Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Мельникова  Ирина Владимировна

Конспект  непосредственно образовательной  деятельности по физической культуре  содержит описание  элементов здоровьесберегающих технологий, используемых в деятельности ДОУ  с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_zdorovyu.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 229»

Конспект

непосредственно образовательной  деятельности

 по физической культуре с элементами здоровьесберегающих технологий

с детьми старшего дошкольного возраста

                                                          Инструктор по физической культуре

                                                  Лоскова Ирина Владимировна

Цель.  Формировать  знания о здоровье и умения оберегать, поддерживать, сохранять его и эффективно решать задачи, связанные с оказанием элементарной   самопомощи.

Задачи.

  • Показывать важность физкультуры  и  её значение   в жизненных ситуациях (дать  элементарные знания об организме).
  • Развивать  физические качества  (ловкость, равновесие, глазомер) и способности (координацию и зрительно-двигательных функций).
  • Формировать физические возможности  детей (основных функций стопы, поддерживание правильной осанки).
  • Воспитывать  осознанное  отношение ребенка к состоянию своего здоровья.
  • Способствовать проявлению двигательных интересов средствами физической культуры и музыки (умения выражать  эмоциональное состояние посредством движений).

Оборудование.  Музыкальное сопровождение (записи классической музыки, аэробика, марш и бег),  ребристая дорожка, канат, обручи для прыжков, гимнастические палки по количеству детей, атрибуты к игре (цветные ленты). Использование художественного слова к действиям.

Ход деятельности

 Организационный момент.

Вход детей, построение в шеренгу по разметке.

 Педагог спрашивает у детей: «Что можно сказать по походке и поведению человека о его здоровье?»

Дети отвечают: «Человек идет с согнутой спиной.  Человек не улыбается и грустит. Человек идет медленно и тяжело – значит, он нездоров» и т.п.

Педагог: «Молодцы, что это  вы отметили. А  это можно изменить?».

Дети отвечают: «Да, надо заниматься физкультурой, делать зарядку и т.п.»

Педагог: «Правильно. Когда выполняешь упражнения, то   твой организм наполняется радостью, поднимается настроение и хочется улыбаться. А это очень полезно для здоровья!»

Деятельность  детей

Деятельность педагога

Элементы технологий здоровьесбережения

Вводная часть.

Ходьба и бег  по разметке. Ходьба на носках, на пятках, по-медвежьи как пингвины.

 Бег со сменой направления по сигналу.

Построение в круг  (по ориентиру) для выполнения ОРУ.

 Основная часть.

ОРУ с гимнастическими палками.

Перестроение в круг и сидя в позе «по-турецки» проводится зрительная гимнастика

ОВД:

Равновесие – ходьба по канату боком и прямо.

Прыжки – из  обруча в обруч.

Подвижная игра «Ловишки с лентами»

Релаксация: Игра «Подбери движение» под музыкальное произведение Чайковского «Времена года»

Заключительная часть.

Ходьба  по разметке с выполнением  двигательного задания (руки вперед, вверх, в стороны, вниз).

Педагог  показывает правильное выполнение упражнений  и корректирует выполнение упражнений детьми

Воспитатель выполняет вместе с детьми

Педагог  показывает выполнение  упражнений с инструкциями о выполнении

Педагог вместе с детьми выполняет упражнения

Педагог  подстраховывает  и корректирует выполнение движений

Воспитатель прослеживает выполнение правил

Педагог помогает подобрать движение

Педагог называет вид упражнения (двигательного задания)

Пропедевтические упражнения для формирования функций стопы и правильной осанки

Активизация координационных  и зрительно-двигательных способностей

Упражнения для формирования правильной осанки и свода стопы

Упражнения для снятия зрительного напряжения

Упражнения на  развитие координации, равновесия и глазомера,  основных функций  стопы

Развитие ловкости и зрительно-двигательной сферы

Развивается умение выражать  эмоциональное состояние посредством движений

Развивается речедвигательная ориентировка на слух (слуховая и речевая  ориентации)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - рисование на тему "В стране Вообразилии"

Данный конспект будет интересен педагогам, которые увлечены работой с детьми по художественному творчеству, развитию детской фантазии, воображения и творческого мыщления. На данном занятии педагог уде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Краскоград"

Может ли ребенок прожить без игры? Естественно нет, ведь игра - это основная форма познания жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Используемые на за...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»

Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ,  углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"

На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....