Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре содержит описание элементов здоровьесберегающих технологий, используемых в деятельности ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_zdorovyu.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 229»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре с элементами здоровьесберегающих технологий
с детьми старшего дошкольного возраста
Инструктор по физической культуре
Лоскова Ирина Владимировна
Цель. Формировать знания о здоровье и умения оберегать, поддерживать, сохранять его и эффективно решать задачи, связанные с оказанием элементарной самопомощи.
Задачи.
- Показывать важность физкультуры и её значение в жизненных ситуациях (дать элементарные знания об организме).
- Развивать физические качества (ловкость, равновесие, глазомер) и способности (координацию и зрительно-двигательных функций).
- Формировать физические возможности детей (основных функций стопы, поддерживание правильной осанки).
- Воспитывать осознанное отношение ребенка к состоянию своего здоровья.
- Способствовать проявлению двигательных интересов средствами физической культуры и музыки (умения выражать эмоциональное состояние посредством движений).
Оборудование. Музыкальное сопровождение (записи классической музыки, аэробика, марш и бег), ребристая дорожка, канат, обручи для прыжков, гимнастические палки по количеству детей, атрибуты к игре (цветные ленты). Использование художественного слова к действиям.
Ход деятельности
Организационный момент.
Вход детей, построение в шеренгу по разметке.
Педагог спрашивает у детей: «Что можно сказать по походке и поведению человека о его здоровье?»
Дети отвечают: «Человек идет с согнутой спиной. Человек не улыбается и грустит. Человек идет медленно и тяжело – значит, он нездоров» и т.п.
Педагог: «Молодцы, что это вы отметили. А это можно изменить?».
Дети отвечают: «Да, надо заниматься физкультурой, делать зарядку и т.п.»
Педагог: «Правильно. Когда выполняешь упражнения, то твой организм наполняется радостью, поднимается настроение и хочется улыбаться. А это очень полезно для здоровья!»
Деятельность детей | Деятельность педагога | Элементы технологий здоровьесбережения |
Вводная часть. Ходьба и бег по разметке. Ходьба на носках, на пятках, по-медвежьи как пингвины. Бег со сменой направления по сигналу. Построение в круг (по ориентиру) для выполнения ОРУ. Основная часть. ОРУ с гимнастическими палками. Перестроение в круг и сидя в позе «по-турецки» проводится зрительная гимнастика ОВД: Равновесие – ходьба по канату боком и прямо. Прыжки – из обруча в обруч. Подвижная игра «Ловишки с лентами» Релаксация: Игра «Подбери движение» под музыкальное произведение Чайковского «Времена года» Заключительная часть. Ходьба по разметке с выполнением двигательного задания (руки вперед, вверх, в стороны, вниз). | Педагог показывает правильное выполнение упражнений и корректирует выполнение упражнений детьми Воспитатель выполняет вместе с детьми Педагог показывает выполнение упражнений с инструкциями о выполнении Педагог вместе с детьми выполняет упражнения Педагог подстраховывает и корректирует выполнение движений Воспитатель прослеживает выполнение правил Педагог помогает подобрать движение Педагог называет вид упражнения (двигательного задания) | Пропедевтические упражнения для формирования функций стопы и правильной осанки Активизация координационных и зрительно-двигательных способностей Упражнения для формирования правильной осанки и свода стопы Упражнения для снятия зрительного напряжения Упражнения на развитие координации, равновесия и глазомера, основных функций стопы Развитие ловкости и зрительно-двигательной сферы Развивается умение выражать эмоциональное состояние посредством движений Развивается речедвигательная ориентировка на слух (слуховая и речевая ориентации) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - рисование на тему "В стране Вообразилии"
Данный конспект будет интересен педагогам, которые увлечены работой с детьми по художественному творчеству, развитию детской фантазии, воображения и творческого мыщления. На данном занятии педагог уде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Краскоград"
Может ли ребенок прожить без игры? Естественно нет, ведь игра - это основная форма познания жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Используемые на за...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»
Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ, углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"
На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....