Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smotri_vo_vse_glaza.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Смотри во все глаза».
Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям
Цель: закрепить знания детей по теме части тела.
Программные задачи:
1. Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
2. Закреплять представление о частях лица брови, ресницы, веки.
3. Развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий.
4. Развивать тактильные ощущения.
5. Формировать сознательное отношение к своему здоровью.
6. Продолжать учить выполнять зрительную гимнастику для улучшения работы глаз.
7. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование и материалы:
1. Иллюстрация с нарисованными глазами.
3. Предметные картинки, разрезанные на 2-4 части (овощи).
4. Коробка с гигиеническими принадлежностями (салфетки влажные для рук, для глаз, глазные капли).
5. Гуашь желтого цвета, макет солнца.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:
Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)
Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)
Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх)
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас совершить со мной необычную прогулку.
А поможет нам в пути музыка. Мы будем ее внимательно слушать и правильно выполнять движения. Итак, слушаем музыку.
Звучит музыка марш. Воспитатель вместе с детьми идут по дорожке друг за другом.
По тропинкам мы шагаем
По дорожкам мы шагаем
Ножки выше поднимаем
Вот так! (маршируют)
Музыка меняется ( спокойная, медленная).
Руки за спину кладем и по бревнышку идем (ходьба на носочках)
Музыка меняется (отрывистая).
Мы по мостику пойдем
Руки на бочок кладем
И вразвалочку идем (ходьба с наклоном)
Вот мы и пришли на поляну. Ой, посмотрите, здесь какая-то картина. А чтобы узнать, что на ней нарисовано, нужно отгадать загадку:
Два брата ночью спят, а днем на всех глядят. (Глаза)
Правильно, молодцы. (Рассматривают картинку)
А как вы думаете, для чего нам нужны глаза (ответы детей)
Да, ребята, с помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму размер. Видим перемещение предметов. Еще глаза нам помогают двигаться в нужном направлении. Помогают определять, где мы сейчас находимся, какое сейчас время суток. А сейчас мы с вами поиграем.
Приготовьте ручки, внимательно слушайте и выполняйте вместе со мной.
Один-два-три-четыре-пять
Будем с вами мы играть
Вы смотрите, не зевайте
И за мной все повторяйте
Глазки мои глазки (показывают глаза, часто моргают)
Бровки, мои бровки (поднимают, опускают брови)
Веки мои веки и т.д. (медленно открывают и закрывают глаза)
А вы знаете, для чего нужны нам брови, веки, ресницы? (ответы детей). Они нам нужны для красоты и здоровья. Вот если мы вспотеем, и потечет пот со лба, его остановят наши брови. А когда в наши глаза летит пыль, соринки, наши веки и ресницы быстро закрываются и защищают наши глаза.
Входит плачущий Незнайка.
Воспитатель. Ой, ребята, кто это? Да это же Незнайка! Как ты сюда попал? Что ты здесь делаешь?
Незнайка. Ой-ой-ой, как болят мои глаза!
Воспитатель. Что же случилось с твоими глазами?
Незнайка. Я долго-долго смотрел телевизор. У меня заболели глаза и я начал их тереть руками. И теперь они болят еще сильнее!
Воспитатель. Как вы думаете, почему у Незнайки болят глаза? (ответы детей)
Правильно, нельзя долго смотреть телевизор и нельзя тереть глаза грязными руками. Не плачь, Незнайка, мы тебе поможем. Ребята, подскажите, что же нужно делать (ответы детей).
Конечно, сначала надо вымыть руки с мылом. Потом промыть глаза чистой водой или заваркой и закапать глазные капли.
Незнайка: А где же мне их взять?
Воспитатель достает коробку с мылом, гигиеническими принадлежностями, водой.
Вот тебе чистая вода, влажные салфетки для рук и для глаз и глазные капли. Иди и приведи себя в порядок. Незнайка уходит.
Воспитатель. А вы знаете, что есть продукты, которые очень полезны для наших глаз? Вот сейчас мы с вами соберем разрезные картинки, на которых изображены продукты, полезные для наших глаз.
Дети подходят к столу и выполняют задание (индивидуально для каждого). Они собирают картинки моркови, лука, помидора, болгарского перца, тыквы, картофеля.
Вот в этих продуктах содержится витамин А, который очень полезен для наших глаз. Назовите эти продукты (дети называют)
Как можно назвать эти продукты одним словом (овощи)
Возвращается Незнайка.
Незнайка. Глазки я помыл, но они все равно у меня болят.
Воспитатель. А это потому что, ты долго смотрел телевизор и они у тебя устали. Вот сейчас мы тебя научим делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не уставали.
Гимнастика для глаз.
Незнайка. Ой, ребята, какие же вы молодцы! Мои глазки совсем перестали болеть и хорошо так видят! Поиграйте со мной в игру. Посмотрите на стол внимательно и запомните игрушки, которые на нем стоят. Запомнили? А теперь я спрячу, какую-то игрушку, а вы назовете, какой игрушки не стало? (ответы детей).
Какие у вас хорошие глазки и память, молодцы!
Воспитатель. А вы знаете, ребята, оказывается, нашим глазам очень полезно гулять на свежем воздухе в ясную погоду. Но что-то солнышка совсем не видно. Давайте, его позовем!
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко
Ждут тебя детки, детки малолетки.
Незнайка. Нет, не видно. Что же делать, я так соскучился по солнышку. Ребята, а давайте, мы с вами солнышко нарисуем? И сразу станет теплее и светлее. Только я люблю рисовать пальчиком, а вы умеете пальчиками рисовать? Вот и нарисуем солнышко пальчиками. (Дети рисуют пальчиками длинные и короткие лучи на макете солнца).
Ну вот, ребята, какое красивое солнце у нас получилось! И сразу стало радостнее и светлее. Ну а теперь мне уже уходить пора, пойду всем друзьям расскажу про то, как глаза беречь. Как гимнастику для них делать. Незнайка уходит.
Воспитатель.
И вы, ребята, берегите свои глазки. Охраняйте их от пыли, грязи. Делайте гимнастику для глаз, чтобы они у вас не уставали. Ешьте продукты, содержащие витамин А.
Итог занятия.
Вам понравилось занятие? О чем мы говорили на занятии? В какие игры играли? Чему научили Незнайку? Мне тоже понравилось, как вы играли, занимались, старались правильно выполнять задание. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анал...
«Смотри во все глаза». Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям
Программные задачи:1. Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.2. Закреплять представление о частях лица6 брови, ресницы, веки.3. Развивать мыслите...
Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям «Пять органов чувств» Старшая группа.
Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям«Пять органов чувств»Старшая группаПрограммные задачи:«Познание»Обобщать имеющиеся знания у детей о функции орга...
Конспект комплексного занятия с использованием технологии «проблемный диалог» в подготовительной к школе группе «Птицы»
Конспект комплексного занятияс использованием технологии «проблемный диалог»в подготовительной к школе группе «Птицы»...
Конспект комплексного занятия с использованием технологии «продуктивное чтение» в подготовительной к школе группе «Шар в окошке»
Конспект комплексного занятияс использованием технологии «продуктивное чтение»в подготовительной к школе группе«Шар в окошке»...
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».
Конспект комплексного занятияс использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок»....