Конспект интегрированного речевого развлечения "Путешествие в страну Здоровья по органам дыхания и голоса"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Копылова Наталья Сергеевна

В конспекте речевого развлечения "Путешествие в страну Здоровья по органам дыхания и голоса" отражена интеграция образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие". Развлечение разработано для воспитанников подготовительной логопедической группы в рамках организации коррекционно-развивающей работы, реализации Межведомственной целевой программы по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании "Рывок из Зазеркалья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного речевого развлечения

Тема: «Путешествие в страну Здоровья

по органам дыхания и голоса».

Разработала: учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 72» г.Березники Пермского края Копылова Н.С.

Коррекционно-развивающие задачи:

- закрепить представления детей об анатомо-физиологических особенностях органов                  

  дыхания,

- совершенствовать навыки правильного физиологического и речевого дыхания,

- закреплять навыки элементарного самомассажа,

- закрепить знания детей об охране органов дыхания,

- развивать силу, высоту голоса,

- автоматизировать звуки «Р»-«РЬ» в связной речи у детей,

- закреплять навыки самоконтроля за дыханием, речью.

Оборудование:

Оформление стены зала в виде воздушного шара, кубы, шарики по количеству детей, физкультурное оборудование «Теремок», призы для детей, дидактическая игра «Властелин запаха», шапочки-маски, костюмы Буратино, вороны, поросенка для проведения сценки, подвижных игр, костюмы для взрослых  - Пилюлькина и Незнайки.

Наглядный материал:

Карта «Организм человека» с органами дыхания, модели «Носовое дыхание», правила здорового дыхания, иллюстрации с лекарственными растениями, плакаты о вреде курения.

Предварительная работа:

- разучивание комплексов дыхательной и звуковой гимнастики, подвижных игр,

- разучивание стихов, драматизация сказки «Простуженное горло» с отдельными детьми,      

  участвующими в инсценировках,

- проведение воспитателями цикла познавательных бесед, занятий, опытов «Как мы    

дышим», «Как мы  чувствуем  запахи» - см.книгу С.А.Козлова «Мой организм»,     Г.Юдина «Главное чудо  света»; «Знахарские посиделки  (обмен рецептами от простуды)

- см.книгу М.Ю.Картуши  «Быть здоровыми хотим»,  Л.Ф.Тихомирова  «Упражнения на  каждый день: уроки  здоровья для детей 5-8 лет»,

- знакомство с плакатной живописью на занятиях по изодеятельности,

- рассматривание иллюстраций с лекарственными растениями, помогающими бороться с    

  заболеваниями органов дыхания, плакатов о вреде курения.

Ход интегрированного речевого развлечения:

1. Орг.момент

В зал входят доктор Пилюлькин и Незнайка. Здороваются с детьми.

Пилюлькин: - Ребята, что мы сейчас сделали?  Вы знаете, для чего люди здороваются?

(ответы детей: желают друг другу здоровья.)

Коммуникативная игра «Здравствуй»

Незнайка:- Как-то вы неинтересно здороваетесь. А я научу ребят здороваться пальчиками. Я поздороваюсь с ребятами большим пальцем и мизинцем. Если я буду здороваться большим пальчиком, здоровайтесь со мной низким голосом. Если мизинцем – тоненьким голоском.

. 2. Объявление темы и цели занятия

Незнайка кашляет, чихает.

Пилюлькин: - Незнайка, что с тобой? Ты почему такой грустный?

Незнайка: - Я все кашляю, чихаю,

                      Как здоровым стать не знаю!

Пилюлькин:  - Ребята, давайте поможем Незнайке стать здоровым. Предлагаю отправиться в путешествие по нашему организму, а точнее по органам дыхания. Что нужно для путешествия? (ответы детей: компас, карта, веселое настроение) На чем мы отправимся в путешествие? (на воздушном шаре)

Дети рассаживаются на кубы,  «летят» под музыку «Я улетаю на большом воздушном шаре».

3. Первая остановка - нос. Функции носа.

Пилюлькин: - Первая наша остановка в стране Носарии.  К нам спешит самый носатый житель Носарии. (Под музыку вбегает Буратино.)

Буратино: - Привет, друзья, а вот и я! Я рад встретить вас в моей сказочной стране.

У всех людей, у всех зверей

                                                      имеются носы.

                                                      Носы нужны, носы важны

                                                      не только для красы.

 И не вздохнуть, и не чихнуть

                                                      без носа нам нельзя,

                                                     Скажу вам я: носы не зря

                                                      придуманы, друзья!

- Ну-ка, расскажите мне, для чего нужен нос.

Пилюлькин: - Ребята, а вы знаете, что происходит в носу с воздухом?

Ответы детей с помощью моделей «Носовое дыхание»: - воздух в носу согревается, увлажняется, очищается от пыли и микробов, поэтому на прогулке надо дышать носом, а не ртом. Нос – наш защитник от пыли и микробов, потому что в носу находятся маленькие волоски, которые не пропускают в организм пылинки.

Пилюлькин: - Буратино, а мы умеем делать массаж носа.

Массаж носа «Улитка»

От крылечка до калитки

Три часа ползли улитки.

Три часа ползли подружки,

На себе таща избушки.

(Трут указательными пальцами, массируя, нос, ноздри, сверху вниз 10-20 р.)

Пилюлькин: - Где лучше всего дышится? (на море, в лесу)

Комплекс дыхательных упражнений

 1. «Морской воздух»

     Носик принюхался.

     Пахнет морским воздухом.

     Увидели мы море:

      Красивое, большое.

     Воздух мы морской вдохнем –

     Дышим носом, а не ртом.

     Плечи не поднимаем,

     Животом помогаем.

2. «Мы растем»

    И.П. – о.с. – поднимаем руки вверх – вдох,                                                              

    опускаем – выдох.

3. «Ежик»

     И.П. – руки на поясе, ноги на ширине плеч,

     повороты головы вправо, влево – шумный вдох,

     выдох произвольный.

4. «Ладошки»

     И.П. – о.с. – руки согнуты в локтях, ладони от себя,

     короткие шумные  вдохи носом с одновременным

     сжиманием ладоней в кулачки.

5. «Подыши одной ноздрей»

    Правая ноздря закрыта, указательным пальцем

    левой руки – вдох – выдох, затем наоборот –

    вдох через правую, выдох – через левую ноздрю.

6. «Воздушный шар»

     И.П. – стоя (лежа на спине), закрыть глаза,

     ладони на животе: вдох – живот надуваем,

     выдох – живот втягиваем.

7. «Насос»

     И.П. – ноги на ширине плеч , руки перед грудью,

     пальцы сжаты в кулаки.

     1 – наклониться вниз, расправить кулачки – выдох,

     2 – выпрямиться – вдох.

Буратино: - Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня массажу и дыхательным упражнениям! За это я хочу познакомить вас с игрой «Властелин запаха».

                                             Игра «Властелин запаха»

Дети определяют по запаху предметы, которые находятся в киндер-сюрпризах.

4. Вторая остановка – «воздушная трубка».

Пилюлькин:  - Продолжаем наше путешествие. Из носа воздух попадает в горло. Здесь находится специальная воздушная трубка.

 -Что еще находится в горле кроме воздушной трубки? (голосовые связки)

Дыхание тесно связано с голосом. Поэтому так важно беречь горло от простуды. Предлагаю посмотреть вам сценку «Простуженное горло».

Инсценировка «Простуженное горло», автоматизация звуков «Р-РЬ» в связной речи

    Однажды зимой ворона Рая летала над озером. Увидел ее противный мальчишка.

    - Ух ты, какая ворона большая и красивая! Сейчас я ее подстрелю!

Выстрелил мальчишка из рогатки и попал в правое крыло.

    - Ах,  как больно!

Рая камнем упала в прорубь. С трудом выбралась она из озера, вся промокла, продрогла и простыла. Рая хотела каркнуть во все воронье горло, но вместо традиционного «Кар-р» из горла раздавались лишь хрипы: «Хрр, хрр». Рае хотелось быстрее восстановить голос и она отправилась к поросенку Рекки. Он был большим знахарем (так  раньше называли врачей).

     - На что жалуемся?- спросил поросенок Рекки.

     - Мое горло простужено. Я разучилась каркать. Помогите мне, пожалуйста! – прошептала Ворона.

     - Откройте рот пошире, я посмотрю Ваше горло, - предложил знахарь. – Ваше горло красное, как спелый помидор, - сделал заключение Поросенок. Будем лечить. Скоро Вы будете опять  громко каркать и Вас будет слышно даже в соседнем городе, - успокоил Раю Рекки. – Я выпишу Вам рецепт и дам рыбий жир. Его нужно разогреть на сковородке и принимать регулярно 2 раза в день: утром и вечером.

    Ворона Рая поблагодарила Поросенка и быстро полетела домой, ей не терпелось попробовать лекарство. Рая делала все так, как сказал знахарь Реки, желание каркать не покидало ее. На четвертый день лечения Рая радостно каркала. «Кар-р-р, кар-р-р» - Ее радостное карканье слышали  не только в городе Березники, но и в городе Соликамске.

Пилюлькин: - Вы поняли, что нужно беречь наш голос?

Незнайка: - А я знаю, что артисты для того, чтобы их голос был звонким и красивым, делают специальную гимнастику. Давайте и мы ее выполним? Начинаем  с массажа.

Массаж шеи

Шейки вытянем немножко

И разгладим их ладошкой,

Чтобы голос наш  звенел,

Звонко говорил и пел.

Незнайка: -  Мы с ребятами настоящие властелины дыхания и голоса.

Голосовая гимнастика

1. «Погреем руки своим дыханием» - Х-Х-Х-Х!

2. «Попугайчики» (укрепление мышц гортани и глотки) – К-Г, К-Г, К-Г.

      П-Б, П-Б, П-Б (укрепление мышц губ); Т-Д, Т-Д, Т-Д (укрепление мышц языка).

3. Массаж верхней и нижней губы: а) протяжно тянуть звук «В-В-В», одновременно поглаживая  верхнюю губу от центра к углам; б) произносить звук «З-З-З», поглаживая нижнюю губу.

 

4. Произнести: НННУН, НННОН, НННАН, одновременно повороты головы влево - вправо,  вверх – вниз.

5. «Пузыри».

    Эй, скорее посмотри,

    Мы пускаем пузыри,

    Синий, красный, голубой  

    (Перед тем как назвать каждый цвет,

     сильно надуть щеки и быстро выдохнуть)

     Выбирай себе любой!

 

6. «Самолет летит» - Дети меняют силу голоса. Если самолет летит далеко, разводят руки в стороны  и делают звук тихим. Когда самолет близко приближают ладони друг к другу и усиливают звучание.

7. «Знакомство» - Развитие интонационной стороны  голоса.

     Извините, вы кто?                    Интонация просьбы переходит в                 вопросительную.

     Почему на вас мое пальто?      Вопросительно и немного возмущенно.

     Это ваше?                                  Вопросительно и удивленно.

     Очень приятно!                         Приветливо.

     Получите его обратно!              Приветливо.

Игра-соревнование «Доктор»

Соревнуются две команды. Кто быстрее соберет средства, помогающие избавиться нам от заболеваний органов дыхания.

5. Третья остановка – легкие.

Пилюлькин: - Посмотрите на карту, куда отправимся дальше.

Незнайка: - Кажется, я знаю, куда мы попали! Из воздушной трубки воздух попадает в легкие.

Пилюлькин: - Сейчас мы проверим у кого самые сильные и здоровые легкие

                                Игра-соревнование «Властелин легких»                   

                                               Раз, два, три, четыре, пять -                      

                                               Начинаем надувать.

                                              (Дети надувают шарики.)

                                               Раз, два, три, четыре, пять -

                                               Прекращаем надувать.

6. Итог.

Незнайка: - Нам пора отправляться домой!

Пилюлькин: - Ты запомнил, где мы сегодня путешествовали?

                         ( по органам дыхания)

                      - Из чего состоят органы дыхания?

Незнайка: - Подскажите еще как заботится об органах дыхания.

                     (ответы детей по карточкам «Правила здорового дыхания»)

                      *  Нельзя дышать загрязненным воздухом.

                      *  Не простывать

                       * Дышать через нос

                       * Не курить

                  - Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, как быть здоровым.

Пилюлькин: - До нового путешествия по нашему организму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья"

Данное занятие предназначено для закрепления знаний о правилах здорового образа жизни...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2921240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья" средняя группа

Интересное и познавательное занятие-игра поможет вам привит любовь к спорту и физкультурным упражнениям у детей. Воспитать здорового человека....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Здоровье».

Конспект   интегрированного  занятия «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЕ»(для детей старшего дошкольного возраста). Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.З...

Конспект речевого досуга " Путешествие в страну здоровья по органам дыхания "

Конспект речевого досуга "Путешествие в страну здоровья по органам дыхания" способствует закреплению знаний детей об органах дыхания и комлексах дыхательной гимнастики....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ РЕЧЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: В СТРАНЕ СКАЗОК

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ РЕЧЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА...