Конспект досуга "Путешествие в Страну "Здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы детский сад комбинированного вида №994
Утверждаю
_________________________
_________________________
«___»________________20__
Конспект
Развлечения в средней группе
Образовательная область: «Безопасность»
Тема: «Путешествие в страну «Здоровье»
Подготовила : Голубева О.Н.
Дата проведения: 21.03.14
Предварительная работа: Рассматривание альбома с овощами и фруктами. Рассматривание альбома с молочными продуктами питания. Разучивание загадок о предметах личной гигиены. Чтение художественных произведений: К.Чуковского «Ай Болит», А.Барто «Девочка чумазая». Разучивание пословиц о здоровье. Беседы на тему: «Полезная и вредная пища», «О правильном питании», «Наши лучшие друзья: мыло и вода», «Для чего мы чистим зубы», «Физкультурой заниматься, болезней не бояться».
Образовательные задачи: Учить понимать смысл пословиц. Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, используя несложные приемы самооздоровления, соблюдая правила гигиены и питания. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос , отвечать полным ответом.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей личностные качества, правила личной гигиены, сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.
Развивающие задачи: Развивать у детей мышления, внимания, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук.
Индивидуальная работа:
Материалы и оборудование: Волшебный мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, «полезных» и «вредных» продуктов питания, мячи.
Ход занятия: Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель: Дети, я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие в страну «Здоровье». Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы). А как вы понимаете «быть здоровым»? Верно! Это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, можно гулять на улице, чувствуешь себя бодрым и сильным! Ну что поедем в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садимся в поезд и поехали! Но путь будет непрост, в дороге нас будут поджидать трудности и мы должны их преодолеть. Согласны? Тогда занимайте места в поезде и поехали! Вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята, что это за мешочек? Давайте посмотрим, что в нем. А помогут нам в этом загадки.
Как только вы отгадаете загадку, попробуйте найти этот предмет в мешочке.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
- Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (Мыло)
- Хожу брожу не по лесам, а по усам и волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (Расческа)
- Пластмассовая спинка, жесткая щетинка. С зубной пастой дружит, нам усердно служит (Зубная щетка)
- И сияет, и блестит, никому оно не льстит. А любому правду скажет – все как есть ему расскажет (Зеркало)
- Вытирая, я стараюсь, после ванны паренька. Все намокло, все измялось – нет сухого уголка (Полотенце)
- Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос (Носовой платок)
Ребята, скажите, а для чего нам нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми). «Где чистота – там и здоровье». Ребята, мы обязательно будем умываться, мыться, мыть руки, причесываться, чистить нос и уши! Ой, ребята, посмотрите, что я нашла! Это конверт! Здесь для нас задание : назвать пословицы и поговорки про чистоту.
Давайте кто знает, тот назовет.
«Чище мойся, воды не бойся!»
«Руки мыть – здоровым быть»
«От рук грязных – много болезней разных».
Молодцы! С этим заданием тоже справились! Тот, кто следит за чистотой – реже болеет. А еще для здоровья надо заниматься физкультурой.
Физкультминутка «Утренняя зарядка»
«Мы веселые ребята, Мы ребята – дошколята (ходят по кругу)
Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.
Раз-два, два-раз, Много силы есть у нас (руки в стороны, к плечам).
Мы наклонимся сейчас (наклоны) , полюбуйтесь-ка на нас!
Раз-два, не зевай! Вместе с нами присядай(приседания).
Раз- прыжок, два- прыжок! Прыгай весело дружок!(прыжки)
Носом глубоко вдохнем Ш_Ш_Ш – скажем все потом.
Молодцы! Садимся в поезд и отправляемся дальше. Эта остановка называется «Вкусняшкино». Давайте поиграем в игру «Полезное – не полезное». Дети делят карточки с изображением продуктов питания на «вредные» и «полезные». Молодцы ребята! Чтобы хорошо расти, надо употреблять в пищу только полезные продукты. А варенье вы любите? Давайте мы покушаем варенье. Артикуляционная гимнастика «Варенье».
Ребята, а что это? (Зуб). Чтобы зубы были крепкими нужно их чистить, кушать полезную пищу. А вот конфеты, шоколад, чипсы, сухарики вредны для зубов.
Следующая остановка «Закалялкино». Чтобы быть здоровым, нужно закаляться.
«Всем, кто хочет быть здоров, закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых настоящий.
Чаще окна открывать, свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной, и тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.
Ребята, а как надо закаляться? (надо обливаться сначала прохладной, затем холодной водой, ходить босиком).
Есть еще один способ закаливания – самомассаж. Массаж это поглаживание. А «само» - это значит сам себе делает массаж. Давайте сами сделаем себе массаж.
Самомассаж:
Лобик мыли, Щечки мыли, Ушки мыли, Ручки мыли, Все помыли. Чистые теперь! К Здоровью открыта дверь!
Молодцы, выдержали все испытания. Теперь точно будем здоровы. Нам пора возвращаться обратно. Садимся в поезд и поехали!
Вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровье». Вам понравилось? Вы отлично поиграли, я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Хорошее настроение – это защита от болезни.
ГБОУ детский сад комбинированного вида №994
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....