Спортивный досуг "Пираты -кладоискатели".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Спортивный досуг "Пираты -кладоискатели".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_dosug_kladoiskateli.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг "Пираты - кладоискатели"
Цель мероприятия - прививать любовь к физической культуре, развивать физические качества, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе взрослых и детей.
Ход мероприятия
- Пираты находятся на берегу, скучают. Заходит Боцман. Предлагает пиратам войти в его команду матросами и отправиться в морское путешествие со своим капитаном на двух кораблях. По свистку заходит Капитан.
Капитан: «Что же вы, морские волки,
Время тратите без толку?
Чем грустить да горевать,
Лучше по морю гулять!
Ждет большое нас богатство,
Если всем за дело взяться!
Есть и карта, и компас.
Не хватает только вас!
Мне крутые ребятишки
В этом деле не в излишке!
- А где же мой верный друг, мой старый Боцман? Это же мой первый помощник на корабле. Мне без него, как без рук. (встречаются, обнимаются)
-Боцман, построить матросов в шеренгу!
- Да, веселая бригада! Перестроить вас бы надо! (делятся на две равные по количеству участников команды: «Гроза морей» и «Морские волки»)
Капитан: «От безделья вы вспотели.
А какие вы на деле?
Подождите, всех в свой срок
Раскаленный ждет песок,
Ливни, пропасти, ненастья,
Крокодилов злые пасти,
Гор высокие вершины-
Хватите ещё кручины…
Испытать вас буду рад,
Победителей ждет клад!
- Моя дочь Рони нашла себе забаву - запрятала в один из клубков золотую монету. Клубок получит команда, которая первой справиться с испытанием. Чем больше клубков у команды - тем выше шансы её найти. После всех испытаний чья команда первой найдет монету - получит карту. Карта- это ключ к поиску клада. Кто найдет клад- тот богат.
1 эстафета «Пловцы»
-Пираты должны непременно уметь плавать. Проверим ваше уменье.
Участники друг за другом ползут по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, «ныряют» в «тоннель» (обруч), проползая через него на четвереньках ,обегают финишный модуль и бегут к старту, передавая эстафету следующему.
- Да, слабы мои матросы без подготовки. Начнем с самого начала- с ежедневной зарядки. Выполняем вместе со мной:
Проводит зарядку. Построение врассыпную.
1. Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка - тянемся до потолка.
2. Не беда, что не достали.
Распрямились… Выше стали!
И стоим не руки в «брюки»-
Перед грудью ставим руки!
3. Чтоб за лень нас не ругали-
Сделаем рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.
4. Стой! Опора есть у ног?
Руку вверх, другую вбок.
С упражнением знакомы?
Называется - наклоны.
5. Влево- вправо повторяем.
Гнем себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперед,
Руки в стороны и вот:
Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: «ох!»
Вдох и выдох. Снова- вдох.
6. Отдышались и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили,
Про улыбку не забыли.
2 эстафета «Стрелки»
«Держим ушки на макушке-
Пристрелять нам нужно пушки.
Ну-ка, службу сослужите,
По мишени попадите!»
Мишенью служит одна акула, расположенная между финишными модулями обеих команд. Участники подбегают к своему мату, делают перекат боком по всех длине , далее берут один мячик из своей корзины и метают его с места в приседе в акулу. Потом встают, берут в руки мяч и возвращаются к своей команде.
3 эстафета «Канат »
«Чтоб в бою не осрамиться,
Должен ты сейчас сразиться.
Участники по очереди бегут до финишного модуля обегают его возвращаются к своей команде берут за руку следующего участника и цепочкой бегут к модульному ориентиру. Победит та команда у кого быстрее получится « канат».
4 эстафета «Мозговой штурм». Чья команда больше отгадает загадок.
Морские загадки:
1. Для неё волна- качели.
И плывет она без цели.
Ниоткуда в никуда,
И прозрачна как вода. (Медуза)
2. Кругом вода, а с питьем- беда. (Море)
3. Через океан плывет великан
И выпускает воды фонтан. (Кит)
4. Каких камней нет в море? (Сухих)
)
5. Живет между камнями
Голова с четырьмя ногами. (Черепаха)
6. В воде она живет, нет клюва, а клюёт. (Рыба)
7. В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует- бежим по воде. (Волны)
8. Если он на дне лежит,
Судно в даль не побежит.( Якорь)
9. Великан стоит в порту, освещая темноту.
И сигналит кораблям: заходите в гости к нам. (Маяк)
10. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я … (Осьминог)
11. Знают все её прекрасно-
С ней играть опасно.
Зубы острые как нож,
Лучше ты её не трожь! (Акула)
12. Чтоб увидеть мне вдали как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу и всем ребятам расскажу. (Бинокль)
5 эстафета «Сигнал SOS»
Участники должны составить сигнал о помощи. Для этого сложного испытания вам завяжут руки платком: детям – спереди. Сначала каждый участник берет из посуды самостоятельно 2 бусины, затем бежит к финишному модулю, по пути перепрыгивая через 3 обруча, и обегая змейкой 3 мягких модуля, на котором стоит бутылка, засовывает в неё бусины, бежит к старту. Следующий участник помогает ему развязать платок с рук, а тот завязывает ему в свою очередь, выполняет то же. Когда все бусины будут в бутылке, следующий участник бежит к бутылке с запиской, засовывает её внутрь. Последний участник затыкает бутылку самодельной затычкой из бумаги и с места бросает её к старту первому участнику, который должен её поймать. Выигравшей считается команда, первой поймавшая свою бутылку.
А теперь мы отдыхаем - в игры пляжные играем, под канатом пролезаем.
6.Проводится игра «Пройди под шнуром. Двое взрослых держат натянутый шнур, участники подбегают к шнуру подлезают под ним стараясь не задеть шнур и возвращаются обратно.
Капитан: «Вот теперь я верю в вас! Боцман! Грузить баркас!»
7. эстафета «Погрузка снаряжения»
Все снаряжение лежит в кучках на линии старта каждой из команд. Каждый участник берет часть груза и несет его на корабль, распределив его таким образом:
1 участники катят перед собой мячи «снаряды для пушки»;
2 участники тащат по очереди мешок с постелью и рюкзак с одеждой;
3 участники несут провизию- корзинку с продуктами и коробку;
4 участники несут швабру
5 участники несут ведро
6 участники несут аптечку
Оценивается быстрота и аккуратность при складывании груза.
Капитан:
- Подведем итоги наши:
Быстры обе команды ваши.
Вы клубочки развяжите и монету в них найдите. (поиск монеты в клубках)
Вами очень я горжусь-
Вам и карты покажу.
Тут отмечен клад крестом,
Вновь мы встретимся потом.
Команды идут за Капитаном и Боцманом в разные стороны по компасу. Встречаются в одном месте, получают карты. В соответствии с картой ищут клад. Находят сундук с кладом, рассматривают его содержимое и решают купить новый корабль. Капитан угощает каждого из пиратов коробочкой сока.
,
Воспитатель МБОУ Начальная школа
И.Н. Грищенко
2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюрпризная прогулка "Кладоискатели"
Сюрпризные прогулки, одна из наиболее активных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.Это смена обстановки, развитие самостоятельности у детей путем участия в различных видах деятельности, физ...
Кладоискатели.
Финальный спортивный праздник в подготовительной к школе группе.Пират. Элементы ритмической гимнастики. Увлекательный поиск сокровищ....
Развлечение «Кладоискатели» (для средних-старших групп) по теме «Земля моя – Коми»
Сценари развлечения для средних-старших групп, посвященный родному краю - Республике Коми. В сценарий помещены стихи о северном крае, информация о флаге России и Республики Коми. Дети знакомятся...
Спортивно - развлекательная игра "Кладоискатели"
Спортивный характер игры, соревнования....
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с родителями "Кладоискатели»
Цель мероприятия– прививать любовь к физической культуре, развивать физические качества, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе взрослых и детей....
Сценарий спортивного досуга Квест-игра «Кладоискатели»
Сортивный досуг в рамках работы клуба выходного дня «Территория здоровья»Квест-игра «Кладоискатели»...
Спортивный досуг "Пираты-кладоискатели"
Спортивный досуг организован для старших дошкольников. Представлен конспект занятия....