Технологическая карта непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На арене цирка».
план-конспект занятия (средняя группа)
Данная методическая разработка продолжает знакомить детей с профессиями артистов цирка. В ходе занятия воспитывает у детей уважение к артистам цирка. Воспитатель помогает создавать детям радостное настроение, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности. Во время занятия развиваются различные виды детской деятельности: коммуникативная, познавательско-исследовательское.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_arene_tsirka.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 168»
Ленинского района г. Саратова
410044 г. Саратов
ул. Студеная 6 «А»
тел. 62-03-56
факс (845-2) 62-03-56
E-mail: dousaratov168@mail.ru
Методическая разработка
Технологическая карта
непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На арене цирка».
Работа выполнена воспитателем
высшей квалификационной
категории МДОУ «Детский сад
№168» Ленинского района г.Саратова
Бирш Людмилой Тимофеевной
Аннотация к методической разработке:
Данная методическая разработка продолжает знакомить детей с профессиями артистов цирка. В ходе занятия воспитывает у детей уважение к артистам цирка. Воспитатель помогает создавать детям радостное настроение, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности. Во время занятия развиваются различные виды детской деятельности: коммуникативная, познавательско-исследовательское.
Технологическая карта
непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На арене цирка».
Содержательные компоненты образовательных областей: Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие: Закрепить знание цвета, величины, формы. Развивать навыки конструирования из конструктора «Лего». Продолжать знакомить с профессиями артистов цирка.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности. Воспитывать у детей уважение к артистам цирка. Создать детям радостное настроение.
Речевое развитие: Обогатить словарный запас детей словами: фокусник, дрессировщик, жонглёр, арена, сектор, арка.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Физическое развитие: Закреплять умение выполнять упражнения по показу воспитателя, развивать двигательную активность.
Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательско-исследовательское
Возрастная группа: средняя.
Тема НОД: «Цирк»
Форма НОД: беседа, практическое занятие, драматизация.
Форма организации детей: групповая.
Учебно-методический комплект: Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа. Авторы – составители; З.А. Ефанова, А.В.Елоева, О. В. Богданова.
Задачи приоритетной образовательной области:
Обучения: | Развития: | Воспитания: |
-формировать знания о цирке; -развивать умения анализировать и делать выводы; -активизировать словарный запас; -способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга. | -Продолжить развивать речь детей, умение отвечать полным ответом. -Развитие коммуникативных навыков. -Развитие произвольного внимания. -Продолжить развивать способность внятно и понятно для слушателей отвечать на вопросы. | -Воспитывать культуру общения детей; -учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их, проявлять внимание дружелюбие друг к другу; -воспитывать умение сообща выполнять задания, относиться друг к другу доброжелательно. |
Используемые методы и приёмы:
Приёмы пространственной организации: сидя на диванчиках, физкультминутка, сидя на стульях
Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: поощрение, похвала, использование познавательных моментов, создание ситуации занимательности.
Методы организации учебно-познавательной деятельности: рассказ, беседа, показ образца на доске.
Ожидаемые результаты:
Иметь представление: | Знать: | Уметь: |
- о цирке; - о том, как вести себя в различных ситуациях; - о том, что самому придётся иногда принимать решения, о необходимости уметь анализировать и делать выводы. | - применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослыми; -расширять и активизировать словарный запас; - проявлять интерес к словесному творчеству; -проявления активности и любознательности, самостоятельности | - связно отвечать на вопросы воспитателя; -быть доброжелательным в общении со сверстниками в совместных делах; -активно участвовать в разных видах деятельности, стремиться к самовыражению; -отвечать на вопросы, доводить начатое дело до конца. |
Предварительная работа: занятие на развитие мелкой моторики, слухового восприятия, подготовка карточек, материалов и оборудования для детей.
Материал: Конструктор «Лего», лего-человечки, презентация «Артисты цирка»; бутылочки для фокуса, слоны разного размера на конусах, музыка «Цирковая гимнастика», «Цирк», арена, схемы, места для зрителей, мячи-ёжики, билеты, афиша, платок, палочка ,клоунские носы, две коробки для фокуса.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
(В зал входят воспитатель и дети)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться на прогулку. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, смотрите, здесь афиша! Давайте подойдём поближе и рассмотрим. Ребята, это реклама о цирке. К нам в город приехал цирк Шапито. Я предлагаю отправиться в цирк и посмотреть интересное представление.
Голосовое сообщение: «Подходите, приобретайте билеты в цирк. За деньги билеты не продаю, а за улыбку и хорошее настроение - даром отдаю!»
(Звучит музыка «Цирк, цирк, цирк..» . Дети берут билеты и занимают места согласно цвету билета перед экраном на мягкие цветные диванчики. На экране появляется иллюстрация цирка).
Слайд 1
Воспитатель: Раскинулся круглый шатёр
В центре шатра растелился ковёр.
Мимо пройти не захочет никто-
Нас приглашает цирк «Шапито»!
2.Основная часть.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и в цирке. А вы знаете, как называется сцена, на которой выступают цирковые артисты?
Дети: Арена
Воспитатель: А какой она формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Посмотрите, как расположены места для зрителей- вокруг арены по секторам.
Слайд 2
Каждый сектор определённого цвета. А какого цвета ваши диванчики?
Дети: Синего, зелёного, жёлтого, оранжевого.
Показ презентации «Артисты цирка»
Воспитатель: Итак, представление начинается! Чтобы узнать, что будет первым
номером нашей программы, надо отгадать загадку.
Палочкой помашет - хищники пляшут,
Нахмурит лицо - лев прыгнет в кольцо.
Он, что, регулировщик?
Нет, это...
Дети: Дрессировщик.
Слайд 3
Воспитатель: Конечно, это дрессировщик. Ребята, каких животных дрессируют в цирке?
Дети: Обезьян, слонов, тигров, лошадей, собак, змей.
Воспитатель: А вы бы хотели побыть дрессировщиками?
Дети: Да.
Воспитатель: А дрессировать вы будете слонов.
Дидактическая игра «Расставь слонов по росту» Воспитатель: Вам необходимо расставить слонов по росту в одну линию от большого до самого маленького.
(Дети расставляют на полу картинки слонов от большого до самого маленького, прикреплённые к конусам).
Воспитатель: Молодцы! Из вас получились отличные дрессировщики! Давайте поаплодируем нашим замечательным артистам цирка.
А теперь, отгадав загадку, вы узнаете, кто будет выступать в следующем номере нашей программы.
В цирке он смешнее всех,
У него большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот, как зовётся?
Дети: Клоун
Слайд 5
Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, а давайте, мы тоже превратимся на минутку в весёлых клоунов.
Музыкальная физминутка «Клоун»
(По показу воспитателя дети под музыку выполняют упражнения)
Воспитатель: Вот мы и повеселились. Ребята, но цирк без фокусника- не цирк!
Следующий номер нашей программы. И снова надо отгадать загадку.
Он бросает кольца вверх,
Он устроил фейерверк.
Пять, и шесть, и семь колец,
И двенадцать, наконец!
Удивляются вокруг!
Как ему хватает рук?
Дети: Жонглёр
Слайд 4
Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас и мы с вами побудем немного жонглёрами. Возьмите, пожалуйста, по одному мячику-ёжику и повторяйте за мной.
Упражнение «Жонглёры»
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
И поглажу по ладошке,
Будто я сметаю крошку.
А теперь последний трюк –
Мяч взлетает между рук.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Из вас получились замечательные жонглёры.
Слайд 6
Воспитатель: Вы умеете показывать фокусы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я сейчас вас научу. У меня есть волшебная коробочка. В ней есть бутылочки с водой. Возьмите, пожалуйста, по одной бутылочке. Какого цвета вода?
Дети: Бесцветная, прозрачная.
Воспитатель: А теперь, встряхнём бутылочку и скажем волшебные слова: «Фокус –Покус!» (Повторить несколько раз). Ребята, что произошло с водой? Чудеса, вода окрасилась! Какого цвета стала вода?
Дети: Красная, синяя, зелёная, жёлтая.
Воспитатель: Прекрасно, у вас получился фокус. Вы теперь настоящие фокусники.
А вы знаете, ребята, в цирк любят ходить не только взрослые и дети, но и игрушки в свой игрушечный цирк. Но такого игрушечного цирка я ещё не встречала. Я приготовила арену для цирка, а вот места для зрителей не успеваю построить. Вы мне поможете?
Дети: Да.
Показ приёмов работы.
Воспитатель: Вот схема постройки. Вам нужно взять большой кирпичик, поменьше и маленький, а потом соединить их между собой. У каждого из вас получится место для зрителей определенного цвета.
Практическая часть.
(Дети под музыку собирают детали определённого цвета по схеме. Воспитатель в ходе работы спрашивает цвета)
Воспитатель: А вот ещё одна схема. Это, ребята, арка. Через неё артисты выходят на арену. Арка состоит из двух колонн. Поэтому мы сейчас с вами разделимся на две команды. Каждая команда строит одну колонну. Для этого вам нужно взять по одному кирпичику. Я начинаю строить колонну и кладу кирпичик красного цвета. Следующий какой кирпичик? У кого такой?
(Дети последовательно соединяют кирпичики нужного цвета. По окончанию работы дети и воспитатель переносят постройки на арену)
Воспитатель: Ну вот, с вашей помощью мы достроили цирк для игрушек. Осталось рассадить их по местам. Спасибо вам, ребята!
(Дети рассаживают лего-человечков).
Воспитатель: Я приготовила вам еще один фокус.
Перед вами коробок,
Я кладу в него платок.
Раз, два, три - закрываю коробок.
Стучу палочкой о бок.
Раз, два, три! Открываю коробок.
Ну, а где же в нём платок?
Не платок в нём, а призы!
Клоунские носы.
Получайте, получайте и про цирк все вспоминайте!
3.Итог.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в цирке? Кто работает в цирке? Что такое арена? Как расположены места для зрителей? Вам понравилось показывать фокусы, быть дрессировщиками? Я надеюсь, что вы никогда не забудете наше веселое представление! Пришло время возвращаться нам в детский сад. До свидания!
(Дети уходят под музыку из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности.
Тема НООД: "Снегурочка в гостях у ребят"...
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности
Конспект НОД с воспитанниками второй младшей группы общеразвивающей направленности.Образовательная область "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представле...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: « Бумага и ее свойства» ( младшая группа)...
Технологическая карта Непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет (с использованием игровой технологии (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера)
конспект НООД по ФЭМП с использованием игровой технологии подготовительная группа состав числа из двух меньших чисел, составление задач, классификация по трём признакам отрицания...
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы лепка Тема: «Снегурочка »
лепка из пластилина фигуры девочки в длинной шубке, элементов одежды, украшение разными способами...
Технологическая непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия по лепке в младшей группе “ Зимние забавы снеговичка ”
Технологическая непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия по лепке в младшей группе “ Зимние забавы снеговичка ”- Воспитанники уча...
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практическ...