«Использование элементов черлидинга в непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Лямзина Ирина Михайловна

Черлидинг в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_cherlidingu.docx30.79 КБ
Файл prakticheskiy_material_po_cherlidingu.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование элементов черлидинга в непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста»

ВВЕДЕНИЕ

В современных социально-экономических условиях развития общества особенно остро, на государственном уровне, стоит проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях ДОУ, так как дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребёнка. Результаты специальных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте катастрофически уменьшается число здоровых детей: 10 % составляют практически здоровые дети (с 1 гр. здоровья), физиологическая незрелость наблюдается у 60 %, функциональные отклонения – у 70 %, хронические заболевания – у 50 % (М.А. Рунова, 2005). Особую тревогу вызывает физическая подготовленность детей дошкольного возраста, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется  личность  человека. В этот период ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью.

Концепция федеральных государственных образовательных стандартов предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, которое выступает основой жизнедеятельности человека. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья

 Целью формирования основы культуры здоровья детей является:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

– объединение усилий педагогов и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы.

Решение этих задач происходит в непосредственной организованной образовательной деятельности с применением разнообразных технологий. В последнее время в дошкольных учреждениях  всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания: ритмическую гимнастику, игровой стрейчинг,  спортивный танец  и др. (Фирилёва Ж.Е, Сайкина Е.Г, 2000).

Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально-мотивационной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности. Для повышения мышечной активности необходимы физические упражнения для совершенствования двигательных процессов и навыков, осанки, предупреждения развития плоскостопия.  Практически каждое движение можно рассматривать как движение на развитие координации.  Таким образом, внедрение средств черлидинга на занятиях физическими упражнениями с детьми старшего дошкольного возраста, значительно повысит эффективность процесса физического воспитания, разнообразит физкультурно-оздоровительную работу и будет способствовать освоению двигательных умений и навыков и развитию физических качеств.

Черлидинг  (от англ. вести и  лидировать) – разновидность гимнастики, такая система упражнений, которая дает бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. Здесь  каждый  может  блеснуть  пластикой  и  грацией, умением  двигаться. Также  это и  яркая,  эмоциональная  часть  любого  мероприятия.  Не  последнюю  роль  играет  и  желание  выделиться, проявить  свои  способности. Но  самым  главным,  конечно  же, является  стремление  танцевать.

Черлидинг – это новый командный вид спорта для нашей страны, который развивается по правилам Европейской Ассоциации Черлидинга (ECA)  и Международной Федерации  Черлидинга (ICF), сочетает в себе энергичные спортивные танцы с элементами гимнастики, акробатики, хореографии. Группа поддержки спортивных команд – это направление  спорта   черлидинг. Минимальное количество участников команды – 8 человек, максимальное количество – неограниченно.

Черлидинг  для детей – это образовательная деятельность по физическому развитию дошкольников, включающая в себя элементы спортивного танца, хореографии, выполняемая детьми с помпонами под ритмичное музыкальное сопровождение,  по  определенным правилам, с использованием « кричалок».

Дети старшего дошкольного возраста нашего детского сада  очень любят занятия физическими упражнениями, особенно занятия, проводимые  с элементами черлидинга. Это направление  одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных. Доступность черлидинга основывается на простых шагах, базовых положениях рук, прыжках и танцах, задействует самые разные группы мышц, тем более, что танцевальные ритмы так же стремительны и неуловимы, как дети, отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимо.

Мы рассматриваем современную педагогическую технологию использования элементов черлидинга в образовательной деятельности по физическому развитию  детей дошкольного возраста, с помощью которой удалось сделать занятия по физической культуре в детском саду более интересными и продуктивными, сформировать привычку к здоровому образу жизни у детей и их родителей.

Актуальность:

  • Внедрение элементов черлидинга в непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию способствует развитию у будущих первоклассников скорости реакции, точности ориентации в пространстве, укреплению  кистей рук.
  • Большое разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, способствует совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей.

Цель: повышение уровня развития двигательных качеств у детей 6-7 лет, а именно координации, основанной на последовательном применении элементов  черлидинга в комплексе с общеразвивающими упражнениями, подвижными играми, танцевальными упражнениями.

Задачи:

  • Развитие гибкости и координации движений дошкольников через использование

элементов черлидинга.

  • Формирование навыков общения детей в коллективной деятельности.
  • Участие в публичных выступлениях, в спортивных праздниках, детских утренниках.
  • Популяризация черлидинга среди дошкольников.

Представленная педагогическая технология предназначена для использования в образовательной деятельности по физическому развитию  в дошкольных образовательных учреждениях в подготовительных к школе группах (6-7 лет).

При использовании разработанной технологии в качестве вариативного компонента в общеобразовательной программе ДОУ, что составляет 20% от общего времени, затраченного на образовательную деятельность по физическому развитию в соответствии с основной программой, лицензированной в ГБДОУ №41, требуется каждое второе занятие в неделю проводить с использованием элементов черлидинга у детей 6-7 лет.  Если данная технология используется в качестве дополнительной  образовательной услуги, возможно 2 занятия в неделю по физическому развитию в вечернее время.

Данная педагогическая технология представляет собой модель образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников для детей старшей возрастной группы, включающую в себя следующие элементы:

  • комплексы упражнений по общей физической подготовке;
  • комплексы общеразвивающих упражнений с помпонами и без;
  • строевые упражнения, кричалки;
  • игрогимнастику, ритмику;
  • танцевальные шаги и хореографию,
  • стретчинг, партерный экзерсис;
  • базовые движения черлидинга;
  • черлидинговые композиции и блоки;
  • открытые мероприятия.

Формы работы с детьми по физическому развитию с использованием элементов черлидинга.

Занятия по физическому развитию с использованием элементов черлидинга

Утренняя гимнастика с элементами черлидинга

Участие в показательных выступлениях и спортивных праздниках с черлидинговыми  композициями

Доп. образование кружок по спортивным танцам с элементами черлидинга

В разных частях физкультурного занятия использование черлидинговых блоков, речёвок, танцевальных упражнений

Разученные ранее комплексы с речёвками и перестроениями  с помпонами

Спортивные праздники и досуги,

районные соревнования, различные детские фестивали.

1 занятие в неделю в подготовительной к школе группе

Содержание

Старший возраст 6-7 лет.

Общая физическая подготовка; комплексы общеразвивающих упраж-нений  с помпонами и без, с перестроениями.

Комплексные общеразвивающие упражнения. Построения в шеренгу, колонну, круг, ромб, квадрат, в рассыпную из колонны, в шеренгу по 2- 3-4 человека; перестроения по команде.

Упражнения на развитие физических качеств.

Хореография, танцевальные шаги.

Поклон  для  мальчиков, реверанс  для  девочек.

Танцевальные  позиции  рук и ног в классическом и народном экзерсисе (1,2,3,4,5,6).

Полуприседы и  подъемы  на  носки, без опоры.

Выставление  ноги  вперед  и  в  сторону, назад. Поднимание  ноги  назад, в сторону, вперёд на 45 градусов без опоры.

Перевод  рук  из  одной  позиции  в  другую.

Танцевальные шаги – на носках. Шаг с носка гимнастический.

Скрестный шаг в сторону. Шаг галопа вперёд и в сторону;

Шаг с подскоком. Прыжки через скакалку.   Подскоки. Полька с  различными движениями рук, русский шаг, рок-н-ролл.

Акробатика

 

 

«Кораблик» или «Корзиночка» лёжа на животе;

Упор присев; упор лёжа; «Ласточка»  (статическое удержание прямой ноги вперёд, назад, в сторону); петушок» (удержание согнутой ноги вперёд);  упражнение «Берёзка» (стойка на лопатках); группировка;  перекат назад и вперёд  в группировке; Элементарные пирамиды.

Кричалки

С базовыми движениями рук  на 8 счётов

Ритмика

Акцентированные хлопки.  Удары  в такт музыке, подбрасывание предметов. Акцентированная ходьба. Ходьба  на  каждый  счет  и  через  счет. Хлопки  и  удары  ногой  на  сильные  и  слабые доли  такта. Выполнение махов на сильную долю в музыкальном произведении.

Базовые движения черлидинга

Положения рук;  высокие махи;  прыжки-чир, акробатические связки; пирамиды; черлидинговые блоки на 8 счётов.

Стретчинг

Упражнения сидя и лёжа на растяжку: «Книжка» или «Складка»; В положении сидя, ноги вместе и ноги врозь; Упражнения  «Рыбка», «Кошечка», «Полушпагат».

Композиции танцевальные с помпонами

«Сто друзей», «Разукрасим все планеты», «Воздушная кукуруза с кеглями», «Банана-мама», «Диско», «Кантри» , «Танец -хей!»,  «Фараоны», «Звездопад», «Рок-н-ролл», «Танец  ПРАЗДНИК», «Ты-лучший»,  «Вечный двигатель»,  «Морской»   (Все композиции-авторские).

Участие юных черлидеров

Участие в международном конкурсе “Карапуз-шоу”;

Участие в спортивных праздниках по танцам на уровне   района и города; Выступление с показательными номерами в других образовательных учреждениях района.

Занятие по физическому развитию  имеет трехчастную классическую структуру.

 

Цель вводной части: разогреть организм, подготовить его к нагрузке. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки (Сайкина, Фирилёва). Комплексы  могут начинаться самыми разнообразными вариантами ходьбы с речёвками,     три вида бега с помпонами, затем перестроения с речёвками и базовыми движениями рук с помпонами и прыжками.

Цель основной части:  улучшать развитие физических качеств, повторять основные движения, способствовать эмоциональному подъёму детей. В начале основной части следует серия упражнений разминочного характера: общеразвивающие упражнения с помпонами,  поднимание рук вверх, в стороны; упражнения для мышц шеи. Выполнение координационных упражнений следует планировать на первую половину основной части занятия, поскольку они быстро ведут к утомляемости.

Следующая серия упражнений – нагрузочная. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Упражнения можно выполнять под счёт, хлопки  или речёвки. В основной части можно использовать игры с помпонами, элементы хореографии, ритмику.

Цель заключительной части: восстановление  дыхания с использованием стретчинга или других игровых приемов.

Для проверки эффективности внедрения в занятия по физическому развитию элементов черлидинга был проведён мониторинг с детьми старшего дошкольного возраста, результаты которого позволили рассмотреть изменения в уровне развития двигательных качеств.

Ресурсное обеспечение.

Помещение, предусмотренное для занятий с дошкольниками  физической культурой (спортивный зал, музыкальный зал, групповое помещение). В теплое время года занятия можно проводить на улице, на оборудованной спортивной площадке.

Помпоны на каждого ребенка (можно изготовить совместно с детьми  в  процессе образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию).

Спортивная форма: яркие купальники для девочек и футболки с шортами для мальчиков. Наличие спортивной обуви на резиновой подошве –  обязательно.

Грамотный подбор музыкального сопровождения очень важен при организации занятий по физическому развитию дошкольников с использованием элементов черлидинга.

Для черлидинговых композиций – ритмичные, весёлые и зажигательные композиции, подобранные в соответствии с возрастом детей, обеспечат эмоциональный отклик, будут способствовать чёткому выполнению движений.  Черлидинговая  композиция может состоять из 2-3-х соединённых вместе мелодий. Музыкальные произведения должны быть длительностью  2-3 минуты. Под воздействием музыки движения становятся более четкими, ритмичными, скоординированными.

Эффекты, достигаемые при использовании элементов черлидинга в занятиях по физическому развитию детей в ДОУ:

  • Интеграция образовательных областей в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
  • Развитие физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости, силы, способности к сохранению равновесия и др.), а так же согласованности движений всех детей в команде.
  • Повышение двигательной активности в режиме дня.
  • Снижение психоэмоционального напряжения, улучшение самочувствия.
  • Формирование навыков общения в совместной деятельности и развитие взаимопонимания в команде.
  • Повышение имиджа детского сада среди родителей, общественности, образовательных учреждений района и города.
  • Пропаганда здорового образа жизни.

Выводы: образовательная деятельность по физическому развитию детей с элементами черлидинга, с учетом возрастных особенностей детей, принципов постепенности, систематичности, последовательности  способствует формированию координационных и двигательных способностей, развитию творчества и активности дошкольников.

При диагностическом исследовании детей, занимающихся по данной инновационной технологии, было обнаружено значительное улучшение скоростно-силовых качеств, а также координации, силы и гибкости, равновесия и согласованности движений  в группе (метод наблюдения). Участия в соревнованиях среди дошкольников положительно влияют на детский организм.

Следовательно, выдвинутая нами гипотеза имеет  практическое подтверждение того, что элементы черлидинга  разнообразили  физкультурно-оздоровительную работу и способствовали  лучшему  усвоению двигательных умений и навыков.

Свое спортивное совершенствование в различных спортивных секциях и кружках Санкт-Петербурга продолжает 20% выпускников ГДОУ № 41.

Таким образом, черлидинг  это прекрасное средство разностороннего физического развития и эстетического воспитания ребенка, которое не только благоприятно воздействует на все системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную, выделительную и т. д.), но и снимает психическое напряжение, повышает умственную и физическую  работоспособность, улучшает самочувствие. Так как структура черлидинга достаточно гибкая и  может широко применяться в детских дошкольных учреждениях города.

 

 

Литература

  1. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика»: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С-Пб, 1997.
  2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ №41 Пушкинского района Санкт-Петербурга (на основе программы «От рождения до школы» под редакций Н.Е.Вераксы) М., Мозаика-Синтез, 2011 г).
  3. Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва, 2000.
  4. Майсейчик А.Н. Черлидинг. Программа факультативных занятий для учащихся III – VI классов общеобразовательных учреждений. – Минск, 2010.
  5. Носкова С.А. Черлидинг как инновационный вид спорта в преподавании физической культуры в высшей школе. – М.: Московская гуманитарно-социальная академия, 2010.
  6. Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях: Монография. С-Пб. КАРО, 2006.
  7. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) -М.: Гуманит. Изд.центр. ВЛАДОС, 2003.
  8. Соколова Э. Черлидинг. Как подготовить команду. Методическое пособие для тренеров по черлидингу. – М., 2008.
  9. Филлипова С.О. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. – С-Пб.: «Детство пресс», 2005.
  10. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально – игровая гимнастика для детей.  Учебно – методичое пособие для педагогов  дошкольных и школьных  учреждений. – СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.
  11. Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал № 2.
  12. Официальный сайт Федерации Черлидинга России. [Электронный ресурс].

Режим доступа: http ://www.cheerleading.ru.

  

 



Предварительный просмотр:

Рекомендуемый практический материал: игры разной интенсивности, авторские  разработки круговой тренировки под музыку, речёвки с движениями.

                        Комплекс с речёвкой № 1

И.п.- о.с. с султанчиками  (помпоны)  в руках в низу.

 

Только-

Шаг в сторону правой ногой, руки  в стороны.

Вперёд-

Приставить левую ногу. Руки вниз.

И ни шагу-

Шаг вперёд правой ногой, левая сзади на носке, правая рука вверху, левая внизу.

Назад-

Приставить левую, смена рук.

Даже-

Шаг назад, смена рук.

Если-

Приставить ногу, смена рук.

Коленки-

Присед, коснуться помпонами  пола

Дрожат!-

Выпрыгнуть  вверх, руки вверх.

 

№2

Ни шагу-

Шаг в сторону правой ногой, руки от плеч (положение «Кинжалы») идут вверх- в сторону

Назад-

Приставить левую ногу, руки к плечам.

Ни шагу-

Шаг в сторону правой ногой, руки  от плеч идут вверх.

На месте

Приставить левую ногу, руки к плечам.

А только

Шаг вперёд правой, левая сзади на носке, правая рука вверх-сторону, левая у плеча

Вперёд-

Приставить левую ногу, поднять и левую руку вверх – сторону.

И только все вместе!

2  круга перед собой влево  прямыми руками.

 

Описание БАЗОВЫХ движений:

Положение кистей рук может быть следующее:

Клинок – ладонь раскрыта, кисть-продолжение руки, пальцы плотно прижаты друг к другу.

Кулак – 4 пальца руки согнуты и прижаты к ладони. Большой палец расположен сверху и накрывает 4 пальца. Кисть должна быть продолжением руки.

Класп – хлопок – звонкий хлопок под подбородком, локти прижаты по бокам.

Клэп – такой же хлопок, только кисти рук плотно прилегаю друг к другу, пальцы выпрямлены.

Вёдра – руки прямые вперёд. Плечо, локоть и кулак на одной линии. Кисть-ладонью вниз.

Свечи –  положение рук аналогично, кисти направлены ладонью внутрь.

Руки на бёдрах – кулаки на бёдрах, локти направлены в стороны, большие пальцы рук смотрят назад.

Верхняя В – руки вверх, слегка разведены, видеть руки боковым зрением. Кулаки сжаты, ладони наружу.

Нижняя В – руки вниз, отведены от корпуса  немного в сторону-вперёд.

Буква Т – руки в стороны. Боковым зрением нужно видеть кисти рук.

Сломаная буква Т–  это Т с согнутыми руками в локтях.

Номер один – правая рука вверху почти касается правого уха, ладонь смотрит внутрь. Другая рука упирается в левое бедро.

Буква Л влево и буква Л вправо – одна рука в положении «Номер один», другая, в положении буквы Т.

Кинжалы – руки согнуты в локтях: локти прижаты к корпусу. Кулак перед плечом, строго над локтем. Большие пальцы рук смотрят друг на друга.

Правая диагональ и левая диагональ –  одна рука в позиции «Верхняя В», другая в позиции «Нижняя В». Если правая рука вверху – это правая диагональ, если левая вверху-левая диагональ.

Правое К и левое К– одна рука в позиции  «Верхняя В», другая в позиции «Нижняя В» не сбоку, а по диагонали перед корпусом.

Мускулы (мускул-мен)- руки в стороны, согнуты в локтевых суставах.

УРА (тачдаун)- руки вверху параллельно друг другу, ближе к голове, ладонями внутрь.

Полушпагат

Выпад в сторону – нога впереди, перед корпусом согнута, нога сзади прямая. Плечи над бёдрами. Правая нога впереди – правый выпад. Левая впереди – левый выпад.

ВНИЗ (Нижний тачдаун)- руки внизу параллельно друг другу,  большие пальцы рук смотрят друг на друга.

Рамка – руки согнуты в локтях перед собой под прямым углом. Кулаки находятся над локтем, локоть над плечом

Выпад назад – выполняется назад от согнутой ноги, сохраняется вертикальное положение корпуса, так же, как и при выпаде в сторону. Пятки расположены на одной линии.

Прыжки. Простой. (Выполнять на 8 счётов).

Движения рук в начале прыжка, как правило,  могут быть в положении «Кинжалы», «Класп», «Верхняя В»:

На  счёт 1- движение «Класп»,

2 – поднятся на носки, резко руки вверх (можно в положение «Верхняя В»). Корпус прямо, живот подтянут, не прогибаться.

3 – присесть, выполнить замах руками.

4 – круговое движение руками через стороны, перевести руки в положение буквы Т,                    одновременно толчок ногами от земли (ноги вместе в воздухе и прямые)

5 и 6- приземление на переднюю часть стопы, колени вместе.

7- возврат в исходную позицию.

Занятие по физическому развитию с элементами черлидинга

с детьми      подготовительной группы

Тема занятия:  «Цветок добра и счастья»

Инвентарь: помпоны – 20 шт., верёвка – 2 шт, кегли – 2 шт.

Задачи:

  • Повторить перестроение из 1 колонны (шеренги) в несколько.
  • Развивать чувство ритма, силу мышц брюшного пресса.
  • Воспитывать чувство  коллективизма («Чувство плеча»)

Содержание:

  • Подготовительная часть занятия (6 мин).
  • Построение в 1 шеренгу. Приветствие.

Мотивация: « В одном волшебном детском саду жили сказочно – удивительные дети. А почему они были такие, мы сейчас узнаем…

Команды: «Равняйсь!», «Смирно!». Расчёт на красный, синий, жёлтый.  Красные шаг вперёд «Делай раз- два!», Тоже синий – 4  шага вперёд и жёлтый – остаются на месте. «Направо раз- два!», «Шагом марш!». Команды: Налево раз-два!», «На месте шагом марш!»

Раз-два, раз-два – Где же левая рука————марш, поднять левую руку вверх

Раз-два, раз-два – Где же правая нога———остановка, поднять правую ногу

Три-четыре, три-четыре – ноги врозь и ноги шире – прыжки ноги вместе-врозь

Пять-шесть- семь-восемь – повороты делать просим – повороты туловищем

Приходи  скорей к нам в сад – посмотри на всех ребят!- махи скрестно-слони

Мы речёвки сочиняем, никогда не унываем!- подъём голени – вверх-низ с р.

Услышала эту речёвку одна Фея и очень захотела сделать для детей что-то хорошее. Она взяла с собой цветок добра и счастья и прилетела в сади).

Звучит муз. Пьяцоло «Либертанго». Выход Феи. Она обошла каждого ребёнка, оторвала 1 лепесток от цветка и сказала: « Хочу, чтобы все эти дети были спортивные»:

Ходьба в колонне по 1 с разным положением рук с помпонами,  ходьба спиной вперёд руки внизу, х. с перекатом с пятки на носок. Ходьба с поворотом на 360 гр.по сигналу, бег в 1 колонне- 2 мин. с помпонами.

Основная часть занятия (20 мин)

Под музыку « Марш»- ходьба, перестроение из 1 колонны в колонну по 4.

Фея оторвала второй лепесток и пожелала, чтобы дети были всегда здоровые.

Речёвка  (речь с базовыми шагами и движениями рук):

«Кто ребятам друг всегда?  Солнце воздух и вода!

Это где вы почернели? Мы на солнце загорели!

Наши мускулы сильны! Мы страны родной сыны!

Что вам нужно для труда? Солнце, воздух и вода!»

Фея: Хочу, чтобы дети были сильные!

По свистку дети расходятся по станциям:

Красные: прыжки через обруч, как через скакалку.

Жёлтые:  наклоны вперёд.

Синие: упражнения на пресс из положения сидя, ноги согнуты в коленях- сесть, лечь. На каждой станции по 1 минуте по 2 раза – переход по свистку. (муз. «Чунга-чанга»)      Задание на творчество – 1 мин танца с помпонами под музыку «Барбарики».

Фея: хочу, чтобы дети стали смелые.

Ходьба по скамейке с махом ног вперёд на середине со словами «У Литейного моста, я вчера поймал кита».

Степ-танец  с нашагиванием на скамейку с помпонами (муз. «Ленинградские мосты»), пирамида в конце танца : «Крокодил».

Фея: Хочу, чтоб дети стали быстрые.

Игра: «Чай, чай выручай!»- пятнашки, вода пятнает помпоном, запятнанный стоит руки в стороны и кричит «Чай, чай выручай!» , чтоб его спасли, спасатели должны проползти между ног .

Игра: «Красный, жёлтый, синий» с помпонами по типу «Шишки жёлуди-орехи».

Упражнение: «Подуй на помпон»,

Заключительная часть (4 мин).

Фея: Хочу, чтоб дети стали умные и добрые и оторвала последний лепесток.

«Нарисуй цифры помпонами (руками) в воздухе лёжа на спине», Дети кладут помпоны на место. «Сидя в кругу по – турецки»- передача 1 помпона с добрыми пожеланиями соседу.

Подведение итогов.

Ходьба с носка по кругу, выход.

Фея улыбнулась и тоже улетела. Вот поэтому в нашем саду такие добрые и замечательные дети.

Сценарий летнего праздника  «Малыши – черлидеры»

В празднике участвуют все дети старшего возраста детского сада.

Инвентарь: музыка на дисках и кассетах, мел, плакат, флаг, призы, туннель, модули – 4 шт., ориентиры – 2 шт., помпоны – по количеству детей, обручи большие – 6, ленточки короткие – по количеству детей, 2 дуги, 2 скамейки, малые обручи для классиков -12 шт., большие скакалки – 6 шт., гимнастический мат – 2 шт.

Цель:  гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  • приобщать детей к физкультуре и спорту;
  • способствовать развитию взаимовыручки, смелости и ловкости;
  • повторить ранее разученные умения и навыки (подлезание боком, прыжки через большую скакалку, и т.д.)

Предварительная работа:

Беседа с детьми о черлидерах, показ презентации о виде спорта (черлидинг -история, цель), разучивание спортивных танцев с детьми каждой группы.

Ход праздника:

Звучат песни: «Дружат дети на планете!», «Радость!», «Должны всегда смеяться дети!» Все проходят маршем круг почёта и  строятся на спортивной площадке полукругом.

Ведущий:

Мы знаем точно невозможное – возможно!

Заняться спортом и не трудно и не сложно.

Лишь научиться понимать свои желанья,

Черлидинг – это сила, дух и процветанье!

– О чем, это я, ребята? (ответы детей)

– Правильно, я о новом, совсем молодом виде спорта в России, о черлидинге! Хотите сегодня побывать настоящими черлидирами? Тогда в путь!

Звучит музыка.  Под музыку выходят  2 инструктора по физкультуре  с помпонами в американской форме черлидеров, черлидеры из американской команды, выполняя базовые движения  черлидинга! (помогают ведущему вести весь праздник, участвуют во всех играх и организационных моментах).

Ведущий: Здравствуйте,  давайте познакомимся. Кто вы? Откуда?  Расскажите или покажите нам, как начинается у вас утро? С чего?

Черлидеры:  Каждый день черлидира начинается с разминки или с зарядки.

Разминка  – танец всех участников праздника.

Ведущий:  Вот вам наш ответ:

Дети читают стихи:  

Без физической культуры трудно жить на белом свете!

Развивать мускулатуру должны взрослые и дети!!

Подружившись с физкультурой,  гордо смотрим мы вперёд!

Мы не лечимся микстурой, мы здоровы круглый год!!!

Тренируем руки мы, знаем упражненья!

Чтобы руки укрепить – надобно  терпенье!!!

Танец старшей группы «Карнавал» с помпонами (у всех детей пёстрые банданы).

Черлидеры:У нас для вас есть интересная игра.

 Музыкальная игра «Передай помпон» – муз. «Кораблик»

(Под музыку дети получают помпон, поворачиваются на 360 градусов и передают следующему. После остановки  музыки, у  кого в руках помпон – присаживается на корточки.).

Каждая группа строится на игру в  свой круг.

Ведущий спрашивает американку: Что в ваших движениях рук есть особенное?

Черлидеры: базовые положения рук!

Игра: «Покажи руками БУКВЫ!»

(педагог раздаёт помпоны, все выходят на середину).

Ведущий:

А теперь – внимание, Буква «Т» – задание.

Руки буквой «в» сложили – Верхняя! И нижняя!

Мы становимся всё выше достаём руками крышу: «Гол»!

Сделать букву «эль» сумеем, если мышцами владеем!

А теперь диагональ, правая и левая, мускул – мэн, кинжалы! Выпад влево – буква «К», выпад вправо – буква «К», с крестно, полочка,  пол «Т» – выпад прямо и кинжалы! А теперь готовься шагать и речёвку прокричать:

Речевка: «Кто ребятам друг всегда? Солнце воздух и вода…»

После речёвки все встают на свои места.

Ведущий спрашивает американку: А как и в каких номинациях на  соревнованиях вы выступаете? (ответ черлидеров: про номинации данс, чир)

Ведущий: И у нас есть номинация Данс!

 группа 7 вида исполняет танец «Морской» с помпонами (гюйсы, ленты – элементы  костюма).

Ведущий: А теперь все наши дети будут участвовать в эстафете! Внимание! Наши соревнования! Спрашивает американку: А как вы поддерживаете на соревнованиях команды? (ответ: кричалками!)

Речёвка подготовительная группа: «Только вперёд и ни шагу назад!» – колёса, пирамида!  «Мы весёлые ребята!»

Эстафета для группы для детей с задержкой психического развития и разновозрастной группы:  –  подлезание в обруч змейкой.

(Ребята выполняют гладкий бег с помпоном, подлезание змейкой в 3 обруча, обегают ориентир и обратно то же задание с передачей помпона).

Эстафета для старшей и подготовительной группы – классики с помпоном. Выполнять  с помпоном в руке  прыжки с одной на 2 ноги, гладкий бег, обежать ориентир и обратно тоже задание с передачей помпона.

Ведущий: Сейчас немного отдохните и вальс цветочков посмотрите!

Танец подготовительной к школе  группы с лентами.

Ведущий спрашивает американку: А как развиваете прыгучесть? (ответ черлидера: прыгаем на скакалке!):

И ногам нужна сноровка! Нужна  значит тренировка!

В этом деле поможет не махалка, а весёлая скакалка!

Прыг да скок – другое дело! Ноги прыгают УМЕЛО!

Конкурс для всех групп: Дети под музыку прыгают через большую скакалку! (воспитатели каждой группы помогают крутить большую скакалку для детей).

Ведущий: Предлагаем мы дружить! Всем черлидерам дружно жить! Я и ты, и он, она – будем дружная семья!

Игра: Ведущий громко и задорно выкрикивает: Я, ты, он, она, вместе дружная семья! Ребята дружно, хором повторяют за ним  фразу.

Ведущий: игра «Обними соседа справа, обними соседа слева!»

Ведущий: Будет вам награда, но сначала давайте у нашей спортсменки спросим, готовы мы к новому виду спорта черлидингу?

Черлидеры демонстрируют подготовленный танец «Чир-данс».

Черлидеры: Ребята, вы такие молодцы! Вы-готовы к этому новому виду спорта! Приходите к нам в спортивную школу! Мы вас будем ждать!

Все выстраиваются полукругом для награждения. Награждение под весёлую музыку проводит ведущий и черлидеры.

Ведущий и черлидеры: В ногу маршировать мы научились,

Потому что не ленились!

До свиданья детвора!

Круг почёта делать пора!!!

Спину правильно держу,

C физкультурой я дружу.

Марширую на парад!

Быть здоровым очень рад!!!

До новых встреч, друзья!!! 

Авторские игры

«Быстрее возьми»

Дети бегут по кругу, в центре лежат помпоны, по сигналу каждый берёт помпон  и    поднимает вверх, кто последний, тот проиграл.

«Пустое место» – игра с помпонами, вместо платка используются помпоны.

Игра на внимание – «Сделай букву «К», если водящий назовёт тебя по имени.

Игра на перестроение: Ходьба в рассыпную под музыку, по остановке- «встать по квадрату» (16 человек в 4 колонны по 4 человека). Или по остановке музыки «выложить из помпонов круг»  всей командой.

«Прыгает – не прыгает» или «Летает – не летает» – игра на внимание. Руки поднимать в положение «Верхний тачдаун», если ведущий назвал предмет, который летает или прыгает (мячик, кузнечик, зайчик).

 «А ну-ка, повтори или повтори, не ошибись» – на скамейку с базовыми движениями рук, под счёт или речёвку, повторяя  за ведущим.

«Иголочка и ниточка». По считалке выбирают водящего- «иголочку», остальные ниточка. Ход игры: все игроки берутся за руки и повторяют маршрут иголочки, которая делает неожиданные повороты и зигзаги, те, кто оторвался от цепочки – проигравшие.

Игра с помпонами.

Первый вариант.

«Красный, жёлтый, зелёный» или «Кегли, кубики, помпоны» – проводится аналогично как «Шишки, жёлуди, орехи», только у детей в руках помпоны трех цветов или помпоны, кегли ( у второго ряда) и кубики ( у третьего ряда).

«Канатоходцы и метатели» – пройти по канату с помпонами-метнуть помпоном в цель.

Второй вариант.

Ходьба по канату с помпонами в руках, поднимая и опуская руки со словами: «У Литейного моста я вчера поймал кита, сунул за окошко, съела его кошка»-  соскок с каната, затем, кто выполнил идёт на скамейку, затем на бревно и выполняет в более трудных условиях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культурес детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!» Форма проведения педагогического мероприятия: интегрированно...

Непосредственно- образовательная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Следопыты".

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Следопыты" по профилактике ипредупреждению плоскостопия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект  непосредственно образовательной  деятельности по физической культуре  содержит описание  элементов здоровьесберегающих технологий, используемых в деятельности ДОУ  с...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Моя семья"

В ходе НОД дети знакомятся с понятием «древо семьи», составляют рассказы о своих семьях и выполняют аппликацию древа из заготовок...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком».

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком»....