Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Журавлева Евгения Леонидовна

 Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе Цель:  развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piramidka.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Родничок»» городского округа город Шарья Костромской области

        Технологическая карта

Непосредственной организованной образовательной деятельности   с воспитанниками

младшей  группы общеразвивающей направленности

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Разноцветная пирамидка»

Разработала:

воспитатель

Журавлева Евгения Леонидовна

Шарья

2023 г.

        

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность -Журавлева Евгения Леонидовна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников: младшая группа общеразвивающей направленности.

Цель:  развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.

Психолого-педагогические задачи:

Обучающие: Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

- Закреплять знание цветов.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, формы, размера; развивать эстетическое восприятие, речь и мышление

Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к художественному творчеству, желание помогать персонажу, чувство сопереживания

Интегрируемые образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Используемые педагогические технологии:

Игровые технологии: сюрпризный момент, игровые задания Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций, здоровьесберегающие технологии- физминутка.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: игровая, художественная.

Форма организации детей: подгрупповая

Материалы и оборудование: кукла Маша, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.

Раздаточный: Заготовка для аппликации, кисточки, клей, салфетки.

Методы и приёмы:

Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки.

Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя.

Практический: изготовление аппликации.

Игровой: появление куклы Маши, физкультминутка, создание игровой ситуацииПредварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание предметов круглой формы..

Предварительная работа: Изучение геометрической фигуры-круга, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура»

        

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: 1 часть – вводная

Заинтересовать детей занятием, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым.

Создание образовательной ситуации

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь «Воспитатель предлагает детям угадать, кто к ним идёт в гости.

Появляется кукла Машенька с коробкой.

Кукла начинает плакать.

Дети стоят на  ковре.

Обдумывают вопросы воспитателя, высказывают свои предположения.

Дети жалеют куклу.

Наладить эмоционально-практическое общение с малоактивными, застенчивыми детьми.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Воспитатель задаёт детям вопрос

  1. Что надо сделать, когда кто- то плачет.
  2. Воспитатель «узнаёт» почему кукла плачет.
  3. Воспитатель показывает коробку в которой лежат колечки пирамидки.

Дети высказывают своё мнение, делая различные предположения, жалеют куклу.

Дети садятся на стульчики. Рассматривают коробку.

Поощрять и подбадривать малоактивных детей

2 часть – основная

Цель:

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель предлагает детям помочь Маше. Спрашивает детей как они могут помочь Маше

Дети обдумывают вопросы, отвечают на вопросы, делают предположения.

Поощрять и подбадривать малоактивных детей

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Читает стихотворение про пирамидку:

 «Пирамидку соберу,                              

 Позову свою сестру.

Пусть воскликнет -                                                                        Ой, откуда появилось это чудо?          

Я отвечу: Сам собрал!                            

Мне никто не помогал.»    

Приглашает к столу одного ребенка и

просит разобрать игрушку – пирамидку

Другого ребенка просит собрать пирамидку, при этом обращает внимание на то, что внизу расположен самый большой круг, затем поменьше, еще меньше и самый маленький

Игра « Собери пирамидку»

Дети садятся за столы, на которых находятся листы картона.

- Соберите пирамидки так же, как Маша.

Возникает затруднение, так как деталей пирамидки нет.

- Смогли вы собрать пирамидки?

- Почему не смогли?

- Что нам надо сейчас сделать?

Воспитатель:  Показывает образец пирамидки на бумаге

- Чтобы наша пирамидка опять не рассыпалась и детали её не потерялись, давайте нашу пирамидку приклеим

Наблюдает за работой детей,  создать ситуацию успеха.хвалит детей

Когда работа будет закончена, воспитатель вывешивает работы в ряд.

Поощряет, подбадривает детей.

Динамическая пауза

Цель: 1.Развивать координацию речи и движения, способность действовать по образцу

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Активизация малоподвижных детей.

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

Воспитатель предлагает детям пройти за стола и собрать и приклеить пирамидку из овалов разных по размеру.

Воспитатель спрашивает детей. Как правильно держать кисточку, как набирать краску на кисточку.

Дети рисуют, воспитатель вместе с ними рисует

Дети приклеивают овалы..

Обращать внимание на осанку детей, на последовательность строительства. Оказать помощь путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения детей.

Помогать тем, кто испытывает затруднения.

3 часть – заключительная

Цель: Создать ситуацию  удовлетворения от выполненной работы.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Воспитатель хвалит всех детей от лица Маши.

Предлагает свои работы положить в коробку.

Так как коробка волшебная. То рисунки «превращаются» в шарики. Воспитатель дарит детям шарикию

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и предлагает детям потанцевать с Машей.

Дети кладут свои рисунки в коробку Маши.

Побуждает детей формировать и выражать собственную оценку, не навязывая им мнения взрослого. Побуждает детей к самоанализу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

Конспект НОД с воспитанниками второй младшей группы общеразвивающей направленности.Образовательная область "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представле...

Технологическая карта Непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет (с использованием игровой технологии (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера)

конспект НООД по ФЭМП с использованием игровой технологии подготовительная группа состав числа из двух меньших чисел, составление задач, классификация по трём признакам отрицания...

Технологическая карта непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На арене цирка».

Данная методическая разработка продолжает  знакомить детей с профессиями артистов цирка. В ходе занятия воспитывает у детей уважение к артистам цирка. Воспитатель помогает создавать  д...

Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием интерактивных методов. «Путешествие в страну Знаний»

Технологическая карта НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИс использованием интерактивных методов.«Путешествие в страну Знаний»...