Паспорт проекта «Будь здоров, малыш!»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Паспорт проекта
«Будь здоров, малыш!»
Цель проекта: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_bud_zdorov_malysh.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Будь здоров, малыш!»
Цель проекта:
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи.
- Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний.
- Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу тела, лица.
- Научить «слушать» и «слышать» свой организм;
- Осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;
- Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
- Продолжать знакомить детей с лекарственными травами, учить различать травяные настои.
Вид проекта: краткосрочный.
Актуальность.
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Участники проекта:
-педагоги, дети, родители.
Планируемые результаты.
- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни;
- координация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками ДОУ;
- появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья;
- совершенствование исследовательской деятельности детей.
Этапы проекта:
Первый этап - подготовительный
- подобрать методическую, научно - популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
- привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
Второй этап – основной.
- разработка комплекса мероприятий;
- разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;
- организация работы с родителями.
Третий этап – заключительный.
Презентация фитнес - клуба «Крепыш»
Схема реализации проекта
Дни недели Тема | Цель | Содержание и формы работы |
Понедельник «Островок босоножия» | Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Предварительная работа: Индивидуальные беседы с родителями о закаливании детей. Конкурс семейных альбомов «Папа, мама, я- здоровая семья». Оборудование, материалы: аудиозаписи классической музыки, дорожки для проведения закаливающих процедур ( с пуговицами, с верёвкой, с карандашами, с крышками, меховые змейки и т.д) | Утренняя гимнастика с элементами босохождения, элементами кинезиологических упражнений, бег, ходьба (в облегчённой одежде). Подвижные, динамические игры. Профилактическая гимнастика (дыхательная, коррегирующая, на предупреждение плоскостопия, осанки, зрения), ритмика. Обширное умывание, мытьё рук, игры с водой, прогулки. Закаливающая гимнастика после дневного сна с музыкальным сопровождением. |
Вторник «Волшебные точки» | Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу тела, лица. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Предварительная работа: Консультация-практикум для родителей «Обучение приёмам массажа» Оборудование, материалы: аудиозаписи классической музыки, ароматическая свеча «Канделла» | Хатха-йога (по Д.А.Уманской) с элементами точечного массажа. Использование медитаций, релаксации. Массаж биологически активных зон (стоп, лица, рук, головы, живота, груди) с использованием художественного слова. Умывание, обширное умывание. Ароматизация помещений; пальчиковая гимнастика. |
Среда «Ярмарка игр» | Удовлетворять потребность детей в двигательной активности, обучать приёмам саморегуляции. Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье. Предварительная работа: Вечер отдыха для родителей и детей «Путешествие в Спортландию» Оборудование, материалы: мячи, прыгалки | Игровые занятия с фитболом, игры-забавы, эстафеты, подвижные игры. Игры которые лечат: «Мышка и Мишка», «Ветер» (болезни носа и горла), «Найди свой цвет» (для преодоления последствий инфекционных заболеваний). Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы «Комплименты», «Волшебные очки», «Добрые волшебники», игры-тренинги «Давай с тобой подружимся». |
Четверг Посещение фито-бара «Целебный коктейль» | Продолжать знакомить детей с лекарственными травами, учить различать травяные настои. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье для укрепления иммунитета. Предварительная работа: Изготовление родителями буклетов «Советы бывалых лекарей», анкетирование родителей «Ваше отношение к проведению профилактических мероприятий с использованием лечебных трав» Оборудование, материалы: отвары из лекарственных трав для полоскания горла, фитонциды (лук, чеснок), коробочки от киндер-сюрпризов, шнурки. | Утренняя гимнастика с элементами дыхательной (в облегчённой одежде); Ароматизация помещений (лук, чеснок), фитопитание (чаи, коктейли, отвары); Использование аромоподушек (для облегчения процессов адаптации детей, укрепления иммунитета), аромомедальоны (чеснок) Полоскание горла отварами трав Игра с родителями и детьми «Знахарские посиделки» |
Пятница Презентация фитнес-клуба «Крепыш» | Создать атмосферу комфорта, помочь каждому ребёнку осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Предварительная работа: проведение в течение недели: «Островок босоножия», «Волшебные точки», «Ярмарка игр», посещение фитобара «Целебный коктейль» Оборудование: индивидуальные коврики, большие мячи, массажные коврики, ведёрки со льдом, стаканчики для полоскания горла на каждого ребёнка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"
Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...
Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"
Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...
Проект "Будь здоров, малыш!"
Проект посвящен проблеме формирования у детей 3-4 лет навыков здорового образа жизни, профилактики острых распираторных вирусных заболеваний и гриппа. Обеспечить «з...
Педагогический проект "Будь здоров малыш!"
"Будь здоров, малыш"...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...
- Мне нравится (8)