Конспект ОД по валеологии в технике сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Очищение души"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект ОД по валеологии в технике сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Очищение души"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ochishchenie_dushi.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 33
ст. КАВКАЗСКАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯКАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Конспект образовательной деятельности по валеологии в технике сказкотерапии для старшего дошкольного возраста «Очищение души»
Подготовила воспитатель:
Болдырева Е.Р.
2016 год
Цель: Формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми. Задачи: Обучать приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций. Снятие негативных настроений, восстановление сил, развитие умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Оборудование: клубок ниток, волшебная палочка, картинка с изображением злого Карабаса-Барабаса, картинки по количеству детей с изображением Карабаса-Барабаса без лица, воздушные шары, цветные карандаши, мыльные пузыри.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, дети, Вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Этот мир находится внутри вас, около вашего сердца. Если в этом мире живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.
Игра "Клубочек". Сейчас мы познакомимся с внутренним миром каждого из вас. Садитесь в круг. Я держу в руках клубочек. Я обмотаю кончик нитки вокруг пальца и задам вопрос кому-то из вас, бросив ему клубочек. Этот ребенок должен поймать клубок, обмотать вокруг пальца, ответить на мой вопрос, а затем задать свой вопрос другому. (Задаются вопросы, выясняющие, что любит ребенок, какие сказки, мультфильмы нравятся ему больше всего, кого он любит и др.)
Воспитатель: Посмотрите, какая причудливая паутинка у нас получилась, сплетение наших чувств и любви. Опустите ее вниз, снимите нитку с пальца.
Воспитатель: Послушайте сейчас сказку. Однажды давным-давно в чудесной стране "Здоровье" жила-была волшебница, фея, и была у нее, как полагается, волшебная палочка, которой она рисовала круги на земле и на полу. И в этих кругах происходили чудеса.
Закройте глаз, сделайте три глубоких вдоха и выдоха. И мы перенесемся с вами в эту удивительную сказочную страну. И послушаем одну из ее историй. Открывайте глаза.
Жил в это стране злой Карабас-Барабас. И пришел он к волшебнице за помощью: "У меня болит голова, живот, сердце. Я лечился пиявками, но к сожалению, они не помогли. Может быть это от голода - у меня совсем нет аппетита. Помогите мне!
Ребята давайте покажем, какой Карабас-Барабас: брови нахмурены, плечи опущены, тяжелый, суровый шаг.
Мы должны ему помочь. И болеет он не оттого, что голоден, а от злости, зависти и гордыни. Ему следует освободить душу от нечистых мыслей, но этому его надо научить. Чтобы не болеть, человек должен любить людей и душа его должна быть доброй.
Я проведу волшебный круг палочкой. Становитесь сюда. Здесь мы научим Карабаса-Барабаса избавляться от злости. И сделаем это при помощи игры.
Игра "Дровосек". Станьте вкруг. Поднимите руки вверх и сомкните в замок - это топор. А теперь с силой и звуком "Ух" резко наклонимся вниз. Повторим несколько раз.
Воспитатель: А сейчас я волшебной палочкой нарисую другой круг. Становитесь в круг. В этом волшебном кругу мы научим Карабаса-Барабаса избавляться от обид.
Игра "Шарики". Педагог предлагает детям воздушные шарики, и предупреждает, что это специальные шарики для тех, кто хочет выпустить из себя свои обиды. Каждый ребенок называет свои обиды, затем надувает шарик, представляя, что выдувает в него свои обиды.
Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух.
Воспитатель: Вот волшебная палочка рисует еще один круг.
Игра "Массаж чувствами". Дети садятся "цепочкой" (в затылок друг другу), подушечками пальцев рук упираются в спину впередисидящего ребенка. По сигналу ведущего дети изображают подушечками пальцев различные чувства: радость, злость, страх, любовь и т.п.
Педагог. Вот еще один волшебный круг. Давайте станем вкруг близко друг к другу.
Игра "Волшебное животное". Дети становятся в тесный круг. "Возьмитесь за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох - делаем два шага вперед, на выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т.д. Мы все берем Дыхание и стук сердца этого животного себе".
Воспитатель: Давайте на минуту замрем и прислушаемся. Слышите, как все вокруг нас живет в своем ритме. И все жители этой волшебной страны и даже Карабас-Барабас услышали, как ровно и спокойно стучат их сердца, свободное дыхание. И Карабаса-Барабаса охватило чувство, что с ним происходит что-то новое и необыкновенное. Он изменился.
Давайте нарисуем, какие изменения произошли у него. (Педагог раздает листы бумаги и карандаши.) На лице появилась ясная улыбка, брови поднялись, открылись глаза.
Воспитатель: Вот такие чудеса оздоровления происходят в этой удивительной стране. Что же помогло выздороветь Карабасу-Барабасу?
Похоже, мы открыли главный секрет волшебства. Ведь волшебство - это умение любить и дарить любовь, совершая удивительные преобразования.
Игра "Мыльные пузыри". Для игры детям раздаются баночки с мыльными пузырями.
Воспитатель: Представьте, что вы мягко дышите и вдыхаете свою любовь в каждый пузыри. Это любовь к цветам, животным, людям, ко всему миру. Пузыри разлетаются в разные стороны, разнося с собой вашу любовь и, одаривая ею всех вокруг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мои верные помощники» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста..
Цель: • продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершенствов...
«Мои верные помощники» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:• продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершен...
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Пейзаж у озера».
В конспекте "Пейзаж у озера" предлагается использовать нетрадиционную технику рисования - монотипию, для изображения пейзажа, отражающегося в водоеме....
Конспект занятия «Задира лисенок» с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия «Задира лисенок» с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста. Цель - развитие способности понимать эмоциональное состояние другого ...
Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»
Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень» ...
Конспект занятия педагога-психолога с использованием сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик и море"
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.Задачи:Обучать детей навыкам межличностного взаимодействия.Развивать умение детей передавать различные эмоциональные состояния с помощью мимики, жестов...
Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"
Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"...