Проект "Почему глазки не мёрзнут на морозе"
проект (старшая группа) по теме
Проектная деятельность детей дошкольного возраста – одно из направлений интегрированного подхода к организации педагогического процесса в дошкольных организациях. Привлекательность данной деятельности заключается в том, что в ее процессе педагог может решить целый комплекс задач по развитию, обучению и воспитанию ребенка – дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
информационная карта | 16.35 КБ |
конспект заключительного мероприятия | 19.59 КБ |
презентация к проекту | 629.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта (план – схема) проекта
1. Полное название проекта: Почему глаза не мёрзнуть на морозе?
2. Автор проекта: Воспитатели (Аверюк Елена Владимировна; Серикова Анна Андреевна), дети.
3. Продолжительность проекта: Краткосрочный.
4. Тип проекта: Исследовательский.
5. Участники проекта (взрослые и дети): Воспитатели, Родители, Дети Старшей Группы.
6. Возраст детей: 5 – 6 лет.
7. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
8. Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей через изучение особенностей организма человека на примере глаз.
9. Задачи проекта:
- для детей: Формирование у детей элементарных представлений о свойствах организма;
- для педагогов: Продолжать прививать детям основы бережного отношения к глазам
- для родителей: Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми; Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ для закрепления знаний детьми.
- для социальных партнеров:
10. Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуг.
11. Название итогового мероприятия проекта: «Глазки на морозе»
12. Продукты проекта:
- для детей: сбор лепбука
- для педагогов: лепбук, макет глаза.
- для родителей: -
- для социальных партнеров: -
13. Ожидаемые результаты:
- для детей: Получат первичные знания о строении глаза и его защитных свойствах; Научатся различать такие понятия, как «глаз – это часть тела», «вредные и полезные продукты для глаз»; Выучат пословицы и поговорки, стихи и загадки;
- для педагогов: Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленные на сохранение здоровья глаз;
- для родителей: повысится заинтересованность родителей в жизни группы и в развитии у детей навыков и представлений ЗОЖ;
- для социальных партнеров: -
14. Краткое содержание проекта:
Этапы проекта | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Действия членов семьи и социальных партнеров | Пополнение и обогащение РППС |
Мотивационно ориентировочный (создание проблемной ситуации) | Ситуативная беседа; Постановка проблемной ситуации | |||
Поисковый (планирование деятельности) | Беседа по планированию способов получения информации; Схема- паутинка; | |||
Практический | Беседы с детьми: - «как защитить глаза»; - «Полезные и вредные продукты для глаз; - «Безопасность глаз» - Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок; - Познавательные занятия, - Чтение научно-популярной литературы; - Рисование; - Аппликация; - Конструирование; | Настольная игра «Глаза»; Рассматривание макета глаза; С. Р. И «Офтальмолог»; «На приёме у врача»; «Клиника глазных болезней»; Опыты и эксперименты; Рассматривание рисунков, плакатов, иллюстраций; | Консультации для родителей; Беседы по привлечению родителей к участию в проекте; Домашние задания: - «просмотр передачи «Галилео»; - экскурсия к офтальмологу; | Подбор иллюстраций; Атрибуты для С/р игр; Схемы; Фотографии; Призентации; Книги; Дид/ игры; Макет; |
Рефлексивно – оценочный | Досуг «Наши глазки на морозе» | Представление лепбука «Глаза на морозе» | лепбук |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №175 г. Иркутска
Конспект занятия по исследовательской деятельности
Тема «Глазки на морозе»
Выполнила:
воспитатель старшей группы с ТНР
Серикова Анна Андреевна
г. Иркутск 2017 г
Цель: Создание условий для познавательного развития детей через изучение особенностей организма человека на примере глаз.
Задачи:
Образовательная: Формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания
Развивающие: Развитие внимания, связной речи, а также конструктивные навыки и логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность, инициативность, самостоятельность к данной теме.
Ход занятия.
Ребята, давайте вспомним, как мы пришли к нашей проблемной ситуации - одевайте шапки, перчатки, шарфики. Куда мы с вами отправимся? (ЛЕС, ПАРК)
(Выбирают дети)
- На чём мы сами отправимся? (Право выбора детей)
Вот мы с вами и на месте. Давайте прогуляемся. Посмотрите какие у нас тут деревья растут в парке? (ПЕРЕЧИСЛЯЮТ)
- Что то, у меня руки начали замерзать….
- Вам холодно? (Ответы)
- Что у вас замерзло? (руки, нос, итд перечисляют)
Где у вас расположен нос, щеки? (На лице) Что еще у нас есть на лице? (Глаза)
- Ребята, а что мы знаем о наших глазках? (ответы детей)
- У нас замерзли нос, щеки и даже рукам холодно,
А вот глаза, которые все время находились на холоде, не замерзли, а иногда при холоде выступают слезки.
А слезки превращаются в ледышку? (Ответы детей), но мы то с вами знаем, что вода на морозе превращается в лед.
- Почему же наши влажные глаза не превращаются в ледышку на морозе?
- Вы узнали почему? А как вы узнали (Ответы детей)
Дети рассказывают стихи.
Вероника
Что узнали о глазах
Мы расскажем вам сейчас.
Лиза
Вот мы сели резать лук и пробила на слезу
Скорей ложечку собрали
И рассматривать их стали
Что же тут мы увидали
Мы об этом и не знали.
Ольга:
Оказались слезки, прозрачные как грезки
Жидкие, бесцветные, очень неприметные
Без запаха и жидкие, хрустальные, лучистые
На вкус они соленые, жемчужинки меленые.
Вероника:
Каждый очень постарался
Информацию достать
Интернет перелопатив
Почему ж не мерзнет глаз?
Артем:
Опыты эксперименты
Очень сложные моменты
Соль вода и на мороз
Мы ж поставили вопрос
Почему глаза не мерзнут?
Кирилл:
Встав с кровати побежали
Скорей баночки смотреть
Оказалось, что вода
Превратилась в кусок льда
Ну а та что была с солью не замерзла на морозе.
Интересно, а много ли вы узнали о глазах. Сейчас мы проверим.
По скорее на загадки, ты найди теперь отгадки.
1.
Два маленьких гнезда
В каждом по птичке
У птички – по яичку
На каждом яичке
Черная крапинка
(ГЛАЗА)
2.
В гнезде яйцо
На яйце – птица
Птица яйцо
Крылом укрывает
От ветра и дождя охраняет
(ВЕКО)
3.
Очень маленький кружок
Но до неба достать смог.
(ЗРАЧОК)
4.
Соленая дождинка
Размыла тропинку
С холма бежит
Что это скажи?
(СЛЕЗА)
5.
Они бывают карие, зеленые и голубые.
Они позволяют человеку наслаждаться природой и красотами.
Что это?
(РАДУЖНАЯ ОБОЛОЧКА)
6.
Когда приходит беда
Из них течет вода
(СЛЕЗНОЙ МЕШОК)
7.
На поле боя сошлись воины
День и ночь бьются
То в битве сольются
То врозь опять.
(РЕСНИЦЫ)
Ну хорошо, молодцы!
Ребята, давайте с вами мы соберем лепбук. Ведь вы много выполняли заданий, рисовали, находили рассказы и стихи, пословицы поговорки. А теперь мы можем все это собрать и рассказать.
Но только одно условие, вы это все рассказываете и показываете, и мы все выполняем вместе.
- Вова, расскажи, что ты исследовал дома? (Вова рассказывает о макете глаза, как его создавали и из чего сделали)
- Ольга, а что же ты с мамой делала? (Ольга рассказывает о пословицах и поговорках)
Просить детей повторить пословицу о глазах.
- Вероничка, а какую информацию раскопала дома? (Вероника рассказывает, что они с мамой искали загадки).
Д/упр «Разгадай загадку»
- Марк, а что получилось у тебя? Что ты делал? (мы с мамой нашли гимнастику для глаз)
Физ минутка:
1. Крепко зажмурится на 3-5 сек, затем открыть глаза (6-8 раз)
2. Посмотреть вверх, на нос, вниз, на нос (6-8 раз)
3. Быстро поморгать 20-30 сек. Затем закрыть глаза.
- Кирилл расскажи, что ты нашел интересного? (Кирилл рассказывает, как они с мамой нашли сказки о глазах).
Д/игр «Назови сказку»
- Лиза нам расскажет, что интересного она нашла. (рассказывает, что они с мамой сделали подборку стихов). Рассказывает стихотворение.
Ну уж если природа заботится о нас, то Артем нам расскажет, как нужно заботиться о глазах. (рассказывает, как он с мамой нашел информацию о полезных продуктах для глаз)
Д/и: «Что хорошо, что плохо» с мячом
- Ребята, а расскажите, что вы еще делали в группе какие исследования проводили и какие результаты получили. (ответы детей)
- ответили ли вы на ваш поставленный вопрос «Почему глаза не мёрзнут на морозе»? (Высокая концентрация солей в слезе позволяет ей не мёрзнуть на морозе, и кровь на морозе приносит глазам тепло.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : Создание условий для познавательного развития детей через изучение особенностей организма человека на примере глаз
в ходе Ситуативной беседы дети подошли к проблемной ситуации, и задали вопрос «Почему глаза не мерзнут на морозе?»
Далее подошли к Беседе по планированию способов получения информации с использованием Схемы- паутинки;
Наши мероприятия или практическое решение проблемной ситуации
Фиксирование проведенных опытов и сами опыты
Рассматривание макета Глаза
Изготовление глаза папье-маше
Дидактические игры, альбомы для рассматривания,
Итоговое мероприятие «Глазки на морозе»
Продукты нашего проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектпочему хлеб всему голова
Проект «Почему хлеб всему голова» Цель: Сформировать у детей представление о том, как выращивают хлеб, о составных компонентах хлеба, о пользе и составных его ценности в рационе питания, формиров...
Проект "Почему не мёрзнут рыбы"
Проект в старшей группе "Почему не мерзнут рыбы"...
Проектная деятельность "Почему глаза не мёрзнут зимой".
В представленной презентации индивидуальный проект по исследовательской деятельности....
Заучивание потешки "Ты, мороз-мороз-мороз"
Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Глазки, глазки, что вы делали?"
Образовательные области – Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Безопасность.Задачи:Обучающие:Дать детям знания о строении глаза, значении и возможности глаз человека.Расширять словарь...
Учебно- исследовательский проект "Глазки, мои глазки"
Учебно- исследовательский проект о сохранении, укреплении зрения....