Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема НООД: "Снегурочка в гостях у ребят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nood.docx | 67.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида
городского округа город Волгореченск Костромской области
«Детский сад №5 «Улыбка».
Технологическая карта
непосредственно организованной образовательной деятельности.
Педагог: воспитатель - Смирнова Любовь Витальевна.
Группа: первая младшая.
Направленность группы: общеразвивающей направленности.
Тема: « Снегурочка в гостях у ребят».
2018 г.
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.
ФИО педагога, должность: Смирнова Любовь Витальевна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников – первая младшая, общеразвивающей направленности
Наименование образовательной организации – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 5 «Улыбка».
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: « Снегурочка в гостях у ребят».
Тип НООД: Комплексное.
Форма организации обучения детей: подгрупповая, индивидуальная.
Цель: знакомство с Су-Джок - массажёром и приёмами выполнения упражнений с ним.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять понятия о количестве предметов, умение определять и называть его, понимать слова «один», «много», «по - одному», «ни одного».
- Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов – названий свойств (цвет) и результатов сравнения по свойству (такой же).
- Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов-названий предметов (Су-джок), некоторых ярко выраженных свойств предметов (характер поверхности).
- Способствовать становлению первичных представлений ребёнка о своём поле (девочки и мальчики).
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, произвольное внимание детей, память, разные виды детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.
- Развивать координацию движений и мелкую моторику рук посредством использования здоровьесберегающей технологии «Су-Джок терапия».
- Развивать умение вслушиваться в музыку; побуждать к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой.
Воспитательные:
- Поддерживать эмоционально-положительное состояние детей, желание активно взаимодействовать со взрослым с сверстниками.
- Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Предварительная образовательная деятельность:
- Взаимодействие с воспитателями первой младшей группы МБДОУ « Детский сад № 4 «Крепыш» для создания условий к организации и проведению непосредственно организованной образовательной деятельности.
Планируемый результат.
- Закрепление умений:
- определять и называть словами количество предметов (один, много, ни одного);
- выделять и называть свойство предметов (цвет) и результат сравнения по свойству (такой же);
- Обогащение и активизация словаря детей за счёт слов-названий предметов (Су-джок), некоторых ярко выраженных свойств предметов (цвет, характер поверхности).
- Проявление интереса к Су-Джок-массажером.
- Формирование первичных представлений культуры взаимодействия между мальчиками и девочками.
Методы и приёмы:
Наглядные:
- Демонстрация наглядных пособий: сундучок, Су- Джок - массажёры, показ образца способов выполнения упражнений с ними.
Игровые:
- Создание игровой ситуации (в гости к ребятам приходит Снегурочка с волшебным сундучком);
- Сюрпризный момент (открытие сундучка после произнесения «волшебных слов» и под хрустальный звон).
- Музыкальная игра с движениями «Мы погреемся немножко».
- Игры и игровые упражнения с Су-Джок – массажёрами.
Словесные:
- Беседа.
- Пояснение.
- Вопросы к детям, ответы детей.
- Объяснение.
- Указание.
Практические:
- Выполнение упражнений с Су-Джок – массажёрами.
- Выполнение движений под музыку в соответствии с текстом песни.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
- «Волшебный» сундучок.
Раздаточный материал:
- Су-Джоки на каждого ребёнка.
Оборудование и материал для воспитателя:
- Диктофон, магнитофон, флеш- накопитель.
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.
Части НООД | Деятельность воспитателя (подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.) | Деятельность детей (прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.) | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть - вводная | Цель: Создание условий для проявления детьми эмоциональной отзывчивости и включения в деятельность. | ||
Создание образовательной ситуации. | Приветствует ребят, задаёт вопросы, побуждая детей к диалогу. - Здравствуйте, ребята! - Узнали вы меня? Кто я? - Я девочка Снегурочка, Я в гости пришла. Показывает сундучок, выражает восхищение. - Сундучок вам принесла. - Сундучок-то не простой, - Он волшебный, не пустой. | Взаимодействуют с педагогом (здороваются, отвечают на вопросы). Проявляют интерес, рассматривают сундучок. | Появление перед детьми в сказочном образе «Снегурочка». |
Мотивация детей на предстоящую деятельность. | Стимулирует к высказываниям. - Интересно, что может быть в сундучке? Задаёт проблемный вопрос? - Как узнать что в сундучке? | Выдвигают предположения, что в нём может быть и как проверить. Высказывают своё мнение. | Поддерживает и поощряет высказывания детей, внимательно выслушивает все умозаключения |
2 часть - основная | Цель: знакомство с Су-Джок - массажёром и приёмами выполнения упражнений с ним; закрепление математических знаний и сенсорных эталонов в процессе игровой деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми. | Предлагает открыть сундучок и посмотреть, что там. Ребята, а сундучок – то волшебный, его просто так не открыть. Давайте все вместе попросим сундучок открыться, скажем, волшебные слова Тук- тук - тук (Ударяют кулачком по кулачку) по 2 раза Чок- чок – чок (притопывают ногами) по 2 раза Открывайся сундучок (хлопают руками) по 2 раза Включает диктофон с записью хрустального звона, акцентирует внимание детей на «хрустальный звон», открывает сундучок, предлагает рассмотреть, что лежит в сундучке, побуждает ответить на вопросы, даёт правильное название шариков (Су-Джок). - Ребята, посмотрите, что в сундучке? - Сколько здесь шариков? - Какого цвета шарики? | Слушают объяснение, наблюдают за действиями педагога, выполняют совместно с педагогом различные действия. Рассматривают Су-джоки, отвечают на вопросы. | Вводит сюрпризный момент (открытие сундучка после произнесения «волшебных слов» и под аудио - запись «хрустальный звон»). Поддерживает интерес детей к тому, что они рассматривает (смена интонации голоса, предоставляет всем детям равные возможности рассмотреть содержимое сундучка). |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. | Побуждает к игровой деятельности. - Хотите поиграть с шариками? Приглашает детей занять места за игровыми столами. Обращает внимание на правильную посадку
Предлагает взять по одному шарику сначала девочкам, а потом мальчикам. Задаёт индивидуальные вопросы: - Сколько шариков ты взял(а)? - Какого цвета у тебя шарик? - Посмотрите, у кого шарик такого - же цвета как у (Имя ребёнка)? | Принимают приглашение и садятся за столы. Включаются в деятельность предложенную педагогом (берут по одному шарику, рассматривают их, сравнивают, отвечают на вопросы). | Создание условий для свободного выбора детьми Су-джока. Отмечает и приветствует даже самые минимальные успехи детей. |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми. | Организует игры и игровые упражнения с Су-Джок – массажёрами:
Показывает образец выполнения упражнений. Обращает внимание детей на то, что шарики устали и хотят отдохнуть (полежать в сундучке). Меняет вид деятельности, вводит физминутку «Мы погреемся немножко» (выполнение упражнений под музыку). | Наблюдают за действиями воспитателя, выполняют упражнения. Рассказывают о своих ощущениях. Выражают своё согласие (несогласие) положить Су-Джоки в сундучок. Музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла слов музыкального произведения, подпевание и выполнение музыкально-ритмических движений). | Поощряет самостоятельность детей, помогает и поддерживает детей с затруднениями в выполнении. Создание условий для эмоционального выполнения движений под музыку. |
3 часть – заключительная. | Цель: Формирование элементарных навыков проведения анализа своей деятельности. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Задаёт вопросы стимулирующие процессы памяти. Формирует потребность делиться своими впечатлениями об увиденном. - Ребята, а вам понравилось играть со мной? - С чем мы играли? - Как мы играли? - Кто помнит, как называются шарики, с которыми мы играли? | Вспоминают, рассказывают о своих ощущениях. | Поощрение желания каждого ребёнка выражать свои чувства и мысли. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Хвалит детей и напоминает о том, что ей пора вернуться к Дедушке Морозу. Дарит детям сундучок с Су-Джоками, чтобы дети смогли продолжить игры с ними. | Благодарят за подарки. Прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности
Конспект НОД с воспитанниками второй младшей группы общеразвивающей направленности.Образовательная область "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представле...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: « Бумага и ее свойства» ( младшая группа)...
Технологическая карта Непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет (с использованием игровой технологии (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера)
конспект НООД по ФЭМП с использованием игровой технологии подготовительная группа состав числа из двух меньших чисел, составление задач, классификация по трём признакам отрицания...
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы лепка Тема: «Снегурочка »
лепка из пластилина фигуры девочки в длинной шубке, элементов одежды, украшение разными способами...
Технологическая карта непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На арене цирка».
Данная методическая разработка продолжает знакомить детей с профессиями артистов цирка. В ходе занятия воспитывает у детей уважение к артистам цирка. Воспитатель помогает создавать д...
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практическ...
Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием интерактивных методов. «Путешествие в страну Знаний»
Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИс использованием интерактивных методов.«Путешествие в страну Знаний»...