Тема: Эти необыкновенные и необыкновенные камни.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: знакомить детей с различными видами камней, их свойствами.
Задачи:
- формировать интерес к неживой природе;
- учить различать виды камней по внешним признакам (морские, речные, самоцветы);
- к культурным ценностям и природным богатствам;
- дать представление об использовании камней в жизни человека;
- знакомить с новым камнем гранитом, дать представление об его использовании;
- развивать инициативность, самостоятельность, расширять кругозор;
- умение отвечать на вопросы развернуто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mednaya_gra._2.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Эти необыкновенные и необыкновенные камни.
Цель: знакомить детей с различными видами камней, их свойствами.
Задачи:
- формировать интерес к неживой природе;
- учить различать виды камней по внешним признакам (морские, речные, самоцветы);
- к культурным ценностям и природным богатствам;
- дать представление об использовании камней в жизни человека;
- знакомить с новым камнем гранитом, дать представление об его использовании;
- развивать инициативность, самостоятельность, расширять кругозор;
- умение отвечать на вопросы развернуто.
Оборудование: набор речных, морских камней, самоцветы, кусочки гранита, лупа (по количеству детей), 3 шкатулки, посылка, письмо, натуральные (камни) изделия, украшения, иллюстрации с изображения камней, предметов.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла посылка от Хозяйки Медной горы. Посылку мы откроем, только когда отгадываем загадку и сможем узнать, что лежит в шкатулке.
В сережках у мамы огнем он горит,
В пыли на дороге ненужным лежит,
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий – в ладошке лежать,
Тяжелый, большой – одному не поднять.
- Кто загадку отгадывает?
Дети: Это камень
- Правильно, ли мы отгадывали загадку, давайте проверим. Что это? (Открываем шкатулку, в ней разные камни).
- Посмотрите, ребята, они одинаковые или чем – то отличаются?
- Дети: Они разные по форме, цвету, значимости.
Воспитатель: Камень – объект живой или неживой природы?
Дети: Он не двигается, не дышит, не питается, значит, он неживой.
Воспитатель: Где можно встретить камни?
Дети: В горах, на берегу рек, на море, в предметах быта, украшениях, на дороге, в огороде.
Воспитатель: У некоторых участков земли есть каменная одежда. Камни есть везде. Их очень много, они разнообразны, поэтому интересны. Камни, которые прислала Хозяйка Медный горы, хранились в разных шкатулках, но после землетрясения они все перепутались. Что будем делать ребята?
(Ответы детей). Разложим камни по видам в три шкатулки, стоящие на столе.
Воспитатель: Найдите в посылке морские камни. Что можно сказать о них? Какие они?
- Дети: Гладкие, твердые, холодные, овальные, крупные, разного цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они такие?
(Ответы детей). Гладкие их сделали морские волны. В морской воде камни бьются друг от друга, обтачивая края, становятся гладкими, без единого уголка. (Дети кладут камень в первую шкатулку).
Воспитатель: Теперь найдите речные камни. Чем они отличаются от морских?
- Анжела: Они шершавые, неровные, с острыми углами, разной формы, бывают большие и маленькие.
Воспитатель: Речные камни отличаются от морских тем, что значительно хуже обработаны водой. (Кладут камень во вторую шкатулку).
Физкультминутка.
- Стоит гора – старушка,
До небес макушка.
Ее ветер обдувает,
Ее дождик поливает
Стоит гора страдает.
- И камешки теряет,
И каждый день
И каждую ночь.
Кажется, катятся
Камешки прочь.
Воспитатель: Я хочу вас познакомить с новым камнем. Это – гранит. Посмотрите через лупы камень. Какой он? Что можно о нем сказать? Через лупы видно, что он состоит. Из разных по размеру зерен. Гранит – горная порода. Этот камень очень прочный, его используют в строительстве, из него изготавливают памятники. В посылке еще остались еще камни – самоцветы. Как вы думаете почему?
Дети: Они яркие, разноцветные, переливаются.
- А что из них делают?
Дети: Украшения.
Воспитатель: Люди всегда ценили камни за красоту, редкость, долговечность, любили украшения из них. Из самоцветов изготавливали бусы или украшение одежду, короны, иконы, делали браслеты, кольца. Ребята, как называются профессия людей, которые работают с камнями?
(Ответы детей). Геолог, каменщик, ювелир, скульптор.
Игра с камешками.
Итог:
Кому мы сегодня помогали? Что делали? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождением. "Эти обыкновенные и необыкновенные камни"
«Эти обыкновенные и необыкновенные камни». Конспект занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождениемКонспект познавательного занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопрово...
ЭТО ОБЫКНОВЕННЫЕ И НЕОБЫКНОВЕННЫЕ КАМНИ
Задачи: Уточнять представления детей о камне, его свойствах (камень твердый, не рассыпается; камни разнообразны по цвету, форме, величине). Познакомить со способами использования камня человеком (в ст...
"Эти обыкновенные и необыкновенные камни"
Занятие-экспериментирование....
"Эти обыкновенные и необыкновенные камни"
Познакомить детей со свойствами камней...
Эти необыкновенные камни.
Занятие по ознакомлению с окружающим Для старших дошкольниковЦель: знакомить детей с различными видами камней, их свойствамиЗадачи:- формировать интерес к неживой природе;- учить различать виды камней...
Проект для старшей группы "Наши необыкновенные камни"
Селу Коргон 230 лет. В 19 веке в окресностях села действовала каменоломня, где добывали полудрагоценные камни ( яшма, порфир). Детям старшего дошкольного возраста предлагается материал о истории нашег...
Эти необыкновенные камни.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему...