Проект "Почему глазки не мёрзнут на морозе"
проект (старшая группа) по теме

Серикова Анна Андреевна

Проектная деятельность детей дошкольного возраста – одно из направлений интегрированного подхода к организации педагогического процесса в дошкольных организациях. Привлекательность данной деятельности заключается в том, что в ее процессе педагог может решить целый комплекс задач по развитию, обучению и воспитанию ребенка – дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта (план – схема) проекта

1. Полное название проекта: Почему глаза не мёрзнуть на морозе?

2. Автор проекта: Воспитатели (Аверюк Елена Владимировна; Серикова Анна Андреевна), дети.

3. Продолжительность проекта: Краткосрочный.

4. Тип проекта: Исследовательский.

5. Участники проекта (взрослые и дети): Воспитатели, Родители, Дети Старшей Группы.

6. Возраст детей: 5 – 6 лет.

7. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

8. Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей через изучение особенностей организма человека на примере глаз.

9. Задачи проекта:

- для детей: Формирование у детей элементарных представлений о свойствах организма;

- для педагогов: Продолжать прививать детям основы бережного отношения к глазам

- для родителей: Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми; Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ для закрепления знаний детьми.

- для социальных партнеров:

10. Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуг.

11. Название итогового мероприятия проекта: «Глазки на морозе»

12. Продукты проекта:

- для детей: сбор лепбука

- для педагогов: лепбук, макет глаза.

- для родителей: -

- для социальных партнеров: -

13. Ожидаемые результаты:

- для детей: Получат первичные знания о строении глаза и его защитных свойствах; Научатся различать такие понятия, как «глаз – это часть тела», «вредные и полезные продукты для глаз»; Выучат пословицы и поговорки, стихи и загадки;

- для педагогов: Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленные на сохранение здоровья глаз;

- для родителей: повысится заинтересованность родителей в жизни группы и в развитии у детей навыков и представлений ЗОЖ;

- для социальных партнеров: -

14. Краткое содержание проекта:

Этапы проекта

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Действия членов семьи и социальных партнеров

Пополнение и обогащение РППС

Мотивационно ориентировочный (создание проблемной ситуации)

Ситуативная беседа;

Постановка проблемной ситуации

Поисковый (планирование деятельности)

Беседа по планированию способов получения информации;

Схема- паутинка;

Практический

Беседы с детьми:

- «как защитить глаза»;

- «Полезные и вредные продукты для глаз;

- «Безопасность глаз»

- Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок;

- Познавательные занятия,

- Чтение научно-популярной литературы;

- Рисование;

- Аппликация;

- Конструирование;

Настольная игра «Глаза»;

Рассматривание макета глаза;

С. Р. И «Офтальмолог»;

«На приёме у врача»;

«Клиника глазных болезней»;

Опыты и эксперименты;

Рассматривание рисунков, плакатов, иллюстраций;

Консультации для родителей;

Беседы по привлечению родителей к участию в проекте;

Домашние задания:

- «просмотр передачи «Галилео»;

- экскурсия к офтальмологу;

Подбор иллюстраций;

Атрибуты для С/р игр;

Схемы;

Фотографии;

Призентации;

Книги;

Дид/ игры;

Макет;

Рефлексивно – оценочный

Досуг «Наши глазки на морозе»

Представление лепбука «Глаза на морозе»

лепбук



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №175 г. Иркутска

Конспект занятия по исследовательской деятельности

Тема «Глазки на морозе»

Выполнила:

воспитатель старшей группы с ТНР

Серикова Анна Андреевна

г. Иркутск 2017 г

Цель: Создание условий для познавательного развития детей через изучение особенностей организма человека на примере глаз.

Задачи:

Образовательная: Формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания

Развивающие: Развитие внимания, связной речи, а также конструктивные навыки и логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность, инициативность, самостоятельность к данной теме.

Ход занятия.

Ребята, давайте вспомним, как мы пришли к нашей проблемной ситуации - одевайте шапки, перчатки, шарфики. Куда мы с вами отправимся? (ЛЕС, ПАРК)

(Выбирают дети)

- На чём мы сами отправимся? (Право выбора детей)

Вот мы с вами и на месте. Давайте прогуляемся.  Посмотрите какие у нас тут деревья растут в парке? (ПЕРЕЧИСЛЯЮТ)

- Что то, у меня руки начали замерзать….

- Вам холодно? (Ответы)

- Что у вас замерзло? (руки, нос, итд перечисляют)

Где у вас расположен нос, щеки? (На лице) Что еще у нас есть на лице? (Глаза)

- Ребята, а что мы знаем о наших глазках? (ответы детей)

- У нас замерзли нос, щеки и даже рукам холодно,

А вот глаза, которые все время находились на холоде, не замерзли, а иногда при холоде выступают слезки.

А слезки превращаются в ледышку? (Ответы детей), но мы то с вами знаем, что вода на морозе превращается в лед.

- Почему же наши влажные глаза не превращаются в ледышку на морозе?

- Вы узнали почему? А как вы узнали (Ответы детей)

Дети рассказывают стихи.

Вероника

Что узнали о глазах

Мы расскажем вам сейчас.

Лиза

Вот мы сели резать лук и пробила на слезу

Скорей ложечку собрали

 И рассматривать их стали

Что же тут мы увидали

Мы об этом и не знали.

Ольга:

Оказались слезки, прозрачные как грезки

Жидкие, бесцветные, очень неприметные

Без запаха и жидкие, хрустальные, лучистые

На вкус они соленые, жемчужинки меленые.

Вероника:

Каждый очень постарался

Информацию достать

Интернет перелопатив

Почему ж не мерзнет глаз?

Артем:

Опыты эксперименты

Очень сложные моменты

Соль вода и на мороз

Мы ж поставили вопрос

Почему глаза не мерзнут?

Кирилл:

Встав с кровати побежали

Скорей баночки смотреть

Оказалось, что вода

Превратилась в кусок льда

Ну а та что была с солью не замерзла на морозе.

Интересно, а много ли вы узнали о глазах. Сейчас мы проверим.

По скорее на загадки, ты найди теперь отгадки.

1.

Два маленьких гнезда

В каждом по птичке

У птички – по яичку

На каждом яичке

Черная крапинка

                         (ГЛАЗА)

2.

В гнезде яйцо

На яйце – птица

Птица яйцо

Крылом укрывает

От ветра и дождя охраняет

                         (ВЕКО)

3.

Очень маленький кружок

Но до неба достать смог.

                          (ЗРАЧОК)

4.

Соленая дождинка

Размыла тропинку

С холма бежит

Что это скажи?

                           (СЛЕЗА)

5.

Они бывают карие, зеленые и голубые.

Они позволяют человеку наслаждаться природой и красотами.

Что это?

                          (РАДУЖНАЯ ОБОЛОЧКА)

6.

Когда приходит беда

Из них течет вода

                          (СЛЕЗНОЙ МЕШОК)

7.

На поле боя сошлись воины

День и ночь бьются

То в битве сольются

То врозь опять.

                            (РЕСНИЦЫ)

Ну хорошо, молодцы!

Ребята, давайте с вами мы соберем лепбук. Ведь вы много выполняли заданий, рисовали, находили рассказы и стихи, пословицы поговорки. А теперь мы можем все это собрать и рассказать.

Но только одно условие, вы это все рассказываете и показываете, и мы все выполняем вместе.

- Вова, расскажи, что ты исследовал дома? (Вова рассказывает о макете глаза, как его создавали и из чего сделали)

- Ольга, а что же ты с мамой делала? (Ольга рассказывает о пословицах и поговорках)

Просить детей повторить пословицу о глазах.

- Вероничка, а какую информацию раскопала дома? (Вероника рассказывает, что они с мамой искали загадки).

Д/упр «Разгадай загадку»

- Марк, а что получилось у тебя? Что ты делал? (мы с мамой нашли гимнастику для глаз)

Физ минутка:

1. Крепко зажмурится на 3-5 сек, затем открыть глаза (6-8 раз)

2. Посмотреть вверх, на нос, вниз, на нос (6-8 раз)

3. Быстро поморгать 20-30 сек. Затем закрыть глаза.

- Кирилл расскажи, что ты нашел интересного? (Кирилл рассказывает, как они с мамой нашли сказки о глазах).

Д/игр «Назови сказку»

- Лиза нам расскажет, что интересного она нашла. (рассказывает, что они с мамой сделали подборку стихов). Рассказывает стихотворение.

Ну уж если природа заботится о нас, то Артем нам расскажет, как нужно заботиться о глазах. (рассказывает, как он с мамой нашел информацию о полезных продуктах для глаз)

Д/и: «Что хорошо, что плохо» с мячом

- Ребята, а расскажите, что вы еще делали в группе какие исследования проводили и какие результаты получили. (ответы детей)

- ответили ли вы на ваш поставленный вопрос «Почему глаза не мёрзнут на морозе»? (Высокая концентрация солей в слезе позволяет ей не мёрзнуть на морозе, и кровь на морозе приносит глазам тепло.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Почему глаза не мерзнут на морозе?»

Слайд 2

Цель проекта : Создание условий для познавательного развития детей через изучение особенностей организма человека на примере глаз

Слайд 3

в ходе Ситуативной беседы дети подошли к проблемной ситуации, и задали вопрос «Почему глаза не мерзнут на морозе?»

Слайд 4

Далее подошли к Беседе по планированию способов получения информации с использованием Схемы- паутинки;

Слайд 5

Наши мероприятия или практическое решение проблемной ситуации

Слайд 6

Фиксирование проведенных опытов и сами опыты

Слайд 7

Рассматривание макета Глаза

Слайд 8

Изготовление глаза папье-маше

Слайд 9

Дидактические игры, альбомы для рассматривания,

Слайд 10

Итоговое мероприятие «Глазки на морозе»

Слайд 11

Продукты нашего проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектпочему хлеб всему голова

Проект «Почему хлеб всему голова» Цель: Сформировать у детей представление о том, как выращивают хлеб, о составных компонентах хлеба, о пользе и составных его ценности в рационе питания, формиров...

Проект "Почему не мёрзнут рыбы"

Проект в старшей  группе "Почему не мерзнут рыбы"...

Проектная деятельность "Почему глаза не мёрзнут зимой".

В представленной презентации индивидуальный проект по исследовательской деятельности....

Заучивание потешки "Ты, мороз-мороз-мороз"

Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Глазки, глазки, что вы делали?"

Образовательные области – Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Безопасность.Задачи:Обучающие:Дать детям знания о строении глаза, значении и возможности глаз человека.Расширять словарь...

Учебно- исследовательский проект "Глазки, мои глазки"

Учебно- исследовательский проект о сохранении, укреплении зрения....