Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель: закрепить знания детей по теме части тела. Программные задачи: 1. Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smotri_vo_vse_glaza.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Смотри во все глаза».

Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям

Цель: закрепить знания детей по теме части тела.

Программные задачи:

1. Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

2. Закреплять представление о частях лица брови, ресницы, веки.

3. Развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий.

4. Развивать тактильные ощущения.

5. Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

6. Продолжать учить выполнять зрительную гимнастику для улучшения работы глаз.

7. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

 Оборудование и материалы: 

1. Иллюстрация с нарисованными глазами.

3. Предметные картинки, разрезанные на 2-4 части (овощи).

4. Коробка с гигиеническими принадлежностями (салфетки влажные для рук, для глаз, глазные капли).

5. Гуашь желтого цвета, макет солнца.

 


Ход занятия

 1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:

Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)

Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх)

 2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас совершить со мной необычную прогулку.

А поможет нам в пути музыка. Мы будем ее внимательно слушать и правильно выполнять движения. Итак, слушаем музыку.

 Звучит музыка марш. Воспитатель вместе с детьми идут по дорожке друг за другом.

По тропинкам мы шагаем

По дорожкам мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Вот так! (маршируют)

Музыка меняется ( спокойная, медленная).

Руки за спину кладем и по бревнышку идем (ходьба на носочках)

 Музыка меняется (отрывистая).

Мы по мостику пойдем

Руки на бочок кладем

И вразвалочку идем (ходьба с наклоном)

Вот мы и пришли на поляну. Ой, посмотрите, здесь какая-то картина. А чтобы узнать, что на ней нарисовано, нужно отгадать загадку:

Два брата ночью спят, а днем на всех глядят. (Глаза)

Правильно, молодцы. (Рассматривают картинку)

А как вы думаете, для чего нам нужны глаза (ответы детей)

Да, ребята, с помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму размер. Видим перемещение предметов. Еще глаза нам помогают двигаться в нужном направлении. Помогают определять, где мы сейчас находимся, какое сейчас время суток. А сейчас мы с вами поиграем.

 Приготовьте ручки, внимательно слушайте и выполняйте вместе со мной.

Один-два-три-четыре-пять

Будем с вами мы играть

Вы смотрите, не зевайте

И за мной все повторяйте

Глазки мои глазки (показывают глаза, часто моргают)

Бровки, мои бровки (поднимают, опускают брови)

Веки мои веки и т.д. (медленно открывают и закрывают глаза)

А вы знаете, для чего нужны нам брови, веки, ресницы? (ответы детей). Они нам нужны для красоты и здоровья. Вот если мы вспотеем, и потечет пот со лба, его остановят наши брови. А когда в наши глаза летит пыль, соринки, наши веки и ресницы быстро закрываются и защищают наши глаза.

 Входит плачущий Незнайка.

Воспитатель. Ой, ребята, кто это? Да это же Незнайка! Как ты сюда попал? Что ты здесь делаешь?

Незнайка. Ой-ой-ой, как болят мои глаза!

Воспитатель. Что же случилось с твоими глазами?

Незнайка. Я долго-долго смотрел телевизор. У меня заболели глаза и я начал их тереть руками. И теперь они болят еще сильнее!

Воспитатель. Как вы думаете, почему у Незнайки болят глаза? (ответы детей)

Правильно, нельзя долго смотреть телевизор и нельзя тереть глаза грязными руками. Не плачь, Незнайка, мы тебе поможем. Ребята, подскажите, что же нужно делать (ответы детей).

Конечно, сначала надо вымыть руки с мылом. Потом промыть глаза чистой водой или заваркой и закапать глазные капли.

Незнайка: А где же мне их взять?

 Воспитатель достает коробку с мылом, гигиеническими принадлежностями, водой.

Вот тебе чистая вода, влажные салфетки для рук и для глаз и глазные капли. Иди и приведи себя в порядок. Незнайка уходит.

Воспитатель. А вы знаете, что есть продукты, которые очень полезны для наших глаз? Вот сейчас мы с вами соберем разрезные картинки, на которых изображены продукты, полезные для наших глаз.

Дети подходят к столу и выполняют задание (индивидуально для каждого). Они собирают картинки моркови, лука, помидора, болгарского перца, тыквы, картофеля.

Вот в этих продуктах содержится витамин А, который очень полезен для наших глаз. Назовите эти продукты (дети называют)

Как можно назвать эти продукты одним словом (овощи)

Возвращается Незнайка.

Незнайка. Глазки я помыл, но они все равно у меня болят.

Воспитатель. А это потому что, ты долго смотрел телевизор и они у тебя устали. Вот сейчас мы тебя научим делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не уставали.

 Гимнастика для глаз.

 Незнайка. Ой, ребята, какие же вы молодцы! Мои глазки совсем перестали болеть и хорошо так видят! Поиграйте со мной в игру. Посмотрите на стол внимательно и запомните игрушки, которые на нем стоят. Запомнили? А теперь я спрячу, какую-то игрушку, а вы назовете, какой игрушки не стало? (ответы детей).

Какие у вас хорошие глазки и память, молодцы!

Воспитатель. А вы знаете, ребята, оказывается, нашим глазам очень полезно гулять на свежем воздухе в ясную погоду. Но что-то солнышка совсем не видно. Давайте, его позовем!

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко

Ждут тебя детки, детки малолетки.

Незнайка. Нет, не видно. Что же делать, я так соскучился по солнышку. Ребята, а давайте, мы с вами солнышко нарисуем? И сразу станет теплее и светлее. Только я люблю рисовать пальчиком, а вы умеете пальчиками рисовать? Вот и нарисуем солнышко пальчиками. (Дети рисуют пальчиками длинные и короткие лучи на макете солнца).

Ну вот, ребята, какое красивое солнце у нас получилось! И сразу стало радостнее и светлее. Ну а теперь мне уже уходить пора, пойду всем друзьям расскажу про то, как глаза беречь. Как гимнастику для них делать. Незнайка уходит.

Воспитатель.

И вы, ребята, берегите свои глазки. Охраняйте их от пыли, грязи. Делайте гимнастику для глаз, чтобы они у вас не уставали. Ешьте продукты, содержащие витамин А.

 Итог занятия.

Вам понравилось занятие? О чем мы говорили на занятии? В какие игры играли? Чему научили Незнайку? Мне тоже понравилось, как вы играли, занимались, старались правильно выполнять задание. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анал...

«Смотри во все глаза». Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям

Программные задачи:1. Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.2. Закреплять представление о частях лица6 брови, ресницы, веки.3. Развивать мыслите...

Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям «Пять органов чувств» Старшая группа.

Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям«Пять органов чувств»Старшая группаПрограммные задачи:«Познание»Обобщать имеющиеся знания у детей о функции орга...

Конспект комплексного занятия с использованием технологии «проблемный диалог» в подготовительной к школе группе «Птицы»

Конспект комплексного занятияс использованием технологии «проблемный диалог»в подготовительной к школе группе «Птицы»...

Конспект комплексного занятия с использованием технологии «продуктивное чтение» в подготовительной к школе группе «Шар в окошке»

Конспект комплексного занятияс использованием технологии «продуктивное чтение»в подготовительной к школе группе«Шар в окошке»...

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».

Конспект комплексного занятияс использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок»....