Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
с использованием технологий ТРИЗ
во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
на основе сказки «Теремок».
Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей, Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы: Волшебник, теремок с набором зверей, карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. ИКТ.
Деревья – три елочки, одна березка. Кочки – геометрические фигуры круг. Набор геометрических фигур. Флажки красный, желтый, зеленый.
Ход:
«Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (поцелуйчики)
Здравствуйте ребята, здравствуйте!
Давайте поздороваемся с нашими гостями, и помашем ручками!
-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (Да)
-Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое? Волшебное. И мы с вами отправимся в волшебный лес. А поможет нам добрый волшебник. (Показ волшебника)
-Крибле- крабле- бумс . (выставляется мольберт с дорожкой и теремком)
- Мыс вами оказались на лесной полянке. Здесь какой-то домик. Вы уже наверно догадались что это за домик. (Теремок)
Как по дорожке Мышка бежала,
Теремок увидала (достаю мышь).
-К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована, и, почему- то мышку не пускает. А я догадалась почему. Ребята, похоже мышка немного неряшлива, она сложила вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться где одежда, а где посуда. Поможем ей?
- Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину вещи положим.
-Молодцы ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
(достаю лягушку)
Давайте попрыгаем с ней по кочкам.
Один, два, 3, 4, 5,
Лягушка начала скакать (прыжки на месте) .
С кочки на кочку прыгает (прыжки по кочкам,
Лапками весело двигает (разводя руки в стороны,
И говорит нам простые слова:
КВА–КВА–КВА.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг)
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем Лягушке бусы собрать?
(На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы) .
- Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить (В теремок поселяем лягушку) .
- Как по дорожке Зайка бежит (достаю зайку) а вдоль дорожки деревья растут (1 елочка, 3березки) .
- Сколько елочек? Сколько березок?
- А ёлочка- то не простая, а живая. Она хочет с нами поиграть.
Физминутка с использованием ИКТ «Ёлочка»
(поселяем зайца в теремок) .
Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса.
(достаю лису)
Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья.
Пустили и Лисичку в теремок жить .
Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры флажки разных цветов.
Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий).
Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется)
А по лесу уж Медведь идет.
Вдруг увидел теремок – как заревет.
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.
А через болото проложены 2 дороги (на другом мольберте картинка с изображением теремка и двух дорог)
Вопрос: Какого они цвета (желтого и зеленого) .
Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зеленая). А желтая какая? (длинная)
Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок! »
Испугались звери.
Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет) Почему (ответы детей). Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети предлагают разные варианты).
- А давайте для Мишки построим теремок из волшебных палочек.
- Дети строят теремки из цветных палочек.
- Вам понравилось наше путешествие.
Понравилась вам сказка? (ответы детей) .
Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в другой раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...
Итоговое комплексное занятие по художественной литературе во второй младшей группе № 2. Тема: «В гостях у сказки».
Цель:1. Закрепить умение внимательно слушать новую сказку и отвечать на вопросы посодержанию сказки.2. Воспитывать усидчивость, терпение. Развивающая среда: Настольный театр (сказка ...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Дедушки Корнея»
Сказка играет исключительно важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Э...