Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с родителями "Кладоискатели»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Цель мероприятия– прививать любовь к физической культуре, развивать физические качества, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе взрослых и детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Кладоискатели»
Цель мероприятия– прививать любовь к физической культуре, развивать физические качества, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе взрослых и детей.
Описание: Мероприятие направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, сплочение коллектива родителей и детей и педагогов.
Ход развлечения:
Пираты находятся на берегу, скучают. Заходит Боцман. Предлагает пиратам войти в его команду матросами и отправиться в морское путешествие со своим капитаном на двух кораблях. По свистку заходит Капитан.
Капитан: «Что же вы, морские волки,
Время тратите без толку?
Чем грустить да горевать,
Лучше по морю гулять!
Ждет большое нас богатство,
Если всем за дело взяться!
Есть и карта, и компас.
Не хватает только вас!
Мне крутые ребятишки
В этом деле не в излишке!
- А где же мой верный друг, мой старый Боцман? Это же мой первый помощник на корабле. Мне без него, как без рук. (встречаются, обнимаются)
-Боцман, построить матросов в шеренгу! (пираты не могут красиво построиться, ведет себя развязно)
- Да, веселая бригада! Перестроить вас бы надо! (делятся на две равные по количеству участников команды:«Гроза морей» и «Морские волки»)
Капитан: «От безделья вы вспотели.
А какие вы на деле?
Подождите, всех в свой срок
Раскаленный ждет песок,
Ливни, пропасти, ненастья,
Крокодилов злые пасти,
Гор высокие вершины-
Хватите ещё кручины…
Испытать вас буду рад,
Победителей ждет клад!
- Моя дочь Рони нашла себе забаву – запрятала в один из клубков золотую монету. Клубок получит команда, которая первой справиться с испытанием. Чем больше клубков у команды – тем выше шансы её найти. После всех испытаний чья команда первой найдет монету – получит карту. Карта- это ключ к поиску клада. Кто найдет клад- тот богат.
1 эстафета «Пловцы»
-Пираты должны непременно уметь плавать. Проверим ваше уменье.
Участники друг за другом ползут по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, «ныряют» в «тоннель», проползая через него на четвереньках (дети)и на животе (взрослые), обегают финишный модуль и бегут к старту, передавая эстафету следующему.
- Да, слабы мои матросы без подготовки. Начнем с самого начала- с ежедневной зарядки. Выполняем вместе со мной:
Проводит зарядку. Построение врассыпную.
- Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка – тянемся до потолка.
- Не беда, что не достали.
Распрямились… Выше стали!
И стоим не руки в «брюки»-
Перед грудью ставим руки!
- Чтоб за лень нас не ругали-
Сделаем рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.
- Стой! Опора есть у ног?
Руку вверх, другую вбок.
С упражнением знакомы?
Называется – наклоны.
- Влево- вправо повторяем.
Гнем себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперед,
Руки в стороны и вот:
Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: «ох!»
Вдох и выдох. Снова- вдох.
- Отдышались и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили,
Про улыбку не забыли.
2 эстафета «Стрелки»
«Держим ушки на макушке-
Пристрелять нам нужно пушки.
Ну-ка, службу сослужите,
По мишени попадите!»
Мишенью служит одна акула, расположенная между финишными модулями обеих команд. Участники подбегают к своему мату, делают перекат боком по всей длине (дети) и (взрослые), далее берут один мячик из своей корзины и метают его с места в приседе в акулу. Потом встают, берут в руки мяч и возвращаются к своей команде.
3 эстафета «Поединки на корабле»
«Чтоб в бою не осрамиться,
Должен ты сейчас сразиться.
Твой противник будет рад
Сбить тебя и взять твой клад».
Участники по очереди подходят к скамейке, перевернутой узкой рейкой вверх, влезают и сбивают друг друга подушками. Проигравшим считается тот, который первым потеряет равновесие и коснется ногой пола. Ведется счет устоявших участников в каждой команде.
4 эстафета «Мозговой штурм»
Боцман раздает командам по листку с 5 задачами. Сам зачитывает их содержание. Участники должны решить правильно задачу, опередив при этом своих противников.
Задачки старого пирата:
1. Однажды я погрузил на свой пиратский корабль 5 бочонков пороха. Корабль наполовину сел в воду. Сколько бочонков с порохом можно доставить на борт корабля, чтобы, не утонув, доплыть до следующего острова?
2. На следующем острове я получил за порох сундук с золотом. На сколько частей мне нужно разделить это золото, если в команде, кроме меня, ещё три пирата?
3. Каждый пират на вырученные деньги купил себе по две сабли, а один – всего одну. Сколько всего сабель мы купили командой?
4. На одном из островов я купил на всех провизию. Сколько караваев хлеба я купил, если два пирата съедают в день целый каравай, а до следующего острова – неделя пути?
5. Отплыв на пиратскую базу в 7 часов вечера, мы прибыли туда за 2 часа до полуночи. Сколько времени мы были в пути?
5 эстафета «Сигнал SOS»
Участники должны составить сигнал о помощи. Для этого сложного испытания вам завяжут руки платком: детям – спереди, а взрослым – сзади. Сначала каждый участник берет из посуды самостоятельно 2 бусины, затем бежит к финишному модулю, по пути перепрыгивая через 3 обруча, подлезая под дугу и обегая змейкой 3 мягких модуля, на котором стоит бутылка (пластиковая), засовывает в неё бусины, бежит к старту. Следующий участник помогает ему развязать платок с рук, а тот завязывает ему в свою очередь, выполняет то же. Когда все бусины будут в бутылке, следующий участник бежит к бутылке с запиской, засовывает её внутрь. Последний участник затыкает бутылку самодельной затычкой из бумаги и с места бросает её к старту первому участнику (взрослому), который должен поймать её в корзину. Выигравшей считается команда, первой поймавшая в корзину свою бутылку.
- А сейчас у нас выдалась спокойная минутка- для загадок.
Морские загадки:
- Для неё волна- качели.
И плывет она без цели.
Ниоткуда в никуда,
И прозрачна как вода. (медуза)
- Два братца в воду глядятся,
А век не сойдутся. (берега)
3. Кругом вода, а с питьем- беда. (море)
4. Через океан плывет великан
И выпускает воды фонтан. (кит)
5. Каких камней нет в море? (сухих)
6. Живет между камнями
Голова с четырьмя ногами. (черепаха)
7. В воде она живет, нет клюва, а клюёт. (рыба)
8. В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует- бежим по воде. (волны)
9. Если он на дне лежит,
Судно в даль не побежит.( якорь)
10. Великан стоит в порту, освещая темноту.
И сигналит кораблям: заходите в гости к нам. (маяк)
11. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я … (осьминог)
12. Знают все её прекрасно-
С ней играть опасно.
Зубы острые как нож,
Лучше ты её не трожь! (акула)
13. Чтоб увидеть мне вдали как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу и всем ребятам расскажу. (бинокль)
Капитан: «Вот теперь я верю в вас! Боцман! Грузить баркас!»
6 эстафета «Погрузка снаряжения»
Все снаряжение лежит в кучках на линии старта каждой из команд. Каждый участник берет часть груза и несет его на корабль, распределив его таким образом:
1 и 2 участники катят перед собой мячи «снаряды для пушки»;
3 и 4 участники тащат по очереди мешок с постелью и рюкзак с одеждой;
5 и 6 участники несут провизию- корзинку с продуктами и коробку;
7 и 8 участники несут аптечку и катят спасательный круг;
9 и 10 участники несут швабру и ведро.
Оценивается быстрота и аккуратность при складывании груза.
Капитан: «Подведем итоги наши:
Быстры обе команды ваши.
Вы клубочки развяжите и монету в них найдите. (поиск монеты в клубках)
Вами обоими горжусь-
Вам и карты покажу.
Тут отмечен клад крестом,
Вновь мы встретимся потом».
Команды идут за Капитаном и Боцманом в разные стороны по компасу. Встречаются в одном месте, получают карты. В соответствии с картой ищут клад. Собираются в зале, рассматривают его и решают купить новый корабль. Капитан угощает каждого из пиратов коробочкой сока.
(фото на память всех участников и чаепитие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста в разное время года. аста
Несмотря на большую популярность физической культуры, её пока ещё нельзя назвать образом жизни каждого человека. Исследования ученых показывают, что состояние здоровья населения, особенно ...
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку""
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К.И Чуковского....
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Бабки - Ёжки на «Осеннем марафоне»
Развлечение в спортивном зале для детей старших и подготовительных групп....
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА» (из опыта работы)
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА»(с элементами футбольной техники)...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"
Музыкально-спортивное развлечение с персонажами из русских народных сказок "Путешествие по сказочным тропинкам"...
"Мы пока что дошколята" - спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста /специальных/ коррекционных групп
В рамках организации общегородского спортивного мероприятия «Спорт без границ» в МБДОУ № 55 «Чудесница» г.Воркуты был проведен спортивный праздник «Мы пока что дошколята» для детей старшего дошк...
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новосибирск спортивный»
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новосибирск спортивный»...