой продвигается пища (кашица). Пища в кишечник попадает из желудка. Та пища, которая не нужна организму выбрасывается из организма.

Педагог: (Показывает на плакате головной мозг) Это головной мозг человека он находится внутри черепа. (на макете черепа показывает в каком месте находится головной мозг.) Головной мозг - главный, вроде командира над всеми органами. Он все знает и за все отвечает. Головной мозг прикажет нам говорить и мы говорим, прикажет рукам подняться – руки поднимаются, прикажет ногам ходить – ноги поднимаются и мы ходим. Головному мозгу помогают нервы (длинные тонкие ниточки в организме, они передают команды органам). Конечно, головной мозг не разговаривает, как мы с вами, но подает определенные сигналы – команды.

Педагог: Чтобы ваши внутренние органы были здоровы, чем вы должны заниматься каждый день?

Зарядка

Раз – потянуться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – на стулья тихо сесть.

Педагог: теперь, выполните задание.

Задание. Педагог раздает всем детям по листку бумаги, цветные карандаши и по одному комплекту маленьких плоских макетов человека с набором маленьких макетов органов. Ребятам нужно аккуратно обвести макет человека, затем приложить и обвести макеты каждого органа, определив им нужное место. Затем следует раскрасить органы определенным цветом.

Выполнившие задание правильно и быстро получают значок «В здоровом теле здоровый дух».

Педагог: сейчас поиграем и выясним кто же у нас самый ловкий и быстрый. Для этого разделитесь на две команды.

Игра.

Дети делятся на две команды, придумывают названия команд. Строятся друг за другом. Педагог крепит к доске два плоских больших макета человека, Рядом на столе находятся плоские большие макеты органов. По сигналу педагога дети, по одному из каждой команды подбегают каждый к своему макету, находят нужный орган, прикрепляют его в нужное место макета человека. Затем бежит следующий человек из команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно уложила макеты органов. Она награждается значками «В здоровом теле здоровый дух».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_chto_vnutri.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

А что внутри?" – занятие для детей 5-6 лет

СОСТАВИЛА:    ВОСПИТАТЕЛЬ  ГЛАЗКОВА И. В.

Цель: формировать у обучающихся представление о внутренних органах человека и их функциях.

Задачи: познакомить обучающихся с названиями внутренних органов и местом расположения их в организме человека. Выявить функции внутренних органов. Развивать зрительную и моторную память, а также ловкость и быстроту.

Материалы: макет человека с внутренними органами (объемный), макет человека в полный рост с внутренними органами (плоский), макеты человека с внутренними органами (плоские маленькие раздаются каждому обучающемуся), плакат « Внутренние органы человека», макет черепа человека, цветные карандаши, бумага, значки «В здоровом теле - здоровый дух».

План занятия:

  1. Организационный момент
  2. Формирование знаний
    а) Знакомство с внутренними органами человека по плакату и объемному макету.
    б) Индивидуальная работа с макетом человека.
  3. Закрепление полученных знаний в игре «Кто быстрее?»
  4. Итог занятия

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята. Мы узнали о внешних органах человека. Сегодня вы познакомитесь с внутренними органами, вы будете соревноваться друг с другом в сообразительности, ловкости и быстроте, получая за каждый правильный ответ и правильно выполненное задание значок «В здоровом теле - здоровый дух», в конце занятия ученику получившему больше всех значков будет присвоено звание «Умница».

Внутренние органы находятся внутри нас, и увидеть их глазами мы не можем, зато сможем рассмотреть их на плакате и объемном макете человека.

Перед детьми на стене висит плакат с внутренними органами человека и стоит объемный макет человека (в него по мере надобности укладываются макеты внутренних органов.

Педагог: Вспомним, что такое орган?

ДЕТИ– это часть тела человека, которая имеет свое место расположения и свое предназначение.

Педагог: правильно. Посмотрите на этот орган – это сердце (показывает на плакате). Оно расположено в грудной клетке человека, посередине и только немного сдвинуто влево. Сердце заполнено внутри кровью. Сердце работает, как насос, выталкивая кровь в кровеносные сосуды (трубочки). По этим трубочкам кровь притекает к другим органам: рукам, ногам, желудку и т.д. Кровь приносит органам кислород и питательные вещества.

Педагог просит ученика взять со стола объемный макет сердца и уложить в определенное место внутри объемного макета человека, ориентируясь на плакат и помня указания педагога. Ребенок выполняет задание, педагог и дети при необходимости поправляют его.

Педагог: (Показывает на плакате легкие человека) Этот орган называется легкое, их у человека два правое и левое, находятся в грудной клетке по обе стороны от сердца. С помощью легких человек дышит. При вдохе из воздуха человек усваивает газ – кислород.

Педагог: (Показывает на плакате диафрагму). Это орган называется плоская мышца или диафрагма. Она отделяет грудную полость от брюшной.

Педагог: (Показывает на плакате печень) Это печень, находится в брюшной полости. Печень помогает переваривать пищу и обезвреживает яды в организме.

Педагог: (Показывает на плакате желудок) Этот орган находится в брюшной полости и называется желудок. Он как небольшой котелок в котором пища переваривается и превращается в кашицу.

Педагог: (Показывает на плакате кишечник) Это кишечник, длинная изогнутая трубочка, по которой продвигается пища (кашица). Пища в кишечник попадает из желудка. Та пища, которая не нужна организму выбрасывается из организма.

Педагог: (Показывает на плакате головной мозг) Это головной мозг человека он находится внутри черепа. (на макете черепа показывает в каком месте находится головной мозг.) Головной мозг - главный, вроде командира над всеми органами. Он все знает и за все отвечает. Головной мозг прикажет нам говорить и мы говорим, прикажет рукам подняться – руки поднимаются, прикажет ногам ходить – ноги поднимаются и мы ходим. Головному мозгу помогают нервы (длинные тонкие ниточки в организме, они передают команды органам). Конечно, головной мозг не разговаривает, как мы с вами, но подает определенные сигналы – команды.

Педагог: Чтобы ваши внутренние органы были здоровы, чем вы должны заниматься каждый день?

Зарядка

Раз – потянуться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – на стулья тихо сесть.

Педагог: теперь, выполните задание.

Задание. Педагог раздает всем детям по листку бумаги, цветные карандаши и по одному комплекту маленьких плоских макетов человека с набором маленьких макетов органов. Ребятам нужно аккуратно обвести макет человека, затем приложить и обвести макеты каждого органа, определив им нужное место. Затем следует раскрасить органы определенным цветом.

Выполнившие задание правильно и быстро получают значок «В здоровом теле здоровый дух».

Педагог: сейчас поиграем и выясним кто же у нас самый ловкий и быстрый. Для этого разделитесь на две команды.

Игра. 

Дети делятся на две команды, придумывают названия команд. Строятся друг за другом. Педагог крепит к доске два плоских больших макета человека, Рядом на столе находятся плоские большие макеты органов. По сигналу педагога дети, по одному из каждой команды подбегают каждый к своему макету, находят нужный орган, прикрепляют его в нужное место макета человека. Затем бежит следующий человек из команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно уложила макеты органов. Она награждается значками «В здоровом теле здоровый дух».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...