проект Здоровый Образ Жизни
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Теремок» Курского муниципального района Ставропольского края
ПРОЭКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Здоровый образ жизни — это здорово!
в подготовительной группе
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8
«Познай себя и сохрани своё здоровье».
Воспитатель: Бирина Т.А.
2016 г.
Проект по ЗОЖ Здоровый образ жизни — это здорово!
МДОУ №8 «Теремок», октябрь 2016 год.
Автор: Бирина Татьяна Алексеевна
Проект по ЗОЖ Здоровый образ жизни — это здорово!
«Здоровый образ жизни – это здорово!
Мой проект называется «Познай себя и сохрани своё здоровье».
Тип моего проекта по доминирующей в практике деятельности: практико-ориентированный.
Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет, воспитатели, родители
По характеру контактов: в рамках группы
Срок реализации проекта: 3 месяца
Тема здоровья всегда была актуальна, поэтому я и выбрала эту тему.
Воспитание здорового ребёнка -главная задача дошкольной педагогики. По данным Министерства здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей за последние 5 лет увеличилась на 21%.
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.
Фундамент активного здорового долголетия закладывается именно в период дошкольного возраста, отсюда, растет необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни, поиска средств для сохранения и укрепления здоровья детей и повышение уровня их культуры здоровья.
Я думаю, что одной из проблем является недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни.
Гипотеза:
Если мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни на основе осознанного отношения к своим действиям, то это сформирует необходимые умения и навыки, полезные привычки у детей и обеспечит оценку и самоконтроль поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.
Цель моего проекта - формирование представлений о человеческом организме и воспитанию ценностного отношения к себе и другим через познавательно-экспериментальную деятельность.
При выполнении проекта были поставлены следующие задачи:
1. Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме.
2. Обучение уходу за своим телом, навыками оказания элементарной помощи.
3. Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
4. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
5. Воспитание любви к себе, своему телу.
6. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты: сформированность необходимых умений и навыков, полезных привычек у детей и обеспечение оценки и самоконтроля поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.
Способствование эффективному самопознанию и формированию осознанного ценностного отношения к своему здоровью, сохранению и укреплению собственного организма.
Были выбраны 3 принципа обучения и воспитания:
1. Принцип последовательности и постепенности
2. Принцип креативности
3. Принцип гуманизации
На подготовительном этапе: изучение методической, научно-популярной
и художественной литературы; создание условий для формирования представлений о организме человека, о здоровом образе жизни; диагностирование детей; анкетирование родителей; разработка мероприятий познавательного характера, направленных на формирование интереса к проблеме и потребности к ЗОЖ; анализ полученных результатов, выводы.
На основном этапе :
1 месяц:
1 неделя. Познавательное занятие ТЕМА: «Человеческий организм»
- Д/ И «Главные помощники». (Части тела)
- Рассматривание, чтение и беседа по книге Г. Юдина «Главное чудо света».
- Психогимнастика «Мы делаем добро руками».
- Лепка «Человечек»
2 неделя. НОД «Правила личной гигиены»
Беседа «Чистота – залог здоровья».
- Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр».
- Д/И «Чистюля»
- Лаборатория «Чистый зубик».
- Рисование «Как правильно чистить зубы».
3 неделя. НОД «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».
- Беседа «Самые полезные продукты».
- Экскурсия на кухню.
- Д/И «Приготовь блюдо».
- Познавательно занятие. «Что такое витамины, и где они живут?».
- Домашнее задание: совместная работа с родителями – заведи дневник, в котором записывай, какие полезные продукты ты ел на завтрак, обед, в полдник и на ужин.
4 неделя. Беседа «Витамины и полезные продукты для здоровья»
Беседа «Спорт – это здоровье».
- Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта.
- Д/И «Мой режим дня».
- Лепка из пластилина. «Спортсмены».
2 месяц
1 неделя. Беседа «Моё здоровье ».
- Заучивание поговорок: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»,«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
- Игра – Кроссворд «Жители страны Здоровья».
- Разучивание самомассажа «Гимнастика маленьких волшебников».
- Театральная сказка «Кто главный» (Чтение, распределение ролей)
- Консультация для родителей «Мы гуляем».
2 неделя Беседа «Здоровье и болезнь».
- Д/И «Что было бы, если бы…». Показать ребёнку, что его организм очень умно устроен.
- Конструирование «Анатомический фартук». Фартук даст детям представление о внутренних органах и об их взаимном расположении.
- Беседа «Здоровье» - «Мелкая моторика или как развить слабые мышцы пальцев».
3 неделя
- Беседа «У доктора».
- Д/И «Что, кому нужно»
- Д/И «Кто, что делает» (Специальности врачей)
- С/Р игра «В поликлинике»
- Рисование «Быть здоровым я хочу».
4 неделя
- Беседа «Что внутри».
- Д/и «Подбери пару»
- Д/И «Какой орган, что делает»
- Аппликация «Анатомический фартук».
3 месяц
1 неделя
- Беседа «Раз, два, три, ну-ка повтори!».
- Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики»
- Гимнастика в кроватках «Гимнастика для котят»
- Физкультурное развлечение «Кто первый».
- Консультация для родителей «Просыпайся дружок»
2 неделя
- Беседа «Внимание! Микробы ».
- Эксперимент «Грязные руки». С помощью увеличительных стёкол, микро – скопа дети рассматривают, как выглядят микробы.
- Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».
- АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- (нужное подчеркнуть)
- 1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?
- совсем не болеет,
- редко болеет,
- часто болеет.
- 2. Причины болезни:
- недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,
- недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,
- наследственность, предрасположенность.
- 3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?
- да,
- нет,
- частично.
- 4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?
- соблюдение режима,
- полноценный сон,
- достаточное пребывание на свежем воздухе,
- здоровая гигиеническая среда,
- благоприятная психологическая атмосфера,
- физические занятия,
- закаливающие мероприятия.
- 5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?
- облегчённая форма одежды на прогулке,
- облегчённая одежда в группе,
- обливание ног водой контрастной температуры,
- хождение босиком,
- прогулка в любую погоду,
- полоскание горла водой комнатной температуры.
- 6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?
- да,
- частично,
- нет.
- 7. Нужна ли Вам помощь детского сада?
- да,
- частично,
- нет.
- Дата………………………. Спасибо!
3 неделя
Спортивный праздник «Праздник спорта и здоровья »
внедрение игровых элементов по здоровьесбережению в повседневную жизнь воспитанников,
Были разработаны план мероприятий по реализации проекта и работа с родителями, оздоровительная работа. В конце проекта был проведён спортивный праздник и заключительная диагностика, которая показала хороший результат: Системная работа по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, об организме человека способствовали эффективному обучению. Дети показали значительную динамику в знаниях. Они не только могут перечислить основные органы организма, показать месторасположение органов, но и объяснить их значение для жизни человека, как именно они функционируют, как можно их беречь, знают о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом, имея простейшие представления о мероприятиях направленных на сохранение здоровья.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «Человеческий организм»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.
Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).
Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
Цветные карандаши.
Листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов.
Зеркальца, надутые ранее и сдутые воздушные шары.
Картинки с изображением продуктов питания.
Небольшие перья.
Стаканы с водой, соломинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Каждый человек должен знать строение своего своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.
Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху — голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности — руки и нижние конечности — ноги.
- Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.
Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите его цветными карандашами и постараетесь запомнить.
Мозг
- Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.
Дидактическое упражнение «Выполни приказ»
Дети выполняют действия по командам.
- Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?
- Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.
СЕРДЦЕ
- Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
- Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца.
- Какого цвета наша кровь. Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно. А как вам обрабатывают ранки?
Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.
Эксперимент
Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.
ЛЕГКИЕ
У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.
Эксперимент
Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.
Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.
Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.
Эксперимент
Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели. Это воздух в виде пузырьков.
- Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.
Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»
Дети по команде воспитателя выполняют упражнение.
ЖЕЛУДОК
- Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.
Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»
Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.
Самомассаж «Помоги себе сам»
- На теле человека есть много-много точек. Которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.
Гномик в пальчиках живет,
(сгибают разгибают пальцы рук)
Он здоровье нам несет.
Раз, два, три, четыре, пять,
(фалангами напыли трут точки у крыльев носа)
Начал гномик наш играть,
Кулачком у носа кружочки рисовать,
А потом поднялся выше
(легкое поглаживание гайморовых пазух носа)
И скатился сверху вниз.
Гном в окошко посмотрел,
(массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг)
Засмеялся, улетел.
Гном нашел у глаза точку,
(массаж точек у переносицы)
Вправо, влево покрутил,
На другую надавил,
(массаж точек у крыльев носа)
А потом спустился ниже -
(массаж точек над верхней губой)
Прямо к ротику поближе,
За ушами прятался,
(массаж точек ушной раковины)
Смеялся надо мной
И хотел играть со мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
(массаж лобного отдела и надбровных дуг)
Я решил его поймать.
Гнома я в бровях ловил,
А он по кругу все ходил,
Вот гномик наш и умолк
(массаж кончика носа)
И пустился наутек.
Мы возьмем его в ладошки,
(расслабление кистей рук)
Помашем ручками немножко.
Конспект НОД в старшей группе «Правила личной гигиены»
Задачи: Обучающие
Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
Развивающие
Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.
Воспитательные
Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материал:
Иллюстрации неряшливого мальчика из книги К Чуковского «Мойдодыр»,посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, , карточки для индивидуальной работы, мешочки настроений со смайликами (грусть и радость)
Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля,
Предварительная работа: ежедневное формирование гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К.И.Чуковского "Мойдодыр".
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём.
- Покажите, какое у вас настроение.(Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).
- Надеюсь, что к концу нашего мероприятия у всех будет хорошее настроение.
Льется чистая водица (Дети показывают движение воды)
Мы умеем чисто мыться: (дети имитируют умывание)
Пасту белую берем
Крепко щеткой зубы трем (показывают как чистят зубы)
Моем шею, моем уши,
Вытираемся посуше(присаживаются, «вытирают ножки, ручки, животики).
На мольберт выставлены иллюстрации из книги К И. Чуковского «Мойдодыр».
-Какой мальчик вам больше нравится? Почему?(ответы детей)
- Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
(Неряха, грязнуля.)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы и будем говорить.
Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (ответы детей).
Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.
Дети разыгрывают сценка про «Девочку чумазую».
- Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки
-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.
- Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел
-Ребята, что нужно сделать девочке, чтобы не превратится в неряху?
- Девочка нужно руки тебе помыть.
- Давайте девочку научим правильно мыть руки. Кто скажет, как правильно надо мыть руки?
- Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.
-Скажите, ребята, а когда мы моем руки?
- Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?
- Ребята, а чем покрыто наше тело?
(Наше тело покрыто кожей. –
Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать
Работа с рабочими листами «Береги кожу».
Рассмотреть рисунки.
Подумать, оценить поступки - где поступают правильно, а где неправильно.
Закрасить кружки красным цветом, если правильные поступки.
Запомнить, что неправильные поступки могут привести к болезни
Анализ работ..
Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
- К нам в группу пришла посылка . Давайте узнаем от кого эта посылка.
Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдоды |
-Отгадайте, что там лежит?
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)
Ребенок читает стих-е.
У мыла есть забота,
Мыло ходит на работу,
Сашу мылит, отмывает
Часто в гости приглашает.
Приглашенье принимай, мыльце ты не забывай!
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вот раскинулась мочалка,
ей спины твоей не жалко,,
Пенит, мылит. отмывает.
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкою дружи,
Где что грязно-ей скажи.
Грязь на теле-не беда-
Ототрет все без труда.
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Дети читают стихи (зубная щетка и тюбик с зубной пастой.)
Я щетка-хохотушка.
зубам твоим подружка.
Люблю все убирать.
Мести и вычищать.
Здравствуйте, друзья, я тюбик!
И совсем я не опасен.
Мятный запах мой приятен.
Я не жадный говорю,
Пасту всем свою дарю.
Чтоб улыбка засияла белизной,
Вы, ребята, подружитесь и со мной.
- Это предметы личной гигиены.
(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, , щетку для чистки одежды.)
- Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
- Ребята, посмотрите "Мойдодыр" оставил нам еще какие-то рисунки, как вы думаете, для чего?
Игра "что с чем дружит" (работа с карточками)
Проверка.
- С чем дружит нос:, туфли:, ногти:, волосы.., зубы..?
- А вы дружите с зубной щёткой.
Почему надо чистить зубы?
- На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.
- Сколько раз надо чистить зубы?
(Два раза в день: утром и вечером).
- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.
- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
Торжественное обещание
Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться, обещаю каждый день
Чисто,чисто …(мыться)
Быть хочу я очень чистой.
А не черной галкой.
Обещаю я дружить с мылом и……(мочалкой)
А еще два раза в сутки
Обещаю чистить ….(зубки)
Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным
Очень, очень …(аккуратным).
Соблюдение правил гигиены поможет нам быть здоровыми.
Наши дети знают много пословиц о чистоте и здоровье.
В здоровом теле - здоровый дух.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чаще мойся, воды не бойся.
Мыло серо, да моет бело.
Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.
Где чистота, там и здоровье.
- Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)
Нужно мыть руки с мылом, перед едой. после посещения туалета.
Умываться по утрам и вечерам.
Два раза в день чистить зубы.
Подстригать ногти.
Следить за своей одеждой, ее чистотой.
Не забывать о предметах личного пользования.
Расчесывать волосы.
Желаем вам всегда соблюдать правила гигиены и тогда вы всегда будете здоровы и веселы, и у вас всегда будет хорошее настроение.
Мойдодыр прислал вам всем подарки.
Посмотрим что здесь. Из чудесного мешочка дети достают бумажные носовые платочки.
НОД «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».
Цели:
Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Задачи:
1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.
2. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.
3. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
4. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
5. Тренировать в умении пользоваться телефоном.
6. Активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, работать над совершенствованием диалогической речи.
7. Развивать моторику пальцев рук.
Предварительная работа:
-Подбор материала по теме.
-Беседы о ЗОЖ.
-Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой.
-Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи.
-С/р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека».
- Д/и: «Если малыш поранился», «Окажи первую помощь».
- Разучивание песни «Непослушные ребята».
Оборудование:
- Телефон.
- Карточка-памятка с номерами телефонов детской и взрослой поликлиники, «Скорой помощи» с условными обозначениями.
- Машинки «скорой помощи» на верёвочках, привязанных к карандашам.
- Аптечка с набором медикаментов.
- Книга демонстрационная «Окажи первую помощь».
- Набор картинок из д/и «Если малыш поранился».
- Карточки с изображением моментов оказания первой помощи.
- Кукла доктора Здравинки.
Ход занятия.
1. Воспитатель. «Здравствуйте!».Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово? (желать здоровья). Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.
*Д/и «Продолжи предложение» (воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).
- Быть здоровым значит (не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным и т.д.).
- Здоровый человек (занимается спортом, не курит, сильный, бодрый и т.д.).
- У здорового человека (не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение и т.д.).
- Что может помешать нам быть здоровыми? Какие факторы влияют на наше здоровье? (≈ микробы, погода, неосторожность…).
- Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше зд
Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? (по телефону или в поликлинике).
- Что нужно знать, чтобы вызвать врача? (номер телефона поликлиники).
- Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит).
2. Воспитатель. Давайте попробуем вызвать врача по телефону. А поможет нам в этом телефонная карточка-памятка «Медицинская помощь». Рис.1 Рис.1.Телефонная памятка
*Рассматривание телефонной памятки, определение значения условных обозначений.
*Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры):
- «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача».
- «Допустим, у твоей мамы заболело горло. Вызови ей врача».
- «А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей
оказали экстренную помощь?».
После первого выполнения задания обговорить, всё ли правильно сделано. Обратить внимание поздоровался ли ребёнок, употреблял ли вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «до свидания», правильно ли объяснил причину вызова и т.д.
Обратить внимание детей на то, что взрослым врача вызывают из взрослой поликлиники, а в экстренных случаях – «скорую».
3. Воспитатель. А сейчас мы с вами отправимся на «Станцию скорой помощи». Кто знает, что такое «Станция скорой помощи»? Город наш большой, в нём много жителей, и одновременно заболеть могут сразу несколько человек. Тогда поспешат машины «скорой помощи» в разные концы нашего города. Давайте посмотрим, как быстро едут машины «скорой помощи» к больным.
* Игра для пальчиков «Помощь скорая как птица по шоссе к больному мчится» (К рифлёному карандашу привязана верёвочка, другой её конец привязан к машинке «скорой помощи». Дети в руках крутят карандаш, накручивая верёвочку - чья «скорая помощь» быстрее приедет к больному).
4. Воспитатель. К нам в гости приехала доктор Здравинка. Рис.2.
Здравинка. Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышала я, что недавно Саша дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником. Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать Рис.2. Доктор Здравинка.
пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.
а) Рассматривание содержимого аптечки.
*Д/у «Для чего это надо?».
(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки, таблетки)
- Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.
- Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.
- Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т.д.
Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.
б) Рассматривание и чтение книги доктора Здравинки.Рис.3.
1 страница.
Гордо ехал мальчик Петя
На своём велосипеде,
А потом лихачить стал –
Руль руками не держал!
И свалился на дорогу,
Ободрал себе он ноги,
Рис.3. Книга доктора Здравинки. Колени руками зажал,
«Ой, как больно!» закричал.
Чтоб паденья избежать,
надо крепко руль держать!
- Ребята, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?
Ссадина, ранка: 1.Сказать взрослому.
2. Промыть ранку перекисью водорода.
3. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).
4. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.
Если рана у тебя, время не теряй. Перекисью водорода ранку промывай, Йодом вокруг обработай потом, Пластырь наклей иль завяжи бинтом. |
-Кто сыграет роль Пети, получившего травму при падении с велосипеда? *Практическое выполнение оказания первой помощи: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки (на колени приклеивается липкая красная пленка, можно одно колено забинтовать, а другое заклеить пластырем).
2 страница.
На качелях качался Ваня,
К нему подбежала Таня,
Качели взлетели и вот –
Танюше ударили в лоб.
-Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?
Ушиб: 1. Сказать взрослому.
2. Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.
*Д/и «Выбери предмет для прикладывания к ушибленному месту».
На столе различные предметы: ложки, линейки, кружки (деревянные, металлические, пластмассовые), шпатель, монета, носовой платок, совочек, коробочка и т.д.). Дети выбирают предмет и прикладывают его ко лбу. Почему именно этот предмет вы выбрали? Как можно использовать носовой платок при ушибе? (намочить его холодной водой).
Если ударишься больно, Сразу взрослым расскажи, Ты не плачь, а лишь спокойно Холод к ушибу приложи. |
3 страница.
Вот так носик у Алёны –
Кровь вдруг стала капать.
Ситуация знакома?
Но не надо плакать.
-Что вы посоветуете Алёнке?
Кровь из носа: 1. Сказать взрослому.
2. Сесть, опустив подбородок.
3. Приложить холод к носу.
4. Держать у носа платок (взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).
*Упражнение для пальчиков «Скрути тампон».
Детям предлагается попробовать скрутить тампончик из ваты. Напомнить, что делать это надо чистыми руками.
4 страница.
На улице сильный мороз,
Кусает он щёки и нос.
Но Ваня домой не идёт,
Гуляет весь день напролёт.
И вот пальцы рук онемели,
Не знает он, что же делать.
- Ребята, а вы знаете, что делать?
Обморожение: 1. Сказать взрослому.
2. Осторожно растереть обмороженное место рукой, чистым платком, пока не порозовеет. Растирать снегом нельзя!
3. Вернуться в тёплое помещение (попить горячего чая).
- Что нужно сделать, если просто почувствовали, что вам холодно? (попрыгать, побегать)
Физкультминутка. /Автор Петрова С.А./
Замёрзли пальчики немножко, / шевелят пальцами обоих рук
Мы их просто разотрём, / трут пальчиками друг по другу
И похлопаем в ладошки, / хлопают
Тёплый воздух в них вдохнём. / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони
Если носик, щёчки тоже / показывают указ. пальцами на нос и щёки
Замерзают на морозе, / прижали ладони к щекам
Аккуратно их потрём, / трут щёки
Но не снегом, а рукой. / трут нос
Если холодно ногам – / перекатываются с пятки на носок
Бегать, прыгать надо нам. / бегут и прыгают на месте
Если всё же ты замёрз – / обнимают себя
Уходи с прогулки прочь! / шагают к стульчикам и садятся
5 страница.
У огня игрался Коля
И игрою был доволен.
А когда огонь обжёг,
Боли выдержать не мог –
Он от боли закричал
Маме жаловаться стал.
- Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?
Ожёг: 1. Сказать взрослому.
2. Подставить под струю холодной воды (15 мин).
Обожжёшься если ты, Не пугайся - к крану беги. Воду холодную открывай, Маме скажи, врача вызывай. |
5. Здравинка. С некоторыми ребятами из моей книжки случились неприятности, потому что они не соблюдали осторожность, не берегли своё здоровье. А вы тоже такие?
Воспитатель. Наши ребята сейчас исполнят песню про непослушных ребят и про себя.
Песня с движениями «Непослушные ребята». /Автор Петрова С.А./
Непослушные ребята как-то раз пошли гулять- /шагают на месте
Кто на дерево забрался, а кто камни стал кидать. /изображают «по тексту»
По забору ходит Петя, а по лужицам Фома, /руки в стороны, идут по одной линии;
«шлёпают»…
Взяли стёкла где-то дети и играют в них друзья, /удары горизон. ладонями др. по
др.+жонглиров.
Чем закончилась прогулка, нам не трудно угадать, /разводят руки в стороны
Непослушные ребята не должны одни гулять. /грозят ук.пальц. лев. и пр. руки
по очереди
Нории мокрые от лужи, с пальца кровь из-за стекла, /показ на ноги. + указ.палец вверх
Шишки, ссадины, ушибы ...- погуляла детвора! /руки:на лоб,колени,спину+развод.руками
в сторон
Мы ребята не такие, и гуляем хорошо. / пружинка
Ну, а если что случилось, то исправимся легко, /покачивание в стороны
Помощь первую окажем, к воспитателю пойдём, /шагают вперёд
Мы себе всегда поможем и других не подведём. /возвращаются назад, хлопая
6. Доктор Здравинка благодарит детей за песню и хочет проверить, как дети усвоили правила оказания первой помощи:
*Д/и «Помоги попавшим в беду» (к картинке, отображающей конкретный несчастный случай, ребёнок подбирает карточки с изображением необходимой первой помощи). Рис.4. Рис.4. Карточки.
Здравинка. Вы, ребята, должны учиться,
К совершенству приёмов стремиться,
Для того, чтобы знать и уметь
Как беды избежать, уцелеть.
Если с тобою случится беда –
Взрослым рассказывай всё и всегда.
Раны надо мазать йодом,
При простуде – чай пить с мёдом.
И запомните – лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку.
Доктор Здравинка прощается и желает детям быть всегда здоровыми.
7. Воспитатель подводит итоги занятия, интересуется, что больше всего запомнилось и понравилось детям.
Праздник спорта и здоровья. (Сценарий для детей старших и подготовительной групп)
Краткое описание
Основные задачи:
- приучать детей к здоровому образу жизни;
- совершенствовать двигательную активность детей;
- закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Описание
Праздник спорта и здоровья.(Сценарий для детей старших и подготовительной групп)Сентябрь,2013г.Основные задачи: - приучать детей к здоровому образу жизни; - совершенствовать двигательную активность детей; - закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Игровые персонажи: доктор Неболейкин.Оборудование: мячи маленькие пластмассовые, кубики, обручи, стойки, корзинки, две кепки, две клюшки и две шайбы, кегли, мешочки с песком, атрибуты к подвижным играм, три маршрутные карты, спортивные площадки украшены флажками и воздушными шариками, на угощение – печеный картофель и чай.Ход проведения праздника.Дети выстраиваются с педагогами в шеренги на площадке перед центральным входом буквой «П». Ведущая: На спортивную площадку Приглашаем, дети, вас. Праздник спорта и здоровья Начинаем мы сейчас! Всем, ребята, мой привет И такое слово: Спорт любите с детских лет, Будете здоровы! Ну-ка, дружно, детвора Крикнем все: Дети: Физкульт – Ура!Спорт – помощник, Спорт – здоровье, Спорт – игра! Будут игры, будет смех И веселые забавы приготовлены для всех. Только помните спортсмены Каждый день свой непременно Начинают с физзарядки! (Под слова ведущего выполняются движения)Эй ребята, что грустите? На разминку становитесь, Справа – друг и слева – друг! Вместе все в веселый круг! Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх и руки вниз, Снова вверх и наклонись! Вправо влево головою! Руки вверх, перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг, на месте стой! Топни левою ногой, влево шаг и снова стой! Повернись направо к другу, Правую дай руку другу. Повернись налево к другу, Левую дай другу руку. Шаг назад и два вперед! Влево вправо поворот! Покружимся, повернемся, Снова за руки возьмемся, Три шага вперед, дружок Станет тесным кружок.1.2,3,4,5 – попрошу на место встать.Молодцы, ребята! Вот теперь я вижу, что мы можем продолжить праздник. Ребята вы ходите быть здоровыми, спортивными, сильными? Тогда давайте отправимся в путешествие в Страну здоровья.За морями, за лесами.Есть огромная странаСтраною «Здоровья» зовется она.(Обращаясь к детям).Хотите побывать в этой стране? В путь дорогу собираемсяЗа здоровьем отправляемся.Каждая группа отправится в путь по станциям, обозначенным на карте, а в конце путешествия мы снова встретимся на этой площадке, и вы расскажите, что вы делали и чему научились в Стране здоровья. Становитесь в колонну за своими воспитателями и в добрый путь!
Станция «СПОРТИВНАЯ»
Ведущая:Приветствую вас на станции «Спортивная»Сияет солнышко с утра,Ему мы очень рады,Ребята! Начинать пораВесёлую спартакиаду.Если хочешь стать умелым,Ловким, быстрым, смелым.Научись любить скакалки,Кольца, обручи и палки.Никогда не унывай,В цель мячами попадай.Вы готовы соревноваться?Дети:Да!Вед:Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись, в две команды становись!1.Эстафета «Кто вперед» или «Пролезь в обруч»Для занятий, как известно,Обруч нам необходим.И красиво, и полезноУпражненье делать с ним.4 обруча разложены один за другим. Дети бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой.2. Эстафета «Прыгунки»Пропрыгать из обруча в обруч в руках держать эстафетную палочку, возвращаясь в команду, передать ее следующему игроку. 3. Эстафета. «Снайперы»Не ленись, не зевайЛовко в цель попадай.На расстоянии двух метров перед каждой колонной положить по обручу, Дети по очереди бросают мешочки с песком, стараясь попасть в обруч. Итог: у кого больше попаданий, та команда и выиграла.4. Эстафета. «Хоккеисты»(по 2 клюшки и 2 шайбы)По команде двое детей ведут шайбу между кубиками, возвращаются назад и передают клюшку.5. Эстафета «Шапка»По сигналу ребенок бежит к стойке, снимает с нее шапку, одевает на себя бежит в ней в команду. Передает шапку следующему игроку. Второй одевает шапку и бежит в ней до стойки, надевает на нее шапку и бегом возвращается в команду.6.Эстафета «Разгрузи машину»Дети выстраиваются в шеренги. Перед первым игроком стоит корзина с кубиками, он берет из корзины по одному кубику и передает рядом стоящему игроку, тот следующему и так пока корзина не опустеет. Выигрывает та команда, которая первая разгрузит машину.7.Эстафета «Двойной цепной паровозик» (для подготовительной группы).В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно оставляя первого и цепляя третьего и т.д.
Чтоб проворным стать атлетомВам, напоследок – эстафета!!! Будем бегать быстро, дружно Победить вам очень нужно!
8. Эстафета «Эстафетная палочка».Инвентарь: эстафетные палочки.Каждый участник бежит до ориентира и обратно, передавая эстафетную палочку.
Ну, ребята, тренировкуПровели вы очень ловко.Всем спасибо за стараньеЗа задор и громкий смех,За огонь соревнования,Обеспечивший успех!
Дети отправляются на следующую станцию, выстроившись паровозиком.
Станция «НЕБОЛЕЙКА»Детей встречает доктор Неболейкин.Здравствуйте, ребята. Я живу в Стране Здоровья. Слово здравствуй похоже на слово здоровье. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. А вы хотите быть здоровыми? А что для этого нужно? (ответы детей).А с чего начинается день? (с зарядки)Чтобы мы никогда не болели,Чтобы щеки румянцем горели,Чтобы было здоровье в отличном порядке,Всем нужно с утра заниматься зарядкой. (Под слова доктора Неболейкина дети в кругу выполняются движения)Мы выходим на площадку, начинается зарядка,Шаг на месте – два вперёд, а потом наоборот.Руки вверх подняли выше, опустили – чётко дышим.Упражнение второе. Руки набок, ноги врозьТак давно уж повелось. Три наклона сделай вниз,На четыре поднимись!Гибкость всем нужна на свете, наклоняться будем, дети.Раз – направо, два – налево, приседанья каждый день,Прогоняют сон и лень.Приседай пониже – вырастешь повыше.В заключенье, в добрый час мы попрыгаем сейчас. Раз, два, три, четыре – в дружбе мы живём и в мире.
Доктор Н.Мы зарядкой занимались,Хорошенечко размялись.Предлагаю вам задание –Мое первое испытание: помогите разобраться какие привычки вредные, а какие полезные для здоровья.· Игра «Хорошо-плохо»1.Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. Это дети хорошо или это плохо?2.Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши!3.Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это дети хорошо или это плохо?4.Постоянно нужно есть для зубов для ваших, фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Это дети хорошо или это плохо?5.Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать. Это дети хорошо или это плохо?6.За здоровьем я слежу, на зарядку выхожу. Это дети хорошо или это плохо?7.Сплю, ребята, я полдня. Вы не трогайте меня. Это дети хорошо или это плохо?8.Ем морковку и салат. Витамины кушать рад. Это дети хорошо или это плохо? Доктор Н. Молодцы! С первым заданием справились.Чтобы испытания продолжатьПрошу загадку отгадать:В овощах живут и фруктахИ во многих есть продуктах,А кто летом в лес пойдетИх в ягодах найдет. (Витамины).— А для чего нам нужны витамины? (Правильно, они необходимы, чтобы все наши органы хорошо работали, а кости и мышцы нормально росли и развивались, так мы будем здоровыми и сильными).· Эстафета «Кто больше соберет витаминов»Участвуют 2-3 команды. На противоположной от команды стороне находятся корзины с разноцветными шариками – витаминами. У первых игроков в руках деревянная ложка. Каждая команда должна перенести с помощью ложки все « витамины» в свою корзинку, стоящую около команд. Переносить можно только по одной «витамине». Выигрывает та команда, которая вперед перенесет к себе все «витаминки». Молодцы справились со вторым заданием. А ответьте мне на вопрос, в каких продуктах больше всего витаминов? (Дети перечисляют)Правильно во фруктах и овощах. А сейчас для вас последнее испытание. Хочу вас проверить, как хорошо вы знаете фрукты и овощи.· Игра «Чудесный мешочек»Дети по очереди выходят к доктору Неболейкину и на ощупь угадывают и называют фрукт или овощ из мешочка.Доктор Н.А теперь пора прощаться.Всем желаю закаляться,Не болеть и не хворатьФизкультурниками стать.
Прощаются, дети выстраиваются паровозиком и продолжают путешествие.
Станция «ПОИГРАЙ-КА»
Ведущая Я рада приветствовать вас в Стране здоровья. Моя станция называется «Поиграй –ка». Как вы думаете почему? Вы любите играть в подвижные игры? Какие игры вы знаете?Я приготовила для вас игры «Мы веселые ребята», «Не оставайся на полу», «Бездомный заяц». Какие качества тренируются и развиваются в этих играх? (ловкость, быстрота, внимательность и т.д.)Прежде чем начнем играть я хочу вас проверить какие вы ловкие, дружные. Готовы выполнить задание?Проведем разминку:
ü Пройти по узенькой дорожке;
ü Влезть на гимнастическую стенку и приставными шагами перейти на третью гимнастическую стенку, спуститься вниз;
ü Пройти по колесам, перешагивая с одного на другое;
ü Пройти по бревнышку приставными шагами боком.
Ø Игра «Мы веселые ребята» ( старшая группа)
Ø Игра «Бездомный заяц» (старшая группа)
Ø Игра «Не оставайся на полу» (подготовительная группа)
Ø Игра «День, ночь, огонь, вода» (подготовительная группа)
Ø Игра «Поймай палку» (игра малой подвижности)
ü Молодцы, ребята. Будьте всегда такими же ловкими, внимательными, быстрыми и сильными. Желаю вам здоровья и успехов в спорте.
ü Дети выстраиваются паровозиком и отправляются на следующую станцию.
Итог – окончание путешествия.
Дети всех групп снова собираются на площадке перед центральным входом.
Ведущий:Вот и закончился наш праздник. Чему вы научились в Стране здоровья? Дети всех групп показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, во время путешествия по Стране здоровья вы потратили много сил и энергии, пора их восстановить для этого вас ждет приятный сюрприз на ваших участках – печеный картофель и чай. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект."Здоровый образ жизни - Здоровый дошкольник"
•Создание условий для физического развития каждого воспитанника в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому ...
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЭТО ЗДОРОВО».
Проект "Здоровый образ жизни"...
Проект "Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда"
Цель проекта: создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
Проект "Здоровый образ жизни - это здоровье"
Срок проекта -одна неделя. Участники проекта: Воспитатель, воспитанники средней группы и родители. Проблема: недостаточно сформированная работа с семьями по проблемам физического воспитания и оздоровл...
презентация проекта: Здоровый образ жизни-это здорово"
Презентация проекта в подготовительной группе "Здоровый образ жизни"...
Детско-родительский проект "Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка!" (ОО "Физическое развитие")
В формировании здорового образа жизни ребенка важно многое: режим дня, закаливание, правильное питание, занятия физкультурой и спортом, полезные привычки. Базовым этапом формирования у детей здорового...