Конспект речевого досуга " Путешествие в страну здоровья по органам дыхания "
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Лихникевич Марина Борисовна

Конспект речевого досуга "Путешествие в страну здоровья по органам дыхания" способствует закреплению знаний детей об органах дыхания и комлексах дыхательной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_puteshestvie_po_organam_dyhaniya.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного речевого досуга

« Путешествие в страну Здоровья

по органам дыхания»

Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического и речевого дыхания, закреплять навыки элементарного самомассажа,  закрепить знания об охране органов дыхания, развитие слухового внимания.

Оборудование: письмо от Незнайки, мелки, тренажеры «Вертушка», стол, ёмкость с водой, кораблики из ореховой скорлупы, мыльные пузыри.

Наглядный материал:

Карта «Организм человека» с органами дыхания, модели «Носовое дыхание», правила здорового дыхания.

Предварительная работа:

- разучивание комплексов дыхательной и звуковой гимнастики, подвижных игр,

- разучивание стихов и загадок о лете,

- рассматривание иллюстраций с лекарственными растениями, помогающими бороться с заболеваниями органов дыхания, плакатов о вреде курения.

Ход интегрированного речевого досуга:

1. Орг.момент

Логопед читает письмо от Незнайки.

 2. Объявление темы и цели занятия

«Ребята, мне очень грустно. Я кашляю, чихаю и часто болею. Посоветуйте мне, как расти здоровым и не болеть.»

1 логопед:   Ребята, давайте поможем Незнайке стать здоровым. Предлагаю отправиться в путешествие по нашему организму, а точнее по органам дыхания. Что нужно для путешествия?

Дети: Компас, карта, веселое настроение.

2 логопед: На чем мы отправимся в путешествие?

Дети: На воздушном шаре.

1 логопед: Глаза закрой, обернись,

На воздушном шаре очутись.

Первая остановка - нос.

1 логопед: Первая наша остановка в стране Носарии.  Ну-ка, расскажите мне, для чего нужен нос.

2 логопед:  Ребята, а вы знаете, что происходит в носу с воздухом?

Дети: Воздух в носу согревается, увлажняется, очищается от пыли и микробов, поэтому на прогулке надо дышать носом, а не ртом. Нос – наш защитник от пыли и микробов, потому что в носу находятся маленькие волоски, которые не пропускают в организм пылинки.

1 логопед: Давайте сделаем массаж носа.

Массаж носа «Улитка»

От крылечка до калитки

Три часа ползли улитки.

Три часа ползли подружки,

На себе таща избушки.

(Трут указательными пальцами, массируя, нос, ноздри, сверху вниз 10-20 р.)

Комплекс дыхательных упражнений

 1. «Морской воздух»

     Носик принюхался.

     Пахнет морским воздухом.

     Увидели мы море:

      Красивое, большое.

     Воздух мы морской вдохнем –

     Дышим носом, а не ртом.

     Плечи не поднимаем,

     Животом помогаем.

2. «Мы растем»

    И.П. – о.с. – поднимаем руки вверх – вдох, опускаем – выдох.

3. «Ежик»

     И.П. – руки на поясе, ноги на ширине плеч,

     повороты головы вправо, влево – шумный вдох, выдох произвольный.

4. «Ладошки»

     И.П. – о.с. – руки согнуты в локтях, ладони от себя, короткие шумные  вдохи носом с одновременным  сжиманием ладоней в кулачки.

5. «Подыши одной ноздрей»

    Правая ноздря закрыта, указательным пальцем  левой руки – вдох – выдох, затем наоборот – вдох через правую, выдох – через левую ноздрю.

6. «Воздушный шар»

     И.П. – стоя (лежа на спине), закрыть глаза,  ладони на животе: вдох – живот надуваем,  выдох – живот втягиваем.

7. «Насос»

     И.П. – ноги на ширине плеч , руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки.

     1 – наклониться вниз, расправить кулачки – выдох,

     2 – выпрямиться – вдох.

1 логопед:  Молодцы, ребята! Мы напишем Незнайке письмо, где рассажем, как делать все эти упражнения и поиграем в игру «Подпрыгни и присядь».

                                             Игра «Подпрыгни и присядь»

Дети приседают если утверждение о лете неверное и подпрыгивают если правильное.

2 логопед: Летом очень холодно. Летом цветут цветы. Летом созревают ягоды. Летом река замерзает. И т.д.

1 логопед: Глаза закрой, обернись,

На воздушном шаре очутись.

Вторая остановка – «Воздушная трубка».

1 логопед:  Продолжаем наше путешествие. Из носа воздух попадает в горло. Здесь находится специальная воздушная трубка.

 -Что еще находится в горле кроме воздушной трубки? (голосовые связки)

Дыхание тесно связано с голосом. Поэтому так важно беречь горло от простуды.

2 логопед: А я знаю, что артисты для того, чтобы их голос был звонким и красивым, делают специальную гимнастику. Давайте и мы ее выполним? Начинаем  с массажа.

Массаж шеи

Шейки вытянем немножко

И разгладим их ладошкой,

Чтобы голос наш  звенел,

Звонко говорил и пел.

1 логопед:  Мы с ребятами настоящие властелины дыхания и голоса.

Голосовая гимнастика

1. «Погреем руки своим дыханием» - Х-Х-Х-Х!

2. «Попугайчики» (укрепление мышц гортани и глотки) – К-Г, К-Г, К-Г.

      П-Б, П-Б, П-Б (укрепление мышц губ); Т-Д, Т-Д, Т-Д (укрепление мышц языка).

3. Массаж верхней и нижней губы: а) протяжно тянуть звук «В-В-В», одновременно поглаживая  верхнюю губу от центра к углам; б) произносить звук «З-З-З», поглаживая нижнюю губу.

 2 логопед: Теперь, когда у нас голос звонкий и сильный, мы поиграем в игру «Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко»

Логопед читает стихотворения, дети должны закончить строки.

1 логопед: Мы собрали васильки.

На головах у нас (венки).

Синеет море перед нами,

Летают чайки над (волнами).

У вратаря большой улов

Влетело в сетку пять (голов).

Сидит на грядке крепко

Оранжевая (репка).

На островок налетел ураган

На пальме не сорван остался (банан).

Вот и лето подоспело –

Земляника (покраснела):

Повернётся к солнцу боком –

И нальётся алым (соком).

2 логопед: Сейчас мы с вами, ребята поиграем в необычную эстафету.

Игра-эстафета «Подуй на вертушку»

1 логопед: Глаза закрой, обернись,

На воздушном шаре очутись.

Третья остановка – легкие.

2 логопед: Из воздушной трубки воздух попадает в легкие. Сейчас мы проверим у кого самые сильные и здоровые легкие.

                                Игра «Запусти кораблик в плаванье»                   

                                               Раз, два, три, четыре, пять -                      

                                               Начинаем кораблики в плавание пускать.

                                              (Дети запускают кораблики в ёмкости с водой.)

1 логопед: Давайте еще раз проверим у кого самые сильные и здоровые лёгкие. Мы будем запускать мыльные пузыри:

 «Пузыри».

    Эй, скорее посмотри,

    Мы пускаем пузыри,

    Синий, красный, голубой  

    (Перед тем как назвать каждый цвет,

     сильно надуть щеки и быстро выдохнуть)

     Выбирай себе любой!

  Дети выдувают мыльные пузыри.

3. Итог.

1 логопед: Дети, о чём мы с вами говорили во время путешествия?

                         ( об органах дыхания)

2 логопед: Подскажите, как заботится об органах дыхания?

Дети: *  Нельзя дышать загрязненным воздухом.

           *  Не простывать

           * Дышать через нос

           * Не курить

1 логопед: Спасибо вам, ребята, теперь Незнайка будет точно знать, как быть здоровым.

Составителm: учитель-логопед Лихникевич М. Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного речевого развлечения "Путешествие в страну Здоровья по органам дыхания и голоса"

В конспекте речевого развлечения "Путешествие в страну Здоровья по органам дыхания и голоса" отражена интеграция образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-комм...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Конспект досуга «Путешествие в Страну Здоровья»

Важной частью изучения детьми анатомии и физиологии человека является их ознакомление с органами чувств. Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус,  дают мозгу необходимую для восприятия окружающего...

Конспект физкультурного досуга "Путешествие в страну здоровья" Средняя группа

Сценарий физкультурного досуга в средней группеТема: «Путешествие в страну здоровья»Задачи: Продолжать повышать  интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основны...

Интегрированный физкультурно-речевой досуг «Путешествие в страну Здоровья с доктором Айболитом»

Интегрированный физкультурно-речевой досуг «Путешествие в страну Здоровья с доктором Айболитом»...

Конспект спортивного досуга "Путешествие в страну здоровья!"

Конспект спортивного досуга "Путешествие в страну здоровья!"...