Спортивный праздник для детей и их родителей "Кладоискатели"
материал (подготовительная группа)

Бартош Светлана Юрьевна

Спортивно-театрализованная игра с элементами спортивного ориентирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnikakladoiskateli.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник для детей и родителей на тему:

«Кто спортом занимается, тот силы набирается»

«КЛАДОИСКАТЕЛИ»

(Спортивно-театрализованная игра

 с элементами спортивного ориентирования)

Составитель: инструктор по физической культуре

Бартош С. Ю.

МАДОУ ЦРР - д/с № 131

г. Калининград

 

  Цели и задачи:   

  • Привлечь родителей к участию в совместных с детьми праздниках
  • Формирование у детей желания принимать участие в досуге, создавать эмоциональный, положительный настрой при выполнении заданий и упражнений, стремление внести свой вклад в успех своей команды;
  • развивать навыки спортивного ориентирования,
  • закреплять умение ориентирования в пространстве, знания о сторонах света;
  • знакомить детей с компасом и его функции и особенностях;
  • упражнять в чтении схемы-карты;
  • закреплять навыки игры в эстафетные игры
  • развивать двигательную координацию и скоростно-силовые качества;
  • воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи.

Пособия: 

Костюмы и атрибуты для участников. Сундук, конфеты в виде золотых монет, цепи, два замка, два ключа, две карты.

Для эстафет: две поворотные стойки, два тоннеля, мячи по числу игроков, четыре корзины, канат.

 Для исполнения заданий пиратской карты: 2 коряги, камни, цветок папоротника, черный конверт, сетки, канаты, отпечатанные задания на состаренной бумаге. 

Участники

  • Капитан (ведущий)
  • Боцман
  • Дети и родители – 2 команды

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети и родители группы находятся на спортивной площадке ДОУ 

Ведущий-капитан пиратов: Приветствую вас, собравшихся сегодня здесь, в этой секретной бухте, на бренном берегу Балтии! Я, старый морской волк, гроза морей. Много лет я со своей командой ходил по морям и океанам. Мы собирали сокровища в этот сундук и долго-долго их копили. И вот пришла пора вскрыть сундук мертвеца. Но чтобы чужие люди не завладели сокровищами, пираты закрыли его на два замка и ключи спрятали в разных местах. Добыть их очень нелегкая задача, дорога к ним трудная и опасная, а я теперь стал старым и немощным. Поэтому мне нужны помощники. Готовы ли вы к испытаниям?

Дети и родители: ДА!!!

Капитан:   Что же вы, «морские волки», 

Время тратите без толку? ––

Чем грустить да горевать,

Лучше по морю гулять!

Ждет большое нас богатство,

Если всем за дело взяться! 

Есть и карта, и компас,

Не хватает только вас.

Мне крутые ребятишки

В этом деле не в излишке.

Боцман: Кто со мною, не ленись

    Все в шеренгу становись!

«Пираты» строятся, но строй не ровный.

Капитан:  Да!.. Веселая бригада!..

 Перестроить бы вас надо.

«Пираты» под руководством родителей перестраиваются в две шеренги (в дальнейшем две команды).

Капитан: Получилось у нас два корабля, две команды. Теперь нужно выбрать капитана и боцмана (из числа родителей) и назвать свои корабли. Ведь недаром говорится, как корабль назовешь, так он и поплывет.

Команды советуются и называют себя. 

Капитан: От безделья вы вспотели.

А какие вы на деле?

Подождите, всех в свой срок

Раскаленный ждет песок,

 Ливни, пропасти, ненастья,

Крокодилов злые пасти,

Гор высокие вершины ––

Хватите еще кручины.

Испытать вас буду рад.

Победителей ждет клад.

Объявляется первое состязание!!

Эстафета «Пловцы-ныряльщики»

Участники становятся друг за другом в одну колонну – первые трое пап, потом трое детей, трое мам, трое детей. Папы выполняют упор лежа по направлению движения боком. Последний папа подныривает под «волну» и становится первым. Третий папа снова подныривает под волну и снова становится первым. Эстафета выполняется до конуса и обратно. Тоже самое выполняет тройки детей и мам. Капитан корабля может помочь советом молодым «пиратам». Выигрывает тот корабль, который первый придет в бухту «Пиратской Удачи».

Кап.    Держим ушки на макушке ––

Пристрелять нам нужно пушки!

Ну-ка, службу сослужите:

По мишени попадите.

 Второе состязание. 

Вед. Следующая эстафета называется «Пушечные ядра». 

Команды встают папа – ребенок. По очереди пираты подбегают к пушечным ядрам (мячи) (папы тоннель пропускают между ног, а дети проползают в тоннеле), берут мяч и прокатывают его сквозь тоннель. Мяч ловит следующий пират, кладет в корзину и бежит за следующим пушечным ядром. 

Капитан: Боцман, разведи людей,

Да поменьше их жалей.

Пусть побегают, поскачут,

Ловят пусть свою удачу. 

Четвертое состязание

Эстафета «Кто быстрее?»

Команды встают взрослый – ребенок. Ребенок выполняет упор лежа, папа берет его за ноги и передвигаясь таким образом доходят до конуса. Папа сажает уставшего пирата себе на спину и возвращается обратно.

Капитан: Чтоб в бою не осрамиться,

Должен ты сейчас сразиться.

Перетягивай канат,

И скорей возьми наш клад.

Третье состязание

Соревнование «Кто сильнее?»

Команды перетягивают канат.

Капитан: Подведем итоги наши:

Хороши команды ваши.

К вам на борт я захожу, 

Свою карту покажу.

Тут отмечен путь крестом.

С вами встретимся потом.

Команды рассматривают свои карты и, в соответствии с ними, находят отправную точку поиска ключей, которые заранее спрятаны на территории детского сада.                                                                                                                                                                                  

Разработка маршрутов поиска.

По карте, переданной командам, находят отправную точку движения. На каждой точке находятся письма-подсказки дальнейшего пути пиратских фрегатов. Письма читаются в слух капитаном и совместно обсуждается дальнейшее передвижение.

Маршрут №1.

На карте отмечена ольха, растущая справа от детского сада. Команды подошли к дереву, и нашли оставленное первое письмо. В каждом письме подсказка и описание маршрута движения пиратских фрегатов

Письмо первое.

«От ольхи повернись так, чтобы в левое ухо твое, пират, веял восточный ветер.  По дороге из серого камня сделай 30 шагов

и обнаружишь ты рощу их шести деревьев,

где находятся камни священной горы «Агуна».

Они и подскажут тебе, куда следовать дальше!»

Дорога из серого камня — это асфальт, дети подготовительной группы при незначительной подсказки родителей определяют, с какой стороны может дуть восточный ветер, сосчитать 30 шагов и пересчитать деревья. Заранее к деревьям положила небольшие камни, под одним из них находится следующее письмо.

Письмо второе

«Оглянись вокруг себя и там вдалеке ты увидишь

одиноко стоящее белоствольное дерево.

Поговори с его ветвями, и они определят твой путь!»

Одиноко стоящее белоствольное дерево — это береза (других берез рядом нет), а на его веточки подвесила следующее письмо.

Письмо третье

 «Повернись спиной к березе.

Смело ступай по хребту морского чудовища.

Пробегись по высокой траве изумрудной долины.

И где-то там, почти на краю света, ты увидишь чудный куст

с красными ветками и зелеными листьями.

Он-то и сможет открыть тебе доступ к сокровищам».

Хребет морского чудовища – это вкопанные бревна, край света – забор, куст с красными ветками и зелеными листьями – форзиция.

Письмо четвертое

 «Повернись спиной к форзиции. Двигайся туда, где небесное светило заканчивает свой путь. Найди цветущий папоротник. Он и даст тебе то, что откроет путь к богатству».

Заранее прикрепила к папоротнику яркий цветок. В вазоне с папоротником лежит ключ.

 

Маршрут №2.

 На карте отмечен фонарный столб слева от здания сада. Команда подошла к нему, и нашли оставленное письмо.

Письмо первое.

 «Найдите место, где сушатся паруса пиратского корвета

и возьмите в руки черную метку» 

Заранее попросила прачку вывесить сушиться простыни и от столба сразу их видно. Все конверты с письмами сделаны из зеленой бумаги, а этот из черной. Он прикреплен на самом видном месте к столбу.

Письмо второе

 «Следуя по дороге из серого камня, мимо полей, дающим пищу пиратам, смело иди к прекрасному цветущему кусту,

таящему внутри себя шипы

Но снять его должен только самый старший из вас».

Дорога из серого камня – асфальт, поля, дающие пищу пиратам – огород детского сада, самый старший – любой родитель

Следующее письмо подвесила так, чтобы, подойдя к кусту, дети сразу его увидели.

Письмо третье

«Повернись на север и увидишь ты самое высокое дерево,

 листья которого колют, как иголки дикобраза.

Под ним лежат священные камни горы «Варнавы».

Поговори с ними, и они подскажут

 куда следовать дальше»

Высокое дерево – ель, камни священной горы – альпийская горка. Под камушком лежит следующее письмо.

Письмо четвертое

 «Повернись лицом к плачущему дереву (ива)

и твоему взору предстанет заброшенная хижина

(веранда, обвешенная старыми сетями).

Там и ждет тебя то, что подарит тебе золото».

Плачущее дерево – ива, заброшенная хижина – веранда, обвешенная сетями. На веранде спрятан ключ.

     

Маршруты выполняются всеми командами одновременно и между собой не пересекаются. Отмечается самая первая команда, нашедшая ключ. Сундук вскрывается тогда, когда найдутся все ключи. После вскрытия сундука «богатство пиратов» распределяется между всеми игроками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для детей подготовительной группы «Папа, мама, я – спортивная семья».

Цель: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций...

Конспект спортивного праздника для детей и их родителей. Образовательная область "Физическая культура" "Мама, папа, я - спортивная семья"старшая группа.

Цель праздника: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие  от совместного мероприятия.способствовать развитию положительных эмоций,  воспи...

"Мама, папа,я-спортивная семья!" спортивный праздник для детей старших групп детского сада

Спортивный праздник  "Мама, папа, я-спортивная семья!" для детей старших групп детского сада...

Сценарий спортивного праздника для детей и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья!»

В данном материале предоставлено игровое занятие для детей 4-5 лет.Материал будет полезен не только воспитателям, но и родителям, часто организующим праздники своим детям....

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы «Мама, папа и я – спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы«Мама, папа и я – спортивная семья»...

Спортивный праздник к 23 февраля. Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.

Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отнош...

Спортивный праздник к 23 февраля. Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.

Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отнош...