Санкт-Петербурга Конспект По развитию познавательных способностей речи «Здоровые зубы - здоровый организм» (с использованием опытно-экспериментальной деятельности)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Закрепить представление детей о значении гигиенических процедур (для чего необходимо чистить зубы). Углубить представление о правилах ухода за полостью рта зубами. Освоить приемы чистки зубов. Расширение и активизация словаря (зубной налет, зубная эмаль, кариес, резцы, клыки, зубная нить). Совершенствовать диалогическую форму речи, зрительного восприятия и внимания. Знать стихи на гигиеническую тему. Задачи: развивать интерес к театрализованным действиям путем вовлечения детей в инсценировку, желание попробовать себя в разных ролях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdor_zuby.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 54 комбинированного вида Приморского района
По развитию познавательных
способностей речи
«Здоровые зубы - здоровый организм»
(с использованием опытно-экспериментальной деятельности)
Составила и провела воспитатель старшей общеобразовательной группы №9
Кистень Н.А.
Интеграция образовательных областей
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни
Области | Задачи |
Физическое развитие | Закрепить представление детей о значении гигиенических процедур (для чего необходимо чистить зубы). Углубить представление о правилах ухода за полостью рта зубами. Освоить приемы чистки зубов. |
Речевое развитие | Расширение и активизация словаря (зубной налет, зубная эмаль, кариес, резцы, клыки, зубная нить). Совершенствовать диалогическую форму речи, зрительного восприятия и внимания. Знать стихи на гигиеническую тему. |
Социально-коммуникативное развитие | Задачи: развивать интерес к театрализованным действиям путем вовлечения детей в инсценировку, желание попробовать себя в разных ролях. |
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
1. Закрепить представление детей о значении гигиенических процедур (для чего необходимо чистить зубы).
2. Углубить представление о правилах ухода за полость рта, зубами.
3. Освоить приемы чистки зубов.
4. Знать стихи на гигиеническую тему.
Опыт
(сделан до начала занятия)
Эксперимент, который поможет нам понять, как разрушаются зубы на примере яичной скорлупы.
Ингредиенты:
- Яйцо (предварительно удалить содержимое)
- Раствор уксуса
- Банка с крышкой
- Ложка
Действие: в банку нальем раствор кислоты и туда положим скорлупу, после чего закроем банку и оставим на 25 минут.
В: - Молодцы, а сейчас покажем, как это у нас получается.
- Включаю воду.
- В стаканчик набираю воду.
- Споласкиваю рот.
- Ополаскиваю щётку.
- Выдавливаю пасту.
- Чищу зубы: верхние зубы - сверху вниз, нижние - снизу вверх.
В: - Дети, а знаете ли вы, что бывает зубами, если за ними не ухаживать?
В: - Да, вот как это всё
происходит, мы посмотрим на аншем опыте, что было и что стало.
(плакат)
В: - Вот перед вами модель. Кто мне расскажет, как всё это происходит, скажет Лена.
В: - Так, продолжит Стёпа.
В: - Вот как! А сейчас возьмите свои зеркала, все посмотрите на свои зубки, что вы увидели?
В: - Да, одни зубки называются «резцы», мы ими кусаем.
В: - А чуть дальше более широкие зубки - коренные, что мы ими делаем?
(зеркала убрать)
В: Дети, а вы знаете, что у вас ещё молочные зубы, а потом им на смену вырастут постоянные зубы. У кого уже появился новый зубик? В: - Если выпадет, что ты будешь делать?
В: - А что надо сказать ля этого?
В: - Хорошо, много мы узнали о зубах. А теперь покажем, какая беда случилась с зубиком Зазнайкой.
Инсценировка
Персонажи:
Ведущий Зубик Зазнайка Микроб Зубоед Зубные щётки, паста Доктор
Ведущий: - Зубоед злобно разгуливает, ищет зуб, который можно цапнуть, но зубы прячутся за щётки и пасту, а Зубоед их боится. Встретились однажды Зубоед и Зубик Зазнайка.
Зубик: - Не боюсь я никого, не хочу дружить со щётками и пастами, надоело мне чиститься 2 раза в день, да ещё и полоскаться после каждого завтрака, обеда и ужина! Надоели яблоки, сыр и творог, нарочно буду есть торты и пирожные. Не буду ходить к доктору, я и так здоров.
Ведущий: - А микроб подкрался к Зубику и укусил его (Зубик как раз доедал второе пирожное). Бросил Зубик пирожное и горько заплакал, ему стало очень больно. Микроб сделал своё дело, только его и видели (микроб убегает). А Зубик плачет, на пирожное не смотрит, больше ничего не хочет.
Зубная щётка: - Слезами горю не поможешь! Иди-ка ты к Доктору, попроси прощения, может он вылечит тебя.
Ведущий: - Побежал Зубик к Доктору.
Зубик: - Доктор, простите меня, пожалуйста, за то, что я не слушал Ваших оветов, не любил чиститься и полоскаться, ел очень много сладкого. Проучил меня микроб Зубоед, сделал меня больным и некрасивым. Полечите меня, пожалуйста.
Доктор: - Я помогу твоему горю. Пойдём лечиться (имитация лечения) . Вот ты и здоров! Только смотри, Зубоеду больше не попадайся. Выполняй все советы.
Зубик: - Спасибо, Доктор, я буду всегда вас слушаться, помирюсь с зубными щётками и пастой, буду есть морковку и яблоки, молок и творог, а всё сладкое микробу оставлю.
Стихи:
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет,
Ешьте овощи и фрукты.
Вот вам, дети, наш совет!
Итог: Молодцы! Вы сегодня много узнали и всем показали, как надо беречь зубы. В подарок Зубастик дарит вам флостики.
Материал
- Опыт (банка, крышка, уксус, ложка, яйцо).
- Зубастик
- Схемы
- Модели, зеркала, маски, стоматологические принадлежности
Советы
- Чисти зубы 2 раза в день.
- Соблюдай правила чистки зубов.
- Применяй зубочистки и флоссовую нить.
- Ополаскивай рот водой или зубным эликсиром.
- Чаще ешь фрукты и овоши.
- Посещай стоматолога 2 раза в год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста через опытно- экспериментальную деятельность и игры.
(«Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность и игры».)Игры и экспериментирование полностью отвечает интересам детей, их способ...
КОНСПЕКТ организации и проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром, с использованием опытно – экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы МКДОУ БГО Центра развития ребёнка – детского сада №11 г.Борисоглебска Воронежской о
Дать детям понятие, что природа - это наш общий дом....
Тема: « Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности».
Тема: « Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора) с использованием опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «В царстве снежной Королевы»
Цель: Активизировать познавательный интерес к зимним явлениям. Формировать представления о свойствах снега. Научить решать познавательные задачи и делать выводы в процессе экспериментировани...
Виртуальные экскурсии по культурному наследию Санкт-Петербурга, как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольника
Что такое виртуальная экскурсия. Какое место она занимает в ДОУ.Для чего её проводят?Какие технические средства используют....
Конспект Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Тема «Страна красок».
Конспект Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.Тема «Страна красок».Цель:·...
Проект «Маленькие исследователи» по развитию познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста по средствам опытно-экспериментальной деятельности
В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации...