Презентация "Использование игровых технологий в работе по развитию у детей двигательной активности"
презентация по физкультуре
Обзор игровых технологий в работе по развитию двигательной активности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_igrovye_tehnologii.pptx | 514.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
актуальность Игровые технологии активно применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Игровая форма непосредственной образовательной деятельности, создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к обучению.
Отличие игровой технологии от игры В отличие от игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком – четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма НОД создается при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности.
Реализация игровых приемов и ситуаций в разных формах непосредственно образовательной деятельности происходит по таким основным направлениям: - дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи, - познавательная деятельность подчиняется правилам игры; учебно-наглядный материал используется в качестве ее средства, в познавательную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
По виду деятельности игры делятся на: физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные психологические.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
типология педагогических игр по характеру игровой методики . В дошкольной организации наиболее используемые: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. По предметной области выделяются игры по всем направлениям развития детей дошкольного возраста.
По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Функции игры: - развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); - коммуникативная - великолепное средство для общения; - самореализация служит средством для достижения желаний и реализации возможностей; - игротерапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; - диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; раскрываются скрытые таланты; - функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; - межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; - социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития; - релаксационная функция - снижается излишнее напряжение; - компенсаторная функция - дает человеку то, что ему не хватает.
четыре главные черты игры: свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие); творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»); наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
В структуру игры как процесса входят: 1. игровая задача 2. Игровые правила 3. Игровая деятельность 4. Результат Феномен игры заключается в том, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
Выделяют три класса игр: Игры, возникающие по инициативе детей – самодеятельные и самостоятельные игры. Игры, возникающие по инициативе взрослого Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса , - народные игры
В условиях реализации ФГОС ДО все занятия, в том числе и физкультурные, должны начинаться с постановки проблемы. ( джон дью ) Суть: любая решенная проблема – суть знания! Структура: Постановка проблемной ситуации (педагог) Представление вариантов решения проблемы (дети) Выбор рациональных вариантов решения Выбор одного наиболее объективного варианта решения Решение проблемы.
Игры - путешествия Игры – путешествия включают все виды двигательной активности. Каждая игра имеет цель, сюжет и итог. Каждое из физических упражнений, составляющих такую композицию, оказывает определенное воздействие на ребенка, решает конкретные задачи программы. Игровой самомассаж Игропластика Креативная гимнастика Нестандартные упражнения Творческие игры
Игра – перевоплощение (технология) Эмоционально показываю как принять на себя образ (зацепить ребенка) Раскрываю самые характерные черты Маленький рассказ о себе: как называется мой домик, где нахожу еду, что особенно люблю делать 4. Игра-превращение Рассказываю почему осталась одна Мотивирую детей на интересную деятельность Сказочная формула «покружились-покружились и в мышат мы превратились» Выясняю насколько хорошо или плохо дети представили себя 5. Основная часть занятия 6. Выход из игры
Основой методики проведения занятий по формированию ценностного отношения к здоровью является использование игровой технологии. Основная цель педагогического руководства - будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, творчества проявили сами дети. Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам и определяет организацию игрового пространства в группе. Единственный язык, который легко даётся детям - это язык игры. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня».
Тематический контрольявляется одной из форм контроля, применяемого в методической работе ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченны...
Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ».
Полная разработка тематического контроля в ДОУ на тему: "Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ"...
«Работа ДОУ по развитию у детей двигательной активности в режиме дня»
Формы организации двигательной деятельности в ДОУ....
«ОПЫТ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РЕЖИМЕ»
Двигательная активность дошкольника целенаправленна и соответствует его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому реб...
«Организация и эффективные работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образования» выступление на педсовете педагогических работников
Двигательная активность дошкольников является важным показателем физической готовности детей к обучению в школе....
"Организация работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ" - семинар-практикум
Здоровьесбережение детей стало одним из приоритетных направлений государственной политики. Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей дошкольного возраста является грамотная вы...
Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения»
Тематический контроль«Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения» Цель. Анализ системы работ...