Заучивание потешки "Ты, мороз-мороз-мороз"
материал (младшая группа)
Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yy.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Заучивание потешки «Ты, мороз-мороз-мороз.».
Задачи: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции.
Познакомить детей со значением и содержанием потешки-заклички; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Ты, мороз-мороз-мороз.», помочь запомнить поговорку «Береги нос в большой мороз». Закрепить умение играть в словесную игру. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.
В гости приходит зайчик с корзинкой. Воспитатель загадывает загадку.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет-
Когда это бывает?
Воспитатель:» Да, зимой на траве босиком не побегаешь, на лавочке не посидишь -холодно, в беседке не поиграешь -все снегом засыпано, в реке не искупаешься -река замерзла, в лесу не погуляешь- сугробы по колено. -Ребята, какая погода зимой? (морозная, снежная, холодная, ветреная). -Есть такая пословица «Береги нос в большой мороз».
-Значит зимой все плохо? Значит и на улицу выходить не надо? И играть негде и не во что?
-Ребята, зайчик нам принес картинки подсказки. Что можно делать зимой? -Дети: Играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, на лыжах, на коньках, чистить дорожки лопатами, бегать по глубоким сугробам, играть в подвижные игры.
-Значит, зимой тоже хорошо и можно придумать много разных игр, забав и развлечений.
-Холодно на дворе. Надо песенку спеть морозу, чтобы он не морозил людей, чтобы потеплело, и дети смогли гулять. Люди раньше всегда пели песни морозу, чтобы он не злился, был добрым.
-Вот послушайте, какую я знаю потешку- закличку
«Ты, мороз-мороз-мороз, не показывай свой нос! Уходи скорей домой, стужу уводи с собой. Мы саночки возьмем и на улицу пойдем.
Сядем в саночки- самокаточки.
Да с горы-то-ух! В снег пушистый-бух!
-Давайте скажем ласково «Морозушко!» Послушай, нашу песенку, мы для тебя ее споем. (Дети с воспитателем проговаривают закличку три раза.)
-Дети, а про зайчика мы забыли, смотрите он сидит тихонько и грустит. Давайте с ним поиграем в игру» Зайка беленький сидит.»
-Сначала выберем ловишку. Сегодня я считаю. На ком остановлюсь, тот и будет ловишкой.
Считалка. Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три, начинаешь ты.
Дети играют в игру «Зайка беленький сидит.»
Итог. - Ребята, подойдите все к зайчику, скажем ему спасибо за то, что он пришел к нам в гости. Ему очень понравилось у нас. Все ребята сегодня были молодцы; интересно рассказывали о зиме, дружно пели и играли в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемотехники для обучения заучивания стихотворений детей с ОНР.
В статье рассматриваются затруднения, которые испытывают дети с ОНР в усвоении заданий по развитию речи, заучивании стихотворений. А эффективным коррекционным средством служат приёмы мнемо...
Мнемотаблицы для заучивания стихотворений
Материал содержит мнемотаблицы к стихотворениям и загадкам....
Использование мнемосхем при заучивании стихов, составлении загадок.
Консультация для педагогов в форме презентации....
Заучивание стихотворений по мнемотаблицам
Использование мнемотаблицы в качестве опорных сигналов для при заучивании стихотворений...
Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор
При заучивании стихов с детьми - логопатами наиболее эффективно использование метода иллюстраций....
Заучивание стихотворений .
Произвольное запоминание-это внутренняя, интеллектуальная работа,помогающая ребёнку обогащению речи,интенсивному развитию эстетических чувств-чувства поэзии,прекрасного в языке,укреплению образной пам...
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...