Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Необыкновенная одежда человека — кожа»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание:
- дать детям представление о том, что кожа – естественный покров тела человека, она постоянно растёт и обновляется, а также выполняет много функций (защищает внутренние органы от повреждений, от микробов, помогает дышать)
-поддерживать интерес к дальнейшему познанию своего организма;
-учить делать простейшие выводы;
-воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozha.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по валеологии
в подготовительной группе
«Необыкновенная одежда человека — кожа»
Программное содержание:
- дать детям представление о том, что кожа – естественный покров тела человека, она постоянно растёт и обновляется, а также выполняет много функций (защищает внутренние органы от повреждений, от микробов, помогает дышать)
-поддерживать интерес к дальнейшему познанию своего организма;
-учить делать простейшие выводы;
-воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
-Здравствуйте. Ребята, вы узнали меня? Меня зовут Витаминка, сегодня я пришла к вам в гости, чтобы отправиться с вами в страну Здоровья.
-Ребята, хорошо, что у нас есть одежда. А что хорошего в этом (защищает от холода, делает красивыми)
-А что плохого у нашей одежды? (мокнет под дождём, мнётся, выцветает)
-Хорошо бы иметь такую одежду, которая бы не мокла под дождём, не пропускала воду, не мялась, не бледнела. Видели вы такую одежду? У каждого человека : взрослого или ребёнка есть такая одежда.
Послушайте загадку и подумайте, о чём идёт речь?
Вот одежда, так одежда!
В ней уютно и тепло,
Под дождём не промокает
И не мнётся ни за что!
А ещё не выцветает,
И дышать легко нам в ней,
И носить её мы можем,
Не снимая много дней
Как вы думаете, что это?
-Это кожа. Рассмотрите эту «одежду» у своего друга. Прикоснитесь лёгкими движениями пальчиков. Приятно вам было касаться этой «одежды»?
-Догадались почему я так её назвала? Для чего она нам нужна?
-Кожа, которая покрывает всё тело и есть наша естественная одежда. Её площадь зависит от роста, веса и возраста человека. Вы замечали, что ваше платье, брюки стали вам малы? Когда одежда износилась мы её выбрасываем. А вы видели, чтоб человек выбрасывал свою кожу. Действительно это невозможно. Наша кожа растёт вместе с нами. Она сама «ремонтируется», т. е. заживляет маленькие ранки и ссадины. Но если рана глубокая, то на помощь приходит доктор, зашивает рану почти так же, как мама зашивает порванную рубашку.
- Скажите, может ли человек промокнуть, так чтобы его можно было отжать (Нет)
-Значит можно сказать, что наша кожа водонепроницаемая. (На доску вывешивается слово – водонепроницаемость)
- Возьмите лупу, лежащую на парте. Посмотрите через неё на верхний слой кожи. Что вы видите? (волоски, отверстия).
- Отверстия, которые вы видите, называются ПОРАМИ. Для чего они нужны? Вспомните, когда вы приходите после бани, какое вы испытываете ощущение? (ощущение легкости, кожа дышит) Это верно, через поры в организм поступает кислород. Значит можно сказать, что кожа - это орган дыхания? (Да)
-А сейчас рассмотрите модель клетки кожи. (картинка) На что она похожа?
-Верхний слой нашей кожи состоит из умерших клеток –чешуек. Повторите новое слово. Возьмите кусочек чёрной ткани и плотно проведите ею по поверхности рук. Что вы видите? Правильно. Это крохотные чешуйки – умершие клетки кожи.
Второй слой называется ДЕРМА - это и есть сама кожа. Этот слой богат железами, вырабатывающими кожное сало. Как из тюбика выдавливается крем и через поры в коже — кожное сало попадает на поверхность. Благодаря этому кожа сама себя смазывает, иначе солнце, вода, ветер и различные химические вещества быстро бы её высушили, и она бы рас-трескалась.
(Вызывается ребёнок. Он проводит по лбу пальцем, а затем прижимает его к стеклу.)
– Что осталось на стекле? (Пятно.)
– Что это? (Пятно жира, которое выделяет кожа.)
Через поры выделяется не только жир, но и пот. Он выделяется всегда; только мы его замечаем, когда потовыделение идёт сильно. А когда человек сильно потеет? (При физической нагрузке.)
Почему потному человеку нельзя выходить на улицу раздетым, особенно на ветер? (Пот слишком быстро испаряется, резко охлаждая организм, человек простывает.)
Чем отличается пот от обычной воды? (Солёный.)
Вместе с потом из нашего тела выделяются разные вредные вещества. Можно ли сказать, что кожа – орган выделения
Нажмите пальцем на кожу, вы увидите, что это место сначала побелеет, а потом снова станет розовым. Почему так происходит? В дерме находятся кровеносные сосуды, которые контролируют расход тепла. Если на улице жарко сосуды расширяются и излишки тепла выделяются наружу, а если на улице холодно сосуды сжимаются, и тепло сохраняется в организме.
Тем самым кожа регулирует температуру нашего тела.
А третий слой состоит из “комочков” жира. Они служат “складом” питательных веществ и энергии, а также подушечкой для внутренних органов.
-Нижний слой нашей кожи рождает новые клетки, которые как бы выталкивает наверх. Вот так (воспитатель предлагает ребёнок соединить ладони вместе, а другому ребёнку снизу разъединить эти ладони и над ними соединить уже свои ладони).
-Теперь отгадайте, почему наша кожа шелушится? Правильно она постоянно обновляется и поэтому выглядит как новенькая. Если змея меняет кожу раз в год, то мы меняем верхний слой кожи каждые три недели.
Итак, кожа – это самый большой и важный орган человека. Без кожи человек прожить не сможет. Кожа – защитная оболочка, принимающая первые удары и ранения на себя.
Физминутка: Хомка, хомка, хомячок.
-Посмотрите друг на друга и скажите – одинаковая ли у вас поверхность кожи?
Гладкая или шероховатая, растягивается или нет? Посмотрите внимательно на пальцы рук и локти, что происходит с кожей, когда мы сгибаем и разгибаем пальцы и руку? (кожа растягивается и собирается в складки) Без складок на коже мы не смогли бы сгибать и разгибать руки и ноги.
-В некоторых местах кожа тонкая (веки, а в некоторых толстая – стопы, руки.
-Ребята скажите у всех ли одинаковый цвет кожи? У кого то она светлее у кого то темнее. Цвет кожи зависит от красящего там вещества. Если его много – то цвет темнее, если меньше – то цвет светлее. Также на цвет кожи влияет климат. Если мы много времени проводим на воздухе – то кожа темнее.
У жителей какой страны : южной или северной темнее кожа.
-А сейчас я открою ещё один секрет нашей кожи. Она умеет чувствовать и различать ласковые, нежные, горячие, холодные, болевые прикосновения. Вот сейчас вы закроете глаза, а я прикоснусь к вашей кожи и вы расскажите, что вы почувствовали. Воспитатель прикасается мягким, шершавым предметом. Значит наша кожа умеет чувствовать, осязать.
-А скажите должны ли мы беречь свою кожу? Как мы это будем делать, чтобы кожа была здоровая?
-Ребята, а кто поселится на наших руках, если мы не будем соблюдать правила гигиены (микробы). Давайте проведём опыт. Педагог наносит себе на ладонь гель с блёстками, затем предлагает детям поздороваться с ним за руку. Что произошло? Мои блёстки остались у вас. Точно так же при контакте с другими детьми передаются невидимые микробы. Как от них избавиться? Мы вытрем руки влажными салфетками или намоем водой с мылом.
– Ребята, скажите, а какие части вашего тела быстрее всего пачкаются? (Руки, особенно под ногтями, лицо, ноги, коленки)
– Верно, т. е. открытые участи, которые не закрыты одеждой
– Подумайте, а от чего они пачкаются? (Играем в земле, в песке, трогаем животных, поднимаем игрушки с пола и с земли, играем уличными игрушками и пр.)
– Пыль, микробы прилипают к коже вместе с землёй, пылью, грязными предметами. Но через здоровую кожу микробы проникнуть не могут.
– Так что же надо делать, чтобы кожа была здоровой, чтобы микробы не скапливались на ней? (Мыть кожу, умываться, мыть руки с мылом)
– Когда человек моет всё тело? (Когда купается, моется в бане).
-Я надеюсь, что вы будете заботиться о коже, чтоб она была здорова
. - А сейчас возьмите со стола картинки, соберите их и выберите, те предметы, которые помогают сохранить нашу кожу здоровой.
- Итог занятия :
-Понравилось вам у меня в гостях. Давайте вспомним какую же роль играет наша кожа?
Защищает внутренние органы от повреждения
Не пропускает в организм микробы
Не пропускает в организм воду
Регулирует температуру
Дышит
А ещё на Катя прочитает стихотворение:
Она бывает чёрной, она бывает белой.
Она бывает бледной или загорелой.
Или вдруг покроется –
Замёрзнет если сильно-
Тысячей пупырышков –
И тут же станет синей.
Наша кожа дышит
Она нас защищает
Но, как у бегемота
Толстой не бывает.
Её легко поранить,
Возись тогда с бинтами!
Не будем хулиганить
Доставим радость маме. (Н. Кнушевицкая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе "Пищеварительная система человека" .
Пищеварительная система.Цель. Создать условия для разви...
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе. Тема: «Моё здоровье, моё богатство».
Обуучение дете культурно-гигиеническим навыкам....
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Пищеварительная система человека»
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Пищеварительная система человека»...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе "Необыкновенный и удивительный магнит "
Знакомство детей с понитиями "магнит", "магнитная сила". Дать представление о свойствах магнита. Обогащать словарь детей (притягивает, примагничивает, магнетические, нем...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа и человек»
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа и человек»...
Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе «Что у нас внутри?»
Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе «Что у нас внутри?»Цель:Познакомить детей с внутренними органами человека.Продолжать формировать навык детей опытным пут...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»...