Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям «Пять органов чувств» Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям
«Пять органов чувств»
Старшая группа
Программные задачи:
«Познание»
Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные, логическое мышление, сообразительность
«Коммуникация»
Развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями “орган слуха, орган зрения”, осязания, расширять кругозор.
« Здоровье»
Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.
«Социализация»
Воспитывать любознательность , доброжелательное отношение друг к другу
музыка
умение внимательно слушать музыку, выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.
Методы и приёмы.
Беседа, самонаблюдение, игра, логические рассуждения, д/и “хорошо, плохо”.
Оборудование: Музыкальный центр, чудесный мешочек, кубик, кукла, пирамидка, воронка, лук, огурец
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доборе утро улыбчивым лицам!
Вправо-влево разомкнись,
На зарядку становись!!!
Дети становятся в три колонны и выполняют разминку под музыкальное сопровождение автор Т.Морозова «Солнышко лучистое»
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну чувств. Начнём мы начнём путешествие «ручейком». Итак, в путь!!!
(дети становятся за направляющим и выполняют ходьбу «змейкой» )
Воспитатель:
-Первым на пути у нас посёлок Зоркий. Скажите хорошо или плохо когда человек не видит? Почему плохо?
-Конечно же лучше видеть, давайте поэкспериментируем, что могут наши глаза?
1) Посмотрите что стоит ближе к нам пирамидка или матрёшка?
Как вы определили?(посмотрели глазами) значит что могут определить глаза?(расстояние)
2) Найдите и ответьте где большая игрушка где маленькая? Что больше кукла или кубик? Какая палочка длиннее? Что ещё могут глаза? (определить размер)
3) Посмотрим смогут ли определить форму? Как называется эта фигура?
4) Мешочек. Достань из мешочка красное яблоко. А кто достанет зелёный помидор? Можно ли на ощупь определить цвет? Я думаю вы хорошо работали и жители посёлка Зоркий приготовили для колобка орган зрения – глаза.
Расскажите, как нужно беречь глаза?
А ещё, чтобы не болели глаза, мы можем делать гимнастику для глаз.
Мы с вами знаем некоторые упражнения для глаз и сейчас их выполним, чтобы наши глаза были здоровы.
Гимнастика для глаз
Воспитатель:
Продолжаем наше путешествие.
А вот и «Долина запахов.»
-Какой орган мы здесь подключаем? (нос)
-Что может нос? Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для дыхания. Стенки внутри носа покрыты маленькими ресничками. Когда мы вдыхаем воздух, в нос попадают пылинки и прилипают к ресничкам, а когда выдыхаем пылинки вылетают наружу.
И ещё пока холодный воздух проходит по носу – он нагревается и попадает в организм тёплый.
Конечно нос нужен, чтобы чувствовать запахи. Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся? А если лекарством?(ответ детей)
Воспитатель:
Теперь отправимся в деревню «Слухачей.»
Как вы думаете, какой орган хорошо развит у этих жителей. Орган слуха – уши. Закройте глаза.
Что вы услышали? Чем мы слышим?
Уши помогают нам слышать звуки, сообщают, что происходит вокруг нас.
1) Дотроньтесь до своего уха, то что мы называем ушами – ушные раковины. Сами они не слышат, а усиливают звук, а самая чувствительная часть находится внутри. В конце прохода находится тоненькая плёночка. Называется перепонка.
Звук ударяется о перепонку и мы его слышим. Чем больше уши, тем больше звуков попадает, и мы лучше слышим.
Проделаем такой опыт. (Фонограмма тихо).
1) Возьмём бумажную воронку и подставим её к уху.
2) Как можно усилить голос или звук? Сложить руку рупором или опять эту же воронку и произнести “мама”. Почему голос слышно лучше? Звук не рассеивается по всей площади.
Звук может быть сильнее или слабее, но он должен бежать по чему-нибудь, по воздуху или воде.
Воспитатель:
Теперь нам предстоит пройти Море вкусов.
Для чего человеку язык?
1) Помогает жевать (перемешивать пищу)
2) И конечно язык – орган вкуса. На языке расположены рецепторы, которые помогают определить разные предметы на вкус.
- Итак, ребята, мы убедились, как важны и что действительно являются помощниками наши органы чувств.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой орган узнает об этом?»
Яркий – глаза
Ароматный, запах – нос
Сладкий, кислый – рот
Стучит, музыка – уши
Больно, горячо – кожа
-Молодцы, ребята, вы хорошо закрепили какой орган нашего тела за что отвечает.
Наше путешествие закончено. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пять органов чувств | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
.
Ребята, я снова к вам за помощью! Моё лицо! Я такой красивый! Но сколько здесь всего! Помогите разобраться!
А ТЕПЕРЬ, НЕЗНАЙКА, МЫ ТЕБЕ РАССКАЖЕМ О НАШИХ ОРГАНАХ ЧУВСТВ.
ЗАПОМНИ: ИХ ВСЕГО ПЯТЬ!
Два Егорки живут возле горки. Живут дружно, а друг на друга не глядят.
Зачем человеку глаза?
Радужная оболочка глаз у всех людей разная (серая, коричневая, голубая). А чёрная точка посередине – это зрачок. Он помогает нам видеть вокруг. Для чего нужны ресницы? Брови? Веки?
Запомни, Незнайка, правила по охране зрения. 1 .Нельзя тереть глаза грязными руками. 2 .Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры. 3 . Оберегайте глаза от попадания едких и опасных жидкостей. 4 .Берегите глаза от колющих и режущих предметов. 5 .Тренируйте глаза, делайте упражнения. 6 .Гуляйте на свежем воздухе. 7 .Ешьте больше фруктов, овощей, ягод.
Всегда во рту, а не проглотишь.
Зачем нам нужен язык? Как можно определить, что это за продукт, не видя его?
Запомни, Незнайка: 1. Нельзя пробовать на вкус лекарства, незнакомые ягоды, грибы, травы, цветы. 2. Нельзя есть немытые овощи, фрукты, ягоды, испорченные продукты. 3. Не ешьте сильно горячую пищу. 4. Оберегайте язык от острых предметов. 5. Делайте гимнастику для языка.
Есть всегда он у людей. Есть всегда у кораблей.
Зачем человеку обоняние?
Функции органа обоняния. 1. Защитная (очищает и обеззараживает воздух). 2. Согревает и увлажняет поступающий воздух. 3. Участвует в дыхании, речи и мимике. 4. Предупреждает об опасности. Береги, Незнайка, свой нос! 1. Ничего не засовывай в нос. 2. Береги от ударов. 3. Не переохлаждайся.
Оля слушает в лесу, как кричит кукушка. А для этого нужны нашей Оле … (УШКИ).
Что бы было, если бы мы не могли слышать? Соблюдай, Незнайка, правила гигиены для ушей! 1. Не ковыряй в ушах. 2. Защищай от сильного ветра. 3. Не слушай громкую музыку. 4. Сильно не сморкайся. 5. Делай зарядку для ушей.
Пятёрка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором.
Осязание-это свойство кожи человека. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук.
Пальцами мы трогаем предметы, узнаём их на ощупь, играем ими, работаем.
А вот, Незнайка, правила ухода за руками. 1. Чисто мой руки с мылом. 2. Береги от ушибов и порезов. 3. Не трогай горячие предметы. 4. Подстригай вовремя ногти. 5. Делай гимнастику для пальцев и рук. 6. Носи варежки в морозную погоду.
С П А С И Б О!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анал...
Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям
Цель: закрепить знания детей по теме части тела. Программные задачи: 1. Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. ...
«Смотри во все глаза». Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям
Программные задачи:1. Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.2. Закреплять представление о частях лица6 брови, ресницы, веки.3. Развивать мыслите...
Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи +аппликация в подготовительной группе «В поисках ключа» (с использованием технологии: проблемного обучения)
Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи +аппликацияв подготовительной группе«В поисках ключа»(с использованием технологии: проблемного обучения)...
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».
Конспект комплексного занятияс использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок»....