Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Микушева Анна Владимировна

В ходе НОД дети знакомятся с понятием «древо семьи», составляют рассказы о своих семьях и выполняют аппликацию древа из заготовок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_rr_na_temu_moya_semya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Моя семья»

Цель: расширить знания детей о семье, родственных связях.

Задачи

образовательная: познакомить детей с понятием «Древо семьи», учить отвечать на вопросы и задавать их своим сверстникам, правильно строить сложные предложения в рассказах о семье;

развивающая: активизировать активный словарь детей;

воспитательная: воспитывать уважительное отношение к семье, умение слушать своих сверстников, вызвать интерес к истории семьи.

Словарная работа: удивительный, серьезный, задумчивый.

Предшествующая работа:

  1. Изготовление детьми и родителями цветков, на лепестках которых изображены члены семьи ребенка;
  2. Придумывание рассказа на одну из предложенных тем: «Интересный случай в нашей семье», «Профессия моей (моего) мамы (папы)», «Обычаи в семье», «Совместная деятельность членов семьи»;
  3. Беседа с детьми о пословицах и поговорках о семье;
  4. Вырезание из цветной бумаги частей аппликации «Древо семьи».

Материалы: изготовленные детьми цветы в вазе, листы белой бумаги, цветная бумага (коричневая и зеленая), ножницы, клей, древо семьи – образец, вывешиваемый на магнитную доску, карточки-оценки, ребус.

Ход занятия

Вводная часть.

- Ребята, что это? (Воспитатель вывешивает ребус).

- Правильно, в этом ребусе зашифровано слово «семья», и сегодня на занятии мы поговорим о семье, чтобы узнать, что это такое семья и зачем она нужна людям.

- Послушайте стихотворение:

Взрослые –

Стоит лишь

к ним приглядеться,

и сразу увидишь,

как много в них детства.

И в папе, и в маме,

и в строгом прохожем,

и в стареньких дедушке

с бабушкой – тоже.

Особенно это заметно бывает,

когда они что-нибудь,

вдруг, разбивают,

когда покупают

обновку с получки,

когда получают подарок

от внучки.

Они и смеяться умеют,

как дети.

Но все они взрослые –

взрослые эти.

И тем

отличаются от детворы,

что времени мало у них

для игры.

- Про что это стихотворение? Про кого это стихотворение?

- Как вы думаете, что такое семья? (Воспитатель просит ответить на вопрос несколько детей по очереди).

(Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге).

- Вы все живете в семье. А знаете ли вы, кто такие члены семьи? (Члены семьи – это мама, папа, я, брат или сестра, бабушка, дедушка, то есть это люди, из которых состоит семья).

- Членов семьи может быть много или мало? Почему?

Основная часть.

- Ребята, я знаю, что некоторые из вас дома вместе с родителями приготовили цветки, на лепестках которых есть фотографии членов вашей семьи.

- Ребята, эти цветы вы сделали? (Показываю вазу с изготовленными цветами).

- Данил К., подойди к вазе и возьми свой цветок. А теперь расскажи всем нам интересный случай из жизни твоей семьи. (Таким образом воспитатель просит рассказать о профессии мамы (папы), совместной деятельности членов семьи, об обычаях в семье детей: Андрея, Юлю Г., Кирилла К.).

- Ребята, кто хочет что-нибудь спросить у _ про _ ?

(По ходу рассказывания воспитатель проводит работу согласно методике развития речи, также детям предлагается задавать друг другу вопросы).

- Ребята, что такое традиции в семье?

- Андрей, (Маша Г., Кирилл К.), расскажи какие традиции есть у тебя в семье.

- А у остальных про традиции в семье я спрошу в следующий раз.

Физкультминутка (Воспитатель просит провести физкультминутку детей).

- Ребята, а сейчас проведем физкультминутку. Кто хочет?

- Ребята, оказывается, про семью можно не только рассказывать. С давних времен принято изображать семью в виде дерева (на магнитную доску вывешивается сделанное заранее древо жизни). Это дерево очень часто называют так: древо семьи.

- Ребята, может быть, кто-нибудь из вас знает, что такое древо семьи? (Возможные ответы детей).

- А сейчас каждый из вас попробует сделать свое дерево семьи. Листик, растущий на вершине дерева, это каждый из вас. Если у кого-нибудь из вас есть брат или сестра, то рядом с вашим листочком должен быть еще один листочек. (Показывает на магнитной доске). На верхней правой веточке листик – это ваша мама, на верхней левой веточке – папа, на второй ветке справа два листика – это папа и мама вашей мамы, которых вы называете дедушка и бабушка, на второй ветке слева два листика – это папа и мама вашего папы. После того, как закончите аппликацию, те, кто умеет писать, подпишите листики именами ваших родных. Тем, кто не умеет писать, я напишу имена родных после занятия.

Вы все прекрасно знаете, кто есть в вашей семье. Теперь все мысленно посчитайте, сколько членов в вашей семье, не забудьте про братьев и сестер, бабушек и дедушек мамы с папой. В вашем древе семьи веток и листочков должно быть столько, сколько членов в вашей семье.

- После занятия мы вместе вывесим ваши аппликации в раздевалке, чтобы ваши родители смогли посмотреть на них.

(Дети выполняют аппликацию).

Заключительная часть.

Игра «Назови прилагательное»

- Ребята, сейчас я буду показывать вам ваши цветки с фотографиями, а вам нужно подобрать прилагательные к выражению лица человека, изображенного на фотографии, на которую я укажу. Говорить прилагательное будет тот, чье имя я назову. Хорошо?

(Проводится игра).

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что нового вы узнали?

- Вам понравилось занятие? Чем оно вам понравилось? (Почему не понравилось?)

- Семья нужна каждому человеку, потому что в семье он чувствует себя защищено, удобно. Поэтому, ребята, уважайте свою семью, любите ее и никогда не забывайте.

- Тем, кто лучше всех сегодня работал на занятии, я раздам вот эти карточки. А другие ребята пусть будут лучше заниматься в следующий раз.

- Ребята, еще я дам вам домашнее задание – дома вместе с родителями вспомните пословицы и поговорки о семье.

- Занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком».

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста: «Дидактические упражнения "Хоккей», «Кафе»

Планируемый результат: активность в продуктивной деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Весна»

IВводная часть (мотивационный этап) - 3 минутыа) приветствие;б) коммуникативная игра «Здравствуйте».IIОсновная часть - 15 минута) игровая мотивация;б) беседа;в) игровая ситуация;г)рассматр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Наши мамы»

Цель:Воспитание чувства любви к самому близкому и дорогому человеку - маме, привязанности к семье....