Спортивный праздник для детей и их родителей "Кладоискатели"
материал (подготовительная группа)
Спортивно-театрализованная игра с элементами спортивного ориентирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnikakladoiskateli.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник для детей и родителей на тему:
«Кто спортом занимается, тот силы набирается»
«КЛАДОИСКАТЕЛИ»
(Спортивно-театрализованная игра
с элементами спортивного ориентирования)
Составитель: инструктор по физической культуре
Бартош С. Ю.
МАДОУ ЦРР - д/с № 131
г. Калининград
Цели и задачи:
- Привлечь родителей к участию в совместных с детьми праздниках
- Формирование у детей желания принимать участие в досуге, создавать эмоциональный, положительный настрой при выполнении заданий и упражнений, стремление внести свой вклад в успех своей команды;
- развивать навыки спортивного ориентирования,
- закреплять умение ориентирования в пространстве, знания о сторонах света;
- знакомить детей с компасом и его функции и особенностях;
- упражнять в чтении схемы-карты;
- закреплять навыки игры в эстафетные игры
- развивать двигательную координацию и скоростно-силовые качества;
- воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи.
Пособия:
Костюмы и атрибуты для участников. Сундук, конфеты в виде золотых монет, цепи, два замка, два ключа, две карты.
Для эстафет: две поворотные стойки, два тоннеля, мячи по числу игроков, четыре корзины, канат.
Для исполнения заданий пиратской карты: 2 коряги, камни, цветок папоротника, черный конверт, сетки, канаты, отпечатанные задания на состаренной бумаге.
Участники
- Капитан (ведущий)
- Боцман
- Дети и родители – 2 команды
ХОД ПРАЗДНИКА
Дети и родители группы находятся на спортивной площадке ДОУ
Ведущий-капитан пиратов: Приветствую вас, собравшихся сегодня здесь, в этой секретной бухте, на бренном берегу Балтии! Я, старый морской волк, гроза морей. Много лет я со своей командой ходил по морям и океанам. Мы собирали сокровища в этот сундук и долго-долго их копили. И вот пришла пора вскрыть сундук мертвеца. Но чтобы чужие люди не завладели сокровищами, пираты закрыли его на два замка и ключи спрятали в разных местах. Добыть их очень нелегкая задача, дорога к ним трудная и опасная, а я теперь стал старым и немощным. Поэтому мне нужны помощники. Готовы ли вы к испытаниям?
Дети и родители: ДА!!!
Капитан: Что же вы, «морские волки»,
Время тратите без толку? ––
Чем грустить да горевать,
Лучше по морю гулять!
Ждет большое нас богатство,
Если всем за дело взяться!
Есть и карта, и компас,
Не хватает только вас.
Мне крутые ребятишки
В этом деле не в излишке.
Боцман: Кто со мною, не ленись
Все в шеренгу становись!
«Пираты» строятся, но строй не ровный.
Капитан: Да!.. Веселая бригада!..
Перестроить бы вас надо.
«Пираты» под руководством родителей перестраиваются в две шеренги (в дальнейшем две команды).
Капитан: Получилось у нас два корабля, две команды. Теперь нужно выбрать капитана и боцмана (из числа родителей) и назвать свои корабли. Ведь недаром говорится, как корабль назовешь, так он и поплывет.
Команды советуются и называют себя.
Капитан: От безделья вы вспотели.
А какие вы на деле?
Подождите, всех в свой срок
Раскаленный ждет песок,
Ливни, пропасти, ненастья,
Крокодилов злые пасти,
Гор высокие вершины ––
Хватите еще кручины.
Испытать вас буду рад.
Победителей ждет клад.
Объявляется первое состязание!!
Эстафета «Пловцы-ныряльщики»
Участники становятся друг за другом в одну колонну – первые трое пап, потом трое детей, трое мам, трое детей. Папы выполняют упор лежа по направлению движения боком. Последний папа подныривает под «волну» и становится первым. Третий папа снова подныривает под волну и снова становится первым. Эстафета выполняется до конуса и обратно. Тоже самое выполняет тройки детей и мам. Капитан корабля может помочь советом молодым «пиратам». Выигрывает тот корабль, который первый придет в бухту «Пиратской Удачи».
Кап. Держим ушки на макушке ––
Пристрелять нам нужно пушки!
Ну-ка, службу сослужите:
По мишени попадите.
Второе состязание.
Вед. Следующая эстафета называется «Пушечные ядра».
Команды встают папа – ребенок. По очереди пираты подбегают к пушечным ядрам (мячи) (папы тоннель пропускают между ног, а дети проползают в тоннеле), берут мяч и прокатывают его сквозь тоннель. Мяч ловит следующий пират, кладет в корзину и бежит за следующим пушечным ядром.
Капитан: Боцман, разведи людей,
Да поменьше их жалей.
Пусть побегают, поскачут,
Ловят пусть свою удачу.
Четвертое состязание
Эстафета «Кто быстрее?»
Команды встают взрослый – ребенок. Ребенок выполняет упор лежа, папа берет его за ноги и передвигаясь таким образом доходят до конуса. Папа сажает уставшего пирата себе на спину и возвращается обратно.
Капитан: Чтоб в бою не осрамиться,
Должен ты сейчас сразиться.
Перетягивай канат,
И скорей возьми наш клад.
Третье состязание
Соревнование «Кто сильнее?»
Команды перетягивают канат.
Капитан: Подведем итоги наши:
Хороши команды ваши.
К вам на борт я захожу,
Свою карту покажу.
Тут отмечен путь крестом.
С вами встретимся потом.
Команды рассматривают свои карты и, в соответствии с ними, находят отправную точку поиска ключей, которые заранее спрятаны на территории детского сада.
Разработка маршрутов поиска.
По карте, переданной командам, находят отправную точку движения. На каждой точке находятся письма-подсказки дальнейшего пути пиратских фрегатов. Письма читаются в слух капитаном и совместно обсуждается дальнейшее передвижение.
Маршрут №1.
На карте отмечена ольха, растущая справа от детского сада. Команды подошли к дереву, и нашли оставленное первое письмо. В каждом письме подсказка и описание маршрута движения пиратских фрегатов
Письмо первое.
«От ольхи повернись так, чтобы в левое ухо твое, пират, веял восточный ветер. По дороге из серого камня сделай 30 шагов
и обнаружишь ты рощу их шести деревьев,
где находятся камни священной горы «Агуна».
Они и подскажут тебе, куда следовать дальше!»
Дорога из серого камня — это асфальт, дети подготовительной группы при незначительной подсказки родителей определяют, с какой стороны может дуть восточный ветер, сосчитать 30 шагов и пересчитать деревья. Заранее к деревьям положила небольшие камни, под одним из них находится следующее письмо.
Письмо второе
«Оглянись вокруг себя и там вдалеке ты увидишь
одиноко стоящее белоствольное дерево.
Поговори с его ветвями, и они определят твой путь!»
Одиноко стоящее белоствольное дерево — это береза (других берез рядом нет), а на его веточки подвесила следующее письмо.
Письмо третье
«Повернись спиной к березе.
Смело ступай по хребту морского чудовища.
Пробегись по высокой траве изумрудной долины.
И где-то там, почти на краю света, ты увидишь чудный куст
с красными ветками и зелеными листьями.
Он-то и сможет открыть тебе доступ к сокровищам».
Хребет морского чудовища – это вкопанные бревна, край света – забор, куст с красными ветками и зелеными листьями – форзиция.
Письмо четвертое
«Повернись спиной к форзиции. Двигайся туда, где небесное светило заканчивает свой путь. Найди цветущий папоротник. Он и даст тебе то, что откроет путь к богатству».
Заранее прикрепила к папоротнику яркий цветок. В вазоне с папоротником лежит ключ.
Маршрут №2.
На карте отмечен фонарный столб слева от здания сада. Команда подошла к нему, и нашли оставленное письмо.
Письмо первое.
«Найдите место, где сушатся паруса пиратского корвета
и возьмите в руки черную метку»
Заранее попросила прачку вывесить сушиться простыни и от столба сразу их видно. Все конверты с письмами сделаны из зеленой бумаги, а этот из черной. Он прикреплен на самом видном месте к столбу.
Письмо второе
«Следуя по дороге из серого камня, мимо полей, дающим пищу пиратам, смело иди к прекрасному цветущему кусту,
таящему внутри себя шипы
Но снять его должен только самый старший из вас».
Дорога из серого камня – асфальт, поля, дающие пищу пиратам – огород детского сада, самый старший – любой родитель
Следующее письмо подвесила так, чтобы, подойдя к кусту, дети сразу его увидели.
Письмо третье
«Повернись на север и увидишь ты самое высокое дерево,
листья которого колют, как иголки дикобраза.
Под ним лежат священные камни горы «Варнавы».
Поговори с ними, и они подскажут
куда следовать дальше»
Высокое дерево – ель, камни священной горы – альпийская горка. Под камушком лежит следующее письмо.
Письмо четвертое
«Повернись лицом к плачущему дереву (ива)
и твоему взору предстанет заброшенная хижина
(веранда, обвешенная старыми сетями).
Там и ждет тебя то, что подарит тебе золото».
Плачущее дерево – ива, заброшенная хижина – веранда, обвешенная сетями. На веранде спрятан ключ.
Маршруты выполняются всеми командами одновременно и между собой не пересекаются. Отмечается самая первая команда, нашедшая ключ. Сундук вскрывается тогда, когда найдутся все ключи. После вскрытия сундука «богатство пиратов» распределяется между всеми игроками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник для детей подготовительной группы «Папа, мама, я – спортивная семья».
Цель: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций...
Конспект спортивного праздника для детей и их родителей. Образовательная область "Физическая культура" "Мама, папа, я - спортивная семья"старшая группа.
Цель праздника: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие от совместного мероприятия.способствовать развитию положительных эмоций, воспи...
"Мама, папа,я-спортивная семья!" спортивный праздник для детей старших групп детского сада
Спортивный праздник "Мама, папа, я-спортивная семья!" для детей старших групп детского сада...
Сценарий спортивного праздника для детей и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья!»
В данном материале предоставлено игровое занятие для детей 4-5 лет.Материал будет полезен не только воспитателям, но и родителям, часто организующим праздники своим детям....
Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы «Мама, папа и я – спортивная семья»
Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы«Мама, папа и я – спортивная семья»...
Спортивный праздник к 23 февраля. Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.
Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отнош...
Спортивный праздник к 23 февраля. Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.
Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отнош...