Заучивание потешки "Ты, мороз-мороз-мороз"
материал (младшая группа)

Шульгина Евгения Витальевна

Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yy.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Заучивание потешки «Ты, мороз-мороз-мороз.».

Задачи: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции.

Познакомить детей со значением и содержанием потешки-заклички; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Ты, мороз-мороз-мороз, помочь запомнить поговорку «Береги нос в большой мороз». Закрепить умение играть в словесную игру. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

В гости приходит зайчик с корзинкой. Воспитатель загадывает загадку.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет-

Когда это бывает?

Воспитатель:» Да, зимой на траве босиком не побегаешь, на лавочке не посидишь -холодно, в беседке не поиграешь -все снегом засыпано, в реке не искупаешься -река замерзла, в лесу не погуляешь- сугробы по колено. -Ребята, какая погода зимой? (морозная, снежная, холодная, ветреная). -Есть такая пословица «Береги нос в большой мороз».

-Значит зимой все плохо? Значит и на улицу выходить не надо? И играть негде и не во что?

-Ребята, зайчик нам принес картинки подсказки. Что можно делать зимой? -Дети: Играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, на лыжах, на коньках, чистить дорожки лопатами, бегать по глубоким сугробам, играть в подвижные игры.

-Значит, зимой тоже хорошо и можно придумать много разных игр, забав и развлечений.

-Холодно на дворе. Надо песенку спеть морозу, чтобы он не морозил людей, чтобы потеплело, и дети смогли гулять. Люди раньше всегда пели песни морозу, чтобы он не злился, был добрым.

-Вот послушайте, какую я знаю потешку- закличку

«Ты, мороз-мороз-мороз, не показывай свой нос! Уходи скорей домой, стужу уводи с собой. Мы саночки возьмем и на улицу пойдем.

Сядем в саночки- самокаточки.

Да с горы-то-ух! В снег пушистый-бух!

-Давайте скажем ласково «Морозушко Послушай, нашу песенку, мы для тебя ее споем. (Дети с воспитателем проговаривают закличку три раза.)

-Дети, а про зайчика мы забыли, смотрите он сидит тихонько и грустит. Давайте с ним поиграем в игру» Зайка беленький сидит.»

-Сначала выберем ловишку. Сегодня я считаю. На ком остановлюсь, тот и будет ловишкой.

Считалка. Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три, начинаешь ты.

Дети играют в игру «Зайка беленький сидит.»

Итог. - Ребята, подойдите все к зайчику, скажем ему спасибо за то, что он пришел к нам в гости. Ему очень понравилось у нас. Все ребята сегодня были молодцы; интересно рассказывали о зиме, дружно пели и играли в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники для обучения заучивания стихотворений детей с ОНР.

В статье рассматриваются  затруднения, которые испытывают дети с ОНР в усвоении заданий по развитию речи, заучивании стихотворений.  А эффективным коррекционным средством служат приёмы мнемо...

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений

Материал содержит мнемотаблицы к стихотворениям и загадкам....

Использование мнемосхем при заучивании стихов, составлении загадок.

Консультация  для педагогов в форме презентации....

Заучивание стихотворений по мнемотаблицам

Использование мнемотаблицы в качестве опорных сигналов для при заучивании стихотворений...

Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор

При заучивании стихов с детьми - логопатами наиболее эффективно использование метода иллюстраций....

Заучивание стихотворений .

Произвольное запоминание-это внутренняя, интеллектуальная работа,помогающая ребёнку обогащению речи,интенсивному развитию эстетических чувств-чувства поэзии,прекрасного в языке,укреплению образной пам...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...