Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе ( 6 - 7 лет ) " Для здоровья нам нужна витаминная еда".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
В познавательной и занимательной форме дети знакомятся с витаминами и здоровыми продуктами питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itegrirovannoe_zanyatie_vitaminnaya_eda_.doc | 53 КБ |
prezentatsiya_dlya_zdorovya_nam_nuzhna_vitaminnaya_eda.pdf | 728 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «ЦРР - Пригородный детский сад»
«ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НАМ НУЖНА
ВИТАМИННАЯ ЕДА»
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе (6-7 лет)
Воспитатель:
Зацепилова Т.Н.,
МКДОУ «ЦРР –
Пригородный детский сад»
2017 г.
Цель: Знакомство детей с витаминами и здоровыми продуктами питания.
Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности;
- Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;
Обучающие:
- расширить знания детей о витаминах, их обозначении и пользе для организма;
- активизировать и расширить словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье;
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент, словесные указания, художественное слово, вопросы к детям, индивидуальное и хоровое проговаривание, поощрение.
Словарная работа: витамины, «здоровая» пища.
Оборудование: кукла Маша, набор картинок с изображением овощей, фруктов, продуктов питания; фрукты и овощи настоящие; компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, театральная ширма.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения: Дидактические игры, практические упражнения.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Орг. Момент.
Воспитатель: Здравствуйте! Я рада вас видеть, ребята! Станем в круг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Руки мы пожмём друг другу,
Побежит тепло по кругу.
(Под весёлую музыку из мультфильма «Маша и медведь» на ширме появляется кукла Маша)
Маша: Здравствуйте, ребята! Как я рада всех вас видеть. Какое у вас настроение? У меня замечательное! Ой! Ой-ой-ой! Что-то сейчас не очень хорошее.
Воспитатель: Маша, что случилось?
Маша: Какая-то неприятность в животике приключилась. И настроение испортилось. Не хочется ни озорничать, ни хулиганить. Хочется полежать.
Воспитатель: Бедненькая Маша! Может быть, ты что-то съела? А как ты ешь, с аппетитом?
Маша: Да, вчера с аппетитом ела, а сегодня не хочется есть.
Воспитатель: А что же ты вчера ела?
Маша: Ой, ребята, я вчера была на дне рождения у Мишки. Там было много-много разных вкусностей: сладкая газировка, печенье, пирожное. А ещё торты, конфеты, мороженое, сладкая вата, чипсы, кока-кола.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Маши сегодня заболел живот? (Ответы детей)
- Как вы считаете, все эти сладости – полезные продукты или нет? Они относятся к «здоровой» пище или к «не здоровой»? (Ответы детей)
- Дети, давайте поможем Маше разобраться в этой проблеме и выздороветь. Ребята, давайте превратимся в учёных?
Маша: Я согласна! Я согласна!
Воспитатель: Друзья мои, Маша, да и многие дети любят вкусную пищу. Как вы думаете, в чём разница между вкусной и полезной пищей? (Ответы детей)
- Давайте поиграем в игру « Правильно, правильно, совершенно верно»?
Игра: «Правильно, правильно, совершенно верно».
Воспитатель: Сейчас я буду читать стихи и если говорю о полезных вещах, вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите. Готовы? (Ответы детей)
- Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Стройным стань, как кипарис. (Дети молчат)
Маша: Правильно, правильно, совершенно верно.
Воспитатель: Маша, а ребята молчат, и я с ними согласна, это не полезные продукты. Не спеши, думай. Продолжим.
- Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и винегрет. (Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно» )
Маша: Я согласна с ребятами.
Воспитатель: Не забудь перед едой
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (Дети молчат)
- Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Серёже и Ирине –
Всем полезны витамины. (Дети: «Правильно…» )
- Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С хворями не знайся. (Дети: «Правильно…» )
Воспитатель: Ребята, молодцы! Правильно. А теперь давайте на левой магнитной доске выложим картинки с полезной едой, а на правой картинки с вредной едой. (На столе лежат картинки с продуктами, овощами и фруктами).
На экране таблица с полезной и вредной едой.
Маша: - Какие мы молодцы!
Воспитатель: - Дети, мы едим в течение дня: завтракаем, обедаем, едим полдник, ужинаем. Зачем человеку еда? Правильно, чтобы с болезнями не знаться, надо правильно питаться. Давайте понарошку сварим вкусный и полезный компот.
Физкультминутка «Компот».
В сад с друзьями мы пошли, (Дети идут по кругу)
Фруктов много там нашли:
Сливы, груши мы сорвали, (Поочерёдно тянутся вверх правой и
левой руками)
Яблоки все отыскали. (Наклоняются вниз)
Фрукты мы с друзьями мыли (Имитация движений)
И в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот, (Одной рукой «держим кастрюлю», другой –«перемешиваем» ложкой в кастрюле «компот»)
С нами кто его попьёт? (Смотрят направо, налево)
Всем нальём мы, не стесняйтесь, (Наливают «компот», качают
головой)
Подходите, угощайтесь. (Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой)
Воспитатель: - Зарядились? Хорошо.
Беседа: «Витамины в продуктах»
- Друзья, я открою вам секрет. Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от разных болезней. У витаминов есть имена. Какие витамины знаете вы? (Ответы детей: «С, аскорбинка». )
Маша:- Я знаю, знаю «Мишки».
Воспитатель: - Да, правильно, А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, в овощах, фруктах, в соках, продуктах, в аптекарских баночках. Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. У каждого витамина есть «домик»
Игра «Расселить продукты в домик»
Оборудование: Домики с названием витаминов: A, C, B, D. Картинки с изображением различных продуктов.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нужен витамин А? Это витамин роста и хорошего зрения. Этот витамин находится в жёлтых, красных овощах и фруктах: моркови, тыкве, абрикосах, болгарском перце. А также в рыбе, яйцах. Давайте поставим продукты в домик. Какой формы крыша у витамина А ? (Дети ставят картинки) А для чего мы едим продукты с витамином С? Этот витамин укрепляет организм, делает человека более здоровым, помогает при простуде. Он живёт во всём кислом: ягодах и фруктах (лимоне, апельсине, мандарине, яблоках, киви, чёрной смородине, шиповнике, хурме), овощах (капусте, редиске, луке).
Маша: - Я люблю мандарины и апельсины и полюбила витамин С.
Воспитатель: - Ребята, кто поможет поставить картинки в домик? Какой формы крыша у витамина С? Давайте познакомимся с витамином В. Витамин В помогает работать нашему сердцу. Найдите и поставьте в свой домик продуты с этим витамином. Витамин В находится в молоке, мясе, хлебе, кукурузе, орехах, горохе. Какая форма крыши у домика витамина В? Дети, чтобы руки и ноги были крепкими, мы употребляем продукты с витамином D. В каких продуктах его можно найти, я вам расскажу. Давайте выставим в домик названные продукты: яйца, молоко, ряженка, кефир, рыба, креветки, сливочное масло. А какой формы крыша у этого продукта?
Маша: - Мы молодцы. Правильно нашли все домики для витаминов. Ура!
Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько продуктов поместилось в каждом домике? (Дети считают)
- Ребята, у нас на столе остались ещё карточки. Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили? (Ответы детей) Правильно! В этих продуктах нет витаминов, это сладости. Дети, с какими витаминами мы с вами познакомились? Назовите их. (Ответы детей).
- Продукты бывают вкусными и полезными. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
Продуктивная деятельность «Фруктовая радуга»
Оборудование: Ваза с целыми фруктами, салатницы с нарезанными фруктами, картинка с радугой, передники, шапочки для детей, влажные салфетки.
Воспитатель: - Друзья, посмотрите, сколько в вазе разных фруктов, они красивые, ароматные, разноцветные как радуга. Глядя на них, поднимается настроение. А давайте из фруктов выложим радугу. Получится фруктовая радуга. Давайте превратимся в кулинаров, наденем передники, шапочки. Что нужно ещё нам сделать, чтобы заняться фруктами. (Ответы детей) Правильно, нужно помыть руки или протереть их салфетками. А фрукты нужно мыть? Почему? (Ответы детей). Фрукты я заранее помыла. Есть такая поговорка, помогающая запомнить цвета радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» (объяснить смысл этой поговорки).
(Дети выполняют работу, Маша им помогает. После окончания работы дети вытирают руки.)
Маша: - Как красиво! И вкусно, наверное, и полезно! А аромат какой!
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Как красиво получилось! Давайте угостим Машу фруктами и угощайтесь сами.
Маша: - Я тоже приготовила вам подарок (Маша дарит детям мандарины).
Воспитатель: - Маша, запомни навсегда
Для здоровья нам нужна
Витаминная еда.
Маша: - Спасибо ребята! Я всё поняла. Вот здорово, какой продукт не возьми, в каждом находятся витамины. Я поняла, что нужно пить молоко, есть мясо и рыбу, фрукты и овощи. И у меня в организме будет целый набор витаминов. Я теперь знаю, что есть продукты полезные и необходимые. До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы, помогли Маше и сами научились многому! Что мы сегодня узнали? (Ответы детей). Будем есть здоровую и полезную пищу и только изредка баловать себя сладостями. А вам понравилась наша встреча? Мне очень понравилось, с каким вы интересом выполняли задания. Проявили любознательность. Молодцы! Будьте здоровы! Не болейте!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ«ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ»...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"
Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Аттестационный материал...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»
Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие по городам здоровья"
Интересная разработка может быть исользованна как для проведения занятия так и стать основой для сценария мероприятий посвященных дню здоровья...