Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piramidka.docx | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Родничок»» городского округа город Шарья Костромской области
Технологическая карта
Непосредственной организованной образовательной деятельности с воспитанниками
младшей группы общеразвивающей направленности
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Разноцветная пирамидка»
Разработала:
воспитатель
Журавлева Евгения Леонидовна
Шарья
2023 г.
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность -Журавлева Евгения Леонидовна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников: младшая группа общеразвивающей направленности.
Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.
Психолого-педагогические задачи:
Обучающие: Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
- Закреплять знание цветов.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, формы, размера; развивать эстетическое восприятие, речь и мышление
Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к художественному творчеству, желание помогать персонажу, чувство сопереживания
Интегрируемые образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Используемые педагогические технологии:
Игровые технологии: сюрпризный момент, игровые задания Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций, здоровьесберегающие технологии- физминутка.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: игровая, художественная.
Форма организации детей: подгрупповая
Материалы и оборудование: кукла Маша, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.
Раздаточный: Заготовка для аппликации, кисточки, клей, салфетки.
Методы и приёмы:
Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки.
Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя.
Практический: изготовление аппликации.
Игровой: появление куклы Маши, физкультминутка, создание игровой ситуацииПредварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание предметов круглой формы..
Предварительная работа: Изучение геометрической фигуры-круга, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура»
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: 1 часть – вводная Заинтересовать детей занятием, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым. | ||
Создание образовательной ситуации | Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь «Воспитатель предлагает детям угадать, кто к ним идёт в гости. Появляется кукла Машенька с коробкой. Кукла начинает плакать. | Дети стоят на ковре. Обдумывают вопросы воспитателя, высказывают свои предположения. Дети жалеют куклу. | Наладить эмоционально-практическое общение с малоактивными, застенчивыми детьми. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Воспитатель задаёт детям вопрос
| Дети высказывают своё мнение, делая различные предположения, жалеют куклу. Дети садятся на стульчики. Рассматривают коробку. | Поощрять и подбадривать малоактивных детей |
2 часть – основная | Цель: | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Воспитатель предлагает детям помочь Маше. Спрашивает детей как они могут помочь Маше | Дети обдумывают вопросы, отвечают на вопросы, делают предположения. | Поощрять и подбадривать малоактивных детей |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Читает стихотворение про пирамидку: «Пирамидку соберу, Позову свою сестру. Пусть воскликнет - Ой, откуда появилось это чудо? Я отвечу: Сам собрал! Мне никто не помогал.» Приглашает к столу одного ребенка и просит разобрать игрушку – пирамидку Другого ребенка просит собрать пирамидку, при этом обращает внимание на то, что внизу расположен самый большой круг, затем поменьше, еще меньше и самый маленький Игра « Собери пирамидку» Дети садятся за столы, на которых находятся листы картона. - Соберите пирамидки так же, как Маша. Возникает затруднение, так как деталей пирамидки нет. - Смогли вы собрать пирамидки? - Почему не смогли? - Что нам надо сейчас сделать? Воспитатель: Показывает образец пирамидки на бумаге - Чтобы наша пирамидка опять не рассыпалась и детали её не потерялись, давайте нашу пирамидку приклеим Наблюдает за работой детей, создать ситуацию успеха.хвалит детей Когда работа будет закончена, воспитатель вывешивает работы в ряд. | Поощряет, подбадривает детей. | |
Динамическая пауза | Цель: 1.Развивать координацию речи и движения, способность действовать по образцу Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение) Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны) Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться) Мы танцуем и поем (приседание) Очень весело живем (прыжки на месте) | Дети выполняют пальчиковую гимнастику | Активизация малоподвижных детей. |
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей | Воспитатель предлагает детям пройти за стола и собрать и приклеить пирамидку из овалов разных по размеру. Воспитатель спрашивает детей. Как правильно держать кисточку, как набирать краску на кисточку. Дети рисуют, воспитатель вместе с ними рисует | Дети приклеивают овалы.. | Обращать внимание на осанку детей, на последовательность строительства. Оказать помощь путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения детей. Помогать тем, кто испытывает затруднения. |
3 часть – заключительная | Цель: Создать ситуацию удовлетворения от выполненной работы. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Воспитатель хвалит всех детей от лица Маши. Предлагает свои работы положить в коробку. Так как коробка волшебная. То рисунки «превращаются» в шарики. Воспитатель дарит детям шарикию Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и предлагает детям потанцевать с Машей. | Дети кладут свои рисунки в коробку Маши. | Побуждает детей формировать и выражать собственную оценку, не навязывая им мнения взрослого. Побуждает детей к самоанализу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности.
Тема НООД: "Снегурочка в гостях у ребят"...
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности
Конспект НОД с воспитанниками второй младшей группы общеразвивающей направленности.Образовательная область "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представле...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: « Бумага и ее свойства» ( младшая группа)...
Технологическая карта Непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет (с использованием игровой технологии (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера)
конспект НООД по ФЭМП с использованием игровой технологии подготовительная группа состав числа из двух меньших чисел, составление задач, классификация по трём признакам отрицания...
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы лепка Тема: «Снегурочка »
лепка из пластилина фигуры девочки в длинной шубке, элементов одежды, украшение разными способами...
Технологическая карта непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На арене цирка».
Данная методическая разработка продолжает знакомить детей с профессиями артистов цирка. В ходе занятия воспитывает у детей уважение к артистам цирка. Воспитатель помогает создавать д...
Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием интерактивных методов. «Путешествие в страну Знаний»
Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИс использованием интерактивных методов.«Путешествие в страну Знаний»...