"Необыкновенная одежда"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Задачи:
- продолжать знакомить детей с внешним строением кожи;
- уточнить представления о значении кожи;
- развивать желание экспериментировать;
- формировать умение объяснять полученные данные;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» «Необыкновенная одежда».
Задачи:
- продолжать знакомить детей с внешним строением кожи;
- уточнить представления о значении кожи;
- развивать желание экспериментировать;
- формировать умение объяснять полученные данные;
Материалы и оборудование:
- у педагога: круг, квадрат, треугольник, вата, губка, чашка, 2 игрушки из киндер-сюрприза, шарф или косынка для завязывания глаз, «чудесный мешочек», банки с горячей и холодной водой, 2 схемы-карточки (девочка и мальчик), таблица - дневник;
- у каждого ребенка: лупа, лист белой бумаги, черная гуашь, шарф или косынка для завязывания глаз, 2-3 предмета.
Участники: подгруппа детей подготовительной группы.
Место проведения: групповое помещение.
Содержание образовательной деятельности.
Педагог встречает детей в роли научного сотрудника.
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в волшебную лабораторию и предложить стать моими помощниками. Как вы думаете, что делают в лаборатории? (Ставят опыты, делают научные открытия.) Верно, и нам тоже предстоит узнать и сделать что-то интересное. Давайте разделимся на две группы и займем свои места, согласно схемам.
Педагог показывает схемы-карточки, дети садятся за столы.
Все наши результаты мы будем фиксировать в научном дневнике.
Воспитатель: Сейчас мы будем продолжать знакомиться со своей кожей. Что же такое кожа? Зачем человеку кожа? (Ответы детей.) А хотите узнать о коже больше, чем вы знаете? (Да.) Тогда приступим к исследованиям.
Опыт1.
Воспитатель: Посмотрите на свою кожу и на кожу соседа. Одинакового цвета кожа? (Нет.) Можно ли снять с себя кожу, как мы снимаем одежду? (Нет.) Обследуйте кожу на ладони и на тыльной поверхности кисти. Потрогайте кожу на щеках, на шее, на лбу. Одинакова ли толщина кожи на разных местах? (Нет.) Где она тоньше? (На тыльной поверхности кисти, на шее.)
Вывод: по толщине кожа разная.
Опыт2.
Давайте проверим, где она прочнее прирастает к телу. Оттяните кожу на тыльной поверхности кисти и на ладони. Где сильнее оттягивается? (На тыльной стороне кисти.) Обследуйте кожу на локтях, когда рука вытянута и согнута. То же сделайте на бровях, щеках, шее спереди и затылке. Где оттягивается лучше всего? (На шее, тыльной поверхности кисти, локте.) Где прирастает плотно? (На ладони, пальцах, лбу.)
Вывод: в разных местах тела кожа прикрепляется по-разному.
Опыт3.
Посмотрите на своего соседа и скажите все ли наше тело покрыто кожей? (Нет.) Какие участки тела не покрыты кожей? (Глаза, ногти, носовая и ротовая полости.)
Опыт4.
Ребята, наша кожа может нам рассказать о многом. И это мы сейчас проверим.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель по очереди вызывает к себе детей и предлагает на ощупь определить предмет, который лежит в мешочке. В начале предметы правильной геометрической формы (квадрат, круг, треугольник), затем – вату, губку, чашку; последним предлагаются киндер-сюрпризы.
Воспитатель: Кожа может рассказать нам о форме и твердости предметов. Что же еще мы можем узнать с ее помощью?
Воспитатель вызывает к себе ребенка, завязывает ему глаза и последовательно прикладывает к его руке банку с теплой и холодной водой. Меняет места прикладывания – ладонь, шея, затылок и т.д.
Воспитатель: А, что же еще может чувствовать кожа? Ущипните себе кожу ноготками? Что вы почувствовали? (Боль.)
Давайте проверим, а все ли участки кожи чувствуют одинакова. Сейчас девочки завяжут мальчикам глаза и проведут исследование, а мальчики сложат руки, вот так. (Воспитатель показывает, что кисти рук накладываются друг на друга тыльными поверхностями.) Девочки кладут мальчикам между кистями любой предмет и предлагают его определить. Затем прикладывают к щеке, к шее, к ноге.
Воспитатель: Сейчас, не развязывая глаз, потрогайте этот предмет пальцами. Что говорят вам ваши пальцы? (Дети дают ответ.)
Дети меняются ролями. Опыт повторяется еще раз.
Вывод: на кончиках пальцев кожа самая чувствительная.
Физминутка Моемся
Жарче, дырчатая тучка,
Поливай водичкой ручки,
Плечики и локоточки,
Пальчики и ноготочки,
Мой затылочек, височки,
Подбородочек и щечки!
Трем мочалкою коленочки,
Щеточкой трём хорошенечко
Пяточки, ступни и пальчики…
Чисто-чисто моем мальчика!
Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту.
Опыт5.
Ваша кожа кажется вам ровной и гладкой. А так ли это. Рассмотрите ее в лупу. Что вы видите? (Волоски, впадинки, бугорки, складочки.) Посмотрите на кончики пальцев. На них из складочек образовался рисунок. Сравните свои пальцы и пальцы соседа. Одинаковый ли на них рисунок? (Дети выполняют и отвечают.) Что бы точно это проверить давайте сделаем отпечатки ваших пальчиков на бумаге.
Дети обмакивают пальчик в краску и осторожно прикладывают его к бумаге. Вытирают влажной салфеткой и передают листок бумаги соседу. Когда, дети оставят отпечатки, рассматривают рисунок обоих пальчиков в лупу.
Вывод: отпечатки обоих пальчиков различаются.
Воспитатель: Ребята скажите, должны ли мы беречь свою кожу? (Да.) Что мы должны делать, чтобы кожа была здоровой? (Мыть руки с мылом, умываться, принимать душ.) А еще мы мажем ее кремом, чтобы не обгореть на солнце или, чтобы она не пересохла от мороза и ветра и не потрескалась. Я предлагаю сделать крем, чтобы наша кожа была нежной и шелковистой. Возьмите тарелочки, смешайте сметану, майонез и желток яйца. А затем намажем крем на наши ручки.
Рефлексия.
Мы успешно завершили опыты в нашей волшебной лаборатории. Понравилось вам узнавать новое? Что нового вы узнали о коже? Что можно почувствовать с помощью кожи? (Прикосновение, твердость, форму, тепло, боль.)
Хочу похвалить вас за тягу к познанию. Девочек – за активность, правильные ответы, мальчиков – за находчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с семейными ценностями "Необыкновенное путешествие" подг.группа
Хочу поделиться разработанными конспектами занятий, математического досуга, рекомендациями для родителей, может кому-нибудь пригодится....
Открытое коррекционное занятие "Необыкновенное приключение в осеннем лесу"
Коррекционное занятие проводится с целью получения у детей эмоционального отклика и развития у них выразительности пластики, воображения и сообразительности.Основной задачей Занятия является совершенс...
Тема: Эти необыкновенные и необыкновенные камни.
Цель: знакомить детей с различными видами камней, их свойствами.Задачи:- формировать интерес к неживой природе;- учить различать виды камней по внешним признакам (морские, речные, самоцветы);- к культ...
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро Дошкольный
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возрастаПодготовила: Ледяева Т.А. воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с Большая Глушица д\с "Красная Шапочка&qu...
Тема: «Вот в какой чудной одежде ходили люди прежде. Праздничная русская женская одежда. Мужская русская (праздничная и повседневная) одежда.»
Конспект предназначен для детей старшей группы....
Тема недели «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людей
Утро. Беседа: «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людейХороводная игра «Раздувайся, пузырь» Цель: развивать ко...
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Необыкновенная одежда человека — кожа»
Программное содержание:- дать детям представление о том, что кожа – естественный покров тела человека, она постоянно растёт и обновляется, а также выполняет много функций (защищае...